рабочая программа 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Кудрявцева Елена Александровна

Рабочая программа по алгебре 7 класс, 4 часа в неделю, к учебнику Алгебра 7 автор Дорофеев Г.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_programma_7_klass.docx48.32 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

раздел

Тема урока

К-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

       Дроби     и          проценты.    

                       17 часов

Сравнение дробей.

Сравнение дробей.

1

1

Два способа записи дробных чисел. Приёмы сравнения.

Уметь сравнивать дроби

Вычисления с рациональными числами.

Вычисления с рациональными числами.

Вычисления с рациональными числами.

1

1

1

Обыкновенные и десятичные дроби. Значение выражения. Числовая подстановка.

Знать:

-Можно ли обыкновенную дробь представить в виде десятичной;

- приёмы выполнения действий с числами.

Уметь:

- свободно переходить от десятичных дробей к обыкновенным;

УС

Текущий

Степень с натуральным показателем.

Степень с натуральным показателем.

Степень с натуральным показателем.

1

1

1

Основание степени. Показатель степени. Степень с отрицательным основанием.

Знать: определение степени с натуральным показателем.

Уметь: пользоваться определением степени с натуральным показателем для записи выражений более компактно;

Последняя цифра степени.

УС

СР

ФО

Задачи на проценты.

Задачи на проценты.

Задачи на проценты.

Задачи на проценты.

 

1

1

1

1

Дробь. Процент. Переход от дроби к проценту. Переход от процента к дроби.

Знать правила, с помощью которых десятичная дробь выражается в %, и, наоборот.

Уметь: свободно переходить от дроби к % и наоборот; решать задачи.

Задачи на

« сложные» проценты.

Статистические характеристики.

Статистические характеристики.

Контрольная работа №1. «Дроби и проценты».

Статистические характеристики.

 

1

1

1

1

Среднее арифметическое. Мода .Размах.

Уметь: пользоваться статистической терминологией; находить среднее арифметическое, моду, размах.

К.р. №1

Диагностическая контрольная работа.

 

1

Д.к.р.

18

19

Прямая и обратная пропорциональности.  11 часов

Зависимости и формулы.

Зависимости и формулы.

1

1

Формулы стоимости покупки, пути равномерного движения, производительности работы

Знать: часто используемые формулы; какие величины называются переменными.

Уметь: вычислять значение одних величин по значениям других.

Формула сложных процентов.

Примеры решения задач.

ТЗ

20

21

22

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

1

1

1

Прямо пропорциональные величины. Формула прямой пропорциональности. Коэффициент пропорциональности. Обратно пропорциональ-ные величины.

Знать, какие две величины называются прямо пропорциональными

( обратно пропорциональными).

Уметь: определять вид зависимости; находить коэффициент пропорциональности; записывать формулой указанную зависимость.

УС

МД

23

24

25

Пропорции. Решения задач с помощью пропорций.

Пропорции. Решения задач с помощью пропорций.

Пропорции. Решения задач с помощью пропорций.

1

1

1

Крайние члены.

Средние члены. Основное свойство пропорции. Верное равенство.

Знать: определение пропорции; какие члены называются крайними, средними.

Уметь применять основное свойство пропорции.

УС

ФО

26

27

28

Пропорциональное деление.

Пропорциональное деление.

Контрольная работа № 2  « Прямая и обратная пропорциональность»

1

1

1

Отношение . частное двух чисел.

Знать: что такое отношение; как распределять прибыль рационально.

Пропорциональное деление- геометрический взгляд.

ФП д/з

К.р. № 2

29

30

Введение в  алгебру.

 12 часов.

Буквенная запись свойств действий над числами.

Буквенная запись свойств действий над числами.

1

1

Свойства сложения и умножения. Буквенная запись.

Уметь: составлять формулу; вычислять по формуле; выражать одну величину через другую; выполнять числовые подстановки и находить их соответствующие числовые значения.

УС

МД

31

32

33

Преобразование буквенных выражений.

Преобразование буквенных выражений.

Преобразование буквенных выражений.

1

1

1

Законы алгебры. Тождественно равные выражения. Алгебраическая сумма. Преобразование выражений. Коэффициент.

Знать: законы алгебры, какие выражения называются тождественно равными.

Уметь: выполнять замену одного буквенного выражения другим; упрощать выражения; составлять алгебраическую сумму.

МД

ТЗ

СР

34

35

36

Раскрытие скобок.

Раскрытие скобок.

Раскрытие скобок.

1

1

1

Правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-«. Распределительное свойство умножения.

Знать/ понимать: термин «раскрыть скобки», правила раскрытия скобок.

Уметь: раскрывать скобки; выполнять подстановку.

О законах алгебры.

УС

РТ

СР

37

38

39

40

Приведение подобных слагаемых.

Приведение подобных слагаемых.

Приведение подобных слагаемых.

Контрольная работа № 3  « Введение в алгебру».

1

1

1

1

Подобные слагаемые. Правило приведения  подобных слагаемых.

Знать, какие слагаемые называются подобными.

Уметь: приводить подобные слагаемые с помощью сформулированного правила;

Выполнять комплексные задания.

УО

ТЗ

ПР

К.Р. № 3

41

42

43

Уравнения.

16 часов.

Алгебраический способ решения задач.

Алгебраический способ решения задач.

Алгебраический способ решения задач.

1

1

1

Новые возможности алгебры. Перевод условия задачи на математический язык. Уравнение. Решить уравнение.

Знать: какое равенство называется уравнением; свойства уравнений; что значит решить уравнение.

Уметь: перевести условие задачи на алгебраический язык; составлять разные уравнения по одному и тому же условию

УС

РТ

СР

44

45

Корни уравнения.

Корни уравнения.

1

1

Корень уравнения.

Множество корней уравнения. Решить уравнение.

Знать: что называется корнем уравнения; что значит « решить уравнение»

 

УО

СР

46

47

48

49

50

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений.

1

1

1

1

1

Правила преобразования уравнений.

Линейное уравнение.

Знать: общие свойства уравнений, позволяющие заменять одно уравнение другим; общий вид линейных уравнений.

Уметь: решать уравнения, применяя общие свойства уравнений; записывать ответ.

Некоторые неалгоритмические приёмы решения уравнений

УС

МД

ТЗ

ПР

51

52

53

54

55

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

1

1

1

1

1

Перевод условия задачи на язык математики. Практические правила.

Уметь: составлять уравнение по условию задачи;

Решать уравнения, применяя общие свойства;

Анализировать условие задачи.

УО

ПР

РТ

ПР

56

Контрольная работа № 4  « Уравнения»

1

К.Р. № 4

57

58

                       Координаты     и      графики.  

                                       14  часов.

Множество точек на координатной прямой.

Множество точек на координатной прямой.

1

1

 Координаты. Открытый луч. Замкнутый луч. Отрезок. Интервал.

Уметь свободно переходить от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению и наоборот; владеть терминологией; строить точки по их координатам; пользоваться знаками  <, >

59

60

Расстояние между точками координатной прямой.

Расстояние между координатной прямой.

1

1

Модуль. Геометрическая интерпретация.

МД

61

62

63

Множество точек на координатной прямой.

Множество точек на координатной прямой.

Множество точек на координатной прямой.

1

1

1

Абсцисса, ордината. Прямоугольная система координат. Уравнения осей координат. Двойное неравенство.

Знать уравнения осей координат.

Уметь: перейти от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот; записывать уравнения прямых, параллельных координатным осям.

РТ

ФП д/з

64

65

Графики.

Графики.

1

1

Графики. Зависимость у=х и

 у= -х.Биссектриса 1и3 координатных углов.

Графики зависимостей, заданных равенствами с модулями.

УР

РТ

66

67

68

69

Ещё несколько важных графиков.

Ещё несколько важных графиков.

Графики вокруг нас.

Графики вокруг нас.

1

1

1

1

Парабола. Ветви параболы. Кубическая  парабола.

Уметь строить графики зависимости у = х2, у =х3; изображать схематически графики данных зависимостей;

строить  графики при кусочном задании зависимости;

РТ

70

Контрольная работа № 5  «Координаты и графики»

1

К.Р. № 5

71

72

73

Свойства степени с натуральным показателем.

                        12 часов.

Произведение и частное степеней.

Произведение и частное степеней.

Произведение и частное степеней.

1

1

1

Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Приведение к одному основанию.

Знать наизусть чисто встречающиеся квадраты и кубы чисел.

Уметь: определять порядок действий при вычислении выражений, содержащих степени; возводить в степень положительное, (отрицательное) число, обыкновенную дробь

УС

РТ

СР

74

75

76

Степень степени, произведения и дроби.

Степень степени, произведения и дроби.

Степень степени, произведения и дроби.

1

1

1

 Свойства степени.

Знать правило возведения отрицательного числа в чётную

 ( нечётную) степень.

Уметь: возводить степень в степень; возводить в степень дробь и произведение.

УО

ПР

 ТЗ

77

78

79

Решение комбинаторных задач.

Решение комбинаторных задач.

Решение комбинаторных задач.

1

1

1

Правило умножения.

Сколько существует вариантов.

Знать правило умножения.

Уметь использовать правило умножения при решении задач.

Круговые перестановки.

СР

80

81

Перестановки.

Перестановки

1

1

Упорядоченные элементы. Перестановки. Факториал. Формула для вычисления числа перестановок.

Знать: терминологию; понятие факториала.

Уметь решать несложные задачи.

82

Контрольная работа № 6  «Свойства степени с натуральным показателем

1

К.Р.№6

83

84

85

86

87

Многочлены.  20 час.

              Многочлены. 20 часов.

Одночлены и многочлены.

Одночлены и многочлены.

Сложение и вычитание многочленов.

Сложение и вычитание многочленов.

Сложение и вычитание многочленов.

1

1

1

1

1

Одночлены стандартного вида. Коэффициент одночлена. Члены многочлена. Свободный член. Многочлен стандартного вида. Сумма и разность многочленов.

Знать терминологию.

Уметь: находить сумму и разность многочленов; находить значение многочлена;

упрощать многочлен; выполнять числовые подстановки; приводить подобные слагаемые; раскрывать скобки.

Деление с остатком.

УР

УО

ФП д/з

ТЗ

88

89

90

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение одночлена на многочлен.

1

1

1

Распределитель-ное свойство умножения. Произведение одночлена на многочлен. Многочлен.

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь умножать одночлен на многочлен; представить в виде многочлена стандартного вида; упрощать выражения.

УР

СР

91

92

93

Умножение многочлена на многочлен.

Умножение многочлена на многочлен.

Умножение многочлена на многочлен.

1

1

1

Распределитель-ное свойство умножения. Произведение двух многочленов-  многочлен. Геометрическая алгебра.

Знать, что произведение двух многочленов- многочлен, число членов которого равно произведению числа  членов данных многочленов.

Уметь: умножать многочлен на многочлен; использовать приём замены.

УО

СР

ТЗ

94

Контрольная работа № 7  « Многочлены»

1

К.Р.№7

95

96

97

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

1

1

1

Формулы сокращённого умножения. Умножение двучлена на себя.

Знать: формулы сокращённого умножения.

Уметь применять формулы при упрощении выражений; выделять квадрат двучлена.

ОР

СР

ТЗ

98

99

100

101

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Контрольная работа № 8   « Составление и решение уравнений».

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки.

 

1

1

1

1

Уравнения, требующие применения приёмов преобразования выражений. Сюжетные задачи.

Уметь по условию задачи сделать схематический рисунок; составить и решить уравнение.

ФП д/з

К.Р.№ 8

 

102

103

104

105

Разложение многочленов на множители.

                 22часа.

1

1

1

1

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки- один из приёмов разложения на множители.

Знать: приёмы разложения на множители; при вынесении общего множителя за скобки в оставшейся в скобках сумме должно оказаться столько слагаемых, сколько их было в исходном многочлене.

Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Основная задача теории многочленов

УО

РТ

 ПР

106

107

108

109

Способ группировки.

Способ группировки.

Способ группировки.

Способ группировки.

1

1

1

1

Способ группировки.

Уметь выбирать способ разложения многочлена на линейные множители.

УС

ФО

РТ

110

111

112

113

Формула разности квадратов.

Формула разности квадратов.

Формула разности квадратов.

Формула разности квадратов.

1

1

1

1

Двучлен. Формула разности квадратов. Разложение на множители.

Знать: формулы сокращённого умножения.

Уметь применять формулу при решении математических заданий.

УО

РТ

ТЗ

114

115

116

Формулы разности и суммы кубов.

Формула разности и суммы кубов.

Формула разности и суммы кубов.

1

1

1

Формула разности и суммы кубов. Неполный квадрат выражения. Разложение на множители.

Знать формулы разности и суммы кубов.

Уметь применять формулы для разложения на множители; распознавать ФСУ

ФО

СР

117

118

119

120

Разложение на множители с применением нескольких способов.

Разложение на множители с применением нескольких способов.

Разложение на множители с применением нескольких способов.

Разложение на множители с применением нескольких способов.

1

1

1

1

Приёмы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение ФСУ.

Разложение на множители с применением нескольких способов.

Знать приёмы разложения многочлена на множители.

Уметь выбрать рациональный приём разложения на множители; комментировать решение.

УО

ОР

СР

121

122

123

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

1

1

1

Условие равенства нулю произведения двух или нескольких чисел.

Уметь решать уравнения с помощью разложения на множители, применяя различные приёмы; выполнять преобразования.

УР

СР

124

Контрольная работа № 9   « Разложение многочлена на множители».

1

К.Р. №9

125

126

127

Частота и вероятность.

7 часов.

Относительная частота случайного события.

Относительная частота случайного события.

Относительная частота случайного события.

1

1

1

Эксперименты со случайными исходами. Относительная частота.

Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

128

Вероятность случайного события.

Вероятность случайного события.

Вероятность случайного события.

1

1

1

Вероятность. Вероятностная шкала.

Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

129

130

131

Годовая  контрольная работа за курс 7 класса.

1

 К.р

132

133

134

135

136

137

 Повторение .      5 часов.

 

Повторение. Действия с дробями.

Контрольная работа

№ 10 « Частота и вероятность».

Повторение. Уравнения.

 

Повторение. Многочлены.

Повторение. Разложение многочленов на множители.

Повторение. Разложение многочленов на множители.

1

1

1

1

1

1

К.р.№10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...