Урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Павлова Нина Фроловна

 

Тема урока: «Арифметическая и геометрическая прогрессии в заданиях ГИА»

Заключительный урок по теме: «Прогрессии».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Арифметическая и геометрическая прогрессии в заданиях ГИА»

Заключительный урок по теме: «Прогрессии».

Цели и задачи урока:

- образовательные: 

  1. обобщить знания по теме,
  2. проверить умения и навыки учащихся,  
  3. проверить умения применять полученные знаний на практике,

-развивающие:

  1.  развитие  кругозора и реализация принципов связи теории и практики,
  2.  развитие познавательного и прикладного интереса,
  3.  развитие логического мышления и вычислительной культуры.

- воспитательные: 

  1.  развитие интереса к предмету,
  2. воспитание ответственного отношения и умения давать себе отчет.

        Знания и умения учащихся. Конечный результат

Знаю:

Умею:

Формулы арифметической и геометрической прогрессий

Решать задачи, используя эти формулы

                                                   ПЛАН  УРОКА:


п/п

        ЭТАПЫ   УРОКА

ВРЕМЯ

   ЗАДАЧИ ЭТАПА

1

Организационный момент

1 мин.

Сообщение темы, постановка цели, сообщение этапов урока

2

Актуализация опорных знаний

8 мин.

Развивать внимание учащихся, уметь составить опорный конспект, отвечать на вопросы

3

Систематизация знаний. Работа с набором тренировочных заданий методика КУЗ: «Мозаика» в группах. Проверка домашнего задания (задачи 1-10)

12 мин.

Создавать условия для формирования осознанного выбора способов решения примеров и задач

4

Анализ работы в группах, отметка в табло учета (знаний и умений)

4 мин.

Проанализировать ошибки, допущенные при решении задач, выполнить работу над ошибками

5

Самостоятельная работа

15 мин.

Проверка знаний, полученных при работе в группах

6

Подведение итогов.  Домашнее задание

5 мин.

Инструктаж по домашнему заданию

                                            Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. Повторение  (опрос - тест) (слайды 3-13).

(3). Арифметическая прогрессия – это последовательность….

1

2

3

каждый член,  которой, начиная со второго, равен предыдущему члену,  умноженному на  одно и то же число.

Каждый член,  которой, начиная со второго, равен предыдущему члену,  сложенному с одним и тем же числом.

Каждый член,  которой,  равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.

(4). Геометрическая прогрессия – это последовательность….

1

2

3

Отличных от нуля чисел, каждый член, которой, начиная со второго, равен предыдущему члену,  умноженному на  одно и то же число.

каждый член,  которой,  равен предыдущему члену,  умноженному на  одно и то же число.

каждый член,  которой, начиная со второго, равен предыдущему члену,  умноженному на  одно и то же число.

(5). Формула для нахождения разности арифметической прогрессии

1

2

3

(6). Формула для нахождения знаменателя геометрической прогрессии .  

1

2

3

(7). Формула  n-го члена арифметической  прогрессии

1

2

3



(8). Формула  n-го члена геометрической  прогрессии

1

2

3


(9). Формула суммы n – первых членов  арифметической прогрессии.

1

2

3



(10). Формула суммы n – первых членов  геометрической прогрессии.

1

2

3



(11). Последовательности заданы несколькими первыми членами.  Одна из них геометрическая прогрессия. Найдите ее.

1

2

3

4

(12). Арифметическая прогрессия  задана условием: , Найдите 

1

2

3

4

5

45

9

6

(13).  Записано несколько последовательных членов геометрической прогрессии. Найдите член прогрессии обозначенной х

1

2

3

4

7



1

2

(14). Члены последовательности можно изображать точками на координатной плоскости. Для этого по горизонтальной оси откладывают номер члена, а по вертикальной – соответствующий член последовательности.

На рисунке изображены точками первые пять членов  арифметической прогрессии.  Найдите первый член прогрессии и разность прогрессии.

3. Систематизация знаний. Работа с набором тренировочных заданий методика КУЗ: «Мозаика» в группах. Проверка домашнего задания (задачи 1-10)

(15). Задача №1

Последовательность арифметическая прогрессия. Найдите сумму первых  четырех  ее членов, если а1=8, а3=18.

Задача  №2

Арифметическая прогрессия аn -  задана несколькими  членами:  Найдите ее 2012 член.

Задача №3

an - арифметическая прогрессия. a4=3   a9=-17. Найдите разность этой прогрессии.

(16). Задача № 4

В арифметической прогрессии    , а сумма первых семи членов равна 28. Найдите первый член и разность прогрессии.

Задача №5

Сколько надо сложить последовательных натуральных чисел, кратных 7, что бы их сумма была равна 546

(17). Задача №6

bn – геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии равен -5, первый член -5. Найдите сумму первых четырех ее членов.

Задача № 7

bn геометрическая прогрессия,b3=-3,b8=-96. Найдите знаменатель этой прогрессии.

Задача № 8

Дана геометрическая прогрессия.       Найдите произведение первых пяти ее членов.        

(18). Задача № 9

Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии (bn        ), если известно, что         и S3=42.

Задача № 10

В геометрической прогрессии разность между шестым и четвертыми членами равна 192, а разность между третьим и первым членами равна 24. Найдите сумму первых восьми членов этой прогрессии.                                4. Самостоятельная работа (тест)                                                        

Вариант-1

Вариант -2

1.Найдите семнадцатый член

арифметической прогрессии:

-4;-2;0;...

1) -28            2)   29           3) 30           4) 28

1.Найдите сумму первых двенадцати

членов арифметической прогрессии:

26; 10;...

1)265         2) -477        3) 567           4)-744

2.Найдите сумму первых пяти

членов геометрической прогрессии,

если ее первый член равен 8, а

знаменатель прогрессии равен 0,5

1) 15         2) 15,5        3)11             4)-15,5

2.Записано несколько последовательных членов арифметической прогрессии. Найдите член прогрессии обозначенной х

5; 8; х; 14;…

1)  3           2)-11        3)  11         4)10

3. Какая из данных последовательностей является геометрической прогрессией?

1)          

         

3.Найдите шестой член

геометрической прогрессии если

известно, что первый член равен 3,

а знаменатель 2.

1) 96,5         2) 96          3) 69            4)-96

4.Между числами 3 и 18 вставьте

четыре числа, которые вместе с

данными образуют

арифметическую прогрессию.

  1)  6; 9; 12; 15             2)-6;-9;-12;-15                

  3)  6; -9; 12; -15           4)-6: 9 -12; 15

4.Последовательность задана формулой Какое из указанных чисел является членом этой последовательности?

1)31           2)30      3)28            4)29

5.Записано несколько последовательных членов геометрической прогрессии . Найдите член прогрессии обозначенной х



1)  2        2)  -2             3) 6            4)-6

5.Между числами 100 и 0,001 вставьте четыре числа, которые вместе сданными образуют геометрическую прогрессию.



1)  10; 1; 0,1; 0,01        2) -10; -1; -0,1; -0,01                

 3) -10; 1; -0,1; 0,01      4) 10; -1; 0,1; -0,01

                        

5. Проверка (19).

1-вариант      

1

2

3

4

5

4

2

4

1

1

               

2 –вариант

1

2

3

4

5

4

3

2

2

1

Дополнительно :

№1. Из арифметической прогрессий, заданных формулой n-ого члена выберите ту, для которой выполняется условие а27>9

1

2

3

4

№2 Каждой последовательности, заданной формулой n-ого члена, поставьте в соответствие верное утверждение

1) арифметическая прогрессия

2)геометрическая прогрессия

3) ни арифметическая, ни геометрическая прогрессии.

№3.Последовательность задана формулой    . Сколько членов этой последовательности больше 1?

1

2

3

4

5

4

3

2

№4 Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: 13; 10; 7; 4;… Какое из следующих чисел есть среди членов этой прогрессии?

1

2

3

4

-3

-1

3

-2

№ 5.Арифметические прогрессии (хn), (yn), и(zn) , заданы формулами  n-ого члена:

 хn=8n+8, yn=9n, и zn=9n+9. Укажите те из них, у которых d=9

1

2

3

4

n), (yn), и(zn)

n), (yn)

 (yn), и(zn)

n)

Ответы

1

2

3

4

5

4

321

1

4

3

6. Подведение итогов.  Домашнее задание

§16, 17. № 16.60., 17.38.

Оборудование:  линейка, карандаш, авторучка, тетрадь, набор тренировочных заданий. Табло учета (знаний, умений), табло учета (выполнения заданий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме"Применение геометрической прогрессии"

Урок с использованием таблиц, дидактического материала.На данном уроке прослеживается межпредметная связь....

Презентация к уроку алгебры арифметическая и геометрическая прогрессии

Красная презентация к предыдущей методической разработке...

Конспект урока по теме: "Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии"

Конспект урока изучения нового материала. Поможет учащимся самостоятельно дать определение геометрической прогрессии, вывести формулу n-ого члена и доказать свойство членов геометрической прогрессии....

9 класс Урок-презентация "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Презентацию "Арифметическая и геометрическая прогрессии" можно использовать как на уроке для объяснения нового материала, так и  на уроках обобщения. В ней представлены: теоретический материал и ...

презентация к уроку n-первых членов геометрической прогрессии

презентация к уроку n-первых членов геометрической прогрессии...

Разработка урока на тему: "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. На уроке мы должны познакомиться с геометрической прогрессией,  знаменателем геометрической прогрессии, с форм...