курс по выбору "Математика в тестах"
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
разработка курса по выбору для учащихся 9 класса. Обучение работы с тестами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_po_vyboru.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОСЛАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрена и рекомендована на заседании методического совета
МОУ Косланская СОШ
Протокол № 1
От «___7_» _сентября 2013г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Косланская СОШ
___________ Л.И.Орехова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору для обучающихся 9-го класса
"Математика в тестах"
2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОСТАВИТЕЛЬ:
А.О.Чазова,
Учитель математики МОУ Косланская СОШ.
с.Кослан
2012 г.
Пояснительная записка
Экзаменационная работа ГИА состоит из трех модулей двух уровней сложности.
Первый модуль « Алгебра» предполагает проверку уровня обязательной подготовки обучающихся ( владение понятиями, знание свойств и алгоритмов, решение стандартных задач) по алгебре. Второй модуль « Геометрия» предполагает проверку уровня обязательной подготовки обучающихся (владение понятиями, знание свойств и алгоритмов, решение стандартных задач) по геометрии
Третий модуль « Реальная математика» содержит задания практического содержания.
Вторая часть модулей направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня математической подготовки обучающихся: владение формально-оперативным аппаратом, интеграция знаний из различных тем школьного курса, исследовательские навыки.
Цели курса по выбору « Математика в тестах»: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
- Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной
общеобразовательной школы;
- Расширить знания по отдельным темам курса Алгебра 5-9 класс и Геометрия 7-9 класс;
- Выработать умение пользоваться контрольно- измерительными материалами.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов:
- Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА;
- Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
- Выработают умения:
- самоконтроль времени выполнения заданий;
- оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно,
разумный выбор этих заданий;
- прикидка границ результатов;
- прием «спирального движения» (по тесту).
Основные методические особенности курса:
- Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов
заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
- Работа с тематическими тестами, изучение принципов работы с тестовыми заданиями.
- Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
- Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию,
так и по времени для всех школьников в равной мере;
- Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости»
и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.
- Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм», «Триз».
Структура курса
Курс рассчитан на 11 занятий.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются тестовые задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 45 минут, тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет обучающимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний. Используется онлайн-тестирование в сети интернет.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися тестов. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации обучающихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в новой форме ).
Количественная оценка предназначена для снабжения обучающихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по зачетной системе.
Итоговый контроль реализуется в форме тестирования.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Формы проведения | Образовательный продукт | ||
Всего | Лекции | Практикум | ||||
1 | Диагностическое тестирование | 1ч | 0ч | 1ч | тестирование. | Стартовые результаты на начало освоение курса .Замеры скорости и качества выполнения первой части модулей. |
2 | Виды тестов , особенности выполнения тестовых заданий | 1 ч. | 0,5 ч. | 0,5 ч. | Мини-лекция, урок-практикум, тестирование. | Развитие навыков работы с заданиями разных типов. |
3 | Он-лайн тестирование | 1 ч. | 0 ч. | 1 ч. | групповая работа | Выполнение вариантов тестов , размещенных на http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/ |
4 | Особенности тестовых заданий по геометрии | 1 ч. | 0,5 ч. | 0,5 ч. | Мини-лекция, работа в парах | Овладение разными способами решения тестовых геометрических заданий. |
5 | Особенности тестовых заданий по алгебре | 1 ч. | 0,5 ч. | 0,5 ч. | Мини- лекция , работа в группах | Овладение разными способами решения алгебраических заданий, правилами работы с бланком ответов |
6 | Особенности решения заданий с практическим содержанием | 1 ч. | 0,5 ч. | 0,5 ч. | Семинар, групповая работа, тестирование | Обобщение знаний о различных математических понятиях и их практическим применением. |
7 | Критерии оценки экзаменационной работы | 1 ч. | 0,5 ч | 0,5 ч. | Мини-лекция, групповая работа, тестирование | Ознакомление с кодификатором и спецификатором экзаменационной работы. |
8 | Он-лайн тестирование | 1 ч. | 0 ч. | 1 ч. | групповая работа | Выполнение вариантов тестов , размещенных на http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/ |
9 | Проверочное тестирование. | 1 ч. | 0. | 1 ч. | Индивидуальная работа | Выполнение тестов , размещенных в учебно-методическом пособии. |
10 | Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА | 2ч. | - | 2 ч. | Индивидуальная работа Тестирование Зачетная работа | Умение работать с полным объемом КИМов ГИА |
Итого | 11ч |
Содержание программы курса
Тема 1. Диагностическое тестирование
Стартовый контроль умений работы с тестовым материалом.
Тема 2. Виды тестов , особенности выполнения тестовых заданий
Задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания на соответствие.
Тема 3. Он-лайн тестирование
Замер скорости и качества выполнения теста. Самооценка результата.
Тема 4. Особенности тестовых заданий по геометрии
Особенности выполнения заданий с кратким ответом, заданий на выбор верного утверждения. Использование чертежей, предложенных к заданиям .
Тема 5. Особенности тестовых заданий по алгебре.
Способы решения различных типов заданий, работа с графиками функций и рисунками.
Тема 6. Особенности тестовых заданий с практическим содержанием.
«Считывание» свойств функции по её графику. Работа с диаграммами, «прикидка» результата.
Тема 7. Критерии оценки экзаменационной работы.
Ознакомление с кодификатором и спецификатором экзаменационной работы, работа со справочным материалом. Критерии оценивания экзаменационной работы.
Тема 8. Он-лайн тестирование
Замер скорости и качества выполнения теста после освоений 75% курса. Самооценка результата. Контроль умений работы с тестовыми заданиями.
Тема 9. Проверочное тестирование
Индивидуальная работа по тестам, размещенных в учебно-методическом пособии « Математика.9 класс. Итоговая аттестация 2013» под редакцией Д.А.Мальцева. Самоконтроль результатов тестирования
Тема 10. Решение заданий КИМов ГИА
Контроль работы с полным объемом КИМов ГИА. Зачетная работа
Список литературы:
- Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.].- 5-е изд. — М. : Просвещение, 2010..
- И. В. Ященко, С.А.Шестаков, А.С. Трепалин и др. « Математика. ГИА 9класс. Типовые тестовые задания»
- Учебно-методическое пособие « Математика.9 класс. Итоговая аттестация 2013» под редакцией Д.А.Мальцева.
- Ресурсы сети интернет: http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/, http://uztest.ru/exam?idexam=28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающий курс на интернет ресурсах "Ключевые вопросы курса биологии" с пошаговыми тестами
Добрый день! Меня зовут Татьяна Борисовна. Я - автор курса.На протяжении многих лет вы изучали разные направления биологии. Моя задача - помочь собрать и "разложить по полочкам" все, что вы знае...
Тест по курсу географии материков и океанов обобщающий тест по теме Южная Америка
Тест ипользуется мною в 7 классе при изучении темы "Южная Америка". В двух вариантах с ответами....
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Элективный курс "Общая химия в тестах изадачах"
Элективный курс «Общая химия в тестах и задачах » предназначен для учащихся 11 классов профилирующих данный предмет и носит предметно-ориентированный характер. Курс рассчитан на 35 часов....
Программа курса “Английская грамматика в тестах” для профильно-ориентированного (гуманитарного) обучения школьников 10-11 классов, изучающих английский язык, разработана учителем английского языка Барчук Л.В. (2010-2011г.)
Программа курса “Английская грамматика в тестах” посвящена повторению к углубленному изучению грамматики с целью успешной сдачи ЕГЭ, ОГЭ....
Тесты на повторение школьного курса 1 тест
Тесты предназначены для студентов 1 курса СПО всех специальностей и направлены на проверку и выявление пробелов в знаниях школьной программы. Обычно тестирование провожу на перых званятиях, и затем по...
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...