Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии
статья по геометрии по теме
Статья "Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии" и разработка урока в 5 кл. "Измерение углов. Транспортир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 629 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии.
Традиционно курс геометрии относят к сложным школьным курсам. Одной из причин является то, что из-за отсутствия достаточного количества времени, отводимого на изучение геометрии, у учащихся возникает непонимание, и усвоение строится на заучивании. В связи с этим возникает формализм в усвоении материала учащимися, и они теряют интерес к предмету
В программе “Живая Математика” высокий эстетический уровень оформления делает изучение математики привлекательным. А решение задач нетрадиционно, поэтому активно участвуют даже слабоуспевающие ученики. Тем самым обеспечивается для них ситуация успеха и эмоциональной поддержки не только со стороны учителя, но и со стороны одноклассников. Программа на этом этапе ставит задачу заинтересовать, привлечь внимание всех учащихся, показать всю красоту геометрии, её важность и значимость.
Программа“Живая Математика” предоставляет прекрасную возможность решения проблемы как учить. Эта программа не являются обучающей и “сама ничего не строит и не объясняет”, “Живая Геометрия” — это набор инструментов для построения чертежей и их исследования. Эта программа дает возможность “открывать” и проверять геометрические факты, в некоторой степени она позволяет пройти путь человечества к приобретению геометрических знаний, начиная с фактических знаний древнего Египта и Вавилона и заканчивая Евклидом.
Сердцем программы является реализация идеи "Оживления чертежа". Наиболее продвинутые средства пакета – мультипликация – предоставляют возможности для качественно более глубоких геометрических экспериментов, чем в традиционной геометрии. Геометрический материал становится для учащихся доступным и понятным. После таких уроков учащиеся глубже начинают вникать в суть самого предмета, проявляют интерес к нему. Простая техника измерений элементов геометрических фигур, с которыми работает учащийся, позволяет усваивать метрические соотношения экспериментально – в том числе учащимся с затрудненным восприятием геометрии.
Ведущей линией курса является организация разнообразной геометрической деятельности: наблюдение, экспериментирование и конструирование – в результате которой учащиеся самостоятельно добывают геометрические знания и развивают специальные качества и умения: геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки.
Проведение уроков с компьютером имело и совершенно неожиданный эффект: ученики заинтересовались новыми возможностями и начали по желанию выполнять индивидуально и в группах дополнительные задания.
Измерение углов. Транспортир 5 кл.
Цели:
-познакомить учащихся с транспортиром, учить измерять углы с помощью транспортира;
-формирование навыков владения широким набором приемов и способов
рассуждений;
-содействие развитию логического мышления учащихся, умения
анализировать, выделять главное, обобщать;
-формирование навыков исследовательской работы учащихся;
воспитание графической культуры учащихся;
-совершенствование коммуникативной культуры учащихся, культуры
межличностных отношений.
Оборудование: доска, мультимедиа-оборудование, интерактивная доска,
компьютеры для учащихся, раздаточный дидактический материал для учащихся,
презентация к уроку.
План урока:
- Организационный момент.
- Устный счет. Сообщение темы урока.
Решив правильно примеры и расположив соответствующие буквы в таблице ответов, вы сможете прочитать тему нашего урока.
5% от 600 (30) И
от 120 (90) А
67 · 11 (737) О
51,5 : 5 (10,3) С
0,8 · 7 (5,6) П
9 – 0,99 (8,01) Т
12,8 + 7,02 (19,82) Р
4 : 0,8 ( 5) Н
8,01 | 19,82 | 90 | 5 | 10,3 | 5,6 | 737 | 19,82 | 8,01 | 30 | 19,82 |
Какое слово у вас получилось?
Кто знает, что такое транспортир?
Сегодня мы будем измерять углы при помощи транспортира.
3. Работа по теме урока.
1) Изучение статьи учебника стр. 249 - 251
Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
-Для чего служит транспортир?
-Какие деления есть на шкале транспортира? Объясните.
-Найдите на транспортире черточку, которая показывает центр полуокружности.
-Чему равна градусная мера развернутого угла?
-Чему равна градусная мера прямого угла?
-Что можно сказать про градусную меру острого угла, тупого угла?
2)УМК «Живая математика», индивидуальная работа учащихся в среде «Живая математика» .
(«Живая математика»/ введение в компьютеризированный курс планиметрии/ начальные геометрические сведения/ урок 5 измерение углов/ теория градусная мера угла)
- Измерьте углы с помощью транспортира.
- Выполните задания 11.1 – 11.3, ((«Живая математика»/ задания и проекты/ угол)
4) Дополнительная задача
-Измерьте , поменяйте положение луча ОВ и измерьте , повторите несколько раз, сделайте вывод.
- Решите задачу аналитическим путем.
3) Стр. 251 № 1649.
а)
б)
в)
-Определите по записям, какие из углов тупые, какие острые.
-Какие из углов равны половине прямого?
4. Повторение.
Стр. 255 № 1677
-Прочитайте задачу.
-Сколько выстрелов сделал Дима?
-Сколько процентов составляет число 50?
-Сколько случаев попадания в мишень было?
-Что нужно узнать в задаче?
В ходе анализа данных составляется таблица с кратким условием.
Всего выстрелов | 50 | 100% |
В цель | ? | 76% |
Промахи | ? | ? |
-Сколькими способами можно решить задачу?
1 способ
-Можно ли узнать сколько попаданий в цель сделал Дима?
-Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?
Решение: 76% = 0,76
50 – ( 50 · 0,76 ) = 12 (пр)
Ответ: 12 промахов сделал Дима.
2 способ
-Можно ли узнать, сколько процентов промахов при стрельбе?
-Что можно узнать теперь?
-Составьте план решения задачи.
Решение: 1)100% - 76% = 24% = 0,24 - составляют промахи.
2) 50 · 0,24 = 12(пр)
Ответ: 12 промахов сделал Дима.
5. Итог урока.
6. Д/З п 42, №№ 1682, 1683, 1692(а).
Литература.
Учебник «Математика 5 кл» Н.Я. Виленкин
Поурочные разработки А.П. Попова
УМК «Живая математика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии в 7-9 классах
В статье рассказывается о некоторых действительно уникальных возможностях УМК "Живая математика" и их применении на уроках геометрии. Этот электронный УМК позволяет оживить статичные чертежи,наг...
Урок геометрии в 7 классе с применением элементов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Урок геометрии в 7 классе с применением элементов технологии« Развитие критического мышления через чтение и письмо»Аксиоматическое построение геометрии. Аксиома параллельности....
Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"
Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...
Применение УМК «Сферы» «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» при обучении математики в 5 классе
Применение УМК «Сферы» «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» при обучении математики в 5 классе в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...
Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии в 7-9 классах для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Традиционный подход к преподаванию геометрии приводит к малой популярности этого предмета, особенно среди учащихся, далёких от математики. Наиболее очевидная причина этого заключается в том, что форму...
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
Мастер- класс к районному семинару учителей математики: «ПОДГОТОВКА К ОГЭ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ. Модуль «Геометрия».
УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«ПОДГОТОВКА К ОГЭ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ. Модуль «Геометрия». Цели урока:·...