Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 5 классов
материал по математике (5 класс)

Баранбаева Айна Маратовна

         Игра проводится среди учащихся 5-6  классов. В игре принимают участие 3 команды. Обе команды имеют название и выбирают капитана. По щелчку мыши учителем на указанную ячейку совершается переход по гиперссылке, и на экран выводится выбранный вопрос. После правильного ответа по щелчку мыши на управляющую стрелку, осуществляется возврат к основному слайду №2, и выбор вопросов продолжается.

          Цели:

  • Формирование интереса к математике.
  • Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
  • Развитие внимания, сообразительности, находчивости и формирование компетентности в общении

          Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, электронная презентация.

          Форма занятия: игра-соревнование.

       Данная работа содержит краткую аннотацию о проведении мероприятия в формате MS Word, презентация с игрой в MS Power Point.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_svoya_igra.docx23.32 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_-_igra.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 5 классов

Цель. Формирование интереса к математике.

Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

Развитие внимания, сообразительности, находчивости и формирование компетентности в общении

Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, электронная презентация,

Форма занятия: игра-соревнование.

Подготовительный этап: выбор команд, названий, создание презентации.

Игра проводится среди учащихся 5-6  классов. В игре принимают участие 3 команды. Обе команды имеют название и выбирают капитана. По щелчку мыши учителем на указанную ячейку совершается переход по гиперссылке, и на экран выводится выбранный вопрос. После правильного ответа по щелчку мыши на управляющую стрелку, осуществляется возврат к основному слайду №2, и выбор вопросов продолжается.

План проведения  мероприятия.

1. Организационный момент.

Учитель:Сегодня мы проводим викторину по математике. Как заметил Блез Паскаль «Предмет математика на столько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Этот  случай нам представился и вы сегодня встретитесь с занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам предстоит ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения. Чтобы победить вы должны быть активными, стремиться быстрее других ответить на вопрос или выполнить задание. Напоминаю вам  простые правила поведения:

  • Вести себя спокойно, но не отсиживаться;
  • Не выкрикивать( громко – это не значит красиво)
  • Быть думающими ( для этого у вас есть голова на плечах)
  • Быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам
  • Задания выслушивать до конца.

Теперь познакомимся с нашими командами. В нашей игре участвуют –

Игру будет судить строгое, но справедливое жюри в составе:

2. Сообщение  правил игры.

    Игра состоит из пяти тем, в каждой теме по 5 вопросов. Каждый вопрос имеет свою стоимость. При правильном ответе команде засчитывается та сумма очков, которая указана для этого вопроса. При неправильном ответе возможность ответить передается другой команде. Тот кто, верно, отвечает, имеет право выбора вопроса. На обдумывания вопроса дается одна минута. Команде, победительнице в мини-векторине, предлагается первой выбрать категорию и вопрос на игровом поле. Отвечает на него та команда, которая первой поднимут сигнальную карточку. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количества баллов.

3. Выполнение командами отборочного задания  на право начать игру:

1) Шла старушка в Москву, а на встречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?  ( 1 человек)

2) У Мамеда было 10 овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? ( 9)

3) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?  (4 минуты)

4) Над рекой летели птицы – голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? ( 5 птиц)

5) Экипаж запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?  ( 15км/ч)

6) Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы  получить 15? ( 1)

7) Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тыс. метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900км/ч. Сколько лет пилоту?

Итак определился первый игрок

4.Начинаем игру. Поехали!!!!!!

Веселые вопросы:Игра с болельщиками

  • В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько это человек? (6 человек)
  • В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?  (3 человека: дед, отец и сын)
  • В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
  • Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?  ( отец, сын, дед)
  • Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? (1 час)
  • Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги? (2кг.)
  • Как с помощью только одной палочки, не ломая её, образовать на столе треугольник? ( положить палочку на угол стола)
  • Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок? (2; 4; 6.)
  • С востока на запад шёл электропоезд со скоростью 80,5 км/ч. В том же направлении дует ветер со скоростью 50,5 км/ ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?    ( Электропоезд бездымен.)

Финальный раунд.

Решающий этап в нашей игре, так как он нам поможет определить победителя. За победу в этом раунде команде присуждается 100 баллов.

Перед вами листок с кроссвордом, вам нужно разгадывая его, определить ключевое словои назвать мне его.

 1

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 3

 

 

 4

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 9

 

 

 

 

 

 

 10

 

 

 

 

 

 

 11

 

 

 

 

 

  1. Инструмент для изображения окружностей.
  2. Вычислите пример и запишите ответ - число прописью     1650:50+7
  3. 100 лет
  4. Квадратная единица измерения площади, содержащая сотню ар.
  5. Какое число не относится к натуральным числам?
  6. Продолжите крылатую фразу «……  рубль бережет»
  7. Летний месяц
  8. Древний калькулятор
  9. 1/60 минуты
  10. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны
  11. Сколько в одном кубическом сантиметре миллиметров?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра по математике

Слайд 2

Правила Игра проводится с несколькими командами класса. Команде необходимо выбрать категорию вопроса и его цену. На обдумывание ответа команде дается 30 секунд. При неправильном ответе возможность ответить передается другим командам.

Слайд 3

Сегодня будет дружба Владычицей побед

Слайд 4

Игровое поле Просто вопрос 10 20 30 40 50 Числа и величины 10 20 30 40 50 Крылатые выражения 10 20 30 40 50 Задачки 10 20 30 40 50 Головоломки 10 20 30 40 50 Загадки 10 20 30 40 50

Слайд 5

Математика – слово греческого происхождения. Что в переводе с греческого означает слово «математика»?

Слайд 6

НАУКА

Слайд 7

1. В квадрате выделены 4 точки. Можно ли провести отрезок так, чтобы квадрат разбился на две части и в каждой из них было по одной точке?

Слайд 8

МОЖНО!

Слайд 9

У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?

Слайд 11

Можно ли число 66 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий? 66

Слайд 12

66 МОЖНО!

Слайд 13

Шёл мужик в Москву, а на встречу ему три девушки. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? Москва

Слайд 15

Попросим тебя посчитать вслух до тридцати. Вместо чисел, делящихся на 3 говорить «Не собьюсь!»

Слайд 16

Найди два числа, у которых сумма равна 9, а произведение 14. 7 и 2

Слайд 17

Представьте число 545 пятью пятёрками. 5 5 5 5 5 = 545

Слайд 18

555 – 5 – 5 = 545

Слайд 19

Назовите римские цифры. Сколько их?

Слайд 20

I (1), V (5) , X (10) , L (50) , C (100) , D (500) , M (1000) . Всего их семь.

Слайд 21

Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок?

Слайд 22

Лишняя величина – фунт (величина массы = 410 г), остальные – величины длины. 1 сажень (маховая) – 1 м 76 см, (косая) – 2 м 48 см 1 аршин – 71 см 12 мм 1 локоть – от 38 до 46 см 1 пядь – 17 см 78 мм 1 вершок – 4 см 45 мм

Слайд 23

Замени «крылатыми словами». Очень умный, талантливый, мудрый, выдающийся человек. Семи пядей во лбу .

Слайд 24

Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека. Пуд соли съесть (пуд - 16 кг)

Слайд 25

Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок. Обещанного три года ждут.

Слайд 26

Очень горько плакать . Плакать в три ручья.

Слайд 27

Очень много наобещать, наговорить. Семь вёрст до небес.

Слайд 28

Как говорят, когда предлагают, прежде, чем отрезать хорошо измерить. Семь раз измерь - один раз отрежь.

Слайд 29

В 12 часов ночи лил сильный, проливной дождь. Будет ли через 72 часа яркая солнечная погода?

Слайд 30

Нет, т.к. 72 часа = 3 суткам. А через 3 суток будет снова ночь.

Слайд 31

При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?

Слайд 32

2 м 2 м 2 м 2 м 2 • 4 = 8 (м)

Слайд 33

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Часы, которые остановились.

Слайд 34

Кот в мешке

Слайд 35

Велика ли комариная семья? Насчитала Комариха сорок пар, А продолжил этот счет сам Комар. Комарят Комар до вечера считал: Насчитал тринадцать тысяч и устал…. А теперь считайте сами вы, друзья, Велика ли комариная семья?

Слайд 36

40 • 2 + 13 000 + 2 = 13 082 (комара)

Слайд 37

Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла?

Слайд 38

Ответ: 0, т.к. у осла нет рогов. 2 • 2 • 2 • 4 • 4 • 0 = 0

Слайд 39

Сколько всех отрезков? 9 отрезков

Слайд 40

Найди три числа, зашифрованные в + + = 15 - = 4 - = 1

Слайд 41

5 10 9

Слайд 42

Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их? VI = 6 (в римской нумерации)

Слайд 43

Какой фигуры не хватает? ?

Слайд 44

Л М В Сколькими способами Лиса может пройти в гости к Волку, проходя мимо берлоги Медведя? 6 способов

Слайд 45

Назови древний калькулятор. Счёты

Слайд 46

Единица со свитой из шести нулей. 1 000 000

Слайд 47

Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? Всадник на осле или на лошади.

Слайд 48

Нас семь братьев, летами равные, а именами разными. Отгадайте, кто мы? Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Слайд 49

Он – грызун не очень мелкий, ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» - Будет круглое число.

Слайд 50

с О рок с У рок

Слайд 51

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 КРОССВОРД

Слайд 52

Ц И Р К У Л Ь С О Р О К В Е К Г Е К Т А Р Н О Л Ь К О П Е Й К А А В Г У С Т С Ч Ё Т Ы С Е К У Н Д А К В А Д Р А Т Т Ы С Я Ч А

Слайд 53

Ковалевская Софья Васильевна (1850 – 1891) Русский математик, первая в России женщина-академик. Ещё в детстве она проявляла свои незаурядные способности к математике. Взрослые вначале не очень были довольны столь страстными математическими интересами. Но она находила книги, самостоятельно изучая математику, просиживала при керосиновой лампе долгие ночи – потихоньку от всех взрослых.

Слайд 54

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"

Повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 класса

Материал содержит конспект внекласного мероприятия по математике "Счастливый случай" для учащихся 7 - х классов....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 класса

Материал содержит полный конспект внеклассного мероприятия по математике для учащихся 9-х классов. Форма проведения - интеллектуальное кафе....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

внеклассное мероприятие :" Наш Тютчев" для учащихся 5-8 классов

Прекрасный материал для знакомства с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева...