Повторение темы "Решение уравнений"
материал по алгебре (6 класс) по теме
повторить знания решений уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_temy_reshenie_uravneniy.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Решение уравнений»
( п. 42 стр. 229)
- уметь производить вычисления с рациональными числами ( к ним относятся положительные, отрицательные, дробные, целые,нуль) ( п.31-38) ;
- знать свойства действий с рациональными числами (распределительное, сочетательное свойство)( п.38);
- уметь преобразовывать буквенные выражения путем раскрытия скобок(п.40-41) ;
- уметь преобразовывать буквенные выражения путем приведения подобных слагаемых(п.40-41);
- применять свойства уравнений к их решению ( можно умножать или делить обе части уравнения на одно и то же число, отличное от нуля; переносить слагаемые из одной части уравнения в другую с противоположным знаком)
- Решать задачи, путем составления
Основные понятия
- уравнение
- правая и левая части уравнения
- неизвестное, переменная
- корень уравнения
- решение уравнения
- подобные слагаемые
- коэффициент
- раскрытие скобок
Решения заданий обязательного уровня
- –х+17,8= -5;
Решение | Пояснения |
–х+17,8=-5 | перенеси слагаемое +17,8 в правую часть с противоположным знаком |
-х=-5-17,8 | Сложи числа в правой части |
-х=-22,8 | Домножь обе части на -1 |
Х=22,8 |
Ответ 22,8
- 8х+5,9=7х+20;
Решение | Пояснения |
8х+5,9=7х+20 | перенеси слагаемое содержащие х в левую часть с противоположным знаком, а не содержащие – в правую часть уравнения |
8х-7х=-5,9+20 | Сложи числа в правой части и приведем подобные в левой |
х=14,1 | Домножь обе части на -1 |
Ответ :14,1
- 0,7х-0,4х-0,98х=2,72
Решение | Пояснения |
0,7х-0,4х-0,98х=2,72 | Приведи подобные слеагаемые в левой части. |
(0,7-0,4-0,98)х=12,73 | Для этого сложи коэффициенты |
-0,68х=2,72 | Найди х( неизвестный множитель) |
х=2,72:(-0,68) | |
х=-4 |
Ответ –4
4).
Домножь обе части уравнения на 9 ( НОК 9 и 3) | |
х-6=3*7 | Знаменатели обеих дробей сократятся |
х-6=21 | |
х=21+6 | Найди неизвестное |
Х=27
Ответ 27
5)0,3(х-2)-0,2(х+4)=0,6
0,3(х-2)-0,2(х+4)=0,6 | Раскрой скобки, применяя распределительный закон |
0,3х-0,6-0,2х-0,8=0,6 | Приведи подобные слеагаемые в левой части. |
0,1х-1,4=0,6 | Перенеси 1,4 в правую часть с противоположным знаком |
0,1х=0,6+1,4 | |
0,1х=2 | Найди неизвестное |
х=2:0,1 |
х=20
Ответ :20
6.Велосипедист ехал по шоссе со скоростью 14 км/ч, а по грунтовой дороге 8 км\ч. Всего он проехал 11,6 км. Сколько времени он ехал по шоссе и сколько по грунтовой дороге, если по грунтовой дороге он ехал на 0,2 ч меньше, чем по шоссе?
6. В трех цехах 470 человек. В первом цехе в 4 раза больше, чем во втором, а в третьем – на 50 человек больше, чем во втором. Сколько человек работает во втором цехе?
Решение: Пусть х ч. было во втором цехе, тогда 4х (ч.)-было в первом цехе,
Х+50 (ч.)-было в третьем цехе.
х+4х+х+50 (ч.)-работало в трех цехах.
По условию задачи значение этого выражения равно 470.
Составим и решим уравнение :
х+4х+х+50=470
6х+50=470
6х=470-50
6х=420
Х=420:6
х=70
Ответ: 70 человек работает во втором цехе.
Проверь себя
- –(-х)-8,6=13
- 5(2-х)+3(х-2)=8
- Турист проехал на поезде и на теплоходе 605 км. Средняя скорость поезда равна 60 км/ч, а теплохода 25 км/ч. Сколько времени турист ехал на поезде, а сколько на теплоходе, если известно, что на теплоходе он ехал на 3 часа меньше, чем на поезде
- Во второй корзине было в три раза больше огурцов, чем в первой. После того, как в первую добавили 25 кг, а из второй отняли 15 кг, огурцов в корзинах стало поровну. Сколько кг огурцов было в каждой корзине первоначально?
7. Велосипедист ехал по шоссе со скоростью 14 км/ч, а по грунтовой дороге 8 км\ч. Всего он проехал 11,6 км. Сколько времени он ехал по шоссе и сколько по грунтовой дороге, если по грунтовой дороге он ехал на 0,2 ч меньше, чем по шоссе?
; 4) -2, 5) 8 часов - на поезде, 5 ч- на теплоходе,
6) 20кг и 60 кг 7) 0,6часа по шоссе и 0,4 часа по грунтовой дороге.
Задания повышенного уровня
- 9 (0,5y+10)-(6,2-3,1y)=7,2y+2,8
- При каких значениях переменной будут равны значения выражений и
- В трех кусках 75 м сатина. Во втором куске в 3 раза больше, чем в первом, а в третьем – на 20 м больше, чем в первом. Сколько метров сатина в первом куске?
- Школа закупила учебники математики. 6-а получил 30% всех учебников, а 6-б 5/18 всех учебников. Сколько учебников закупила школа, если 6-б получил на 2 учебника меньше, чем 6-а?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение. Логарифмические уравнения, выражения.
Курсовая работа написана после прохождения курсов повышения квалификации "Методика подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ" при МИОО в 2008-2009уч. году. Работа представляет собой методи...
Повторение.Решение уравнений.
Решение уравнений. Подготовка к ГИА. Повторяется теоретический материал и предлагаются уравнения для самостоятельной работы. Для проверки решения уравнений проверяются с помощью готовых презента...
Повторение темы "Уравнения", 10 класс
Разработка одного из первых уроков начала 10 класса, по повторению темы "Уравунения". Можно так же использовать в конце 9 класса, либо в начале 11 в качестве повторения....
Урок разноуровнего обобщающего повторения "Квадратные уравнения" 9 класс.
1. Урок разноуровнего обобщающего повторения "Квадратные уравнения" 9 класпредназначается для итогового повторения материала основной школы при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Урок составле...
Алгебра 9. Повторение. Решение уравнений
Составлены задания на проверку способов решения уравнений: 1 степени со скобками, дробных, квадратных, биквадратных, дробно-рациональных. Задание на разложение многочленов на множители. Материал можно...
повторение. рациональные уравнения.
презентация к уроку повторение темы "Рациональные уравнения"...
повторение квадратные уравнения
для дистанционного обучения...