Урок по теме "Порядок действий в вычислениях"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок составлен по УМК Дорофеева с учётом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_5_klasse_po_matematike.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе по математике
- Тема «Порядок действий в вычислениях».
- Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): учебно-познавательный интерес к составлению алгоритма порядка выполнения действий и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
2.2. Метапредметные (МПР):
Познавательные: создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.
Коммуникативные: работать в паре, отображать в речи содержание совершаемых действий;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль по алгоритму, самостоятельно анализировать результаты своей деятельности.
- Предметные (ПР): Определять порядок действий в числовом выражении с использованием алгоритма.
Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по составлению и применению алгоритма порядка действий в числовых выражениях.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Сценарий урока.
1 этап: Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Какой у нас урок сейчас?
- Урок математики.
- Проверьте, пожалуйста, наличие у вас на партах сигнальных карт, учебников, тетрадей, ручек. Просигнальте мне зелёным цветом о вашей готовности к уроку.
- Сигналят.
- Запишите, пожалуйста, в тетради число классная работа.
2 этап: Актуализация знаний, мотивация.
- Обратите внимание на слайд. Что вы видите на нём?
- Числовые выражения.
- Не просто числовые выражения, а числовые равенства. Посмотрите внимательно, а можно ли сказать, что все числовые равенства верные?
- Нет.
- Найдите среди них верное числовое равенство.
- Ищут верное числовое равенство.
- Как вы думаете, можем ли мы первые два выражения преобразовать в верные равенства? Как? Что нам поможет?
- Скобки.
- Попробуйте, работая в паре, расставить скобки так, чтобы данные числовые выражения стали верными (практическая работа с раздаточным материалом).
- Работают в парах. На доске одна из пар изображает свой вариант решения.
- Давайте оценим свою работу на данном этапе урока. Если вы справились с заданием успешно, то поставьте на полях треугольник, если возникли трудности, то поставьте кружок.
3 этап: Постановка учебной задачи.
- Для чего нам нужны были скобки в предыдущем задании?
- Скобки нужны были для того, чтобы изменить порядок действий в вычислениях.
- Итак тема нашего сегодняшнего урока так и называется «Порядок действий в вычислениях». Запишите, пожалуйста.
- Записывают тему урока.
- Как вы можете определить цель нашего урока? Чем мы будем с вами заниматься?
- Учиться соблюдать правила о порядке выполнения действий.
4 этап: Решение учебной задачи.
Давайте вспомним правила, которые вам известны из начальной школы и составим алгоритм действий при работе с числовыми выражениями. Чтобы узнать значение числового выражения, нужно выполнить вычисления, строго следуя правилам о порядке выполнения действий.
Идёт совместная работа по выработке алгоритма выполнения действий:
- Если в выражении нет скобок и оно содержит только действия сложения и вычитания или только действия умножения и деления, то их выполняют по порядку слева направо.
1 2 3 1 2
225 – 150 + 125 – 175 ; 24 × 6 : 9
- Если в выражении скобок нет, то сначала выполняют действия умножения и деления, а потом – сложения и вычитания.
1 3 2
2 × 156 – 384 : 12
- Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом шаги 1 и 2)
2 1 3 3 2 1
2 × (516 - 384) : 12 2 × (516 - 384 : 12)
- Оцените свою работу по определению алгоритма выполнения действий.
на полях.
5 этап: Первичное закрепление (применение алгоритма на практике)
- Предлагаю самостоятельно устно выполнить №270 стр. 63.
- Выполняют номер. Определяют неверную расстановку действий.
- Почему вариант под Г неверный? Какой шаг алгоритма нарушен?
- Второй шаг. Необходимо было сначала выполнить деление, а затем сложение.
- Оцените свою работу.
на полях.
6 этап: Физкультминутка в положении сидя. Проводит Сумин Андрей.
7 этап: Самостоятельная работа со взаимопроверкой в классе.
- Задания из учебника стр.63 №268
А)2490, б) 2405, В) 442, г) 3164, д)260, е) 160, ж) 5, з) 312
- Оцените свою работу.
на полях.
8 этап: Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.
- Выполнение №278 стр. 64.
168 + 168:3 + (168:3 + 20) = 300
- Оцените свою работу.
на полях.
9 этап: Постановка домашнего задания.
- выучить алгоритм определения порядка действий, стр. 63 №273, а также дополнительная задача олимпиадного уровня для тех, кого эта тема очень заинтересовала.
10 этап: Оценка.
- Оцените себя, пожалуйста. Посчитайте количество треугольников и кружков. Если вы набрали 5 кружков, то можете смело ставить в тетрадь себе оценку 5, 4 кружка – оценку 4. Всех остальных прошу не расстраиваться, у вас ещё есть время в течение 3-х уроков разрешить свои трудности.
11 этап: Рефлексия деятельности.
- Ребята, вы хорошо поработали, а теперь подведём итог урока.
Над какой темой мы сегодня работали?
Какую цель поставили в начале урока?
Как вы считаете, вы достигли цели урока?
Какое новое знание открыли?
- Необходимо знать алгоритм порядка выполнения действий.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка "Использование свойств действий при вычислениях"
Урок проводился при изучени математики по учебнику Дорофеева, содержит презентацию...
Урок-сказка "Использование свойств действий при вычислениях"
Содержит ход урока и комментарии к соответствующей презентации...
Урок по математике в 5 классе "Использование свойств действий в вычислениях"(умк ДорофееваГ,В. и др)"
Урок на тему "Использование свойств действий в вычислениях" проводится перед контрольной работой....
Тема урока математики: Все действия в пределах 100. Вычисление длины ломаной
Цели урока:Закрепление навыков действий с числами в пределах 100.Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе через практическую работу.Воспитание положительной мотивации к учению...
Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). (урок+презентация)
Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). Тип урока - применение знаний на практике. Урок ...
Устные упражнения по теме "Использование свойств действий при вычислениях"
Устные упражнения для учеников 5 класса по теме "Использование свойств действий при вычислениях"....