Закрепление ранее изученного материала.
Цель для обучающихся: совершенствовать навыки логической культуры мышления, уметь применять полученные знания для решения задач, приближенных к реальной жизни; развивать умения самостоятельной работы; понимать поставленную задачу.
Цель для учителя: Показать связь изучаемого материала с жизнью; способствовать формированию устойчивого познавательного интереса у обучающихся; осуществить контроль знаний по теме «Обыкновенные дроби»; проверить уровень сформированности умений и навыков по данной теме.
Образовательный аспект цели: повторить и обобщить изученную ранее тему; проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа;
Развивающий аспект: способствовать развитию умений выделять главное, сравнивать, анализировать и обобщать. Воспитательный аспект: создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирование положительного мотива учения.
Формы и методы работы: - проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении обучающихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации); - письменный; - групповой - индивидуальный.
Критерии определения уровня внимания и интереса школьников; - своевременное и правильное выполнение заданий всеми обучающимися; - эмоциональный настрой обучающихся.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала: умение делать выводы, строить грамотный аргументированный ответ, доказательства своей точки зрения, основанной научными фактами.
Принцип организации работы: фронтальная работа, самостоятельная работа в группах, индивидуальное тестирование.
Длительность этапа 30 минут.
| Остановка «Университет» Внимание! На нашем пути – студенческий городок. Заглянем в одну из аудиторий университета. Здесь идет конференция по истории математики, давайте примем в ней участие: - Дроби в Древнем Египте
- Дроби в Древнем Риме
- Дроби на Руси
Выступающий получает 2 балла, а каждый член группы – 1 балл А в другой аудитории идет практическое занятие, давайте примем в нём участие От каждой группы вызываются по одному человеку (работают у доски) - у = - у + = + у - = + Ответ: Ответ: Ответ:
Пока ребята решают уравнения у доски мы вспомним правила.(вопросы задаются поочередно каждой команде: Какая дробь называется правильной? - Какая дробь называется неправильной?
- Какая дробь больше 1?
- Какая дробь меньше 1?
- Какая дробь равна 1?
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
Молодцы! Не забудьте, за правильный ответ поставить себе один балл в оценочный лист Проверим уравнения! Прежде чем отправиться дальше, расшифруем высказывание Цицерона – древнеримского философа о дробях, для этого нужно расположить дроби в порядке возрастания
| НЕ | | МАТЕМАТИКУ! | | НИКТО | | ЗНАЮЩИМ | | БЕЗ | | ПРИЗНАТЬСЯ | | ДРОБЕЙ | | ЗНАНИЯ | | МОЖЕТ |
«Без знания дробей никто не может признаться знающим математику!» Группа первая расшифровавшая высказывание получает 1 балл. Молодцы! А теперь отправляемся дальше в наше путешествие. А так как нам предстоит решать задачи практического характера, то нужно вспомнить - Как найти часть от числа? - Как найти число, если известна часть? Следующая остановка «Хлебозавод» и здесь нам предложили решить задачу: - За три дня пекарь выпекает 680 кг хлеба, что составляет месячного количества хлеба. Сколько килограммов хлеба выпекает пекарь за месяц?
- 680 : 15 х 2 = 5100 (кг) хлеба выпекает за месяц
- Ответ: 5100 кг хлеба
- О какой профессии мы узнали в задаче? Профессия пекарь очень древняя. Раньше пекарей называли «басманниками» от слова «басман» - хлеб для царя. Нас угостили пирогом. Пирог состоит из частей. На каждой части указана его масса. Вам нужно найти массу пирога. И сколько граммов пирога достанется каждому, если в поездке нас будет 20 человек. + + + = (кг) пирога Учитель: Чтобы ответить на второй вопрос задачи, что нужно сделать?
Обучающиеся: Перевести кг в граммы. 1кг = 1000 г 1000 : 10 х 20 = 2000 (г) – масса пирога 2000 : 20 = 100 (г) каждому Ответ: 2000 (г) – масса пирога, 100 (г) каждому Физминутка Мы решали и устали Дружно все мы тихо встали Мы немножко отдохнем И опять решать начнем Я называю дробь: меньше 1 – приседаем больше 1 – делаете ножницы равна 1 - хлопаете в ладоши Следующая остановка: завод «Баррикады», в настоящее время производственное объединение "Баррикады"- многопрофильное машиностроительное предприятие, выпускающее продукцию машиностроительной продукции оборонного и гражданского назначения. - Читаем задачу:
- 1.Завод закупил 120 новых станков. В цехе установили полученных станков. Сколько новых станков осталось установить в цехе?
- – Что известно в задаче?
- – Что нужно найти?
- 1). 120: 5 х 2 = 48 (станков) установили
- 2). 120 – 48 = 72 (станка) осталось установить
- Ответ: 72 станка
2. Токарь выточит на токарном станке 135 деталей, выполнив дневной нормы. Какова дневная норма токаря? - Что нужно найти? 135:27 х 20 = 100 (деталей) – дневная норма Ответ: 100 деталей Учитель: С какой профессией мы познакомились на заводе?
Обучающиеся: с профессией – токарь. Токарь -это одна из самых востребованных профессий на заводе. Следующая остановка швейная фабрика «Виктория» На сегодняшний день ОАО «Виктория» - самое крупное предприятие легкой промышленности в области. Предприятие производит мужские костюмы, пиджаки, брюки, пальто, школьную форму под торговой маркой "Виктория". Задача Фабрика сшила 2400 костюмов. Сколько костюмов осталось сшить фабрике, если фабрика сшила всех костюмов? - Что нужно найти в задаче? 1) 2400 : 2 х 3 = 3600 (костюмов) - всего костюмов 2) 3600 – 2400 = 1200 (костюмов) – осталось сшить Ответ: 1200 костюмов осталось сшить Учитель: Молодцы! Вот мы и познакомились ещё с одной важной профессией – профессией швеи или как раньше называли обладателей этой профессии – «повелителем иголок». Всем, во что мы одеты, мы обязаны представителям этой профессии.
Вот и подходит к концу наше путешествие, давайте подведем итоги и подсчитаем баллы, которые вы заработали во время поездки. Оценка «5» - более 10 баллов «4» - 5 – 10 баллов « 3» - 2 – 4 баллов Но итогам путешествия мы должны написать отчет в виде теста. Тест по теме « Обыкновенные дроби» Вариант 1. А 1. Сравните дроби и 1. 2. = 3. А 2. Найдите сумму + 1. 2. 3. А 3. Сколько минут в часа? 1. 5 минут 2. 25 минут 3. 12 минут 4. 30 минут А 4. Найдите корень уравнения х - = 1. 2. 3. В 1. В книге 80 страниц. Девочка прочитала всей книги. Сколько страниц ей осталось прочитать? Ответ:___________
Тест по теме « Обыкновенные дроби» Вариант 2. А 1. Сравните дроби и 1. 2. 3. =
А 2. Найдите сумму + 1. 2. 3. А 3. Сколько минут в часа? 1. 30 минут 2. 18 минут 3. 3 минуты 4. 15 минут А 4. Найдите корень уравнения х - = 1. 2. 3. В 1. В книге 90 страниц. Мальчик прочитал всей книги. Сколько страниц ему осталось прочитать? Ответ:___________
Ответы: Вариант 1
Вариант 2
2 |