"Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей».
Панышева Т.Н., ГБОУ СОШ №1120.
Цели урока:
- Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей;
- продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частичного поискового исследовательского характера; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
- воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.
Анализ | Учитель | Ученики |
Постановка проблемы. Задания на изученный материал Задание на новый материал Побуждение к осознанию проблемы. Побуждение к проблеме | Здравствуйте, дети, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов. Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Предлагает решить примеры, записанные на доске: 0,3∙2; 23,12∙2; 42,6:6; 6,31∙100; 13,2∙4,3 Все ли получилось решить? Почему не получилось? Значит, какая сегодня тема урока? Фиксирует тему на доске | Решают. Возникли затруднения. Проблемная ситуация Нет. Не получилось выполнить умножение в последнем примере. Надо умножить две десятичные дроби. А мы этого еще не проходили. «Умножение десятичных дробей». |
Материал для выдвижения гипотез Подводящий диалог Поиск решения Подводящий диалог Учебник | Сейчас вы будете работать по группам. В группах решают последний пример. Какие гипотезы возникли при выполнении умножения? Какие числа мы умеем умножать? А можем ли мы две данные десятичные дроби превратить в натуральные числа? А как мы можем это сделать? Какие натуральные числа получатся, если вы не будете обращать внимания на запятые? Можем ли мы их перемножить? Выполните умножение. Но изначально в нашем примере были какие числа. Как вы думаете, что должно еще присутствовать в записи ответа? А куда ее поставить? (Если правильная гипотеза не была высказана учащимися, то учитель предлагает выполнить умножение с помощью калькулятора.) Сколько знаков после запятой получилось в ответе? Теперь подумайте, почему при умножении двух десятичных дробей 13,2 и 4,3 получилось два знака после запятой? Давайте проверим ваше предположение на другом примере: 24, 13∙5,6. Сколько знаков после запятой в каждом из множителей? А сколько получается знаков после запятой в ответе? Верно предположение? Давайте попробуем вместе сформулировать правило умножения десятичных дробей. С чего вы начинали выполнять умножение 13,2∙4,3? Что вы делали после перемножения? В каком месте в ответе вы ставили запятую? Как узнать, сколько знаков после запятой будет в ответе? Отлично, а теперь давайте посмотрим в учебник на стр.90 и проверим правильность наших предположений. | Разбиваются на группы по 4 человека. Каждая группа выдвигает гипотезу. Фиксирует на доске. Натуральные. Различные ответы (можем, не можем) Убрать запятую. 132 и 43 Да. (Перемножают) 132∙43=5676 Десятичные дроби 13,2 и 4,3 Запятая Предлагают варианты ответа. Два. В первом числе после запятой 1 знак, во втором числе после запятой 1 знак, вместе 2 знака. (Если такая гипотеза не возникла, учитель задает несколько наводящих вопросов или рассматривается сразу следующий пример) Два и один. Три. Да. Убирали запятые и умножали натуральные числа.(Не обращали внимания на запятые) Ставили в ответе запятую. Считали количество знаков после запятой в первом числе и во втором числе, столько знаков и отделяли с конца в получившемся ответе. Читают правило умножения десятичных дробей. |
Работа в группах | Продолжаем работать в группах(по вариантам). Выполняем умножение: (1 вариант-1 столбик, 2 вариант-2 столбик. 1)6,25∙4,8 1)2,23∙5,6 2)85,8∙3,2 2)48,9∙6,2 3)74∙4,9 3)73∙1,8 4)12,6∙7,8 4)13,7∙5,4 | Выполняют самостоятельно работу Взаимопроверка с соседом по парте. |
Физкультминутка. | Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют. Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. | |
Подводящий диалог | Теперь попробуем выполнить умножение 0,254∙0,03. Сколько знаков после запятой должно получиться в ответе? Что получается при умножении 254 на 3? Какое затруднение возникает? Ваши гипотезы? Если верных гипотез не возникает, то учитель предлагает найти правильный из ответов, предложенных на доске 0,762; 0,0762;0,00762. Попробуйте самостоятельно выполнить умножение 18∙0,0006 Что же делать в случае, если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой? | Выполняют умножение в столбик 5 762 Как отделить запятой 5 знаков, если имеется всего 3? Правильная гипотеза выносится на доску и объясняется первым учеником, высказавшим ее. Выбирают вариант ответа №3. Объясняют выбранный вариант. Выполняют умножение. Впереди пишут нуль или несколько нулей. |
Работа по учебнику | Предлагает учащимся выполнить №1397 2 и 3 столбики. Прочитайте задачу №1390. Что в ней известно? Как найти площадь? | У доски 3 учащихся. Стороны прямоугольника равны 12,5 дм и 6,2 дм. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину Решают задачу двумя способами. |
Подведение итогов урока | Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? - Чему научились? Расскажите правило умножения десятичных дробей. - Оцените свои знания по таблице: Знаю: (что такое умножение) Сомневаюсь: Не знаю: | Заполняют предложенную таблицу. |
Домашнее задание | Формулирует разноуровневое домашнее задание Любые два номера по выбору по данной теме из ДМ (Чесноков А.С., Нешков К.И.),№1432,1433 из учебника Ребус по желанию | Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация урок открытия новых знаний...
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...