Урок математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Решение уравнениу" Тип урока закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_docx_29765.docx | 159.2 КБ |
reshenie_uravneniy.ppt | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение уравнений |
математика 6 класс |
МБОУ «Нименьгская ОШ»
п.Нименьга 2013г. |
Учитель математики:
Кациф Ирина Юрьевна
Цели:
- повторить теоретический материал по теме «Решение уравнений»;
- отрабатывать умение решать уравнения различными способами;
- развивать речь, память, внимание;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к предмету.
Тип: закрепление.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь! Выровняли спинки. Желаю вам успеха и хорошей активности на уроке.
Послушайте слова А.Эйнштейа.
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
II. Сообщение темы и цели урока.
А теперь давайте попробуем сформулировать самостоятельно тему урока. (решение уравнений)
- Сегодня мы продолжаем отрабатывать умение решать уравнения, повторяем теоретический материал по теме «Решение уравнений», а так же рассмотрим новый способ решения некоторых уравнений.
Проговариваю цели.
Прежде чем приступить к решению уравнений ответьте на вопросы:
- Какое равенство называют уравнением? ( Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.)
- Что значит решить уравнение? (Это значит найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.)
- Что называется корнем уравнения? (значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство).
III. Проверка домашнего задания.
- Какие уравнения вызвали затруднения?
- В номере 1341- ом вы, кроме перенесения слагаемых из одной части в другую, должны были также правильно раскрыть скобки. Возьмите в руки карандаши. Проверьте правильность решения этих уравнений по решению на экране. И исправьте ошибки карандашом.
№ 1341. а) - 20·(х – 13) = - 220 б) (30 – 7х) · 8 = 352
- 20х + 260 = - 220 240 – 56х = 352
- 20х = - 220 – 260 - 56х = 352 – 240
- 20х = - 480 - 56х = 112
х = - 480: (-20) х = 112: (-56)
х = 24 х = -2
№ 1342 в) -2х + 16 = 5х – 19 г) 25 – 3b = 9 - 5b
-2х – 5х = -19 - 16 -3b + 5b = 9 – 25
-7х = - 35 2b = - 16
х = 5 b = - 8
IV. Устная работа. Повторение. (Приложение)
1) карточки с заданиями лежат в конвертах у учеников на партах.
Карточка 1 Карточка 2
1) – 7х = 21 х = - 3 1) – 8х = - 32 х = 4
2) 5х = 35 х = 7 2) 7х + 27= 6х + 45 х = 18
3) 20х = 240 – 40х х = 4 3) -27х + 220 = -5х х = 10
4) -5х = 10 х = -2 4) -13х = 0 х = 0
5) 2х = - 2,6 х = -1,3 5) 3х = 3,3 х = 1,1
Передадим по кругу для проверки. Сбор карточек с заданиями. Сколько правильных уравнений?
Давайте вспомним, как правильно решать уравнения.
V. Проверьте уравнения. И исправьте ошибки. (задание выполняется в тетрадях)
Поднимите руки, кто нашёл ошибку в первом уравнении. Выйди и реши правильно. Кто нашёл ошибку во втором уравнении.
- 8х + 14 = - 12х + 6 х + х + 5 = х · 6
- 8х + 12х = 6 – 14 3х + х + 30 = 6х
- 4х = - 8 3х + х – 6х = - 30
х = 4 -2х = - 30
х = 15
VI. Собираем урожай. (Физкультминутка.) (Приложение)
У нас волшебное дерево с яблоками, вы по очереди подходите и срываете по одному яблоку, читаете утверждение и говорите, согласны с ним или нет.
- Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. (да)
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое. (нет)
- Решить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет. (да)
- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (да)
- Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство. (да)
- 120 больше 60 на 2. (нет)
- Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение умножить на известный множитель. (нет)
- Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число не равное 0. (да)
- Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, не изменив при этом знак. (нет)
VII. Решение уравнений. (Откройте страницу двести тридцать четвёртую)
1ученик за доской решают уравнения № 1342-ой (д, е) Остальные решают эти уравнения в тетради. По окончании – второй ученик выходит и делает проверку. Разбор ошибок. Итог.
д) 3 + 11у = 203 + у е) 3· (4х – 8) = 3х - 6
у = 20 х = 2
VIII. Работа с таблицей.
Составить уравнение и решить.
Делимое | Делитель | Частное |
х + 17 | 4 | 20 |
72 | х -3 | 8 |
Как можно записать уравнение? (дробью, делением)
Как решать? (Как нахождение неизвестного компонента, по свойству пропорции)
Как еще можно записать? Как решать?
Первое уравнение решается двумя способами (два ученика у доски). Второе записываем вместе. Решают самостоятельно удобным способом. Проверка.
1) 1 способ 2 способ 1 способ
= 20 · 4 = 20 2) = 8
х + 17 = 80 х + 17 = 4· 20 (х – 3) ·8 = 72
х = 63. х + 17 = 80 х – 3 = 72 : 8
х = 80 - 17 х – 3 = 9
х = 63 х = 12
Учащиеся, окончившие решение раньше. Находят решение уравнения
IX. Развивающее задание. Каждому ученику выдаю карточку с уравнением. У меня на столе лежат ответы, каждый ученик решает своё уравнение, выходит, берёт ответ. По окончании – разбор, проверка и запись.
Х. Дополнительное время. №1334 устно.
XI. Итог урока. Сбор тетрадей. Домашнее задание. Комментарий к нему. №1342 (ж, з, и), Р.Т. стр.193 № 7.
- Назвать свойства уравнений, которые используются при их решении.
Комментарии оценок.
Приложение
Карточка 2
Решите уравнения:
1) – 8х = - 32
2) 7х + 27= 6х + 45
3) -27х + 220 = -5х
4) -13х = 0
5) 3х = 3,3
Карточка 1
Решите уравнения:
1) – 7х = 21
2) 5х = 35
3) 20х = 240 – 40х
4) -5х = 10
5) 2х = - 2,6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"
Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...
Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс
применение новых технологий в образовательном процессе Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групп...
урок математики 6 класс тема "Решение уравнений"
урок математики для учащихся 6 класса...
Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"
Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...
Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"
Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....