Рабочая программа по математике ЛД
рабочая программа по алгебре по теме
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Лечебное дело».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matemtika_ld.docx | 44.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
МАТЕМАТИКА
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 060101 «Лечебное дело».
Организация – разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Троицкий медицинский колледж».
Разработчик: Пономарь Н.М.- преподаватель математики и информатики.
Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным программам начального профессионального образования (СПО)
Заключение Совета по примерным программам ОПОП МОиН Челябинской области №_______от «______»____________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Лечебное дело».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный цикл
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
- Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- Основы интегрального и дифференциального исчисления.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа;
самостоятельная работа обучающегося - 36 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
Лабораторные занятия | |
практические занятия | 30 |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) виды | 36 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 060101 «Лечебное дело»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Функциональная зависимость и предел функции. | 12 (2) | |||
Тема 1.1. Функции. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1. | Понятие функции. Область определения функции Обозначение функциональной зависимости | |||
2. | Геометрическое изображение функции Функциональная зависимость между несколькими переменными Способы задания функции. | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
1 | Функции. | 1 | ||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
1 | Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение примеров по теме занятия | 2 | ||
Тема 1.2. Предел функции | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1. | Понятие предела Замечательные пределы | |||
2. | Понятие непрерывной функции Точки разрыва Свойства непрерывных функций. | |||
Лабораторные работы | ||||
Практическое занятие | 1 | |||
1. | Предел функции. | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы | 2 | |||
1. | Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение примеров по теме занятия | |||
Раздел 2. Дифференциальные исчисления | 15(4) | |||
Тема 2.1. Производная функции | Содержание учебного материала | 4 | 3 | |
1. | Производная, ее геометрический и механический смысл. Общий метод нахождения производной. Основные правила и формулы дифференциального исчисления. | |||
2. | Производные элементарных функций. Производная сложной функции Производная обратных функций Производная обратных тригонометрических функций Приложение производной к исследованию функций. | |||
Лабораторные работы | ||||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Производная функции | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
1 | Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе Решение примеров на нахождение производной, применение производной для решения задач | 3 | ||
Тема 2.2. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1. | Дифференциал функции. | |||
2. | Геометрический смысл дифференциала. Вычисление дифференциала Приложение дифференциала к приближенным вычислениям Примеры дифференциальных уравнений: разложение бактерий, радиоактивный распад | |||
Лабораторные работы | ||||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям. | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы | 2 | |||
1. | Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение примеров и задач на нахождение дифференциалов | |||
Раздел 3. Интегральное исчисление | 30 (8) | |||
Тема 3.1. Неопределенный интеграл | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1. | Первообразная функции и неопределенный интеграл Свойства неопределенного интеграла. Формулы интегрирования | |||
2. | Интегрирование способом подстановки Интегрирование по частям Интегрирование простейших рациональных дробей | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Неопределенный интеграл | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
1 | Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение примеров на нахождение неопределенного интеграла | 3 | ||
Тема 3.2. Определенный интеграл | Содержание учебного материала | 4 | 3 | |
1. | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла Определение определенного интеграла Свойства определенного интеграла | |||
2. | Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры, объемов тел. | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | 6 | |||
1. | Решение примеров на нахождении определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур, объемов тел вращения с помощью определенного интеграла | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
1 | Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Вычисление площади плоских фигур, объемов тел вращения с помощью определенного интеграла (индивидуальные задания) | 4 | ||
Тема 3.3. Повторение и закрепление знаний | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1. | Повторение и закрепление знаний | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
1. | Закрепление знаний. Решение задач. | |||
Контрольные работы | 1 | |||
Самостоятельная работа при изучении темы | 2 | |||
1. | Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Решение примеров и задач | |||
Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика. | 27 (6) | |||
Тема 4.1. Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала | 6 | 3 | |
1. | Элементы математической логики (высказывание, отрицание высказывания, конъюнкция высказывания, дизъюнкция высказывания) Комбинаторика (число перестановок, число размещения, число сочетания) События. Виды событий. Вероятность события | |||
2. | Связь между частотой появления события и его вероятностью Основные теоремы и формулы теории вероятностей Условная вероятность Дискретные и непрерывные случайные величины Законы распределения дискретных случайных величин | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Элементы теории вероятностей | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
1 | Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение задач по теме занятия | |||
Тема 4.2. Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | 6 | 3 | |
1. | Математическая статистика как наука Виды совокупностей Статистическое распределение Графическое представление выборки | |||
2. | Средние величины Среднеквадратичное отклонение Коэффициент вариации Коэффициент корреляции Задачи мед статистики Этапы медико-статистических исследований Медико-демографические показатели | |||
Лабораторные работы | ||||
Практическое занятие | 4 | |||
1. | Элементы математической статистики | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа при изучении темы | 5 | |||
1. | Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение задач на выполнение статистических расчетов | |||
Раздел 5. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медперсонала | 24 (10) | |||
Тема 5.1. Математика в медицине | Содержание учебного материала | 4 | 3 | |
1. | Основные законы арифметических действий. Правила округления Дроби обыкновенные и десятичные. Операции с дробями. Использование дробей в медицине | |||
2. | Пропорции. Свойства пропорций. Использование пропорций при решении мед задач Проценты. Вычисление процентов. Проценты в медицине Оценка физического развития детей. Расчет питания калорийным и объемным методами Расчет цены деления инструментов. | |||
Лабораторные работы | ||||
Практическое занятие | 8 | |||
1. | Математика в медицине | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
1 | Решение примеров и задач по теме | 6 | ||
Тема 5.2. Итоговое занятие | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Повторение и систематизация знаний | |||
Лабораторные работы | ||||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Закрепление знаний. Решение задач | |||
Контрольные работы | 1 | |||
Самостоятельная работа при изучении темы | 2 | |||
Всего | 108 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики; мастерских________________; лабораторий_____________
Оборудование учебного кабинета:
Мебель и стационарное оборудование
-доска классная;
-стол и стул для преподавателя;
-столы и стулья для студентов;
-книжный шкаф.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских______________
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий____________
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
Наглядные средства обучения: плакаты, схемы, таблицы
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебники
- Бродский Л.С. Математика – Методические.рекомендации. – М.: Просвещение, 1988
- Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс. - М.: Просвещение,1990
- Филимонова Е.В. Математика. Учебное пособие. – Р-на-Д, 2004
2. Справочники
- Цыпкин А.Г. Справочник по математике.- М.: Наука. 1989
Дополнительные источники:
- Гмурман В.Е. Теория вероятности и математическая статистика. М., «Высшая школа», 1972.
- Елисеева Н.Н., Юзбяшев М.М. Общая теория статистики. М.Р. и С., 1996
- Киселева Л.В. Пособие по математике для студентов медицинских училищ и колледжей, М.:ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2005
- Колде Я.К. Практикум по теории вероятности и математической статистике. М., «Высшая школа», 1991.
- Мордкович А.Г.Алгебра и начала математического анализа, учебник10-11 класс, М, 2008
- Нахимсон Л.М. Элементы интегрального исчисления. М., Высшая школа, 1990.
- Омельченко В.П., Демидова А.А. Математика: компьютерные технологии в медицине. Учебник для ССУЗов, Ростов н/Д. «Феникс»,2008
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь:
|
|
знать:
| Письменная и практическая проверка (рефераты по теме «Математика в медицине») |
знать:
|
самоконтроль и самооценка (тестирование, решение задач); |
знать:
|
|
знать:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....