Живая математика
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по элективному курсу "Живая математика" для 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №36» г. Калуги
Элективный курс по математике
«Живая математика»
(6 класс)
Выполнила:
Афанасенкова Ю.В.,
учитель математики
МБОУ «Лицей №36»
г. Калуги
г. Калуга, 2012 г.
Пояснительная записка
Математика - это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.
Курс предназначен для учащихся 6 классов, склонных к занятиям математикой,- желающих повысить свой математический уровень, является предметным по содержанию, то есть, создан в поддержку предмета «математика».
Курс направлен на развитие логического мышления учащегося, на умение создавать математические модели практических задач, на расширение математического кругозора учащихся. Курс является пропедевтикой «олимпиадных» задач.
Целями данного курса являются:
- Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
- Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:
- Помочь овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.
- Формировать у учащихся устойчивый интерес к математике.
- Формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
- Развивать математические способности.
- Развивать качества мышления, характерные для математической деятельности.
- Развивать умение переводить различные задачи на язык математики.
- Подготовить к сознательному усвоению систематического курса алгебры и геометрии.
- Ориентировать на профессии, существенным образом связанные с математикой и физикой.
Планируемые результаты
В результате изучения курса учащиеся будут уметь:
- Решать основные виды логических задач. Знать способы решения популярных логических задач.
- Применять основные принципы математического моделирования, основные свойства делимости чисел.
- Уметь решать задачи на %.
- Определять тип задачи и алгоритм ее решения.
Содержание программы курса (курс рассчитан на 38 часов)
1. О роли математики в практической жизни человека - 1
2. Логические задачи, решаемые логическими таблицами - 3
3. Игра «Лабиринт смекалки» - 1
4. Арифметика остатков - 3
5. Круги Эйлера - 3
6. Графы - 3
7. Исследовательская работа «Математические модели в практике человека» - 4
8. Задачи на разливание - 3
9. Задачи на поиск фальшивой монеты – 4
10. Проценты в задачах – 7
11. Старинные задачи – 3
12. Исследовательская работа «Популярные задачи разных народов» - 2
13. Решение задач – 1
Формы организации учебных занятий
На занятиях предполагается использование различных форм активного обучения: игры, учебные исследования, опрос общественного мнения, проведение опытов, интерактивные занятия, создание мини-проекта.
Формы контроля
Текущий контроль проводится в форме собеседования с учащимися по решению практических задач.
Тематический контроль предполагает проверку выполнения тестовых заданий.
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | О роли математики в практической жизни человека | 1 | |
2 | Логические задачи, решаемые логическими таблицами | 3 | |
3 | Игра «Лабиринт смекалки» | 1 | |
4 | Арифметика остатков | 3 | |
5 | Круги Эйлера | 3 | |
6 | Графы | 3 | |
7 | Исследовательская работа «Математические модели в практике человека» | 4 | |
8 | Задачи на разливание | 3 | |
9 | Задачи на поиск фальшивой монеты | 4 | |
10 | Проценты в задачах | 7 | |
11 | Старинные задачи | 3 | |
12 | Исследовательская работа «Популярные задачи разных народов» | 2 | |
13 | Решение задач | 1 | |
ИТОГО | 38 ч. |
Литература:
1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И. Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. Москва.
2. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4 – 5 классов. Москва «Просвещение», 1986.
3. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Москва «Просвещение», 1986.
4. Нестеренко Ю., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.
5. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва «Просвещение», 1984.
6. Перельман Я.И. Живая математика. Москва,1994. АО «Столетие».
7. Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки. Домодедово. ВАП-VAP, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии в 7-9 классах
В статье рассказывается о некоторых действительно уникальных возможностях УМК "Живая математика" и их применении на уроках геометрии. Этот электронный УМК позволяет оживить статичные чертежи,наг...
Применение возможностей УМК ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА и интерактивной творческой среды для создания математических моделей
· Рассмотреть возможности программы УМК ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА....
Живая математика (Практическая работа №1)
Исследовательская работа в программе "Живая математика".Точки пересечения медиан, высот и биссектрис треугольника....
Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии
Статья "Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии" и разработка урока в 5 кл. "Измерение углов. Транспортир"...
Методика использования интерактивной доски mimio Studio на уроках математики. Работа в программе «Живая математика».
Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени. Новые информационные развивающие педагогические технологииС их помощью на уроках должны реализоваться такие ...
Применение УМК "Живая математика" на уроках математики
УМК «Живая математика» это виртуальная среда, предоставляющая пользователю широкие возможности для динамического предоставления разнообразной математической информации. В данной статье я предста...
Рабочая программа элективного курса по математике в 6 классе "Живая математика"
Рабочая программа элективного курса по математике в 6 классе "Живая математика"...