ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АЛГЕБРА - 7
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме
В данной работе представлен план-конспект урока алгебры в 7 классе по теме " Квадрат суммы и разности " с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_algebra_7.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
АЛГЕБРА - 7
Потапова Светлана Владимировна
учитель математики высшей категории
г.Владимир
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА «КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ»
ФИО (полностью) | Потапова Светлана Владимировна | |
Место работы | МБОУ «СОШ №24» Г. Владимира | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Алгебра | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Квадрат суммы и разности Урок №1 | |
Базовый учебник | «АЛГЕБРА», 7 класс, МАКАРЫЧЕВ Ю.Н., МИНДЮК Н.Г., М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2007Г. |
- Цель урока: создать условия для развития умений применять формулы сокращенного умножения при решении задач.
9. Задачи:
- обучающие
-вывести формулы «квадрат суммы» и «квадрат разности»;
-учиться применять полученные формулы на этапе первичного осмысления;
- развивающие
-формировать умения анализировать, обобщать полученную информацию, выделять главное;
-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся;
- воспитательные
-воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при выводе формул и их применении.
- Тип урока: урок объяснения нового материала.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.
- Необходимое техническое оборудование: проектор и персональные компьютеры с подключением к интернет.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку | Готовятся к уроку | 1 | |
2 | Формулировка цели, задач и темы урока | Формулирует цели, задачи и тему урока | Слушают учителя, записывают тему в тетрадь | 2 | |
3 | Повторение и актуализация опорных знаний | Формулирует задания для групп учащихся | Самостоятельно выполняют задание по вариантам | 5 | |
Освоение учащимися новой информации | |||||
4 | Анализ результатов выполнения задания | Задает вопросы (в том числе наводящие),записывает результат проведенного анализа в виде схемы, имя и вид каждой формулы на доске | Отвечают на вопросы учителя, записывают результат проведенного анализа в виде схемы, имя и вид каждой формулы в тетради | 14 | |
5 | Первичное осмысление изученного материала, его применение в стандартных условиях | ЭОР №2 (теория) ЭОР №1 (теория) | Демонстрирует ЭОР , комментирует | Слушают и задают вопросы | 6 |
6 | Отработка учебного материала | ЭОР №1 (практика) | Демонстрирует ЭОР, формулирует задание для учащихся по работе с ЭОР. При необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы учащихся. | Знакомятся с заданием, фиксируют решение, при необходимости используют пошаговые подсказки | 7 |
7 | Выполнение учащимися контрольных заданий | ЭОР №1 (контр) | Демонстрирует ЭОР, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность | Самостоятельно выполняют задание | 7 |
8 | Домашнее задание | Записывает на доске, комментирует | Записывают в дневники | 2 | |
9 | Подведение итогов урока | Формулирует выводы урока | Фиксируют выводы | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Квадрат суммы и разности
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивное задание | Презентация, тест, задание на ввод ответов | ||
Отработка навыков по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" | Интерактивное задание | Тест, задание на ввод ответа |
План-конспект урока алгебры
в 7 классе по теме:
«Квадрат суммы и разности»
- Организационный момент:
- проверить готовность к уроку;
- отметить отсутствующих.
2) Формулировка темы и задач урока.
Записи на доске:
Тема: «Формулы сокращенного умножения»
- (х+у)(х+у)=
- (p-q) (p-q)=
- (m+n) (m+n)=
- (c-3)(c-3)=
- (9+y)(9+y)=
- (8-a)(8-a)=
Обращение к классу:
«Тема, к изучению которой мы приступаем, записана на доске. Что нового для вас в этом названии? Какие задачи нам предстоит решить на этом уроке?
Умножения многочленов выполнять умеете. Что значит «сокращенное умножение»? в каких случаях используются формулы сокращенного умножения? И сколько таких формул?
Итак, задачи урока:
- вывести формулы сокращенного умножения;
- учиться их применять.»
3)Актуализация и повторение опорных знаний.
На доске записано 6 выражений.
- Вопрос классу: «Что общего в данных выражениях?».
Ответ: ( )*( ) и одинаковые выражения в скобках.
- Вопрос классу: «Чем отличаются данные выражения?»
Ответ: в скобках либо сумма, либо разность.
- Представьте данное выражение в виде многочлена (каждому из 6-и вариантов одно выражение). Учащиеся в тетрадях выполняют задание.
4) Освоение учащимися новой информации.
- Сравним полученные многочлены (записать на доске результаты преобразований).
- Что общего? Чем отличаются?
Ответ:
Общее: 1) в каждом полученном выражении 3 слагаемых; 2) два из них являются квадратами; 3) третье слагаемое – удвоенное произведение.
Отличие: знак перед удвоенным произведением.
Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях записывают результаты анализа проделанной работы в виде схем.
(I + II)2 = I2 + 2*I*II + II2
(I - II)2 = I2 - 2*I*II + II2
- Как называются выражения в левой части равенства? (квадрат суммы, квадрат разности).
- Прочтите выражения в правой части равенств.
- Запишем формулы:
(а + в)2 = а2 + 2*а*в + в2
(а - в)2 = а2 - 2*а*в + в2
5) Первичное осмысление изученного и его применение в стандартных условиях.
Используем проектор.
- ЭОР №2 (теория) «Геометрическая интерпретация формул квадрат суммы и разности»;
- ЭОР №1 (теория) «Примеры использования формул».
6) Отработка учебного материала.
Используем ПК и проектор.
- ЭОР №1(практика);
Учащиеся самостоятельно выполняют предложенные задания, при необходимости используют пошаговые подсказки. Задают вопросы учителю.
7) Выполнение учащимися контрольных заданий.
Используем ПК и проектор.
- ЭОР №1 (контроль).
Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Учитель анализирует ответы и оценивает деятельность учащихся.
8) Домашнее задание:
п. 32 (стр. 153-154), №№ 804, 815, 831.
9) Подведение итогов урока.
- Сколько формул сокращенного умножения рассмотрено на уроке?
- Какие имена у этих формул?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
План-конспект "Первый урок алгебры" 7 класс.
План-конспект...
План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе
Тема урока: «Функция . Свойства квадратного корня»Дата: 22.11.16г.Дидактическая цель: повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня.Тип урока: комбинированны...
Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе
Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....
План – конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»
План – конспект предназначен для открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения» с применениемсистемно-деятельностного подхода на уроках...
План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"
Открытый урок по Алгебре в 10 классе на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...
план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"
план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"...