Урок по теме "Порядок действий в вычислениях"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Дресвянникова Светлана Аркадьевна

Урок составлен по УМК Дорофеева с учётом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_5_klasse_po_matematike.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 5 классе по математике

  1. Тема «Порядок действий в вычислениях».
  2. Результаты  деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): учебно-познавательный интерес к составлению алгоритма порядка выполнения действий и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

2.2. Метапредметные (МПР):

 Познавательные: создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

      Коммуникативные: работать в паре, отображать в речи содержание совершаемых действий;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль по алгоритму, самостоятельно анализировать результаты своей деятельности.

  1. Предметные (ПР): Определять порядок действий в числовом выражении с использованием алгоритма.

 Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по составлению и применению алгоритма порядка действий в числовых выражениях.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Сценарий урока.

1 этап: Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Какой у нас урок сейчас?

- Урок математики.

- Проверьте, пожалуйста, наличие у вас на партах сигнальных карт, учебников, тетрадей, ручек. Просигнальте мне зелёным цветом о вашей готовности к уроку.

- Сигналят.

- Запишите, пожалуйста, в тетради число классная работа.

2 этап: Актуализация знаний, мотивация.

- Обратите внимание на слайд. Что вы видите на нём?

- Числовые выражения.

- Не просто числовые выражения, а числовые равенства. Посмотрите внимательно, а можно ли сказать, что все числовые равенства верные?

- Нет.

- Найдите среди них верное числовое равенство.

- Ищут верное числовое равенство.

- Как вы думаете, можем ли мы первые два выражения преобразовать в верные равенства? Как? Что нам поможет?

- Скобки.

- Попробуйте, работая в паре, расставить скобки так, чтобы данные числовые выражения стали верными (практическая работа с раздаточным материалом).

- Работают в парах. На доске одна из пар изображает свой вариант решения.

- Давайте оценим свою работу на данном этапе урока. Если вы справились с заданием успешно, то поставьте на полях треугольник, если возникли трудности, то поставьте кружок.

3 этап: Постановка учебной задачи.

- Для чего нам нужны были скобки в предыдущем задании?

- Скобки нужны были для того, чтобы изменить порядок действий в вычислениях.

- Итак тема нашего сегодняшнего  урока так и называется «Порядок действий в вычислениях». Запишите, пожалуйста.

- Записывают тему урока.

- Как вы можете определить цель нашего урока? Чем мы будем с вами заниматься?

- Учиться соблюдать правила  о порядке выполнения действий.

4 этап: Решение учебной задачи.

Давайте вспомним правила, которые вам известны из начальной школы и составим алгоритм действий при работе с числовыми выражениями. Чтобы узнать значение числового выражения, нужно выполнить вычисления, строго следуя правилам о порядке выполнения действий.

Идёт совместная работа по выработке алгоритма выполнения действий:

  1. Если в выражении нет скобок и оно содержит только действия сложения и вычитания или только действия умножения и деления, то их выполняют по порядку слева направо.

                              1        2           3                    1    2

                       225 – 150 + 125 – 175 ;     24 × 6 : 9

  1. Если в выражении скобок нет, то сначала выполняют действия умножения и деления, а потом – сложения и вычитания.

                                    1         3        2

                                 2 × 156 – 384 : 12

  1. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом шаги 1 и 2)

                2          1         3                     3           2      1

             2 × (516 - 384) : 12             2 × (516 - 384 : 12)

- Оцените свою работу по определению алгоритма выполнения действий.

         на полях.

5 этап: Первичное закрепление (применение алгоритма на практике)

- Предлагаю самостоятельно устно выполнить №270 стр. 63.

- Выполняют номер. Определяют неверную расстановку действий.

- Почему вариант под Г неверный? Какой шаг алгоритма нарушен?

- Второй шаг. Необходимо было сначала выполнить деление, а затем сложение.

- Оцените свою работу.

         на полях.

6 этап: Физкультминутка в положении сидя. Проводит Сумин Андрей.

7 этап: Самостоятельная работа со взаимопроверкой в классе.

 - Задания из учебника стр.63 №268

А)2490, б) 2405, В) 442, г) 3164, д)260, е) 160, ж) 5, з) 312

- Оцените свою работу.

         на полях.

8 этап: Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.  

- Выполнение №278 стр. 64.

168 + 168:3 + (168:3 + 20) = 300

 - Оцените свою работу.

         на полях.

9 этап: Постановка домашнего задания.

- выучить алгоритм определения порядка действий,  стр. 63 №273, а также дополнительная задача олимпиадного уровня для тех, кого эта тема очень заинтересовала.

10 этап:  Оценка.

- Оцените себя, пожалуйста. Посчитайте количество треугольников и кружков. Если вы набрали 5 кружков, то можете смело ставить в тетрадь себе оценку 5, 4 кружка – оценку 4. Всех остальных прошу не расстраиваться, у вас ещё есть время в течение 3-х уроков разрешить свои трудности.

11 этап: Рефлексия деятельности.

- Ребята, вы хорошо поработали, а теперь подведём итог урока.

Над какой темой мы сегодня работали?

Какую цель поставили в начале урока?

Как вы считаете, вы достигли цели урока?

Какое новое знание открыли?

- Необходимо знать алгоритм порядка выполнения действий.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Использование свойств действий при вычислениях"

Урок проводился  при изучени математики по учебнику Дорофеева, содержит презентацию...

Урок-сказка "Использование свойств действий при вычислениях"

Содержит ход урока и комментарии к соответствующей презентации...

Урок по математике в 5 классе "Использование свойств действий в вычислениях"(умк ДорофееваГ,В. и др)"

Урок на тему "Использование свойств действий в вычислениях"  проводится перед контрольной работой....

Тема урока математики: Все действия в пределах 100. Вычисление длины ломаной

Цели урока:Закрепление навыков  действий с числами в пределах 100.Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе через практическую работу.Воспитание положительной мотивации к учению...

Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). (урок+презентация)

Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных»   для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс).  Тип урока -  применение знаний на практике. Урок ...

Устные упражнения по теме "Использование свойств действий при вычислениях"

Устные упражнения для учеников 5 класса по теме "Использование свойств действий при вычислениях"....