Тригонометрические формулы.
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Малкова Светлана Васильевна
  1. Повторить, систематизировать знания учащихся по теме «Тригонометрические формулы».
  2. Повысить интерес учащихся к математике, развивать мышление, самостоятельность, творчество.

Подготовить учащихся к контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trig10kl.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №40»

Конспект

открытого урока по алгебре и началам анализа

в 10 классе

Тема «Тригонометрические формулы»

Подготовила: учитель школы №40 Малкова С.В.

        

Тема урока: Тригонометрические формулы.

Цель урока:

  1. Повторить, систематизировать знания учащихся по теме «Тригонометрические формулы».
  2. Повысить интерес учащихся к математике, развивать мышление, самостоятельность, творчество.
  3. Подготовить учащихся к контрольной работе.

Оборудование:  Карточки- задания для теоретического опроса, карточки для проверки теоретических знаний, тестовые задания, плакат с тригонометрическими формулами.

Тип урока: Обобщающий.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Теоретический опрос:
  1. Сформулируйте определение синуса угла .Что называется косинусом угла ?
  2. В каких пределах изменяются sin и cos?
  3. Сформулировать определение тангенса  угла.
  4. Что называется котангенсом угла?
  5. Для каких углов определены tg и ctg?
  6. Как движется точка на единичной  окружности при повороте на угол, если  <0, >0, =0?
  1. Устная работа.
  1. Углом какой четверти является угол , если

=105°; =50°; =320°; =-91°?

  1. Какой знак имеет sin в I четверти, cos во II четверти, tg во II четверти, ctg в IV четверти?
  2. Какой знак имеют числа:

Sin 15°; cos 120°;  tg (-30°);  ctg 190°; sin 16° · cos 206°?

  1. Теоретический тест.

Задание. Закончите формулу, заполнив пропуски.

Вариант 1

Вариант 2

1)cos 2=….

2)tg·ctg=…

3)cos(+β)=…

4)1+tg2=…

5)tg(+β)=…

6)sin(-β)=…

7)sin-sin β=…

8)cos(-)=…

9)=…

10)=…

11)=…

12)=…

  1. sin 2=….
  2. sin2+cos2=…
  3. sin(+β)=…
  4. 1+ctg2=…
  5. tg2=…
  6. cos(-β)=…
  7. cos+cos β=…
  8. tg(-)=…
  9. =…
  10. =…
  11. =…
  12. =…

  1. Работа в тетрадях.

№1. Докажите тождество.

№2. Упростите выражение.

.

 №3. Вычислите:

.

Дополнительное задание.

Разложите на множители:

1-sin+cos.

  1. Исторические сведения.

Тригонометрия возникла и развивалась в древности как один из разделов астрономии, как её вычислительный аппарат, отвечающий практическим наукам человека.

Некоторые тригонометрические сведения были известны древним вавилонянам и египтянам, но основы этой науки заложены в древней Греции.

Греческий астроном Гиппарх, живший во II веке до нашей эры, составил первые таблицы sin и cos. Более полные сведения из тригонометрии содержатся в известном труде Птолемея «Альмагестсе» (IIв.). Птолемей нашел зависимости, которые равнозначны следующим современным формулам при условии,  что угол - острый:

 

синус разности sin(-β)=sincos β-cossin β.

Основное тригонометрическое тождество sin2+cos2=1 тоже доказал Птолемей. Индийцы знали формулу для двойного синуса. Абу-л-Вафа (940-998г.) установил формулу

Общее правило для tg суммы впервые было выведено в 1706г. петербургским математиком Я.Германом. В своём труде во «Введение в анализ бесконечных» Эйлер выводит в 1732г. формулы приведения как частные случаи теорем сложения.

  1. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

1.Упростите выражение:

tgcos

а) sin  б)ctg  в)cos  г)tg

2.Вычислите:

а)0  б)  в)1  г)

3.Решите уравнение:

sinx=1

а)  б)  в)  г) .

4.Упростите выражение:

а)sin  б)cos  в)sin-cos  г) cos-sin

5.Запишите решение.

Вычислите:

 

1.Упростите выражение:

ctgsin

а) sin  б)ctg  в)cos  г)tg

2.Вычислите:

а)0  б)  в)1  г)

3.Решите уравнение:

cosx=1

а)  б)  в)  г) .

4.Упростите выражение:

а)sin  б)cos  в)sin-cos  г) cos-sin

5.Запишите решение.

Вычислите:

 

  1. Итог урока.

Привести слова Ермакова В.П. «В  математике следует помнить не формулы, а процессы мышления».

Домашнее задание: «Проверь себя» страница 162.

Литература.

1.Алгебра и начала анализа. 10-11класс. Ш.А.Алимов и другие. Москва, «Просвещение», 2000.

2.Устные упражнения по алгебре и началам анализа. Р.Д.Лукин и другие.

3.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. Б.М.Ивлев и другие.

4.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. Л.О.Денищева и другие.

5.Единый Государственный Экзамен. Тестовые задания. Математика. 2001г., С.В. Климин и другие.

6.Школьникам о математике и математиках. Пособие для учащихся. М.И.Лиман.

7. История математики в школе. 9-10 классы. Г.И.Глейзер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по алгебре на тему "Тригонометрические формулы" 10 класс

Презентация разноуровневых заданий по алгебре по теме "Тригонометрические формулы" для учащихся 10 классов...

Повторение и закрепление знаний по теме «Тригонометрические формулы» , 10 класс.

Презентация  урока повторения и закрепления тригонометрических формул...

Тригонометрические формулы

Данный урок направлен на формирование у учащихся умений применять формулы сложения и формулы двойного угла в вычислениях, тождественных преобразованиях выражений и при решении уравнений...

Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Тригонометрические формулы"

Урок систематизации и обобщения материала  по теме "Тригонометрические формулы" в 10 классе представлен в форме турнира. В урок включены занимательные упражнения, дифференцированные зад...

ОБОБЩЕНИЕ . "ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ" .10 КЛАСС.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОГАЕТ  ПОВТОРИТЬ  ИЗУЧЕННЫЙ  МАТЕРИАЛ  ПО  ТЕМЕ "ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ  ФОРМУЛЫ" ....

решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул

конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме "решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул". Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометри...