Проценты в нашей жизни
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Работа показывает широту применения процентных вычислений в реальной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.18 КБ |
zadachi_na_procenty.rar | 265.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Проценты в нашей жизни"
Краткая аннотация проекта.
На изучение темы «Проценты» в курсе математике отводится довольно мало часов, но, как показывает практика, этот раздел является неотъемлемой частью при сдаче ЕГЭ. Кроме того, данная тема является универсальной, так как она связывает естественные и гуманитарные науки.
Данный проект направлен на то, чтобы его участники получили дополнительные знания по процентным исчислениям, включает в себя чёткое и компактное изложение теории; рассмотрение решения задач на проценты различного уровня сложности; задачи для самостоятельного решения; применение формул вычисления процентов в жизни. Цель проекта научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни. Исследования учащихся складываются из интервьюирования представителей разных специальностей на тему использования ими процентов в своей профессиональной деятельности и анализа полученной информации. Учащиеся в ходе реализации проекта знакомятся с работой людей разных профессий, увидят новые профессиональные качества людей своего села, что способствует профориентации учащихся. Проект имеет образовательное и воспитательное значение. Работа построена по принципу – от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности.
За время выполнения проекта учащиеся должны самостоятельно ответить на учебные вопросы. Варианты работы по группам: составление презентации, составление практических рекомендаций, интервьюирования представителей разных специальностей на тему использования ими процентов в своей профессиональной деятельности, анализ полученной информации. Работа построена по принципу – от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности.
II. Цель проекта:
Цель: сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных вычислений в реальной жизни.
Задачи проекта:
После завершения проекта учащиеся смогут:
- Понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;
- Уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
- Уметь решать основные задачи на проценты;
- Знать широту применения процентных вычислений в реальной жизни практически применять полученные знания в повседневной жизни;
- Закрепят навыки работы в команде (малых группах), выполняя разные социальные роли;
- Закрепят навыки публичного выступления;
- Расширят свои знания.
III. Этапы работы над проектом
В любом открытии есть 99 % труда и потения и только 1 % таланта и способностей.
Л. Магницкий
Работа над проектом выполняется в рамках предмета математики. Но для его успешной реализации потребуется соединение компетентностей в различных областях: социальный опыт, сфера самостоятельной деятельности, культурно-досуговая деятельность, ИКТ и другое.
1 этап.
Подготовительный или погружение в тему.
- Формулирование темы, основополагающего и проблемных вопросов.
- Создание групп. Определение темы проекта, выдвижение гипотез
2 этап
Реализация проекта.
- Работа в группах. Сбор и обработка информации. Создание презентации, буклета, диаграммы учащимися.
3 этап
Защита проекта.
- Представление презентации.
- Выводы.
- Оценка.
- Награждение.
Подготовительный этап.
Учитель - независимый консультант, удерживающийся от подсказки даже в случае, если ученики «идут не туда».
Участники проекта:
Учащиеся 5 класса, учитель математики.
Тема проекта:
Решение задач на проценты.
Творческое название проекта:
Проценты в нашей жизни.
Основополагающий вопрос:
Процент—абстрактное понятие или постоянный спутник нашей жизни?
Проблемные вопросы:
- Всегда ли проценты - наши «друзья»?
- Откуда произошли понятие «процент» и знак «%»?
- Есть ли «альтернатива» у процентов?
Реализация проекта.
Математика интересна тогда, когда даёт пищу нашей изобретательности и способности к рассуждениям.
Д. Пойа
- «Где родился процент?»,
- «Зачем нам нужен процент?»
- «Проценты в дробях, графиках, диаграммах».
- «Задачи на проценты».
- Защита проекта.
Оценивание работ осуществляет каждая группа и учитель, затем вычисляется средний балл за каждый проект и выставляется оценка.
Оценочный лист:
ОЦЕНИВАНИЕ ГРУПП произвела группа ……………………………………………………...
Полнота раскрытия темы
| |||||
Логичное изложение материала
| |||||
Продукт - продукт позволяет легко воспринимать содержание: 5 б.; - продукт трудно воспринимается: 3 б.; - продукт требует доработки: 0 б. |
Публикация “Где родился процент” ознакомит вас исторической справкой о процентах.
Получить дополнительные сведения из области биологиин ам поможет презентация на вопрос «Есть ли альтернатива процентам?» ответит презентация «Чудо проценты»
Не менее интересные результаты исследований отражены в проекте «Проценты в графиках, диаграммах»
IV. Вывод
Предлагаемый проект «Проценты в нашей жизни» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. В ходе реализации проекта на основании проделанной работы мы показали, что процент постоянный спутник нашей жизни.
V. Информационные ресурсы
- Вигдорчик Е., Нежданова Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе.- М., 1997.
- Глейзер Г.И. История математики в школе (4-6 кл.): пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
- И.В. Липсиц Экономика без тайн. М.: Вита-Пресс, 1994.
- И.С. Ганенкова. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы. Издательство «Учитель». Волгоград. 2006.
- Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». №46, 1998.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-диск) www.KM.ru
- http://historic.ru/books/item/
- http://slovari.yandex.ru
- http://school-sector.relarn.ru
Подписи к слайдам:
Цель урока: ответить на вопрос “Зачем нужны проценты”.
Тема творческой работы
Проценты в нашей жизниТемы самостоятельных исследованийПроценты на кухнеПроценты в аптекеПроценты в магазинеПроценты в банкеПроценты и зарплатаПроценты и пенсионерыПроценты и выборы
Проценты в аптекеавтор задачи Чернышов Даниил
Условие задачи.У меня бабушка участница Великой Отечественной Войны. Она пользуется льготами при покупке лекарств. Она меня попросила купить следующие лекарства: анальгин стоимостью - 15 р., кордипин – 70 р., нитроглицерин – 55 р.Ветеранам аптека предоставляет скидку 10%. Сколько денег я сэкономил при покупке лекарств бабушке?
Проценты и зарплата.автор задачи Устьянцева Ксенья
Моя бабушка работает учителем. Она мне рассказала из чего состоит её зарплата и как её начисляют.Оклад – 1880 рублейПроверка тетрадей – 3%Подоходный налог – 13%Профсоюз – 1% с начисляемой зарплатыСумма, не облагаемая налогом – 700 рублейЗарплата к выдаче - ? рублей
ВОПРОС ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ.
Сколько денег надо вложить в банк, чтобы через 5 лет получить 20000 рублей, если банк платит по срочным вкладам 10% годовых?
Оказывается, математика – очень интересный предмет, имеет большое практическое значение во всех областях: науке, технике, искусстве. Математику должны знать не только те, кто собирается связать свою жизнь с математикой или физикой, но и будущие художники, писатели, музыканты, биологи, врачи.Очень интересно было работать с историческими фактами, говорящими о достижениях математиков древних веков. Обо всём этом мы пытались рассказать в нашем проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Проценты в нашей жизни"
Мастер - класс, презентация по теме "Проценты в нашей жизни"...
Сборник "Задачи на проценты в нашей жизни"
Автор - составитель сборника "Задачи на проценты в нашей жизни" Галимуллин Амир, ученик 10 ф/м класса МБОУ "СОШ № 1", город Мегион, ХМАО-Югра. Сборник содержит 157 задач на проценты, историческу...
Презентация к уроку "Проценты в нашей жизни"
Презентация используется при обобщении темы "Проценты"...
Урок - игра "Проценты в нашей жизни"
Урок - игра "Проценты в нашей жизни". Данный урок можно провести в 6,7 классах, а можно как отдельное мероприятие совместно с родителями....
Урок по теме:" Проценты в нашей жизни"
Конспект урока с презентацией...
Разработка урока-семинара по математике в 9 классе по теме «Проценты в нашей жизни»
Разработка урока-семинарапо математике в 9 классепо теме «Проценты в нашей жизни»( с использованием проектных образовательных технологий )...
Проценты. Проценты в нашей жизни
Урок по метематике в 5 классе по теме: Проценты. Проценты в нашей жизни....