рабочая программа 6 класс.
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена к учебнику Математика 6, автор Дорофеев Г.В., 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma._6kl._dorofeeva.docx | 57.38 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Глава | Тема урока | К-во часов | Элементы содержания. | Требования к уровню подготовки обучающихся | Система отслеживания. | Сроки прохождения уч. материала. |
1 | Повторение. 5ч. | Повторение | 1 | ||||
2 | Повторение. | 1 | текущий | ||||
3 | Повторение. | 1 | |||||
4 | Повторение. | 1 | текущий | ||||
5 | Повторение. | 1 |
| ||||
6 | Обыкновенные дроби. 22 часов | Что мы знаем о дробях. | 1 | Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Знать. Алгоритм работы с обыкновенными дробями. Уметь. -выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями; - применять алгоритм при выполнении заданий. | текущий | |
7 | Что мы знаем о дробях. | 1 | |||||
8 | Что мы знаем о дробях. | 1 | МД | ||||
9 | Что мы знаем о дробях. | 1 | |||||
10 | «Многоэтажные дроби» | 1 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Уметь. -выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями; - записывать частное с помощью дробной черты. | текущий | ||
11 | «Многоэтажные дроби» | 1 | Тест. | ||||
12 | «Многоэтажные дроби» | 1 | |||||
13 | Основные задачи на дроби. | 1 | Нахождение частного от числа. Нахождение целого по его части. Какую часть составляет одно число от другого. | Уметь. - решать текстовые задачи; - использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни, для решения практических задач. | УО | ||
14 | Основные задачи на дроби. | 1 | |||||
15 | Основные задачи на дроби. | 1 | МД | ||||
16 | Основные задачи на дроби. | 1 | ФО | ||||
17 | Основные задачи на дроби. | 1 | СР | ||||
18 | Основные задачи на дроби. | 1 | |||||
19 | Что такое процент. Понятие процента. | 1 | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по проценту. | Понимать слово « процент». Уметь. -переходить от одной формы записи чисел к другой; - представлять проценты в виде дроби и дробь в виде %; -решать текстовые задачи, связанные с дробями и %. | |||
20 | Нахождение процента от числа. | 1 | МД | ||||
21 | Нахождение процента от числа. | 1 | ТЕКУЩИЙ | ||||
22 | Решение задач на проценты. | 1 | |||||
23 | Решение задач на проценты. | 1 | УО | ||||
24 | Диагностическая контрольная работа. | 1 |
| ||||
25 | Столбчатые и круговые диаграммы. | 1 | Уметь строить и читать диаграммы. | ТЕКУЩИЙ | |||
26 | Столбчатые и круговые диаграммы. | 1 | СР | ||||
27 | Контрольная работа № 1. Обыкновенные дроби. | 1 | КР | ||||
28 | Прямые на плоскости и в пространстве. 9 ч. | Пересекающиеся прямые. | 1 | Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Вертикальные углы. Транспортир. Параллельные прямые. Расстояние. | Уметь: - пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; -распознавать геометрические фигуры; -различать взаимное расположение прямых; -выполнять чертежи по условию задачи; - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | ||
29 | Пересекающиеся прямые. | 1 | УО | ||||
30 | Пересекающиеся прямые. | 1 | |||||
31 | Параллельные прямые. | 1 | |||||
32 | Параллельные прямые. | 1 | УО | ||||
33 | Параллельные прямые. | 1 | |||||
34 | Расстояние. | 1 | ТЕКУЩИЙ | ||||
35 | Расстояние. | 1 | ПР | ||||
36 | Расстояние. | 1 | |||||
37 | Десятичные дроби. 14 часов | Как записывают и читают десятичные дроби. | 1 | Десятичная дробь. Разряды десятичных дробей. Чтение десятичных дробей. | Уметь: - переходить от одной формы записи к другой; - представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и десятичную дробь в виде обыкновенной дроби; - пользоваться основными единицами длины; - выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот; - выполнять оценку числовых выражений. | ||
38 | Как записывают и читают десятичные дроби. | 1 | ДМ | ||||
39 | Как записывают и читают десятичные дроби. | 1 | УО | ||||
40 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь. | 1 | Представление обыкновенную дробь в виде десятичной дроби и наоборот. | текущий | |||
41 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь. | 1 | текущий | ||||
42 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь. | 1 | |||||
43 | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | ФО | ||||
44 |
| Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | С.р | |||
45 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | |||||
46 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | Сравнение десятичных дробей. | ТЕКУЩИЙ | |||
47 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | СР | ||||
48 | Задачи на уравнивание. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Способ уравнивания. | текущий | |||
49 | Задачи на уравнивание. | 1 | |||||
50 | Контрольная работа № 2. Десятичные дроби. | 1 | КР | ||||
51 | Действия с десятичными дробями. 33 часа. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Арифметические действия с десятичными дробями. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Использование скобок | Знать/ понимать: -алгоритм действий с десятичными дробями; Уметь: - выполнять арифметические действия с десятичными дробями; - находить значения числовых выражений. Уметь: - переносить запятую; - переводить одни единицы измерения в другие; - владеть приёмом самоконтроля. | ||
52 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | УО | ||||
53 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | МД | ||||
54 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | СР | ||||
55 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||||
56 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ТЕСТ | ||||
57 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. | 1 | |||||
58 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. | 1 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. | ТЕКУЩИЙ | |||
59 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Умножение десятичных дробей. Свойства умножения: сочетательное, распределительное, переместительное. | Знать/ понимать. -правило умножения дробей; - свойства умножения. Уметь: - применять свойства умножения; - вычислять рациональным способом. | ТЕКУЩИЙ | ||
60 | Умножение десятичных дробей. | 1 | УО | ||||
61 | Умножение десятичных дробей. | 1 | МД | ||||
62 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ТЕСТ | ||||
63 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |||||
64 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Знать: -алгоритмы выполнения деления на натуральное число и на десятичную дробь; Уметь: - находить значения выражения; -переходить от десятичных бесконечных дробей к обыкновенным дробям. | ТЕКУЩИЙ | ||
65 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | УО | ||||
66 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | МД | ||||
67 | Деление десятичных дробей. | 1 | СР | ||||
68 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||||
69 | Деление десятичных дробей. | 1 | ТЕСТ | ||||
70 | Деление десятичных дробей. | 1 | ФО | ||||
71 | Деление десятичных дробей. | 1 | МД | ||||
72 | Все действия с десятичными дробями. | 1 | текущий | ||||
73 | Действия с десятичными дробями. 33 часа. | Все действия с десятичными дробями. | 1 | Выполнять совместные действия с десятичными дробями. | ПР | ||
74 | Все действия с десятичными дробями. | 1 | |||||
75 | Округление десятичных дробей. | 1 | Округление чисел. Прикидка результатов вычислений. | Уметь: - округлять десятичные дроби; -находить приближения чисел с избытком и с недостатком; -выполнять оценку числовых выражений. | ТЕКУЩИЙ | ||
76 | Округление десятичных дробей. | 1 | СР | ||||
77 | Округление десятичных дробей. | 1 | |||||
78 | Задачи на движение. | 1 | Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. Скорость по течению и против течения. | Знать/ понимать: - как используются математические формулы; - примеры их применения для решения математических и практических задач; Уметь: -решать текстовые задачи; -найти скорость сближения, время встречи. Расстояние. | ТЕКУЩИЙ | ||
79 | Задачи на движение. | 1 | |||||
80 | Задачи на движение. | 1 | СР | ||||
81 | Задачи на движение. | 1 | |||||
82 | Задачи на движение. | 1 | |||||
83 | Контрольная работа № 3. Действия с десятичными дробями. | 1 | КР | ||||
84 | Окружность. 11 часов. | Прямая и окружность. | 1 | Прямая. Окружность. Касательная и секущая окружности. Взаимное расположение прямой и окружности. Неравенство треугольника. Наглядные представления о цилиндре, шаре, конусе и т.д. | Уметь: - распознавать геометрические фигуры и их взаимное расположение; -изображать геометрические фигуры; -строить треугольник по трём сторонам, по двум сторонам и углу м/у ними. | ||
85 | Прямая и окружность. | 1 | текущий | ||||
86 | Две окружности на плоскости. | 1 | текущий | ||||
87 | Две окружности на плоскости. | 1 | СР | ||||
88 | Построение треугольника. | 1 | текущий | ||||
89 | Построение треугольника. | 1 | СР | ||||
90 | Построение треугольника. | 1 | ПР | ||||
91 | Построение треугольника. | 1 | ФО | ||||
92 | Круглые тела. | 1 | текущий | ||||
93 | Круглые тела. | 1 | ПР | ||||
94 | Круглые тела. | 1 | |||||
95 | Отношение и проценты. 17 часов. | Понятие отношения. | 1 | Отношение. Масштаб. Деление в данном отношении. | Уметь. - решать текстовые задачи, связанные с отношением, с дробями, процентами; -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ТЕКУЩИЙ | |
96 | Вычисление отношений. | 1 | |||||
97 | Масштаб. | 1 | СР | ||||
98 | Деление в данном отношении. | 1 | текущий | ||||
99 | Деление в данном отношении. | 1 | |||||
100 | Деление в данном отношении. | 1 | |||||
101 | «Главная» задача на проценты. | 1 | Нахождение процента от величины, величины по её проценту. | Уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями и процентами. | текущий | ||
102 | «Главная» задача на проценты. | 1 | УО | ||||
103 | «Главная» задача на проценты. | 1 | |||||
104 | «Главная» задача на проценты. | 1 | СР | ||||
105 | Выражение отношения в процентах. | 1 | Выражение отношение в процентах. Перевод обыкновенных дробей в десятичные. Перевод десятичных дробей в проценты. | Уметь: - переходить от одной формы записи чисел к другой; -представлять проценты в виде дроби и дробь в виде процентов. | текущий | ||
106 | Выражение отношения в процентах. | 1 | |||||
107 | Выражение отношения в процентах. | 1 | СР | ||||
108 | Выражение отношения в процентах. | 1 | |||||
109 | Выражение отношения в процентах. | 1 | ФО | ||||
110 | Решение задач на проценты. | 1 | |||||
111 | Контрольная работа № 4. Отношение и проценты. | 1 | КР | ||||
112 | Симметрия. 10 часов. | Осевая симметрия. | 1 | Симметрия. Симметрия относительно прямой. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Ось симметрии фигуры. Асимметричность. Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры. | Уметь строить фигуры ( точки, отрезки, треугольники и др.), симметричные данным. | ||
113 | Осевая симметрия. | 1 | УО | ||||
114 | Ось симметрии фигуры. | 1 | |||||
115 | Ось симметрии фигуры. | 1 | |||||
116 | Ось симметрии фигуры. | 1 | СР | ||||
117 | Ось симметрии фигуры. | 1 | |||||
118 | Центральная симметрия. | 1 | |||||
119 | Центральная симметрия. | 1 | ТЕКУЩИЙ | ||||
120 | Центральная симметрия. | 1 | |||||
121 | Центральная симметрия. | 1 | ПР | ||||
122 | Целые числа . 17 часов. | Какие числа называют целыми. | 1 | Целые числа – положительные и отрицательные, нуль. Противоположные числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение целых чисел. Правило знаков. Деление целых чисел. Множество и его обозначение. Запись множества с помощью фигурных скобок. Конечное и бесконечное множества. Объединение и пересечение множеств. | Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами. Понимать возможность замены действия вычитания действием сложения. Уметь перейти от разности чисел к их сумме; складывать числа с разными и одинаковыми знаками. Знать понятие множество и его обозначение. Уметь: - записывать множество с помощью фигурных скобок; -называть число, принадлежащее множеству; - обозначать пустое множество специальным символом. | ТЕКУЩИЙ | |
123 | Сравнение целых чисел. | 1 | |||||
124 | Сравнение целых чисел. | 1 | СР | ||||
125 | Сложение целых чисел. | 1 | |||||
126 | Сложение целых чисел. | 1 | СР | ||||
127 | Вычитание целых чисел. | 1 | УО | ||||
128 | Вычитание целых чисел. | 1 | ТЕСТ | ||||
129 | Вычитание целых чисел. | 1 | |||||
130 | Вычитание целых чисел. | 1 | С.р. | ||||
131 | Умножение целых чисел. | 1 | УО | ||||
132 | Умножение целых чисел. | 1 | СР | ||||
133 | Деление целых чисел. | 1 | УО | ||||
134 | Деление целых чисел. | 1 | ТЕСТ | ||||
135 | Множества. | 1 | ТЕКУЩИЙ | ||||
136 | Множества. | 1 | СР | ||||
137 | Множества. | 1 | |||||
138 | Контрольная работа № 5. Целые числа. | 1 | КР | ||||
139 | Комбинаторика . Случайные события. 11 часов. | Логика перебора. | 1 | Перебор вариантов. Кодирование. Правило умножения. Понятие и примеры случайных событий. Теория вероятности – специальная наука. Случайный исход. | Уметь: -оценивать логическую правильность рассуждений; -решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов; - решать комбинаторные задачи путём систематического перебора; - сравнивать шансы наступлений случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях. | ||
140 | Логика перебора. | 1 | УО | ||||
141 | Логика перебора. | 1 | |||||
142 | Правило умножения. | 1 | текущий | ||||
143 | Правило умножения. | 1 | УО | ||||
144 | Правило умножения. | 1 | |||||
145 | Сравнение шансов. | 1 | текущий | ||||
146 | Сравнение шансов. | 1 | |||||
147 | Сравнение шансов. | 1 | текущий | ||||
148 | Эксперименты со случайными исходами | 1 | текущий | ||||
149 | Эксперименты со случайными исходами . | 1 | ПР | ||||
150 | Рациональные числа. 18 часов. | Какие числа называют рациональными. | 1 | Рациональные числа. Обозначение рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | Знать/понимать. Термины: натуральное, дробное, положительное, отрицательное, рациональное число. Уметь: сравнивать рациональные числа с опорой на расположение чисел на координатной прямой, с использованием понятия модуль числа. | ||
151 | Какие числа называют рациональными. | 1 | УО | ||||
152 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 1 | текущий | ||||
153 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 1 | СР | ||||
154 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 1 | |||||
155 | Действия с рациональными числами. | 1 | Арифметические действия с рациональными числами. | Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами. | |||
156 | Действия с рациональными числами. | 1 | УО | ||||
157 | Действия с рациональными числами. | 1 | МД | ||||
158 | Действия с рациональными числами. | 1 | СР | ||||
159 | Действия с рациональными числами. | 1 | ТЕСТ | ||||
160 | Решение задач на «обратный» путь. | 1 | Уметь решать задачи , используя метод «обратный ход» | текущий | |||
161 | Решение задач на «обратный» путь. | 1 | |||||
162 | Что такое координаты. | 1 | Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. | Уметь: -изображать числа на координатной прямой; -определять координаты точки плоскости; -строить точки с заданными координатами; -читать координаты отмеченной точки. | |||
163 | Что такое координаты. | 1 | СР | ||||
164 | Прямоугольные координаты на плоскости. | 1 | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. | ||||
165 | Прямоугольные координаты на плоскости. | 1 | |||||
166 | Прямоугольные координаты на плоскости. | 1 | ПР | ||||
167 | Контрольная работа № 6. Рациональные числа. | 1 | КР | ||||
168 | Буквы и формулы. 17 часов. | О математическом языке. | 1 | Буквенные выражения. | Знать/понимать, как используются математические формулы. | ||
169 | О математическом языке. | 1 | |||||
170 | О математическом языке. | 1 | |||||
171 | Составление формул. | 1 | Представление зависимости м/у величинами в виде формул. | Уметь: -составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; - осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. -выражать из формул одну переменную через остальные. | УО | ||
172 | Составление формул. | 1 | МД | ||||
173 | Составление формул. | 1 | |||||
174 | Вычисление по формулам. | 1 | Формулы, выражающие площадь прямоугольника, периметр треугольника и прямоугольника, объём параллелепипеда. | ||||
175 | Вычисление по формулам. | 1 | ТЕСТ | ||||
176 | Вычисление по формулам. | 1 | |||||
177 | Формулы длины окружности и площади круга. | 1 | Формулы длины окружности и площади круга. | Знать формулы нахождения площади круга и длины окружности.. Уметь вычислять длину окружности и площадь круга | текущий | ||
178 | Формулы длины окружности и площади круга. | 1 | СР | ||||
179 | Что такое уравнение. | 1 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решить уравнение. | Уметь решать линейные уравнения и текстовые задачи алгебраическим способом. | |||
180 | Что такое уравнение. | 1 | УО | ||||
181 | Что такое уравнение. | 1 | МД | ||||
182 | Что такое уравнение. | 1 | СР | ||||
183 | Что такое уравнение. | 1 | |||||
184 | Контрольная работа № 7. Буквы и формулы. | 1 | КР | ||||
185 | Многоугольники и многогранники. 12часов. | Сумма углов треугольника. | 1 | Сумма углов треугольника. Свойство равнобедренного треугольника. | Уметь: - распознавать и изображать геометрические фигуры; -выполнять чертежи по условию задачи; -решать геометрические задачи; -решать практические задачи, связанные с геометрическими величинами; | ||
186 | Сумма углов треугольника. | 1 | УО | ||||
187 | Параллелограмм. | 1 | Параллелограмм и его свойства. Четырёхугольник. Ромб. | ||||
188 | Параллелограмм. | 1 | УО | ||||
189 | Параллелограмм. | 1 | МД | ||||
190 | Правильные многоугольники. | 1 | Многоугольники. Правильные многоугольники. | ||||
191 | Площади. | 1 | Равновеликие и равносоставленные фигуры. | УО | |||
192 | Площади. | 1 | |||||
193 | Площади. | 1 | -производить построения при помощи чертёжных принадлежностей. | ТЕСТ | |||
194 | Призма. | 1 | Наглядное представление о пространственных телах: призма. | текущий | |||
195 | Призма. | 1 | |||||
196 | Решение задач на нахождение площадей. | 1 | ПР | ||||
197 | Повторение. 10 часов. | Повторение. Обыкновенные дроби. | 1 | Тест | |||
198 | Повторение. Десятичные дроби | 1 | Тест | ||||
199 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | Тест | ||||
200 | Итоговая контрольная работа. | 1 | КР | ||||
201 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
202 | Повторение. Решение текстовых задач. | 1 | Тест | ||||
203 | Повторение. Целые числа. | 1 | Тест | ||||
204 | Повторение. Рациональные числа. | 1 | Тест | ||||
205 | Повторение. Совместные действия с целыми и рациональными числами. | 1 | |||||
206 | Повторение. Решение уравнений. | 1 |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа курса математики для 6 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, М., «Просвещение», 2010г.(Сост. Бурмистрова Т.А.),
Рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение математике в объёме 6 часов в неделю, всего 206 часов и состоит из 12 разделов. Контрольных работ всего- 9 (7 тематических, диагностическая и итоговая), проверочных работ – 2. В связи с тем, что 4 часа приходятся на праздничные дни, эти уроки объединяю в конце учебного материала в разделе повторение, поэтому вместо 19 часов на повторение отводится фактически 15 часов. Для проверки и оценки усвоения учебного материала предлагаются разноуровневые контрольные работы, рассчитанные на 1 урок.
В связи с тем, что в данном классе есть учащиеся коррекционно- развивающего обучения, то с учётом программы для специальных коррекционных классов (7вида), разработанной лабораторией содержания и методов обучения детей с трудностями в обучении института коррекционной педагогики РАО под руководством кандидата педагогических наук Шевченко С.Г., содержание программы для учащихся 7 вида пересмотрено и внесены изменения. Ознакомительно изучаются темы таблицы и диаграммы, построение диаграмм.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• сформировать навык учащихся проводить опрос общественного мнения, научить представлять данные опроса в компактной таблице и строить столбчатые диаграммы , анализировать полученную информацию;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Развивающие
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитывающие:
Воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств, коммуникабельности, ответственности.
Программа, (название, автор, год издания) | УМК обучающихся | УМУ учителя |
1. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл»./ сост. Г.М. КузнецоваТ.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2009 2. Примерные программы по математике Министерства образования РФ | 1. Учебник Математика, 6 кл. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.,М., Просвещение2010, 2. Рабочая тетрадь |
|
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся 6 класса по окончании учебного года
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание целых чисел, десятичных и обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
- строить параллельные и перпендикулярные прямые;
- находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми;
- находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.
- читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять действия,
- округлять целые числа, выполнять оценку числовых выражений;
- строить касательную к окружности;
- выполнять построение треугольника по заданным элементам;
- находить отношения, определять, что оно показывает
- решать текстовые задачи, включая задачи, на уравнивание, на части;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- выполнять устную прикидку и оценку результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Обыкновенные дроби. 22часа.
Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Столбчатые и круговые диаграммы.
Основная цель — закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента.
Первые уроки отводятся систематизации и развитию сведений об обыкновенных дробях. Акцентируется внимание на использование дробной черты в качестве символа для обозначения действия деления.
2. Прямые на плоскости и в пространстве. 9 часов.
Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.
Основная цель — создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве.
Учащиеся должны научится строить параллельные и перпендикулярные прямые (с помощью линейки и угольника), находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; вычислять углы, образованные двумя пересекающимися прямыми, если известен один из них.
3. Десятичные дроби. 14 часов
Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Решение арифметических задач.
Основная цель — ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными.
Кроме формирования у учащихся навыков чтения, записи и сравнения десятичных дробей, раскрывается их связь с метрической системой мер и рассматривается вопрос об изображении десятичных дробей точками на координатной прямой. Учащиеся должны усвоить, что десятичную дробь всегда можно записать в виде обыкновенной, но не всякая обыкновенная дробь может быть представлена в виде десятичной; они должны знать критерий обращения обыкновенной дроби в десятичную.
Продолжается решение задач арифметическим способом: знакомый учащимся из курса 5 класса прием уравнивания величин используется в более сложных ситуациях.
4. Действия с десятичными дробями. 33 часа.
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Решение арифметических задач.
Основная цель — сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки.
Алгоритмы действий с десятичными дробями вводятся на основе соответствующих алгоритмов действий с обыкновенными дробями. Подчеркивается, что сложение, вычитание и умножение десятичных дробей выполняются практически так же, как и соответствующие действия с натуральными числами. Иначе обстоит дело с действием деления: частное десятичных дробей не всегда выражается десятичной дробью.
Формируемые в данной теме навыки округления десятичных дробей находят применение при вычислении приближенных десятичных значений обыкновенных дробей. Работа ориентирована на то, чтобы учащиеся научились выполнять округление десятичных дробей при ответе на содержательные вопросы.
Продолжается решение текстовых задач арифметическим способом; рассматриваются новые виды задач на движение.
5. Окружность. 11 часов.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Построение треугольника. Круглые тела.
Основная цель — создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам; сформировать представление о круглых телах.
В ходе решения задач учащиеся учатся выполнять чертеж по заданному описанию, у них развивается умение мысленно увидеть картинку, зная некоторые ее параметры (например, представить, пересекаются ли окружности, если известны их радиусы и расстояние между центрами).
При изучении построения треугольников не ставится цель научить строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки. Основные задачи здесь связаны с построением треугольника, равного данному. При этом учащиеся должны самостоятельно выполнить все необходимые им измерения и построить треугольник, равный данному, используя любые подходящие инструменты — транспортир, линейку, циркуль.
6. Отношения и проценты. 17 часов.
Отношение. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты.
Основная цель — научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах.
Понятие отношения вводится в ходе рассмотрения некоторых жизненных ситуаций. В результате изучения материала учащиеся должны научиться находить отношение двух величин, а также решать задачи на деление величины в данном отношении.
Продолжается развитие представлений учащихся о процентах. Теперь проценты рассматриваются в связи с десятичными дробями. Учащиеся должны научиться выражать процент десятичной дробью, переходить от десятичной дроби к процентам, решать задачи на вычисление процента от некоторой величины, а также выражать отношение двух величин в процентах.
7. Симметрия. 10 часов.
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия. Плоскость симметрии.
Основная цель — познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление.
Изучение видов симметрии и ее свойств, так же как и других геометрических вопросов курса, основывается на практической деятельности учащихся. В то же время формирование умения рассуждать выходит здесь на новый уровень: в ходе решения задач учащиеся выводят некоторые свойства фигур с помощью логических рассуждений и умозаключений.
В связи с изучением свойств симметрии учащиеся знакомятся с геометрическими построениями циркулем и линейкой. К обязательным результатам относятся умения построить с помощью любых инструментов точку, а также фигуру, симметричную данной относительно некоторой прямой, указать ось симметрии фигуры.
8. Целые числа. 17 часов.
Целые числа. Противоположные числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.
Основная цель — мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами.
Выделение в начале темы «Положительные и отрицательные числа» специального блока «Целые числа» позволяет на простом материале познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в частности, с правилами знаков. В результате последующее изучение рациональных чисел является уже «вторым проходом» всех принципиальных вопросов, что облегчает восприятие материала и способствует прочности приобретаемых навыков.
9. Комбинаторика. Случайные события. 11 часов.
Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Эксперименты со случайными исходами.
Основная цель — развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением.
Как и в 5 классе, продолжается решение задач путем систематического перебора возможных вариантов. Однако теперь учащиеся имеют дело с большим количеством элементов и в более сложных ситуациях. Здесь они знакомятся с кодированием как способом представления информации, упрощения записей.
Продвижением вперед является знакомство с комбинаторным правилом умножения.
10. Рациональные числа. 18 часов.
Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости.
Основная цель — выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.
Основное внимание при изучении рациональных чисел уделяется обобщению и развитию знаний, полученных учащимися в ходе изучения целых чисел. При этом уровень сложности вычислительных заданий существенно ограничен, он не выходит за рамки необходимого для дальнейшего применения.
Здесь же продолжается линия арифметических задач — учащиеся знакомятся с одним из общих приемов их решения — с методом «обратного хода».
Для более отчетливого понимания собственно идеи координат в учебнике рассматриваются примеры различных систем координат. Важно, чтобы ученики поняли сущность координат как способа записи и определения положения того или иного объекта. Основным результатом обучения при изучении данного параграфа является умение определять координаты точки в прямоугольной системе координат на плоскости, а также отмечать точку по заданным координатам.
11. Буквы и формулы. 17 часов.
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам, формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения.
Основная цель — сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений.
В ходе изучения темы учащиеся должны научиться записывать и понимать буквенные выражения, составлять в несложных случаях формулы, выполнять вычисления по формулам и получить первоначальные навыки использования формулы для вычисления значений входящих в нее величин.
Здесь учащиеся записывают в виде формул знакомые правила нахождения периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда, знакомятся с формулами длины окружности и площади круга.
Вычисления по формулам предполагают, во-первых, прямые подстановки, дающие значение «главной» величины, для которой составлена формула, и, во-вторых, нахождение значений других величин, входящих в формулу. На данном этапе следует стремиться к тому, чтобы ученики поняли принципиальную возможность использования формулы для нахождения любой из входящих в нее величин и могли сделать это в простейших случаях (в формулах типа s = vt, А = М - т) любым из двух способов: или выразив одну величину через другую, а затем выполнив числовую подстановку, или сразу подставив в данную формулу значения букв.
Завершается тема рассмотрением вопроса о составлении Уравнений по условию задачи. Здесь уравнения решаются уже известным приемом на основе зависимости между компонентами действий или подбором. Этот фрагмент курса является лишь вводным этапом в тему «Уравнения», изучаемую в 7 классе.
12. Многоугольники и многогранники. 12 часов.
Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.
Основная цель — обобщить и научить применять приобретенные геометрические знания и умения при изучении новых фигур и их свойств.
На основе всего изученного учащиеся знакомятся с новыми фигурами и их свойствами, приобретают новые умения, расширяют представления об известных фигурах. Например, понятие о параллелограмме связывается с представлением о парах параллельных прямых, некоторые свойства параллелограмма выводятся из наличия у него центра симметрии; свойства углов, образованных при пересечении прямых, используются для обоснования того, что сумма углов треугольника равна 180°.
Развитие представлений о площади происходит в связи с введением понятия равновеликих фигур. Решение задач, связанных с равновеликими фигурами, совершенствует конструктивные навыки, позволяет учащимся найти способы вычисления площадей параллелограмма, треугольника и др.
Линия пространственных фигур завершается знакомством с еще одним видом многогранников — призмами.
13. Повторение. 15 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...