Внеклассное мероприятие по математике
методическая разработка по алгебре по теме
Мероприятие посвящено подвигу советских людей в Великой Отечественной войне. В сценарии подобраны математические задачи, стихи на военную тематику. Мероприятие направлено на духовно- нравственное развитие личности, расширение познавательного интереса, воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, знакомит с героической историей блокадного Ленинграда. Способствует развитию чувственности, сопереживания, умения слушать окружающих; воспитывает чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._doc.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
«Память, которая помогает нам…»
Цель: разностороннее, нравственное развитие личности,
расширение познавательного интереса, круга деятельности,
воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину,
знакомство с героической историей своего народа.
Познакомить с историческими фактами времен
Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время;
развивать способность чувствовать, сопереживать,
умение слушать окружающих;
воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: мультимедийная установка
Ход мероприятия
Была война, прошла война,
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине,
Идут легенды о войне.
Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше мероприятие.
Более 60 лет прошло с тех суровых и грозных дней войны, но время никогда не изгладит из памяти народа ВОВ 1941-45 годов, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны.
ВОВ началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война поможет вам магический квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырёх чисел, и вы получите ответ на вопрос.
413 | 218 | 474 | 567 |
569 | 374 | 630 | 979 |
195 | 0 | 256 | 349 |
221 | 26 | 282 | 375 |
Именно в этот день в 1941 году немецкие части двинулись к Ленинграду.
Чтобы узнать, когда это произошло, выберите из предложенных чисел 5, 7777, 14,8,9,74,2011,81,1941: а) наименьшее четное число; б) наименьшее число, кратное 9; в) наименьшее четырехзначное число.
8 сентября 1941 года открылась одна из самых страшных страниц в истории России – блокада Ленинграда. Противник вышел к Ладожскому озеру и блокировал Ленинград.
900 дней Северная столица была заключена в блокадное кольцо. Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, его жителям и защитникам в блокадную зиму 1941-1942 года. Дни шли за днями и все сильнее начинали ленинградцы ощущать нехватку продовольствия. Город был лишён запаса продовольствия и топлива, вышел из строя водопровод. Осенью 1941 года нормы продовольствия менялись несколько раз.
Норма продажи хлеба населению ( в граммах) | ||||
Дата | Рабочие | Инженеры, служащие | Пенсионеры, неработающие иждивенцы | Дети |
2 сентября 1941 | 600 | 400 | 300 | 300 |
11 сентября 1941 | 500 | 300 | 250 | 300 |
13 ноября 1941 | 300 | 150 | 150 | 150 |
20 ноября 1941 (большая часть населения погибла) | 250 | 125 | 125 | 125 |
25 декабря 1941 | 350 | 200 | 200 | 200 |
24 января 1942 | 400 | 300 | 250 | 250 |
11 февраля 1942 | 500 | 400 | 300 | 300 |
1) Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. Одна такая «восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжёлые дни блокады.
Каким он был блокадный хлеб? Из чего же он состоял?
1. Целлюлоза - 25%.
2. Шроты - 20%.
3. Мука ячневая - 5%.
4. Солод - 10 %.
5. Жмых (при наличии заменить целлюлозу).
6. Отруби (при наличии заменить шроты).
7. И только 40% - ржаная мука!..
Были и другие примеси и добавки. За время блокады было выработано при выпечке хлеба около 16 тонн целлюлозы. Хлеб с целлюлозой был пышным, а на вкус как полынь.
Вычислите, сколько граммов составляет ржаная мука в буханке блокадного хлеба.
Единственная нить, которая связывала Ленинград с Большой землей — это «Дорога жизни»
Всего «Дорога жизни» составляла 308 км. Из Ленинграда до озера 55 км, далее самый опасный участок по льду до села Кобона, а там снова по суше 223 км до станции Подбровье. Определите длину «Дороги жизни» по льду. (Ответ: 30 км)
Она - как легенда, как песня, как знамя.
У этой дороги не будет конца -
Она навсегда пролегла через память,
Навеки прошла через наши сердца.
Хорошей мишенью для вражеской авиации были купола многочисленных соборов и церквей, тогда придумали красить их темной краской, чтобы были не так заметны. Весь период блокады в осажденном Ленинграде действовали десять православных храмов. В подвальных помещениях ряда храмов, например, Спасо-Преображенского собора были устроены бомбоубежища. Под Казанским собором в период блокады находился детский сад и одно время – отдел штаба Ленинградского фронта, Сампсониевский собор был занят филиалом Эрмитажа, Крестовоздвиженскую церковь занимало фильмохранилище, Старо-Афонское подворье и Новодевичий монастырь – архивы, Владимирскую церковь – филиал Публичной библиотеки. Особенно много музейных коллекций было размещено в Исаакиевском соборе. За годы Великой Отечественной войны собор ни разу не был подвергнут прямому артобстрелу - только однажды снаряд попал в западный угол собора. По предположениям военных причина в том, что немцы использовали самый высокий купол города как ориентир для пристрелки. Неизвестно, руководствовалось ли этим предположением руководство города, когда решило спрятать в подвале собора ценности из других музеев, которые не успели вывезти до начала блокады, но в результате и здание, и бесценные коллекции благополучно сохранились.
Несмотря на многолетние гонения, которым подвергались священнослужители и миряне, с самого начала войны церковь восприняла её как общее горе, разделив с народом все его тяготы. С первых дней войны церковные приходы Ленинграда начали сбор пожертвования на оборону. В осажденном городе производились самые массовые перечисления в фонд обороны страны.
Большой подъем вызвало обращение патриаршего местоблюстителя Сергия 30 декабря 1942 г. с призывом начать сбор средств на танковую колонну имени Димитрия Донского. Уже через 4 месяца была собрана необходимая сумма, превышавшая 8 млн. руб.
1/8 этих денег была собрана ленинградцами. Сколько рублей было собрано в Ленинграде? Да, 1 млн. являлся ленинградским. Государство вынужденно было идти навстречу церкви. А осень 1943 года, пережившие блокаду священнослужители, были награждены медалями «За оборону Ленинграда». Это первая правительственная награда, которой были награждены священнослужители в советский период.
Когда это произошло? Чтобы ответить на этот вопрос вычеркните из предложенных чисел, числа кратные трем: 10, 11, 15, 18, 333, 1917, 1943.
Но самое главное, что обескровленный репрессиями и обезбоженный пропагандой, город, попав в страшную беду, взмолился. И был услышан. Очевидцы вспоминают, что, передвигаясь по блокадному городу, люди часто накладывали на себя крестные знамения. С самого начала войны стремительно возросло число молящихся в храмах. Сплотившиеся вокруг храмов церковные общины помогали блокадникам выжить. «Всю войну не было дня, чтобы отец не пошёл на службу, - вспоминает балерина Кировского театра И.В.Дубровицкая о своем отце - священнике Никольского собора протоиерее Владимире Дубровицком.- Бывает, качается от голода, а я плачу, умоляю его остаться дома, боюсь, упадет где-нибудь в сугробе, замерзнет, а он в ответ: «Не имею я права слабеть, доченька, надо идти, дух в людях поднимать, утешать в горе, укреплять, ободрять». И шел в собор. За всю блокаду, обстрел ли, бомбёжка ли - ни одной службы не пропустил». Известны и примеры разнообразной помощи и заступничества, явленные блокадникам Пресвятой богородицей, святителем Николаем Чудотворцем, другими святыми. И не только в блокадном Ленинграде помогали молитвы. Вот одна из реальных историй….
Но город жил. Жил, не смотря ни на что. 2 июля 1942 года в Ленинград была на самолете доставлена партитура 7 – й симфонии Дмитрия Шостаковича. Он начал писать ее в блокадном Ленинграде, но был эвакуирован в Свердловск из-за болезни. В Ленинграде она прозвучала 9 августа 1942 года. Этот день был выбран не случайно. 9 августа 1942 года Гитлер собирался захватить город. Но этому не суждено было произойти. Какое-то время, ещё работали школы, кто был в силах, приходил. Сидели в пальто и шапках в ледяном нетопленом классе, голодные. Всего действовало 148 школ, в которых занималось 65000 учеников. В школах, не прекращавших своей работы и в голодную зиму. В июне 1942 года десятые классы окончили 532 школьника, примерно 13,2 % из которых с отличием. Сколько человек закончили школу с отличием? Уже с конца января стали постепенно повышаться нормы выдачи хлеба. 11 февраля пайки снова увеличили. 25 марта 1942 года город вышел на уборку улиц. Город очистили от нечистот, мусора и грязи. Город ожил. Появилось электричество, стали ходить трамваи.18 января 1943 года в результате успешной операции «Искра», проведенной Волховским и Ленинградским фронтами кольцо блокады было прорвано. А через год, 27 января 1944 года, Ленинградский и Волховский фронты взломали оборону немецкой армии, разбили ее основные силы. Блокада Ленинграда была окончательно снята.
Что такое война? Это страх, это смерть, Это голод, разруха и мрак, Это крик матерей, Это стоны солдат, Это горькие плачи детей. Я хочу, чтоб война Никогда, никогда, Никогда не вернулась назад! И чтоб тысячу лет На планете Земля Мирным был И закат, и рассвет!
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...