Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии
статья по геометрии по теме

Статья "Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии" и разработка урока в 5 кл. "Измерение углов. Транспортир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc629 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии.

Традиционно курс геометрии относят к сложным школьным курсам. Одной из причин является то, что из-за отсутствия достаточного количества времени, отводимого на изучение геометрии, у учащихся возникает непонимание, и усвоение строится на заучивании. В связи с этим возникает формализм в усвоении материала учащимися, и они теряют интерес к предмету

В программе “Живая Математика” высокий эстетический уровень оформления делает изучение математики привлекательным. А решение задач нетрадиционно, поэтому активно участвуют даже слабоуспевающие ученики. Тем самым обеспечивается для них ситуация успеха и эмоциональной поддержки не только со стороны учителя, но и со стороны одноклассников. Программа на этом этапе ставит задачу заинтересовать, привлечь внимание всех учащихся, показать всю красоту геометрии, её важность и значимость.

Программа“Живая Математика” предоставляет прекрасную возможность решения проблемы как учить. Эта программа не являются обучающей и “сама ничего не строит и не объясняет”, “Живая Геометрия” — это набор инструментов для построения чертежей и их исследования. Эта программа дает возможность “открывать” и проверять геометрические факты, в некоторой степени она позволяет пройти путь человечества к приобретению геометрических знаний, начиная с фактических знаний древнего Египта и Вавилона и заканчивая Евклидом.

Сердцем программы является реализация идеи "Оживления чертежа". Наиболее продвинутые средства пакета – мультипликация – предоставляют возможности для качественно более глубоких геометрических экспериментов, чем в традиционной геометрии. Геометрический материал становится для учащихся доступным и понятным. После таких уроков учащиеся глубже начинают вникать в суть самого предмета, проявляют интерес к нему. Простая техника измерений элементов геометрических фигур, с которыми работает учащийся, позволяет усваивать метрические соотношения экспериментально – в том числе учащимся с затрудненным восприятием геометрии.

Ведущей линией курса является организация разнообразной геометрической деятельности: наблюдение, экспериментирование и конструирование – в результате которой учащиеся самостоятельно добывают геометрические знания и развивают специальные качества и умения: геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки.

Проведение уроков с компьютером имело и совершенно неожиданный эффект: ученики заинтересовались новыми возможностями и начали по желанию выполнять индивидуально и в группах дополнительные задания.

Измерение углов. Транспортир 5 кл.

Цели:

-познакомить учащихся с транспортиром, учить измерять углы с помощью транспортира;

-формирование навыков владения широким набором приемов и способов

рассуждений;

-содействие развитию логического мышления учащихся, умения

анализировать, выделять главное, обобщать;

-формирование навыков исследовательской работы учащихся;

воспитание графической культуры учащихся;

-совершенствование коммуникативной культуры учащихся, культуры

межличностных отношений.

Оборудование: доска, мультимедиа-оборудование, интерактивная доска,

компьютеры для учащихся, раздаточный дидактический материал для учащихся,

презентация к уроку.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет. Сообщение темы урока.
    Решив правильно примеры и расположив соответствующие буквы в таблице ответов, вы сможете прочитать тему нашего урока.
    5% от 600  (30)             И
     от 120    (90)             А
    67 · 11         (737)           О
    51,5 : 5        (10,3)          С
    0,8 ·  7          (5,6)           П
    9 – 0,99       (8,01)          Т
    12,8 + 7,02  (19,82)        Р
    4 : 0,8           ( 5)             Н

8,01

19,82

90

5

10,3

5,6

737

19,82

8,01

30

19,82


Какое слово у вас получилось?

Кто знает, что такое транспортир?

Сегодня мы будем измерять углы при помощи транспортира.

3.  Работа по теме урока.
1) Изучение статьи учебника стр. 249 - 251

Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
-Для чего служит транспортир?
-Какие деления есть на шкале транспортира? Объясните.
-Найдите на транспортире черточку, которая показывает центр полуокружности.
-Чему равна градусная мера развернутого угла?
-Чему равна градусная мера прямого угла?
-Что можно сказать про градусную меру острого угла, тупого угла?
2)УМК  «Живая математика», индивидуальная работа учащихся в среде «Живая математика»  .

 («Живая математика»/ введение в компьютеризированный курс планиметрии/ начальные геометрические сведения/ урок 5 измерение углов/ теория градусная мера угла)

        - Измерьте углы с помощью транспортира.

- Выполните задания 11.1 – 11.3, ((«Живая математика»/ задания и проекты/ угол)




4) Дополнительная задача
-Измерьте
, поменяйте положение луча ОВ и измерьте , повторите несколько раз, сделайте вывод.

- Решите задачу аналитическим путем.

3) Стр. 251 № 1649.

а)

б)  

в)  

-Определите по записям, какие из углов тупые, какие острые.

-Какие из углов равны половине прямого?

4. Повторение.

Стр. 255 № 1677

-Прочитайте задачу.

-Сколько выстрелов сделал Дима?

-Сколько процентов составляет число 50?

-Сколько случаев попадания в мишень было?

-Что нужно узнать в задаче?

В ходе анализа данных составляется таблица с кратким условием.

Всего выстрелов

50

100%

В цель

?

76%

Промахи

?

?

-Сколькими способами можно решить задачу?

1 способ

-Можно ли узнать сколько попаданий в цель сделал Дима?

-Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?

Решение: 76% = 0,76

50 – ( 50 · 0,76 ) = 12 (пр)

Ответ: 12 промахов сделал Дима.

2 способ

-Можно ли узнать, сколько процентов промахов при стрельбе?

-Что можно узнать теперь?

-Составьте план решения задачи.

Решение: 1)100% - 76% = 24% = 0,24 - составляют промахи.

2) 50 · 0,24 = 12(пр)

Ответ: 12 промахов сделал Дима.

5. Итог урока.

6. Д/З п 42, №№ 1682, 1683, 1692(а).

Литература.

Учебник  «Математика 5 кл» Н.Я. Виленкин

Поурочные разработки А.П. Попова

УМК «Живая математика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии в 7-9 классах

В статье рассказывается о некоторых  действительно уникальных возможностях УМК "Живая математика" и их применении на уроках геометрии. Этот электронный УМК позволяет оживить статичные чертежи,наг...

Урок геометрии в 7 классе с применением элементов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Урок геометрии в 7 классе с применением элементов технологии« Развитие критического мышления через чтение и письмо»Аксиоматическое построение  геометрии. Аксиома параллельности....

Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"

Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...

Применение УМК «Сферы» «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» при обучении математики в 5 классе

Применение УМК  «Сферы» «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» при обучении математики в 5 классе в рамках  реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...

Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии в 7-9 классах для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Традиционный подход к преподаванию геометрии приводит к малой популярности этого предмета, особенно среди учащихся, далёких от математики. Наиболее очевидная причина этого заключается в том, что форму...

Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики

Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...

Мастер- класс к районному семинару учителей математики: «ПОДГОТОВКА К ОГЭ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ. Модуль «Геометрия».

УРОК  ПО  ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ:«ПОДГОТОВКА  К ОГЭ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ. Модуль «Геометрия».  Цели урока:·...