рабочая программа 5 класс.
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа 5 класс, УМК Дорофеев Г.В., 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klassdorofeev_6_chasov.doc | 348.5 КБ |
poyas.zap_._5_kl.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока п/п | Наименование раздела | Тема урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Кол-во часов | Дата |
1. | Повторение ( 4 часа) | Повторение. Действия с многозначными числами. | Действия с многозначными числами. | 1 | 1.09 | ||
2. | Повторение. Вычисление значения числового выражения. | Вычисление значения числового выражения | текущий | 1 | 3.09 | ||
3. | Повторение. Решение уравнений. | Решение уравнений |
| 1 | 4.09 | ||
4. | Повторение. Решение текстовых задач. |
| 1 | 5.09 | |||
5. | 1. Линии (9 час.) | Разнообразный мир линий | Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Отрезок. Длина отрезка и её свойства. Расстояние между точками. | Уметь: - пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; -распознавать геометрические фигуры; -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль). | текущий | 1 | 6.09 |
6. | Прямая. Части прямой. Ломаная | 1 | 7.09 | ||||
7. | Прямая. Части прямой. Ломаная | 1 | 8.09 | ||||
8. | Длина линии | текущий | 1 | 10.09 | |||
9. | Длина линии |
| 1 | 11.09 | |||
10 | Длина линии | Пр.раб..№1 | 1 | 12.09 | |||
11 | Окружность | Окружность и круг. | 1 | 13.09 | |||
12 | Окружность | 1 | 14.09 | ||||
13 . | Окружность | Пр.раб.№2 | 1 | 15.09 | |||
14 . | 2. Натуральные числа (17 час.) | Как записывают и читают числа | Натуральные числа. Десятичная система счисления. | Уметь: -читать и записывать большие числа; - сравнивать; - изображать числа точками на координатной прямой; | текущий | 1 | 17.09 |
15 | Как записывают и читают числа | 1 | 18.09 | ||||
16 | Сравнение чисел | Сравнение чисел | текущий | 1 | 19.09 | ||
17 | Сравнение чисел | 1 | 20.09 | ||||
18 | Диагностическая контрольная работа. | Д.к.р. | 1 | 21.09 | |||
19 | Числа и точки на прямой. | Изображение чисел точками на координатной прямой | 1 | 22.09 | |||
20 | Числа и точки на прямой. | текущий | 1 | 24.09 | |||
21 | Числа и точки на прямой. | 1 | 25.09 | ||||
22 | Округление натуральных чисел | Округление натуральных чисел | Уметь: -округлять натуральные числа; -выполнять задания на прикидку и оценку результата. | 1 | 26.09 | ||
23 | Округление натуральных чисел | С.р. | 1 | 27.09 28.09 | |||
24 | Округление натуральных чисел | 1 | |||||
25 | Перебор возможных вариантов | Задача подсчёта вариантов. Систематический перебор. | Уметь: -решать комбинаторные задачи путём систематического перебора вариантов. | УО | 1 | 29.09 | |
26. | Перебор возможных вариантов | 1 | 1.10 | ||||
27. | Перебор возможных вариантов | Дерево вариантов. | текущий | 1 | 2.10 | ||
28. | Перебор возможных вариантов | 1 | 3.10 | ||||
29 | Перебор возможных вариантов | 1 | 4.10 | ||||
30 | Контрольная работа №1 « Натуральные числа» | К.р.№ 1 | 1 | 5.10 | |||
31 | 3. Действия с натуральными числами (26часов) | Сложение и вычитание натуральных чисел. | Арифметические действия с натуральными числами. | Знать: -таблицу сложения однозначных чисел; -название компонентов при сложении и вычитании; -свойство нуля при сложении и вычитании; Уметь: - складывать и вычитать трёх- и четырёхзначные числа; -решать текстовые задачи, требующие понимания отношений; -выполнять устно сложение однозначных и трехзначных чисел; | 1 | 6.10 | |
32 | Сложение и вычитание натуральных чисел | текущий | 1 | 8.10 | |||
33 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 9.10 | ||||
34 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 10.10 | ||||
35 | Сложение и вычитание натуральных чисел | С.р. | 1 | 11.10 | |||
36 | Умножение и деление натуральных чисел | Знать: - таблицу умножения однозначных чисел; - названия компонентов умножения и деления; -свойство нуля и единицы при умножении и делении; Уметь : выполнять деление многозначных чисел на одно- и двузначное число; -решать текстовые задачи, требующие понимания отношений; - выполнять умножение многозначных чисел; | текущий | 1 | 12.10 | ||
37 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 13.10 | ||||
38 | Умножение и деление натуральных чисел | С.р | 1 | 15.10 | |||
39 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 16.10 | ||||
40 | Умножение и деление натуральных чисел | С.р. | 1 | 17.10 | |||
41 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 18.10 | ||||
42 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 19.10 | ||||
43 | Порядок действий в вычислениях | текущий | 1 | 20.10 | |||
44 | Порядок действий в вычислениях | Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий | Уметь: находить значения числовых выражений; установить и обозначить порядок действий; грамотно записывать процесс решения. | 1 | 22.10 | ||
45 | Порядок действий в вычислениях | С.р. | 1 | 23.10 | |||
46 | Порядок действий в вычислениях | ||||||
1 | 24.10 | ||||||
47 | Порядок действий в вычислениях | 1 | 25.10 | ||||
48 | Порядок действий в вычислениях | 1 | 26.10 | ||||
49 | Степень числа | Степень с натуральным показателем | Знать/ понимать: -смысл записей 25, 310; -термины « степень», основание «степени»; -каков порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени. Уметь: читать выражения; представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот; употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени» | 1 | 27.10 | ||
50 | Степень числа | 1 | 29.10 | ||||
51 | Степень числа | 1 | 30.10 | ||||
52 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Решение текстовых задач арифметическими приёмами. | Знать/ понимать: -термины и обороты речи, используемые в тексте задачи; - обозначения: S,t, Уметь: -устанавливать зависимость м/у S,t, ; -решать задачи на скорость сближения, удаления и движения по реке. | контрольный уо | 1 | 31.10 | |
53 | Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами». | К.р. № 2 Устная работа по готовым - чертежам ( ИКТ)
| 1 | 1.11 | |||
54 | Задачи на встречное движение. | 1 | 2.11 | ||||
55 | Задачи на движение по реке | 1 | 3.11 | ||||
56 | Задачи на движение | 1 | 12.11 | ||||
57 | 4.Использование свойств действий при вычислениях. (15часов) | Свойства сложения и умножения | Свойства арифметических действий | Уметь : -применять свойства; - группировать; -применять рациональные приемы вычислений; Знать: - распределительное свойство умножения; Уметь: применять распределительное свойство для преобразования суммы в произведение; | 1 | 13.11 | |
58 | Свойства сложения и умножения | 1 | 14.11 | ||||
59 | Свойства сложения и умножения | 1 | 15.11 | ||||
60 | Распределительное свойство | 1 | 16.11 | ||||
61 | Распределительное свойство | УО | 1 | 17.11 | |||
62 | Распределительное свойство | 1 | 19.11 | ||||
63 | Распределительное свойство | 1 | 20.11 | ||||
64 | Задачи на части | Решение текстовых задач арифметическими приёмами. | Уметь: - анализировать условие задачи; -иллюстрировать схематическими рисунками условие задачи; - решать задачи на части. | ФО | 1 | 21.11 | |
65 | Задачи на части | 1 | 22.11 | ||||
66 | Задачи на части | Устный счёт | 1 | 23.11 | |||
67 | Задачи на части | 1 | 24.11 | ||||
68 | Задачи на уравнивание | 1 | 26.11 | ||||
69 | Задачи на уравнивание | Уметь решать задачи на уравнивание. | ФО | 1 | 27.11 | ||
70 | Задачи на уравнивание | 1 | 28.11 | ||||
71 | Контрольная работа № 3 «Использование свойств действий при вычислениях». | К.р. №3 | 1 | 29.11 | |||
72 | 5.Многоугольники (9часов ) | Как обозначают и сравнивают углы | Угол. Виды углов | Знать : - определение угла, биссектрисы. Уметь: - распознавать виды углов; -строить и измерять углы транспортиром; -обозначать и сравнивать углы. | 1 | 30.11 | |
73 | Как обозначают и сравнивают углы | С.р | 1 | 1.12 | |||
74 | Измерение углов | Градусная мера угла. | 1 | 3.12 | |||
75 | Измерение углов | 1 | 4.12 | ||||
76 | Измерение углов | Пр. раб.№3. | 1 | 5.12 | |||
77 | Измерение углов | 1 | 6.12 | ||||
78 | Ломаные и многоугольники | 1 | 7.12 | ||||
79 | Ломаные и многоугольники | Многоугольники | Знать: элементы многоугольника; Уметь: называть геометрическую фигуру. | 1 | 8.12 | ||
80 | Ломаные и многоугольники | 1 | 10.12 | ||||
81 | 6. Делимость чисел (18 часов) | Делители и кратные | Делители и кратные числа | Уметь: определять, является ли одно из двух чисел кратным другому; находить числа, кратные данному; указывать делители данного числа. | 1 | 11.12 | |
82 | Делители и кратные | 1 | 12.12 | ||||
83 | Делители и кратные | СР | 1 | 13.12 | |||
84 | Делители и кратные | 1 | 14.12 | ||||
85 | Простые и составные числа | Простые числа Разложение числа на простые множители | Знать свойства делимости произведения и суммы. Уметь применять свойства делимости произведения и суммы. | 1 | 15.12 | ||
86 | Простые и составные числа | УО | 1 | 17.12 | |||
87 | Делимость суммы и произведения | Признаки делимости | 1 | 18.12 | |||
88 | Делимость суммы и произведения | МД | 1 | 19.12 | |||
89 | Признаки делимости | Признаки делимости | Знать/ понимать -признаки делимости на 2,3,5,10,9. Уметь пользоваться признаками делимости. | 1 | 20.12 | ||
90 | Признаки делимости | 1 | 21.12 | ||||
91 | Признаки делимости | ПР | 1 | 22.12 | |||
92 | Признаки делимости | 1 | 24.12 | ||||
93 | Деление с остатком | Деление с остатком | Знать, как записать результат деления с остатком. Уметь проводить классификацию чисел по остаткам от деления на число. | текущий | 1 | 25.12 | |
94 | Деление с остатком | 1 | 26.12 | ||||
95 | Контрольная работа №4 «Делимость чисел». | К.р.№4 | 1 | 27.12 | |||
96 97 | Деление с остатком Разные арифметические задачи. | Решение текстовых задач арифметическими приёмами. | Уметь решать задачи арифметическим методом. | ФО теории | 1 1 | 28.12 29.12 | |
98 | Разные арифметические задачи. |
| 1 | 14.01 | |||
99 | 7. Треугольники и четырёхугольники (12 часов) | Треугольники и их виды | Треугольник и его элементы. | Знать терминологию, связанную с равнобедренным треугольником. Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры | 1 | 15.01 | |
100 | Треугольники и их виды | 1 | 16.01 | ||||
101 | Треугольники и их виды | Пр. раб.№4. | 1 | 17.01 | |||
102 | Прямоугольники | Прямоугольник | Уметь изображать квадрат и прямоугольник с заданными сторонами; проводить измерения, диагонали. | текущий | 1 | 18.01 | |
103 | Прямоугольники | Пр. раб.№5 | 1 | 19.01 | |||
104 | Равенство фигур | Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах Равенство фигур. | Уметь: находить в равных фигурах соответственно равные элементы; записать необходимые равенства. | 1 | 21.01 | ||
105 | Равенство фигур | МД | 1 | 22.01 | |||
106 | Равенство фигур | 1 | 23.01 | ||||
107 | Площадь прямоугольника | Площади четырёхугольников. | Знать : -единицы измерения площади; -формулу вычисления площади прямоугольника и квадрата. Уметь проводить измерения. | 1 | 24.01 | ||
108 | Площадь прямоугольника |
| 1 | 25.01 | |||
109 | Площадь прямоугольника | Пр. раб.№6 | 1 | 26.01 | |||
110 | Единицы площади
| 1 | 28.01 | ||||
111 | 8.Дроби (21часов) | Доли | Обыкновенные дроби | Знать/понимать -название долей; - чем больше долей тем меньше получается доля. Уметь: -правильно употреблять названия долей; - на практике выделять доли целого. Знать/ понимать -смысл дроби; -определение правильной( неправильной) дроби. Уметь: -правильно читать дроби; - указывать числитель, знаменатель. | Устный счёт | 1 | 29.01 |
112 | Доли | 1 | 30.01 | ||||
113 | Что такое дробь | 1 | 31.01 | ||||
114 | Что такое дробь | УО | 1 | 1.02 | |||
115 | Что такое дробь | 1 | 2.02 | ||||
116 | Что такое дробь | С.р | 1 | 4.02 | |||
117 | Основное свойство дроби | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дроби; приводить дробь к новому знаменателю. | текущий | 1 | 5.02 | |
118 | Основное свойство дроби | 1 | 6.02 | ||||
119 | Основное свойство дроби | текущий | 1 | 7.02 | |||
120 | Основное свойство дроби | 1 | 8.02 | ||||
121 | Приведение дробей к общему знаменателю | Приведение дробей к общему знаменателю | Уметь приводить дроби к общему знаменателю. | 1 | 9.02 | ||
122 | Приведение дробей к общему знаменателю | С.р. | 1 | 11.02 | |||
123 | Сравнение дробей | Сравнение дробей | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями ( числителями), с разными знаменателями, правильную и неправильную дробь. | 1 | 12.02 | ||
124 | Сравнение дробей | 1 | 13.02 | ||||
125 | Сравнение дробей | 1 | 14.02 | ||||
126 | Сравнение дробей | 1 | 15.02 | ||||
127 | Натуральные числа и дроби | Обыкновенные дроби. | Знать, что любое натуральное число можно записать в виде дроби. Уметь представить результат деления натуральных чисел в виде дроби. | текущий | 1 | 16.02 | |
128 | Натуральные числа и дроби | ФО | 1 | 18.02 | |||
129 | Случайные события | Случайные события | Уметь оценить вероятность наступления событий. | текущий | 1 | 19.02 | |
130 | Случайные события | 1 | 20.02 | ||||
131 | Контрольная работа №5 « Дроби». | К.р.№5 | 1 | 21.02 | |||
132 | 9.Действия с дробями (39 часов) | Сложение дробей | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Уметь выполнять сложение дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; | 1 | 22.02 | |
133 | Сложение дробей | 1 | 25.02 | ||||
134 | Сложение дробей | 1 | 26.02 | ||||
135 | Сложение дробей | 1 | 27.02 | ||||
136 | Сложение смешанных дробей | Уметь складывать смешанные дроби; переводить смешанную дробь в неправильную; выделять целую часть из неправильной дроби. | 1 | 28.02 | |||
137 | Сложение смешанных дробей | 1 | 1.03 | ||||
138 | Сложение смешанных дробей | С.р. | 1 | 2.03 | |||
139 | Сложение смешанных дробей | 1 | 4.03 | ||||
140 | Вычитание дробей | Уметь выполнять вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, смешанных дробей. | 1 | 5.03 | |||
141 | Вычитание дробей | 1 | 6.03 | ||||
142 | Вычитание дробей | 1 | 7.03 | ||||
143 | Вычитание дробей | С.р. | 1 | 9.03 | |||
144 | Вычитание дробей | 1 | 11.03 | ||||
145 | Вычитание дробей | 1 | 12.03 | ||||
146 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробей». | К.р.№6 | 1 | 13.03 | |||
147 | Умножение дробей | Арифметические действия с обыкновенными дробями | Уметь выполнять умножение обыкновенны дробей, смешанных дробей. | 1 | 14.03 | ||
148 | Умножение дробей | 1 | 15.03 | ||||
149 | Умножение дробей | 1 | 16.03 | ||||
150 | Умножение дробей | С.р. | 1 | 18.03 | |||
151 | Умножение дробей | 1 | 19.03 | ||||
152 | Умножение дробей | 1 | 20.03 | ||||
153 | Деление дробей | Знать, какие дроби называются обратными, взаимно обратными. Уметь | 1 | 21.03 | |||
154 | Деление дробей | 1 | 22.03 | ||||
155 | Деление дробей | 1 | 23.04 | ||||
156 | Деление дробей | 1 | 1.04 | ||||
157 | Деление дробей | С.р. | 1 | 2.04 | |||
158 | Деление дробей | 1 | 3.04 | ||||
159 | Нахождение части целого и целого по его части | Нахождение части числа и числа по его части. | текущий. | 1 | 4.04 | ||
160 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 5.04 | ||||
161 | Нахождение части целого и целого по его части | УО | 1 | 6.04 | |||
162 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 8.04 | ||||
163 | Нахождение части целого и целого по его части | С.р. | 1 | 9.04 | |||
164 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 10.04 | ||||
165 | Задачи на совместную работу | Решение текстовых задач арифметическими приёмами. | Уметь применять алгоритм для решения задач на совместную работу | текущий | 1 | 11.04 | |
166 | Задачи на совместную работу | С.р. | 1 | 12.04 | |||
167 | Задачи на совместную работу | 1 | 13.04 | ||||
168 | Задачи на совместную работу | 1 | 15.04 | ||||
169 | Задачи на совместную работу | 1 | 16.04 | ||||
170 | Контрольная работа№7. «Умножение и деление дробей». | К.р. №7 | 1 | 17.04 | |||
171 | 10.Многогранники (13 часов) | Геометрические тела и их изображения | Круглые тела: шар, цилиндр, конус. | Уметь: - распознавать на чертежах, моделях основные пространственные тела и изображать их; Знать - перевод одних единиц в другие через опору на линейные метрические зависимости; - формулу вычисления объёма параллелепипеда. | 1 | 18.04 | |
172 | Геометрические тела и их изображения | 1 | 19.04 | ||||
173 | Геометрические тела и их изображения | Пр. раб.№7 | 1 | 20.04 | |||
174 | Параллелепипед | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида. | 1 | 22.04 | |||
175 | Параллелепипед | 1 | 23.04 | ||||
Пр. раб.№8 | 1 | 24.04 | |||||
176 | Параллелепипед | ||||||
177 | Объём параллелепипеда | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 25.04 | |||
178 | Объём параллелепипеда | 1 | 26.04 | ||||
179 | Объём параллелепипеда | Пр. раб.№9 | 1 | 27.04 | |||
180 | Пирамида | Пирамида | 1 | 29.04 | |||
181 | Пирамида | Пр. раб.№10 | 1 | 30.04 | |||
182 | Развёртки | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида. | Уметь строить развёртки пространственных тел. | 1 | 2.05 | ||
183 | Развёртки | 1 | 3.05 | ||||
184 | 11.Таблицы и диаграммы ( 9 часов) | Чтение и составление таблиц
| Сбор и регистрация данных. Таблицы и диаграммы, их использование для представления информации в повседневной жизни. | Уметь: - извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах; -составлять таблицы, строить диаграммы. | Построение с помощью ПК | 1 | 4.05 |
185 | Чтение и составление таблиц | 1 | 6.05 | ||||
186 | Чтение и составление таблиц | 1 | 7.05 | ||||
187 | Чтение и построение таблиц | 1 | 8.05 | ||||
188 | Чтение и построение диаграмм | 1 | 10.05 | ||||
189 | Чтение и построение диаграмм | Построение с помощью ПК | 1 | 11.05 | |||
190 | Опрос общественного мнения | Сбор и регистрация данных. | 1 | 13.05 | |||
191 | Опрос общественного мнения | Подсчёты помощью ПК | 1 | 14.05 | |||
192 | Опрос общественного мнения | 1 | 15.05 | ||||
193 | Повторение (14 часов) | Повторение. Задачи на части | 1 | 16.05 | |||
194 | Повторение. Задачи на уравнивание | 1 | 17.05 | ||||
195 | Повторение. Задачи на проценты. | С.р. | 1 | 18.05 | |||
196 | Итоговая контрольная работа. | И.к.р | 1 | 20.05 | |||
197 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 21.05 | ||||
198 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 1 | 22.05 | ||||
199
| Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Решение текстовых задач арифметическими приёмами. | С.р. | 1 | 23.05 | ||
200 | Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1 | 24.05 | ||||
201 | Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | И.к.р. | 1 | 25.05 | |||
202 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | 27.05 | ||||
203 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | 28.05 | ||||
204 | Повторение. Решение текстовых задач. | 1 | 29.05 | ||||
205 | Повторение. Решение текстовых задач. | 1 | 30.05 | ||||
206 | Повторение. Решение текстовых задач. | 1 | 31.05 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа курса математики для 5 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, М., «Просвещение», 2010г.(Сост. Бурмистрова Т.А.),
на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
- Закон РФ «Об образовании» (ст.7);
- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 11.05.2012 года № 387 «О формировании учебных планов Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы в 2012-2013 учебном году»;
- Годовой календарный график МБОУ СОШ №17 с. Кручёная Балка на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение математике в объёме 6 часов в неделю, всего 210 часов и состоит из 11 разделов. Контрольных работ всего- 9 (7 тематических, диагностическая и итоговая), проверочных работ – 10. В связи с тем, что 4 часов приходятся на праздничные дни, эти уроки объединяю в конце учебного материала в разделе повторение, поэтому вместо 23 часов на повторение отводится фактически 18 часов, всего 206 часов. Для проверки и оценки усвоения учебного материала предлагаются разноуровневые контрольные работы, рассчитанные на 1 урок.
Цели.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в человеческом развитии.
УМК.
1.Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией
Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2.Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.
- Математика: Дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений.
Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2005.
- Математика 5-6 классы: Книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова,
С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.
Материально – техническое обеспечение.
- Учебные таблицы.
- Дидактический раздаточный материал.
- Тесты.
- Наглядный геометрический материал.
№ | Раздел. | Основная цель. | Требования к знаниям и умениям уч-ся. | К-во часов. |
1 | Линии. | Развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений. | Уметь: -пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; -распознавать геометрические фигуры; - изображать геометрические фигуры. | 9 |
2 | Натуральные числа. | Систематизировать и развивать знания уч-ся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой. | Уметь:- читать и записывать большие числа; - сравнивать; - округлять натуральные числа; -изображать числа точками на координатной прямой. | 17 |
3 | Действия с натуральными числами. | Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с приёмами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач. | Знать:- таблицу сложения и умножения; - название компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении; - свойство нуля при сложении и вычитании, умножении и делении. Уметь:- выполнять действия с многозначными числами; - решать текстовые задачи, требующие понимания отношений; - установить и обозначить порядок действий и находить значения числовых выражений. | 26 |
4 | Использование свойств действий при вычислениях. | Расширить представление уч-ся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать применения свойств для преобразования числовых выражений. | Уметь:- применять распределительное свойство для преобразования суммы в произведение; - анализировать условие задачи; - решать задачи на уравнивание и части. | 15 |
5 | Многоугольники. | Познакомить уч-ся с новой геометрической фигурой – углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике. | Знать: определение угла, биссектрисы. Уметь: распознавать, строить и измерять углы; - обозначать и сравнивать углы; -классифицировать углы. | 9 |
6 | Делимость чисел | Познакомить уч-ся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел. | Знать: свойства делимости произведения и суммы; - признаки делимости на 2, 5, 10. 3,9. Уметь: указывать делители данного числа; - пользоваться признаками делимости. | 18 |
7 | Треугольники и четырёхугольники. | Познакомить уч-ся с классификацией треугольников, развить представления о прямоугольнике, сформировать понятие равных фигур; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников. | Знать: терминологию, связанную с равнобедренным треугольником; единицы измерения площади; формулу вычисления площади прямоугольника и квадрата. Уметь: находить в равных фигурах соответственно равные элементы; проводить измерения; вычислять площади фигур. | 12 |
8 | Дроби | Сформировать понятие дроби, познакомить уч-ся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей. | Знать: основное свойство дроби; какая дробь называется правильной (неправильной); Уметь: правильно читать дроби; сокращать дроби; сравнивать дроби; приводить дроби к общему знаменателю; | 21 |
9 | Действия с дробями. | Научить учащихся выполнять арифмети-ческие действия с дробями; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части. | Уметь: выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. | 39 |
10 | Многогранники. | Познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; научить изображать параллелепипед и пирамиду. | Уметь: распознавать на чертежах, моделях и окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их. Знать: перевод одних единиц в другие через опору на линейные метрические зависимости; формулу вычисления объёма параллелепипеда. | 13 |
11 | Таблицы и диаграммы | Формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм. | Уметь: извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм; составлять таблицы, строить диаграммы. | 9 |
12 | Повторение. | Повторить изученный материал 5 класса. | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...