Рабочая программа, 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Разработана рабочая программа по математике для 6 классов по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2012-2013.doc | 580.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Лицей №36
Рассмотрено на заседании МО Утверждаю
Протокол № _____ Директор лицея
от «_____» __________20____ г.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование
по математике в 6 классе
Автор учебника – И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Учитель: Афанасенкова Юлия Вячеславовна
20121- 2013 учебный год
1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса математики для 6 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Матема тика» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича и ориентирована на использова ние учебно-методического комплекта:
- Зубарева, И. И. Математика. 6 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. -М. : Мнемозина, 2010.
- Зубарева, И. И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1 : учеб. пособие для общеобра зоват. учреждений / И. И. Зубарева. - М. : Мнемозина, 2010.
- Зубарева, И. И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 2 : учеб. пособие для общеобра зоват. учреждений / И. И. Зубарева. - М. : Мнемозина, 2010.
- Зубарева, И. И. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ № 1 / И. И. Зубаре ва, И. П. Лепешонкова. - М. : Мнемозина, 2010.
- Зубарева, И. И. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ № 2 / И. И. Зубаре ва, И. П. Лепешонкова. - М. : Мнемозина, 2010.
- Зубарева, И. И. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы : учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова, М. С. Миль- штейн ; под ред. И. И. Зубаревой. - М. : Мнемозина, 2010.
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценност ных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности пу тем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориен тации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как про цесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения математике:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной дея тельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получе ния образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости мате матики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловече ской культуры через знакомство с историей развития математики.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основ ного общего образования в содержании рабочей программы предлагается реализовать актуаль ные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подхо ды, которые определяют задачи обучения: приобретение математических знаний и уме ний; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного самораз вития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
2) ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
3) ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систе матическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметиче ские действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка уча щихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Изучение учебного материала заканчивается собеседованием в устной форме. Предусматривается и полугодовая зачетная работа. Контроль осуществляется в виде самостоятель ных работ, письменных тестов, математических диктантов по разделам учебника. Всего 9 контроль ных работ. Все они соответствуют уровню обязательной.
Соответственно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматри вает следующий вариант организации процесса обучения:
- в 6 классе базовый уровень обучения в объеме 170 часов, в неделю - 5 часов;
В том числе для проведения:
- контрольных работ - 9 учебных часов в 6 классе;
- самостоятельных работ - 20 учебных часов в 6 классе;
- исследовательской деятельности - 5 учебных часов в 6 классе.
В основу курса математики для 6 класса положены такие принципы как:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей алгебры» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо – если что-то слишком сложно для школьников – не учить этому вовсе.
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
4) ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.
Предметные результаты (цели предмета)
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления
6-я ЛР – Воля и настойчивость
в достижении цели
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами
4-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи
1-я ЛР – Использование математических знаний и умений для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений
Образовательные технологии и формы работы
Метапредметные результаты
Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные
Функциональная грамотность
- Технология проблемного диалога (структура параграфов)
- Технология оценивания (правило самооценивания)
- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)
- Групповая форма работы (задания для групповой работы)
Личностные результаты
Комплексные задания и компетентностные задачи в УМК:
- Проектные задания на предметном материале
- Жизненные (компетентностные) задачи на предметном и межпредметном материале
5–9 классы
Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
5–6-й классы
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
5–9-й классы
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
5–9-й классы
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- десятичных дробях и правилах действий с ними;
- отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;
- прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;
- процентах;
- целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;
- правиле сравнения рациональных чисел;
- правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.
– Сравнивать десятичные дроби;
- выполнять операции над десятичными дробями;
- преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;
- округлять целые числа и десятичные дроби;
- находить приближённые значения величин с недостатком и избытком;
- выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения;
- делить число в данном отношении;
- находить неизвестный член пропорции;
- находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;
- находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
- увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
- решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
- сравнивать два рациональных числа;
- выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;
- решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
5) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Положительные и отрицательные числа (63 час – из них 3 контрольные работы). Расширить понятие числа. Дать понятия: «положительные числа», «отрицательные числа», «целые числа», «рациональные числа», «противоположные числа», «модуль числа», «координатная прямая». Научить читать геометрическую модель числового промежутка, выполнять действия умножения и деления положительных и отрицательных чисел, выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей. Ввести понятия: «координатные оси», «координатная плоскость», «система координат», «ось абсцисс», «ось ординат», «координаты точки на плоскости».
Контрольная работа №1 по теме: «Положительные и отрицательные числа».
Контрольная работа №2 по теме: «Положительные и отрицательные числа».
Контрольная работа №3 по теме: «Положительные и отрицательные числа».
Преобразование буквенных выражений (37 часов – из них 2 контрольные работы). Дать понятия: «числовой коэффициент», «подобные слагаемые», «приведение подобных слагаемых». Научить упрощать выражения, решать составные уравнения, решать задачи методом составления уравнений. Ввести понятия: «длина окружности», «центр окружности», «радиус окружности», «круг», «сфера», «шар». Учить работать с формулами: «формула площади круга», «формула площади сферы», «формула объёма шара».
Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование буквенных выражений»
Контрольная работа №5 по теме: «Преобразование буквенных выражений»
Делимость натуральных чисел (32 часов – из них 2 контрольные работы). Изучить признаки делимости произведения, суммы и разности. Дать понятия «наименьшее общее кратное», «наибольший общий делитель», «взаимно простые числа».
Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость натуральных чисел».
Контрольная работа № 7 по теме: «Делимость натуральных чисел».
Математика вокруг нас: (38 часов – из них 2 контрольные работы).
Отношения и пропорции «пропорция», «крайние и средние члены пропорции», «обратная пропорциональность», «прямая пропорциональность». Научить определять пропорциональные или обратно пропорциональные величины, о которых идет речь. Научить решать задачи на составление пропорций.
Элементы теории вероятности научить характеризовать событие, оценивать событие словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно».
Повторение курса 6 класса
Контрольная работа № 8 по теме: «Решение задач с помощью пропорций».
Итоговая контрольная работа
6) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
I четверть | |||
Глава I Положительные и отрицательные числа | |||
1-6 | §1. Поворот и центральная симметрия | 6 | |
7-10 | §2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 4 | |
11-14 | §3. Противоположные числа. Модуль числа | 4 | |
15-18 | §4. Сравнение чисел | 4 | |
19-21 | §5. Параллельность прямых | 3 | |
22 | Контрольная работа №1 | 1 | |
23-26 | §6. Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–" | 4 | |
27-30 | §7. Алгебраическая сумма и ее свойства | 4 | |
31-33 | §8. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 3 | |
34-36 | §9. Расстояние между точками координатной прямой | 3 | |
37-39 | §10. Осевая симметрия | 3 | |
40-42 | §11. Числовые промежутки | 3 | |
43 | Контрольная работа №2 | 1 | |
44-46 | Резерв | 3 | |
Итого: | 46 | ||
II четверть | |||
47-49 | §12. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 3 | |
50 | §13. Координаты | 1 | |
51-55 | §14. Координатная плоскость | 5 | |
56-59 | §15. Умножение и деление обыкновенных дробей | 4 | |
60-62 | §16. Правило умножения для комбинаторных задач | 3 | |
63 | Контрольная работа №3 | 1 | |
Глава II. Преобразование буквенных выражений | |||
64-67 | §17. Раскрытие скобок | 4 | |
68-73 | §18. Упрощение выражений | 6 | |
74-77 | §19. Решение уравнений | 4 | |
78,79 | §20. Решение задач на составление уравнений | 2 | |
80,81 | Резерв | 2 | |
Итого: | 35 | ||
III четверть | |||
82-87 | §19. Решение уравнений. §20. Решение задач на составление уравнений (продолжение) | 6 | |
88 | Контрольная работа №4 | 1 | |
89-91 | §21. Нахождение части от целого и целого по его части | 3 | |
92-94 | §22. Окружность. Длина окружности | 3 | |
95-97 | §23. Круг. Площадь круга. | 3 | |
98, 99 | §24. Шар. Сфера | 2 | |
100 | Контрольная работа №5 | 1 | |
Глава III. Делимость натуральных чисел | |||
101-103 | §25. Делители и кратные | 3 | |
104-107 | §26. Делимость произведения | 4 | |
108-111 | §27. Делимость суммы и разности чисел | 4 | |
112-115 | §28. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | 4 | |
116-119 | §29. Признаки делимости на 3 и 9 | 4 | |
120 | Контрольная работа №6 | 1 | |
121-124 | §30. Простые числа. Разложение числа на простые множители | 4 | |
125, 126 | §31. Наибольший общий делитель | 2 | |
127-129 | §32. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | 3 | |
130 | Контрольная работа №7 | 1 | |
131,132 | Резерв | 2 | |
Итого: | 51 | ||
IV четверть | |||
Глава IV. Математика вокруг нас | |||
133-136 | §33. Отношение двух чисел | 4 | |
137-140 | §34. Диаграммы | 4 | |
141-144 | §35. Пропорциональность величин | 4 | |
145-149 | §36. Решение задач с помощью пропорций | 5 | |
150 | Контрольная работа №8 | 1 | |
151-157 | §37. Разные задачи | 7 | |
158, 159 | §38. Первое знакомство с понятием вероятности | 2 | |
160, 161 | §39. Первое знакомство с подсчетом вероятности | 2 | |
162-167 | Повторение | 6 | |
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
169,170 | Резерв | 2 | |
Итого: | 38 | ||
ИТОГО ВСЕГО: | 170 |
7) ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках математики, относятся компьютер, система интерактивного голосования, документ-камера, телевизор, интерактивная доска и др.
Приведём примеры работ при использовании компьютера:
- поиск дополнительной информации в Интернете;
– создание текста доклада;
– обработка данных проведенных математических исследований;
– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности;
- проведение тестовых работ с помощью системы интерактивного голосования
При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.
Технические средства на уроках математики широко привлекаются также при подготовке проектов (компьютер).
8) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
В результате изучения математики обучающиеся
должны знать:
- понятия обыкновенной дроби, положительного числа, отрицательного числа, целого числа, рационального числа, противоположного числа, модуль числа;
- понятия «координатные оси», «координатная плоскость», «система координат», «ось абсцисс», «ось ординат», «координаты точки на плоскости»;
- правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- понятия «длина окружности», «центр окружности», «радиус окружности», «круг», «сфера», «шар»;
- определение угла и его виды;
- понятия «наименьшее общее кратное», «наибольший общий делитель», «взаимно простые числа», «пропорция», «крайние и средние члены пропорции», «обратная пропорциональность», «прямая пропорциональность»;
- понятие «вероятность»;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- переходить из одной формы записи в другую;
- упрощать выражения, решать составные уравнения, решать задачи методом составления уравнений;
- работать с формулами: «формула площади круга», «формула площади сферы», «формула объёма шара»;
- определять пропорциональные или обратно пропорциональные величины;
- находить значения степеней с целыми показателями;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...