курс по выбору "Математика в тестах"
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Чазова Александра Олеговна

разработка курса по выбору для учащихся 9 класса. Обучение работы с тестами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_po_vyboru.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОСЛАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрена и рекомендована на заседании методического совета

МОУ Косланская СОШ

Протокол № 1

От «___7_» _сентября 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Косланская  СОШ

___________ Л.И.Орехова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору для обучающихся 9-го класса

"Математика в тестах"

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОСТАВИТЕЛЬ:

А.О.Чазова,

Учитель математики МОУ Косланская СОШ.

с.Кослан

2012 г.

Пояснительная записка

Экзаменационная работа ГИА состоит из трех модулей двух уровней сложности.

Первый модуль « Алгебра» предполагает проверку уровня обязательной подготовки обучающихся ( владение понятиями, знание свойств и алгоритмов, решение стандартных задач) по алгебре. Второй модуль « Геометрия»  предполагает проверку уровня  обязательной подготовки обучающихся (владение понятиями, знание свойств и алгоритмов, решение стандартных задач) по геометрии

Третий модуль « Реальная математика» содержит задания практического содержания.

Вторая часть модулей направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня математической подготовки обучающихся: владение формально-оперативным аппаратом, интеграция знаний из различных тем школьного курса, исследовательские навыки.

Цели курса по выбору « Математика в тестах»: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ГИА  в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  1. Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной  

             общеобразовательной школы;

  1. Расширить знания  по отдельным темам курса Алгебра 5-9 класс и Геометрия 7-9 класс;
  2. Выработать умение пользоваться контрольно- измерительными материалами.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов:

  1. Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА;
  2. Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
  3. Выработают умения:
  1. самоконтроль времени выполнения заданий;
  2. оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно,

                         разумный выбор этих заданий;

  1. прикидка границ результатов;
  2. прием «спирального движения» (по тесту).

Основные методические особенности курса:

  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов

            заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

  1. Работа с тематическими тестами, изучение принципов работы с тестовыми заданиями.
  2. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
  3. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию,

             так и по времени для всех школьников в равной мере;

  1. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости»

            и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

  1. Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм», «Триз».

Структура курса

Курс рассчитан на 11 занятий.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются тестовые задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 45 минут, тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет обучающимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний. Используется онлайн-тестирование в сети интернет.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися тестов.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации обучающихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в новой форме ).
Количественная оценка предназначена для снабжения обучающихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по зачетной  системе.
Итоговый контроль реализуется в форме тестирования.

Учебно-тематический план


п/п

Тема

Количество часов

Формы проведения

Образовательный продукт

Всего

Лекции

Практикум

1

Диагностическое тестирование

тестирование.

Стартовые результаты на начало освоение курса .Замеры скорости и качества выполнения первой части модулей.

2

Виды тестов , особенности выполнения тестовых заданий

1 ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

Развитие  навыков работы с заданиями разных типов.

3

Он-лайн тестирование

1 ч.

0 ч.

1 ч.

групповая работа

Выполнение вариантов тестов , размещенных на http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/

4

Особенности тестовых заданий по геометрии

1 ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

Мини-лекция, работа в парах

 Овладение разными способами решения тестовых геометрических заданий.

5

Особенности тестовых заданий по алгебре

1 ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

Мини- лекция , работа в группах

 Овладение разными способами решения алгебраических заданий, правилами работы с бланком ответов

 

6

Особенности решения заданий с практическим содержанием

1 ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

Семинар, групповая работа, тестирование

 Обобщение знаний о различных математических понятиях и их практическим применением.

7

Критерии оценки экзаменационной работы

1 ч.

0,5 ч

0,5 ч.

Мини-лекция, групповая работа, тестирование

Ознакомление с кодификатором и спецификатором экзаменационной работы.

8

Он-лайн тестирование

1 ч.

0 ч.

1 ч.

групповая работа

Выполнение вариантов тестов , размещенных на http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/

9

Проверочное тестирование.

1 ч.

0.

1 ч.

Индивидуальная работа

 Выполнение тестов , размещенных в учебно-методическом пособии.

 10

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА

2ч.

 -

2 ч.

Индивидуальная работа Тестирование

Зачетная работа

Умение работать с полным объемом КИМов ГИА

Итого

11ч

Содержание программы курса

Тема 1.  Диагностическое тестирование

Стартовый контроль умений работы с тестовым материалом.

Тема 2.  Виды тестов , особенности выполнения тестовых заданий 

Задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания на соответствие.

Тема 3.  Он-лайн тестирование 

Замер скорости и качества выполнения теста. Самооценка результата.

Тема 4. Особенности тестовых заданий по геометрии

Особенности выполнения заданий с кратким ответом, заданий на выбор верного утверждения. Использование чертежей, предложенных к заданиям .              
Тема 5. Особенности тестовых заданий по алгебре.

 Способы решения различных типов заданий, работа с графиками функций и рисунками.

Тема 6. Особенности тестовых заданий с практическим содержанием. 

 «Считывание» свойств функции по её графику. Работа с диаграммами, «прикидка» результата.

Тема 7. Критерии оценки экзаменационной работы.

Ознакомление с кодификатором и спецификатором экзаменационной работы, работа со справочным материалом. Критерии оценивания экзаменационной работы.

Тема 8. Он-лайн тестирование 

Замер скорости и качества выполнения теста после освоений 75% курса. Самооценка результата. Контроль умений работы с тестовыми заданиями.

Тема 9. Проверочное тестирование

Индивидуальная работа по тестам, размещенных в учебно-методическом пособии « Математика.9 класс. Итоговая аттестация 2013» под редакцией Д.А.Мальцева. Самоконтроль результатов тестирования

Тема 10. Решение заданий КИМов ГИА

Контроль работы с полным объемом КИМов ГИА. Зачетная работа

Список  литературы: 

  1. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.].- 5-е изд. — М. : Просвещение, 2010..
  2. И. В. Ященко, С.А.Шестаков, А.С. Трепалин и др. « Математика. ГИА 9класс. Типовые тестовые задания»
  3.  Учебно-методическое пособие « Математика.9 класс. Итоговая аттестация 2013» под редакцией Д.А.Мальцева.
  4. Ресурсы сети интернет: http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/, http://uztest.ru/exam?idexam=28

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий курс на интернет ресурсах "Ключевые вопросы курса биологии" с пошаговыми тестами

Добрый день!  Меня зовут Татьяна Борисовна. Я - автор курса.На протяжении многих лет вы изучали разные направления биологии. Моя задача - помочь собрать и "разложить по полочкам" все, что вы знае...

Тест по курсу географии материков и океанов обобщающий тест по теме Южная Америка

Тест ипользуется мною в 7 классе при изучении темы "Южная Америка". В двух вариантах с ответами....

Элективный курс "Общая химия в тестах изадачах"

Элективный курс «Общая химия в тестах и задачах » предназначен для учащихся 11 классов профилирующих данный предмет и носит предметно-ориентированный характер. Курс рассчитан на 35 часов....

Тесты на повторение школьного курса 1 тест

Тесты предназначены для студентов 1 курса СПО всех специальностей и направлены на проверку и выявление пробелов в знаниях школьной программы. Обычно тестирование провожу на перых званятиях, и затем по...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...