Взгляд на математику с разных сторон.
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Цели:
Обучающие:
- расширить знания учащихся о практическом применении математики;
- систематизировать материал для подготовки к ГИА;
- повторить и закрепить способы решения задач по основным разделам математики, проверяемым во время ГИА;
Развивающие:
- создать условия для развития умения правильно обобщать данные и делать выводы;
- способствовать развитию навыка публичных выступлений;
- создать условия для расширения кругозора учащихся;
- способствовать формированию ИКТ компетентности.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания аккуратности, уважения к другим людям, изучаемому предмету;
- совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение, вносить посильный вклад в достижение общего результата.
- прививать навыки самостоятельной творческой работы.
- прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 41.91 КБ |
prilozhenie1.docx | 15.96 КБ |
prilozhenie_2.pptx | 577.58 КБ |
prilozhenie3.docx | 18.35 КБ |
funkcii.docx | 2.2 МБ |
grafiki_i_diagrammy.doc | 1.11 МБ |
ploshchadi.doc | 554.5 КБ |
schyot.docx | 417.46 КБ |
tekstovye_zadachi.doc | 165.5 КБ |
veroyatnost.docx | 14.36 КБ |
procenty.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 101 г.о. Самара Внеклассное мероприятие разработала и провела учитель математики высшей категории Вердеш Мария Александровна |
Веб-квест «Взгляд на математику с разных сторон» (9 класс)
Цели:
Обучающие:
- расширить знания учащихся о практическом применении математики;
- систематизировать материал для подготовки к ГИА;
- повторить и закрепить способы решения задач по основным разделам математики, проверяемым во время ГИА;
Развивающие:
- создать условия для развития умения правильно обобщать данные и делать выводы;
- способствовать развитию навыка публичных выступлений;
- создать условия для расширения кругозора учащихся;
- способствовать формированию ИКТ компетентности.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания аккуратности, уважения к другим людям, изучаемому предмету, формирования УУД;
- Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение, вносить посильный вклад в достижение общего результата.
- прививать навыки самостоятельной творческой работы.
- прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Оборудование:
- мультимедиа проектор;
- компьютер;
- 8 столов, стулья по количеству участников;
- протоколы для работы жюри(Приложение 1);
- презентации учеников и учителя;(Приложение 2).
Предварительная подготовка:
За неделю до мероприятия на форуме школьного сайта учитель размещает материалы для изучения и вопросы по предлагаемому материалу. В течение недели ученики выполняют задания: (дистанционная работа на форуме)
1. Выбор темы и запись в группу.
Ученики выбирают тему для изучения и записываются в группу.(1 день)
Темы для изучения: теория вероятности, проценты, текстовые задачи, функции, графики и диаграммы, счёт, подобие фигур, площади. ( Темы выбраны в соответствии со спецификацией ГИА2013)
2. Выбор руководителя группы, изучение предложенных материалов, размещение ссылок на самостоятельно подобранные материалы по данной теме. (1 день)
Учителем в каждой теме предложен перечень ресурсов, которые необходимо использовать для изучения материала.
3. Ответы на вопросы на форуме(1 день)
Учитель размещает на форуме вопросы для каждой группы.
Графики и диаграммы | * Для чего нужны графики и диаграммы? |
Задачи | * Что такое компетентностные задачи? |
Площадь | * Что такое площадь? |
Подобные фигуры | * История понятия "подобие фигур". |
Проценты | * Что такое процент? *Какая “засада" есть в задачах на проценты? |
Счёт | * История возникновения счёта и цифр. *Интересные факты о счёте и цифрах. |
Теория вероятности | * Что изучает теория вероятностей? * Где в жизни мы можем встретиться с теорией вероятностей? |
Функции | * История развития понятия "функция". |
4. Составление презентации по своей теме(2 дня)
После размещения ответов на вопросы, необходимо создать презентацию, в которой отразить ответы на свои вопросы.
5. Решение и подбор задач.(1 день)
Учителем предлагается набор из 20 задач по изучаемой теме(Задачи из открытого банка заданий ГИА 2013 и из литературы для подготовки к ГИА)Приложение 4.
Учащиеся, в свою очередь подбирают свои 20 задач.
6. Подведение итогов.(1 день)
Учащиеся исправляют ошибки после проверки учителем.
Таким образом, к началу мероприятия каждая группа имеет свой стартовый балл.
Формирование стартового балла:
Задача учителя, решённая с первого раза – 0,5 балла, после исправления ошибки – 0,25 балла.
Подобранные и решённые правильно задачи – 0,5 балла, после исправления ошибки - 0,25 балла.
Итоги предварительной работы заносятся в таблицу:
№ п/п | Группа | Решение задач Максимум – 10 баллов | Подбор задач Максимум -10 баллов | Стартовый балл |
Проценты | ||||
Подобные фигуры | ||||
Функции | ||||
Задачи | ||||
Теория вероятности | ||||
Площадь | ||||
Счёт | ||||
Графики и диаграммы |
Ход мероприятия.
Нет ни одной области математики,
как бы абстрактна она ни была,
которая когда-нибудь не окажется применимой
к явлениям действительного мира
Н.И. Лобачевский
Оргмомент.(4 мин.)
Учитель. В этом году некоторые из вас заканчивают школу и прощаются с такой наукой, как математика. Произойдёт ли это прощание? Действительно ли вам никогда в жизни не пригодятся те знания, которые вы получили на уроках математики? Сегодня попробуем ответить на эти вопросы. Работать вы будете в листах ответов (Приложение 3).
Разминка.(5 мин.)
Начнём работу мы с заполнения таблицы:
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
В первой колонке я попрошу написать, те области вашей жизни, где вам необходимы математические знания, во второй колонке напишите, что хотели бы узнать о применении математики, а третью пока оставьте пустой.
Наше занятие является своеобразным подведением итогов работы выполняемой вами в течение недели. У каждой группы были задания, которые необходимо было выполнить. В зависимости от качества выполнения данного задания группы получают стартовый балл.
Основная часть.( 56 минут)
Защита проектов(Выступление одной группы Презентация+вопросы 4+3=7мин)
Графики и диаграммы |
Задачи |
Площадь |
Подобные фигуры |
Проценты |
Счёт |
Теория вероятности |
Функции |
Во время выступления одного из участников группы, все остальные участники данной группы формулируют три вопроса по своему материалу, а другие группы конспектируют представляемый материал.
После окончания выступления, участники выступающей команды становятся наблюдателями и фиксируют ответы других групп на вопросы.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Рефлексия.(10 минут)
Учитель. Пока жюри подводит итоги вашей работы, мы тоже с вами подведём итоги. Заполните, пожалуйста, третью колонку таблицы ЗХУ.
А теперь небольшое творческое задание . Нужно написать синквейн по своей теме.
Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную тему синквейна.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и свойства выбранной темы.
Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках темы.
Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.
Пятая строка – одно слово-резюме, описывающее суть предмета.
Итог(5 минут)
Чтение синквейнов. Подведение итогов, выставление оценок(каждая группа свои баллы переводит в оценки).
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Бланк для жюри.
Название команды | Баллы за домашнее задание. | Презентация | Дополнительные баллы | |||
Культура выступления (1-3 балла) | Содержание материала (1-3 балла) | Оригинальность материала (1-3 балла) | Практическая направленность (1-3 балла) | |||
Графики и диаграммы | ||||||
Задачи | ||||||
Площадь | ||||||
Подобные фигуры | ||||||
Проценты | ||||||
Счёт | ||||||
Теория вероятности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представление команд
Итоги домашнего тура Группа Презентация Решение задач Подбор задач всего Проценты Подобные треугольники Функции Задачи Теория вероятности Площадь Счёт Графики и диаграммы
Графики и диаграммы. С помощью графиков и диаграмм можно легко визуализировать большой объем однотипной табличной информации.
Задачи Решение любой содержательной задачи призвано учить разрешать жизненную, производственную или научную проблему, с которой сталкивается любой человек. Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Д. Пойа
Площадь Важны ли так теория и знание точных формул площадей для практической жизни человека?
Подобие фигур Учение о подобии фигур на основе теории отношений и пропорций было создано в Древней Греции в 5-4 веках до нашей эры и существует и развивается до сих пор.
Проценты Что такое проценты в математике? Как решать задачи на проценты? Эти вопросы всплывают, увы, внезапно… Когда выпускник читает задание ГИА. И ставят его в тупик. А зря.
Устный счет не просто полезный бытовой навык. Это одно из средств оценки и прогнозирования обстановки, инструмент самостоятельного мышления. Счёт
Людей всегда интересовало будущее. В современном мире есть теория, которую наука признает и пользуется для планирования и прогнозирования будущего. Речь о теории вероятностей. Теория вероятности
« Отношение между двумя множествами, при котором каждому элементу первого множества соответствует один и только один элемент второго множества, называется функцией ». При таком определении уже не говорится не только о формуле, но даже и о зависимости, и функцией можно называть самые разнообразные явления природы и общества. Функции
Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную тему синквейна . Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и свойства выбранной темы. Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках темы. Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету. Пятая строка – одно слово-резюме, описывающее суть предмета. Синквейн
одно существительное или местоимение. два прилагательных или причастия. три глагола или деепричастия. фраза из четырёх слов. одно слово-резюме. Синквейн
В современном обществе математическое образование и воспитание человека становятся важными и востребованными. Математику нельзя рассматривать только как свод прикладных сведений. Это – полигон, на котором постигаются законы мышления, на котором идет освоение образа жизни современного человека.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
11
12
13. . 14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Предварительный просмотр:
1.Укажите выражение, значение которого является наименьшим.
1. | 2. | 3. | 4. |
2. Какому из выражений равно произведение ?
1. | 2. | 3. | 4. |
3. Запишите в ответе номера верных равенств.
1) 2) 3) 4)
4. Каждому выражению поставьте в соответствие его значение:
А. Б. В.
1) 3,2 2) 1,75 3) 0,45
5. Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.
1) 2) 3) 4)
6. Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно 0.
1) 2) 3) 4)
7. Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно -5.
1) 2) 3) 4)
8. Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными.
А. Б. В. Г.
1) 0,5 2) 0,02 3) 0,12 4) 0,625
9. Запишите десятичную дробь, равную сумме .
10.Для каждой десятичной дроби укажите ее разложение в сумму разрядных слагаемых.
А. 0,7041 Б. 0,7401 В. 7,401
1) 2) 3) 4)
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал. Маша включает телевизор. В это время по трем каналам из двадцати показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Маша попадет на канал, где комедия не идет.
- На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и 3 с вишней. Наташа наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.
- В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 9 черных, 4 желтых и 7 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.
- В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Варя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Варя не найдет приз в своей банке.
- Миша с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе двадцать четыре кабинки, из них 5 — синие, 7 — зеленые, остальные — красные. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Миша прокатится в красной кабинке.
- У бабушки 20 чашек: 5 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.
- На экзамене 50 билетов, Руслан не выучил 5 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.
- Родительский комитет закупил 25 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 15 с машинами и 10 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Толе достанется пазл с машиной.
- В среднем на 50 карманных фонариков приходится два неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.
- В среднем из каждых 90 поступивших в продажу аккумуляторов 84 аккумулятора заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен.
- Коля выбирает трёхзначное число, найдите вероятность того, что оно делится на 100.
- Игральную кость бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало число очков, не меньше, чем 3?
- В фирме такси в данный момент свободно 30 машин: 7 чёрных, 6 жёлтых и 17 зелёных. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси.
- Определите вероятность того, что при бросании кубика выпало 1.
- Из слова ФУНКЦИЯ случайным образом выбирается одна буква. Какова вероятность того, что она окажется гласной?
- Одновременно бросают 2 симметричные монеты. Какова вероятность того, что выпадут два орла?
- В классе 20 учащихся, среди них два друга – Петя и Костя. На уроке физкультуры класс случайным образом разбивают на 4 равные группы. Найдите вероятность того, что Петя и Костя попали в одну группу.
- В партии из 23 деталей находятся 10 бракованных. Вынимают из партии наудачу две детали. Используя классическое определение теории вероятности определить, какова вероятность того, что обе детали окажутся бракованными.
- В ящике лежат шары: 4 белых, 10 красных, 8 зеленых, 9 коричневых. Из ящика вынимают один шар. Пользуясь теоремой сложения вероятностей определить, какова вероятность, что шар окажется цветным (не белым) ?
- Абонент забыл последнюю цифру номера телефона и поэтому набирает её наугад. Определить вероятность того, что ему придётся звонить не более чем в 3 места.
Предварительный просмотр:
- Городской бюджет составляет 45 млн. р., а расходы на одну из его статей составили 12,5%. Сколько рублей потрачено на эту статью бюджета?
- Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
- Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
- Государству принадлежит 60% акций предприятия, остальные акции принадлежат частным лицам. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 40 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?
- Акции предприятия распределены между государством и частными лицами в отношении 3:5. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 32 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?
- На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 120 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 3:5. Сколько голосов получил победитель?
- Число хвойных деревьев в парке относится к числу лиственных как 1:4. Сколько процентов деревьев в парке составляют лиственные?
- Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен 48 кг. Вес Сергея составляет 120% среднего веса. Сколько весит Сергей?
- В начале года число абонентов телефонной компании «Север» составляло 200 тыс. чел., а в конце года их стало 210 тыс. чел. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?
- Тест по математике содержит 30 заданий, из которых 18 заданий по алгебре, остальные –– по геометрии. В каком отношении содержатся в тесте алгебраические и геометрические задания?
- В сентябре 1 кг слив стоил 60 рублей. В октябре сливы подорожали на 25%. Сколько рублей стоил 1 кг слив после подорожания в октябре?
- Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 5%. Книга стоит 200 рублей. Сколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?
- В сентябре 1 кг винограда стоил 60 рублей, в октябре виноград подорожал на 25%, а в ноябре еще на 20%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре?
- Студент получил свой первый гонорар в размере 700 рублей за выполненный перевод. Он решил на все полученные деньги купить букет тюльпанов для своей учительницы английского языка. Какое наибольшее количество тюльпанов сможет купить студент, если удержанный у него налог на доходы составляет 13% гонорара, тюльпаны стоят 60 рублей за штуку и букет должен состоять из нечетного числа цветов?
- Футболка стоила 800 рублей. После снижения цены она стала стоить 680 рублей. На сколько процентов была снижена цена на футболку?
- Мобильный телефон стоил 2200 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 1650 рублей. На сколько процентов была снижена цена?
- Магазин делает пенсионерам скидку на определенное количество процентов от цены покупки. Пакет кефира стоит в магазине 40 рублей. Пенсионер заплатил за пакет кефира 38 рублей. Сколько процентов составляет скидка для пенсионеров?
- Розничная цена учебника 138 рублей, она на 15% выше оптовой цены. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по оптовой цене на 3150 рублей?
- Тетрадь стоит 26 рублей. Сколько рублей заплатит покупатель за 60 тетрадей, если при покупке больше 50 тетрадей магазин делает скидку 15% от стоимости всей покупки?
- Призерами городской олимпиады по математике стало 49 учеников, что составило 20% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электрические явления с разных сторон
Урок обобщения и повторения темы «Сила тока, напряжение, сопротивление»....
Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"
Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....
Вместе с разных сторон: семья и школа в деле создании школьного музея
Одной из моделей взаимодействия семьи и школы является музейная деятельность гимназии. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совм...
Методический материал к факультативному занятию по математике в 9 классе по теме "Требования к уровню знаний по математике в разных странах: сходства и отличия. (Уровень - ОГЭ) На примере Китая и Австралии"
В представленных материалах приводятся варианты экзаменационных заданий по математики для обучающихся 9 классов в Австралии и Китае для анализа требований в 3-х странах: России, Китае и Австралии.(пре...
Внеклассное мероприятие "Любовь с первого взгляда к математике"
Данное мероприятие я рекомендую проводить в 9-11 классах. Для "выстрелов" использовала игрушечный бластер, при касании присоски - сердце на кране исчезает, и участники видят приз. Использовала заставк...