Из истории математики. 5 класс.
методическая разработка (алгебра, 5 класс) на тему

Кудрявцева Елена Александровна

Предлагаемый урок рекомендуется проводить в начале учебного года в 5 классе, на одном из уроков повторения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА Разработано: Кудрявцевой Е.А. Учитель математики МБОУ СОШ № 17

Слайд 2

Природа формирует свои законы языком математики . Г. Галилей

Слайд 3

познакомиться с историей развития математики; с её ролью в жизни человека. пробудить интерес учащихся к математике; Цель: Из истории математики

Слайд 4

Как люди научились считать . Люди научились считать 25-30 тысяч лет тому назад. Сначала они обозначили числа черточками, а затем научились называть их, а потом уже придумали цифры и стали выполнять над числами арифметические действия, придуманы приборы, облегчавшие счет. Сначала люди умели называть лишь маленькие числа, а потом все большие и большие. Они создали разные системы счисления.

Слайд 5

Из науки о числах. Когда-то числа служили только для практических задач. А потом их стали изучать-узнавать их свойства. С помощью чисел выражали и такие понятия, как справедливость, совершенство, дружба. Ученые установили, как по записи числа узнавать, на какие другие числа оно делится. Они научились находить простые числа и стали изучать их свойства. Иногда открытия в науке о числах делали совсем юные математики.

Слайд 6

Запиши, какое число должно быть в последней рамке: 360 6 37 2590 : 60 + 31 * 70 30 70 210 193 + 40 * 3 - 17

Слайд 7

Первые единицы длины. Одной из самых распространенных единиц длины был ЛОКОТЬ , т.е расстояние от локтя до конца среднего пальца. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку

Слайд 8

Фут - средняя длина ступни человека (английское слово «фут»- ступня). Еще меньшей единицей длины является ДЮЙМ , который был длиной сустава большого пальца. «дюйм»- голландское название большого пальца.

Слайд 9

Миля =7 верстам Верста = 500 саженям Сажень = 3 аршинам Аршин =16 вершкам Фут = 12 дюймам Дюйм =10 линиям Линия = 10 точкам. ≈ 7 км ≈ 1 км ≈ 2 м ≈ 71 см ≈ 30 см ≈ 3 см ≈ 3 мм

Слайд 10

Геометрия и геометрические фигуры Еще в древности, изготавливая посуду и орудия труда , люди стали придавать им определенную форму. Так они познакомились со свойствами фигур. Науку о различных свойствах фигур назвали геометрией, ее применяли для измерения земельных участков. Сейчас геометрия нужна не только землемерам, но и инженерам, рабочим, морякам и космонавтам, ведущим свои корабли.

Слайд 11

Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Треугольник, пирамида Окружность, прямоугольник Цилиндр

Слайд 12

Математические игры. Многие занимательные игры основаны на свойствах чисел. Числа понадобились и для того, чтобы разобраться в некоторых играх. Понять такие игры бывает не сложно, но чтобы научиться правильно действовать с кубиком Рубика нужны разделы математики, которые изучают в школе.

Слайд 13

Математические головоломки Расставьте в этих кружках цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма их по любой прямой, проходящей через центр, равнялась 15. 1 1 2 3 4 6 9 8 7 5

Слайд 14

Много веков мечтали люди создать машины, которые бы сами выполняли порученные им работы- ткали и пряли, ковали и вытачивали. Чтобы создать такие автоматы, понадобились машины, умеющие выполнять арифметические операции, понимать и перерабатывать различные сведения. Сейчас машины- математики применяются во всех областях человеческой деятельности машины - математики

Слайд 15

компьютер счеты калькулятор абак

Слайд 17

Успехов вам в овладении тайнами увлекательной науки М А Т Е М А Т И К И



Предварительный просмотр:

Р А Б О Ч А Я     Т Е Т Р А Д Ь.

(к слайду №   9 )

Задание:

       Перевести данные меры длины, в меры, используемые в настоящее время.

Миля = 7 верстам _______________________

Верста = 500 саженям ___________________

Сажень = 3 аршинам = 7 футам ___________

Аршин = 16 вершкам = 28 дюймам_________

Фут = 12 дюймам _______________________

Дюйм = 10 линиям ______________________

Линия = 10 точкам ≈ 2,54 мм. ≈ 3мм.

Р А Б О Ч А Я  Т Е Т Р А Д Ь.

( к слайду №   6 )

Запиши, какое  число должно быть в последней рамке:

Р А Б О Ч А Я  Т Е Т Р А Д Ь.

( к слайду №  1 )

Расставьте в этих кружках цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма их по любой прямой, проходящей через центр, равнялась 15.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к уроку.

            Предлагаемый урок рекомендуется проводить в начале учебного года, в 5 классе, на одном из уроков повторения.    Перед тем как приступить к изучению нового материала на второй ступени обучения, когда учащиеся начинают знакомиться более подробно с материалом алгебры  и  геометрии. Заранее  предложить учащимся подготовить сообщение по темам: « Как люди научились считать.», « Как возникла геометрия.»,

 « Великие ученые математики».

        Данный материал можно изучать  самостоятельно  или совместно с преподавателем на уроке. Так как учащиеся окончили начальную школу, то  большинство из них  навыков работы на компьютерах  не имеют. Поэтому демонстрация по  локальной сети.

        Урок содержит задание на   воспроизведение ранее изученного материала, на развитие  логического мышления, а также на закрепление нового материала.

             Смена слайдов производится  по щелчку. При проверке практического задания ответы  на мониторе компьютера появляются по щелчку (слайды № 6, № 9,№ 11,№ 13). Так как учащиеся еще не знакомы с десятичными дробями и с  правилом округления чисел, в задании к слайду № 6 дается подсказка (при выполнении этого упражнения заострить внимание на то, что  линия = 10 точкам = 3 мм.)

Цель урока:

  1. Знакомство с историей развития математики;
  2. С ее ролью в жизни человека.
  3. Пробудить интерес учащихся к математике.

Оборудование к уроку.                                        

  1. Компьютер                                        2. Рабочая тетрадь
  1. Сажень                                                4. Кубик « Рубика»
  1. Головоломка « Пятнашка»                6. Калькулятор
  1. Портреты ученых – математиков      8. Счеты

9. Ленты 2штук (различной длины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 8Б классе (история+математика) «История Московского Кремля от Ю.Долгорукого до Ивана Ⅲ. Решение уравнений и задач с уравнением»

Автономное образовательное учреждение школа №6 г.Долгопрудного    Интегрированный урок в 8Б классе(история+математика)  «История Московского КремляотЮ.Долгорукого до Иван...

История математики. Роль памяти в математике.

Математика прошла долгий путь развития, прежде чем стала абстрактной наукой. Историю математики делят на 4 периода. Относительно математики в нашем обществе ещё до сих пор существуют самы странные пре...

Внеклассная работа по математике на тему: "История математики. Архимед"

В представленном файле представлена биография Архимеда, информация о его достижениях и открытиях, стихи о нем...

Презентация по математике "По страницам истории математики"

Красочность презентации развивает интерес учащися к математике....

Методический материал к факультативному занятию по математике по теме "Из истории математики. Спираль Фибоначчи"

Методическая разработка представляет собой иллюстративный материал (презентация и обзор) к факультативному занятию "Из истории математики. Спираль Фибоначчи"....

Внеклассное мероприятие по математике «История математики»

Данное внеклассное мероприятие способствует развитию кругозора учащихся, привитию интереса к математике....