"ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ" открытый урок
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
открытый урок по теме "ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ" для 5 класса И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugly.docx | 15.15 КБ |
otkrytyy_urok1.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.
Задачи:
познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром;
научить пользоваться им и измерять углы;
развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
развивать внимание, воображение учащихся.
Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме, транспортир, раздаточный материал.
Проблемный вопрос: как измерить углы с помощью транспортира? (Какие нужно выполнять условия, чтобы точно измерить градусную меру угла транспортиром?)
I. Организационный момент
Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения. (Слайд 2)
II. Устный счет
Какой из отрезков больше и на сколько?
КАКОЙ ИЗ УГЛОВ БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО?
МОЖЕТЕ ВЫПОЛНИТЬ ЭТО ЗАДАНИЕ? КАКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ВАМ НЕ ХВАТАЕТ, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ 2-ОЕ ЗАДАНИЕ?
-МОЖЕТЕ СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ УРОКА? ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ ЗАПИШЕМ ЧИСЛО, Классная Работа, ТЕМУ «Измерение углов » .
ДЛЯ Того чтобы УЗНАТЬ КАКОЙ ПРИБОР СЛУЖИТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ ВЫПОЛНИТЕ №520 СТР 143.
ТРАНСПОРТИР – ЭТО ПРИБОР, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ ЛЕГКО И БЫСТРО ИЗМЕРИТЬ ЛЮБОЙ УГОЛ. ИЗМЕРЯЮТ УГЛЫ В ГРАДУСАХ.
КОГДА ЖЕ ПОЯВИЛСЯ ТРАНСПОРТИР? ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЭТА УГЛОВАЯ МЕРА ВОЗНИКЛА МНОГО ТЫСЯЧ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД. ПРЕДПОЛАГАЮТ, ЧТО ЭТО БЫЛО СВЯЗАНО С СОЗДАНИЕМ ПЕРВОГО КАЛЕНДАРЯ. ДРЕВНИЕ МАТЕМАТИКИ НАРИСОВАЛИ КРУГ И РАЗДЕЛИЛИ ЕГО НА СТОЛЬКО ЧАСТЕЙ, СКОЛЬКО ДНЕЙ В ГОДУ. НО ОНИ ДУМАЛИ. ЧТО В ГОДУ НЕ 365 ИЛИ 36 ДНЕЙ, А 360. ПОЭТОМУ КРУГ, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ ГОД, ОНИ РАЗДЕЛИЛИ НА 360 РАВНЫХ ЧАСТЕЙ. ТАКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ БЫЛО ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫМ, НА НЕМ МОЖНО БЫЛО ОТМЕЧАТЬ КАЖДЫЙ ПРОШЕДШИЙ ДЕНЬ, И ВИДЕТЬ, СКОЛЬКО ДНЕЙ ОСТАЛОСЬ ДО КОНЦА ГОДА. КАЖДОЙ ЧАСТИ ДАЛИ НАЗВАНИЕ – ГРАДУС. ГРАДУСНАЯ МЕРА СОХРАНИЛАСЬ И ДО НАШИХ ДНЕЙ. КАРТИНКУ С ДРЕВНИМ КАЛЕНДАРЕМ ЛЕГКО СДЕЛАТЬ, ИМЕЯ ТРАНСПОРТИР. (СЛАЙД 5, РИСУНОК 4)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, СКОЛЬКО РАЗЛИЧНЫХ ТРАНСПОРТИРОВ БЫВАЕТ! (ВЫСТАВКА ТРАНСПОРТИРОВ). НО В ЧЕМ ОНИ ВСЕ СХОЖИ? КАКИЕ БЫ ОНИ НИ БЫЛИ, У ВСЕХ ЕСТЬ ШКАЛА И ЦЕНТР. (СЛАЙД 6, РИСУНОК 5)
А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ РАССМОТРИМ ВАШИ ТРАНСПОРТИРЫ.
ПОЛУКРУГЛАЯ ШКАЛА ТРАНСПОРТИРА РАЗДЕЛЕНА НА 180 ЧАСТЕЙ ИЛИ ГРАДУСОВ; ТАКЖЕ ЕСТЬ ЦЕНТР ТРАНСПОРТИРА, КОТОРЫЙ ЕЩЁ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРШИНОЙ РАЗВЕРНУТОГО УГЛА. У НЕКОТОРЫХ ТРАНСПОРТИРОВ ЕСТЬ ДВОЙНАЯ ШКАЛА, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ БОЛЕЕ УДОБНО И ТОЧНО ИЗМЕРЯТЬ И СТРОИТЬ УГЛЫ.
ОПРЕДЕЛИТЕ ГРАД МЕРЫ УГЛОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
КАКОЙ УГОЛ ПРЯМОЙ, РАЗВЕРНУТЫЙ?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
упражнение 522.
Проблемный вопрос:
Как измерить угол при помощи транспортира?
1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).
3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду
- Упражнение № 523 а), б), в).
НАЙДИТЕ ОШИБКУ!
ИТОГИ
- С какой темой познакомились на уроке?
- Какой прибор служит для измерения углов?
- Какова единица измерения углов?
- Какой угол называют острым? Тупым?
- Какова величина прямого угла? Развернутого?
- Алгоритм измерения углов.
РЕФЛЕКСИЯ
-КТО НАУЧИЛСЯ ИЗМЕРЯТЬ УГЛЫ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОРТИРА?
- КТО НАУЧИЛСЯ СТРОИТЬ УГЛЫ, ЗАДАННОЙ ВЕЛИЧИНЫ?
-У КОГО ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ УГЛОВ?
- У КОГО ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ УГЛОВ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАКОЙ ИЗ отрезков БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО? 5 см 8 см
КАКОЙ ИЗ УГЛОВ БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО? А В С К Л М
Измерение углов
ЦЕЛИ УРОКА Познакомиться с прибором, который служит для измерения углов. Узнать единицу измерения углов. Научиться измерять и строить углы, заданной величины.
№520 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Т Р А Н С П О Р Т И Р
Величину угла измеряют с помощью транспортира
Это интересно! Предполагают, что создание транспортира связано с историей возникновения первого календаря. .
Виды транспортиров.
Транспортир
Единицу величины угла называют градусом . С К М А В АМВ = 1
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А K B F E C D Определите градусные меры углов a) AKD, AK С , В KF; б) АКВ, АКЕ; в) АК F , BK С , BKD ; г) DKC, DKE, DKF, CKE, CKF, EKF.
Какой угол прямой? АКЕ. Какой угол является развернутым? АКВ. Для углов АКС, АК D, BKF есть специальное название – это острые углы. Углы АК F , ВКС, ВК D – тупые. Сравни величины этих углов с величиной прямого угла. Используя полученные результаты, постарайтесь объяснить, какой угол называют острым; тупым.
Физкультминутка!
Выполни упражнение 522.
Проблемный вопрос : Как измерить угол при помощи транспортира?
АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).
3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
острый прямой тупой 4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду
Алгоритм измерения углов Подведем итоги: А О В АОВ=50
Упражнение № 523 а), б), в).
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 М D Р MPD = 60 0 MPD = 120 0 Ошибка!
М X Р 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 MPX = 110 0 MPX = 7 0 0 Ошибка!
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 М D Р MPD = 145 0 Ошибка!
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 М D Р MPD = 130 0 Ошибка!
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 М D Р MPD = 50 0 Ошибка!
Домашнее задание параграф 29, учить определения стр.144 Выполни №523 г, д , е. №524.
ИТОГИ С какой темой познакомились на уроке? Какой прибор служит для измерения углов? Какова единица измерения углов? Какой угол называют острым? Тупым? Какова величина прямого угла? Развернутого? Алгоритм измерения углов.
СПАСИБО! БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Температура и ее измерение (открытый урок в 10 классе 17.11.2011 в рамках недели естественных наук).
Урок проводился в 10 классе, в группе базового уровня.Такого вида уроки провожу часто: учащиеся немного ориентируются в данном вопросе,поэтому удобно вести беседу -диалог, вводя новый дополнительный м...
Температура и ее измерение (открытый урок в 10 классе 17.11.2011 в рамках недели естественных наук).
Урок в 10 классе, в группе базового уровня. Учащиеся немного ориентируются в данном вопросе, поэтому подготовила урок беседу -диалог. Хотелось найти что нибудь новое, связанное с именем М.В.Ломо...
Урок по теме "Измерение информации. Содержательный и алфавитный подход к измерению информации"
Предложены задания, тесты по данной теме...
протакол измерения плотности урока по физической культуре
Протокол измерения плотности урока позволяет выявить правильность распределения нагрузки во время урока на обучающегося....
Урок 6. Измерения и точность измерения
Урок 6. Измерения и точность измерения...
Урок по физике для 7 класса Тема: Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
Тема: Измерение физических величин. Точность и погрешность и измерений....
"Перевод величин в другие единицы измерения-Конспект урока математики в 5 классе
Цель урока: формирование умения переводить величины из одних единиц измерения в другие.Задачи: образовательная: отработка практических навыков в переводе величин;развивающая: развивать любознательност...