рабочая программа 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре 7 класс, 4 часа в неделю, к учебнику Алгебра 7 автор Дорофеев Г.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_programma_7_klass.docx | 48.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | раздел | Тема урока | К-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного содержания | Вид контроля | Сроки |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Дроби и проценты. 17 часов | Сравнение дробей. Сравнение дробей. | 1 1 | Два способа записи дробных чисел. Приёмы сравнения. | Уметь сравнивать дроби | |||
Вычисления с рациональными числами. Вычисления с рациональными числами. Вычисления с рациональными числами. | 1 1 1 | Обыкновенные и десятичные дроби. Значение выражения. Числовая подстановка. | Знать: -Можно ли обыкновенную дробь представить в виде десятичной; - приёмы выполнения действий с числами. Уметь: - свободно переходить от десятичных дробей к обыкновенным; | УС Текущий | ||||
Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем. | 1 1 1 | Основание степени. Показатель степени. Степень с отрицательным основанием. | Знать: определение степени с натуральным показателем. Уметь: пользоваться определением степени с натуральным показателем для записи выражений более компактно; | Последняя цифра степени. | УС СР ФО | |||
Задачи на проценты. Задачи на проценты. Задачи на проценты. Задачи на проценты.
| 1 1 1 1 | Дробь. Процент. Переход от дроби к проценту. Переход от процента к дроби. | Знать правила, с помощью которых десятичная дробь выражается в %, и, наоборот. Уметь: свободно переходить от дроби к % и наоборот; решать задачи. | Задачи на « сложные» проценты. | ||||
Статистические характеристики. Статистические характеристики. Контрольная работа №1. «Дроби и проценты». Статистические характеристики.
| 1 1 1 1 | Среднее арифметическое. Мода .Размах. | Уметь: пользоваться статистической терминологией; находить среднее арифметическое, моду, размах. | К.р. №1 | ||||
Диагностическая контрольная работа.
| 1 | Д.к.р. | ||||||
18 19 | Прямая и обратная пропорциональности. 11 часов | Зависимости и формулы. Зависимости и формулы. | 1 1 | Формулы стоимости покупки, пути равномерного движения, производительности работы | Знать: часто используемые формулы; какие величины называются переменными. Уметь: вычислять значение одних величин по значениям других. | Формула сложных процентов. Примеры решения задач. | ТЗ | |
20 21 22 | Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. | 1 1 1 | Прямо пропорциональные величины. Формула прямой пропорциональности. Коэффициент пропорциональности. Обратно пропорциональ-ные величины. | Знать, какие две величины называются прямо пропорциональными ( обратно пропорциональными). Уметь: определять вид зависимости; находить коэффициент пропорциональности; записывать формулой указанную зависимость. | УС МД | |||
23 24 25 | Пропорции. Решения задач с помощью пропорций. Пропорции. Решения задач с помощью пропорций. Пропорции. Решения задач с помощью пропорций. | 1 1 1 | Крайние члены. Средние члены. Основное свойство пропорции. Верное равенство. | Знать: определение пропорции; какие члены называются крайними, средними. Уметь применять основное свойство пропорции. | УС ФО | |||
26 27 28 | Пропорциональное деление. Пропорциональное деление. Контрольная работа № 2 « Прямая и обратная пропорциональность» | 1 1 1 | Отношение . частное двух чисел. | Знать: что такое отношение; как распределять прибыль рационально. | Пропорциональное деление- геометрический взгляд. | ФП д/з К.р. № 2 | ||
29 30 | Введение в алгебру. 12 часов. | Буквенная запись свойств действий над числами. Буквенная запись свойств действий над числами. | 1 1 | Свойства сложения и умножения. Буквенная запись. | Уметь: составлять формулу; вычислять по формуле; выражать одну величину через другую; выполнять числовые подстановки и находить их соответствующие числовые значения. | УС МД | ||
31 32 33 | Преобразование буквенных выражений. Преобразование буквенных выражений. Преобразование буквенных выражений. | 1 1 1 | Законы алгебры. Тождественно равные выражения. Алгебраическая сумма. Преобразование выражений. Коэффициент. | Знать: законы алгебры, какие выражения называются тождественно равными. Уметь: выполнять замену одного буквенного выражения другим; упрощать выражения; составлять алгебраическую сумму. | МД ТЗ СР | |||
34 35 36 | Раскрытие скобок. Раскрытие скобок. Раскрытие скобок. | 1 1 1 | Правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-«. Распределительное свойство умножения. | Знать/ понимать: термин «раскрыть скобки», правила раскрытия скобок. Уметь: раскрывать скобки; выполнять подстановку. | О законах алгебры. | УС РТ СР | ||
37 38 39 40 | Приведение подобных слагаемых. Приведение подобных слагаемых. Приведение подобных слагаемых. Контрольная работа № 3 « Введение в алгебру». | 1 1 1 1 | Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых. | Знать, какие слагаемые называются подобными. Уметь: приводить подобные слагаемые с помощью сформулированного правила; Выполнять комплексные задания. | УО ТЗ ПР К.Р. № 3 | |||
41 42 43 | Уравнения. 16 часов. | Алгебраический способ решения задач. Алгебраический способ решения задач. Алгебраический способ решения задач. | 1 1 1 | Новые возможности алгебры. Перевод условия задачи на математический язык. Уравнение. Решить уравнение. | Знать: какое равенство называется уравнением; свойства уравнений; что значит решить уравнение. Уметь: перевести условие задачи на алгебраический язык; составлять разные уравнения по одному и тому же условию | УС РТ СР | ||
44 45 | Корни уравнения. Корни уравнения. | 1 1 | Корень уравнения. Множество корней уравнения. Решить уравнение. | Знать: что называется корнем уравнения; что значит « решить уравнение» |
| УО СР | ||
46 47 48 49 50 | Решение уравнений. Решение уравнений. Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений. | 1 1 1 1 1 | Правила преобразования уравнений. Линейное уравнение. | Знать: общие свойства уравнений, позволяющие заменять одно уравнение другим; общий вид линейных уравнений. Уметь: решать уравнения, применяя общие свойства уравнений; записывать ответ. | Некоторые неалгоритмические приёмы решения уравнений | УС МД ТЗ ПР | ||
51 52 53 54 55 | Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. | 1 1 1 1 1 | Перевод условия задачи на язык математики. Практические правила. | Уметь: составлять уравнение по условию задачи; Решать уравнения, применяя общие свойства; Анализировать условие задачи. | УО ПР РТ ПР | |||
56 | Контрольная работа № 4 « Уравнения» | 1 | К.Р. № 4 | |||||
57 58 | Координаты и графики. 14 часов. | Множество точек на координатной прямой. Множество точек на координатной прямой. | 1 1 | Координаты. Открытый луч. Замкнутый луч. Отрезок. Интервал. | Уметь свободно переходить от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению и наоборот; владеть терминологией; строить точки по их координатам; пользоваться знаками <, > | |||
59 60 | Расстояние между точками координатной прямой. Расстояние между координатной прямой. | 1 1 | Модуль. Геометрическая интерпретация. | МД | ||||
61 62 63 | Множество точек на координатной прямой. Множество точек на координатной прямой. Множество точек на координатной прямой. | 1 1 1 | Абсцисса, ордината. Прямоугольная система координат. Уравнения осей координат. Двойное неравенство. | Знать уравнения осей координат. Уметь: перейти от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот; записывать уравнения прямых, параллельных координатным осям. | РТ ФП д/з | |||
64 65 | Графики. Графики. | 1 1 | Графики. Зависимость у=х и у= -х.Биссектриса 1и3 координатных углов. | Графики зависимостей, заданных равенствами с модулями. | УР РТ | |||
66 67 68 69 | Ещё несколько важных графиков. Ещё несколько важных графиков. Графики вокруг нас. Графики вокруг нас. | 1 1 1 1 | Парабола. Ветви параболы. Кубическая парабола. | Уметь строить графики зависимости у = х2, у =х3; изображать схематически графики данных зависимостей; строить графики при кусочном задании зависимости; | РТ | |||
70 | Контрольная работа № 5 «Координаты и графики» | 1 | К.Р. № 5 | |||||
71 72 73 | Свойства степени с натуральным показателем. 12 часов. | Произведение и частное степеней. Произведение и частное степеней. Произведение и частное степеней. | 1 1 1 | Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Приведение к одному основанию. | Знать наизусть чисто встречающиеся квадраты и кубы чисел. Уметь: определять порядок действий при вычислении выражений, содержащих степени; возводить в степень положительное, (отрицательное) число, обыкновенную дробь | УС РТ СР | ||
74 75 76 | Степень степени, произведения и дроби. Степень степени, произведения и дроби. Степень степени, произведения и дроби. | 1 1 1 | Свойства степени. | Знать правило возведения отрицательного числа в чётную ( нечётную) степень. Уметь: возводить степень в степень; возводить в степень дробь и произведение. | УО ПР ТЗ | |||
77 78 79 | Решение комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач. | 1 1 1 | Правило умножения. Сколько существует вариантов. | Знать правило умножения. Уметь использовать правило умножения при решении задач. | Круговые перестановки. | СР | ||
80 81 | Перестановки. Перестановки | 1 1 | Упорядоченные элементы. Перестановки. Факториал. Формула для вычисления числа перестановок. | Знать: терминологию; понятие факториала. Уметь решать несложные задачи. | ||||
82 | Контрольная работа № 6 «Свойства степени с натуральным показателем | 1 | К.Р.№6 | |||||
83 84 85 86 87 | Многочлены. 20 час. Многочлены. 20 часов. | Одночлены и многочлены. Одночлены и многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Сложение и вычитание многочленов. Сложение и вычитание многочленов. | 1 1 1 1 1 | Одночлены стандартного вида. Коэффициент одночлена. Члены многочлена. Свободный член. Многочлен стандартного вида. Сумма и разность многочленов. | Знать терминологию. Уметь: находить сумму и разность многочленов; находить значение многочлена; упрощать многочлен; выполнять числовые подстановки; приводить подобные слагаемые; раскрывать скобки. | Деление с остатком. | УР УО ФП д/з ТЗ | |
88 89 90 | Умножение одночлена на многочлен. Умножение одночлена на многочлен. Умножение одночлена на многочлен. | 1 1 1 | Распределитель-ное свойство умножения. Произведение одночлена на многочлен. Многочлен. | Знать распределительное свойство умножения. Уметь умножать одночлен на многочлен; представить в виде многочлена стандартного вида; упрощать выражения. | УР СР | |||
91 92 93 | Умножение многочлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. | 1 1 1 | Распределитель-ное свойство умножения. Произведение двух многочленов- многочлен. Геометрическая алгебра. | Знать, что произведение двух многочленов- многочлен, число членов которого равно произведению числа членов данных многочленов. Уметь: умножать многочлен на многочлен; использовать приём замены. | УО СР ТЗ | |||
94 | Контрольная работа № 7 « Многочлены» | 1 | К.Р.№7 | |||||
95 96 97 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Формулы квадрата суммы и квадрата разности. | 1 1 1 | Формулы сокращённого умножения. Умножение двучлена на себя. | Знать: формулы сокращённого умножения. Уметь применять формулы при упрощении выражений; выделять квадрат двучлена. | ОР СР ТЗ | |||
98 99 100 101 | Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Контрольная работа № 8 « Составление и решение уравнений». Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Вынесение общего множителя за скобки. Вынесение общего множителя за скобки. Вынесение общего множителя за скобки.
| 1 1 1 1 | Уравнения, требующие применения приёмов преобразования выражений. Сюжетные задачи. | Уметь по условию задачи сделать схематический рисунок; составить и решить уравнение. | ФП д/з К.Р.№ 8
| |||
102 103 104 105 | Разложение многочленов на множители. 22часа. | 1 1 1 1 | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки- один из приёмов разложения на множители. | Знать: приёмы разложения на множители; при вынесении общего множителя за скобки в оставшейся в скобках сумме должно оказаться столько слагаемых, сколько их было в исходном многочлене. Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. | Основная задача теории многочленов | УО РТ ПР | ||
106 107 108 109 | Способ группировки. Способ группировки. Способ группировки. Способ группировки. | 1 1 1 1 | Способ группировки. | Уметь выбирать способ разложения многочлена на линейные множители. | УС ФО РТ | |||
110 111 112 113 | Формула разности квадратов. Формула разности квадратов. Формула разности квадратов. Формула разности квадратов. | 1 1 1 1 | Двучлен. Формула разности квадратов. Разложение на множители. | Знать: формулы сокращённого умножения. Уметь применять формулу при решении математических заданий. | УО РТ ТЗ | |||
114 115 116 | Формулы разности и суммы кубов. Формула разности и суммы кубов. Формула разности и суммы кубов. | 1 1 1 | Формула разности и суммы кубов. Неполный квадрат выражения. Разложение на множители. | Знать формулы разности и суммы кубов. Уметь применять формулы для разложения на множители; распознавать ФСУ | ФО СР | |||
117 118 119 120 | Разложение на множители с применением нескольких способов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Разложение на множители с применением нескольких способов. | 1 1 1 1 | Приёмы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение ФСУ. Разложение на множители с применением нескольких способов. | Знать приёмы разложения многочлена на множители. Уметь выбрать рациональный приём разложения на множители; комментировать решение. | УО ОР СР | |||
121 122 123 | Решение уравнений с помощью разложения на множители. Решение уравнений с помощью разложения на множители. Решение уравнений с помощью разложения на множители. | 1 1 1 | Условие равенства нулю произведения двух или нескольких чисел. | Уметь решать уравнения с помощью разложения на множители, применяя различные приёмы; выполнять преобразования. | УР СР | |||
124 | Контрольная работа № 9 « Разложение многочлена на множители». | 1 | К.Р. №9 | |||||
125 126 127 | Частота и вероятность. 7 часов. | Относительная частота случайного события. Относительная частота случайного события. Относительная частота случайного события. | 1 1 1 | Эксперименты со случайными исходами. Относительная частота. | Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные. | |||
128 | Вероятность случайного события. Вероятность случайного события. Вероятность случайного события. | 1 1 1 | Вероятность. Вероятностная шкала. | Находить вероятности случайных событий в простейших случаях. | ||||
129 130 | ||||||||
131 | Годовая контрольная работа за курс 7 класса. | 1 | К.р | |||||
132 133 134 135 136 137 | Повторение . 5 часов.
| Повторение. Действия с дробями. Контрольная работа № 10 « Частота и вероятность». Повторение. Уравнения.
Повторение. Многочлены. Повторение. Разложение многочленов на множители. Повторение. Разложение многочленов на множители. | 1 1 1 1 1 1 | К.р.№10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...