Рабочая программа 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
рабочая программа в 8 классе расчитана на 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочас программа | 103.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии, по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова; «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, ., с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана 2012-2013г.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов, предусмотрено 15 контрольных работ.
Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 7, 8, 9 классах. В 8 классе на этот блок отводится 5 часов, изучаются элементы статистики.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
- нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
В результате изучения геометрии ученик должен
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.
Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их
доказывать и применять при решении задач
Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.
Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.
Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.
Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи
Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.
Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Знать определения вектора и равных векторов.
Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи
Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.
Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.
Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.
Содержание программы:
I блок. Рациональные дроби (23 часа)
Линейные и квадратные неравенства (повторение).
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график.
II блок. Четырехугольники (14 часов)
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.
Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение.
Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.
III блок. Квадратные корни (19 часов)
Рациональные числа. Иррациональные числа.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график.
Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
IV блок. Площадь (14 часов)
Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей.
Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу.
Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора.
V блок. Квадратные уравнения (21 час)
Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета.
Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
VI блок. Подобные треугольники (19 часов)
Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.
Три признака подобия треугольников.
Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии.
Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.
VII блок. Неравенства (20 часов)
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения
VIII блок. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак.
Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.
Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника.
Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Фор-мулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
IX блок Степень с целым показателем (6 часов)
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа.
X блок. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (5 ч)
Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.
Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).
Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.
Обобщающее повторение (9 ч)
Литература:
- Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение.
- Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.
- Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.
- Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.
- Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
- Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
- Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев: Москва, Экзамен, 2011.
Учебно-тематическое планирование
№п\п | Название раздела | Количество часов |
1 | Повторение курса алгебры | 1 |
2 | Рациональные дроби и их свойства | 23 |
3 | Четырехугольники. | 16 |
4 | Квадратные корни | 21 |
5 | Площадь | 14 |
6 | Квадратные уравнения | 22 |
7 | Подобные треугольники | 18 |
8 | Неравенства | 17 |
9 | Окружность | 15 |
10 | Степень с целым показателем | 9 |
11 | Элементы теории вероятностей и математической статистики | 5 |
12 | Итоговое повторение курса геометрии | 7 |
13 | Итоговое повторение курса алгебры 8 класса | 7 |
итого | 175 |
Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс
№ | Наименование раздела программы. Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Тип урока | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||
1 | Повторение курса алгебры | 1 | |||||
I | Рациональные дроби и их свойства | 23 | |||||
2-3 | Рациональные выражения. Допустимые значения переменной. | 2 | Дать понятие рациональных выражений, научить находить допустимые значения переменной. | -уметь отличать целые и дробные выражения; -уметь находить допустимые значения переменной | УОНМ УЗИМ | 1.09 4.09 | |
4-6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сокращение дробей с помощью разложения на множители числителя и знаменателя. | 3 | Ознакомить с основным свойством дроби, научить сокращать дроби. | -уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя | УОНМ УЗИМ УОСЗ | 5.09 6.09 7.09 | |
7-8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Упрощение выражений. | 2 | Ознакомить с правилом сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | -знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; -уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений | УОНМ УЗИМ | 8.09 11.09 | |
9-11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Упрощение выражений. Применение правила при сложение и вычитание. | 3 | Научить применять правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | -знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; -уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений | УОНМ УЗИМ УПЗУ | 12.09 13.09 14.09 | |
12 | Контрольная работа №1 | 1 | -уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; -знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями | УПЗУ | 15.09 | ||
13-15 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Выполнение упражнений. | 3 | Умножение дробей, возведение дроби в степень. | -знать правило умножения дробей; -знать правило возведения в степень; -уметь умножать дроби и возводить их в степень | УОНМ УЗИМ УПЗУ | 18.09 19.09 20.09 | |
16-18 | Деление дробей. Деление дроби на многочлен. Сокращение дробей. | 3 | Дать понятие деления дробей, деление дроби на многочлен. | -знать правило деления дробей; -уметь делить дробь на дробь; -уметь делить дробь на многочлен | УОНМ УЗИМ | 21.09 22.09 25.09 | |
19-21 | Преобразование рациональных выражений. Упрощение выражений. Упрощение рациональных выражений. | 3 | Упрощение рациональных выражений. | -уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями | УОНМ УЗИМ УЗИМ | 26.09 27.09 28.09 | |
22-23 | Функция и её график. Построение графиков. | 2 | Построение графика функции, научить определять обратно пропорциональную функцию. | -уметь определять обратно пропорциональную функцию; | УОНМ | ||
УЗИМ | 29.09 02.10 | ||||||
-уметь строить график функции; -уметь определять знак числа k, зная расположение графика функции | |||||||
24 | Контрольная работа №2. | 1 | -уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями; -уметь строить и работать с графиком функции | УПЗУ | 3.10 | ||
Четырехугольники. | 16 | Геометрия | |||||
25-26 | Повторение курса геометрии. | 2 | выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. | УОСЗ | 4.10 5.10 | ||
27-28 | Многоугольники. Решение задач. | 2 | объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы | -уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, находить углы многоугольников, их периметры | УОНМ УЗИМ | 6.10 9.10 | |
29-30 | Параллелограмм и его свойства. Решение задач. | 2 | определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции. | -знать определение параллелограмма, его свойства ; - уметь доказывать и применять при решении | УОНМ УЗИМ | 10.10 11.10 | |
31-32 | Признаки параллелограмма. Решение задач. | 2 | - знать признаки параллелограмма и уметь их применять при решении задач | УОНМ УЗИМ | 12.10 13.10 | ||
33-34 | Трапеция. Решение задач. | 2 | = знать определение трапеции, виды трапеций | УОНМ УЗИМ | 16.10 17.10 | ||
35 | Прямоугольник. Решение задач. | 1 | определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. | -знать определение частного вида параллелограмма | УОНМ УЗИМ | 18.10 | |
36-37 | Ромб и квадрат. Решение задач. | 2 | -знать определения ромба и квадрата, их свойства и признаки | УОНМ УЗИМ | 19.10 20.10 | ||
38 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | - знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; - уметь строить симметричные точки | УОНМ | 23.10 | |
39 | Решение задач. | 1 | применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | - закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, | УЗИМ | ||
подготовиться к контрольной работе | 24.10 | ||||||
40 | Контрольная работа №3 «Четырехугольники» (1 четверть) | 1 | -уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | УПЗУ | 25.10 | ||
II | Квадратные корни. | 21 | |||||
41 | Рациональные числа. | 1 | Ознакомить с понятием рационального числа, научить представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби. | -четко знать определение рационального числа; -уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби; -уметь сравнивать рациональные числа | УОНМ | 26.10 | |
42 | Иррациональные числа. | 1 | Понятие иррационального числа, множество действительных чисел. | -уметь приводить примеры иррационального числа; -уметь находить приближенное значение; -знать, что множество действительных чисел состоит из рациональных и иррациональных чисел | УОНМ | 27.10 | |
43-44 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 2 | Рассмотреть таблицу квадратов, извлечение квадратного корня. | -знать таблицу квадратов чисел от 1 до 25; -уметь извлекать арифметический квадратный корень; -знать в каком случае выражение имеет смысл; -уметь выполнять преобразования с арифметическим квадратным корнем | УОНМ УЗИМ | 30.10 31.10 | |
45-46 | Уравнение . Построение графика функции. | 2 | Нахождение корней уравнения, построение графика данной функции. | -знать когда уравнение не имеет корней, имеет один корень, имеет два корня; -уметь строить график функции ; -уметь решать уравнение графически | УОНМ УЗИМ | 1.11 2.11 | |
47 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | находить приближенные значения арифметического квадратного корня с любой точностью. | -уметь находить приближенные значения арифметического квадратного корня с любой точностью | УОНМ | 3.11 | |
48 | Функция и её график. | 1 | Построение графика функции, работа с графиком, сравнение чисел по графику. | -уметь строить график функции ; -уметь по графику находить значения x и y; -уметь сравнивать числа, используя свойства функции | УОНМ | 13.11 | |
49-50 | Квадратный корень из произведения и дроби. Нахождение значений выражений. | 2 | теорема о корне из произведения и дроби | -уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби; -уметь находить значение выражений | УОНМ УЗИМ | 14.11 15.11 | |
51-52 | Квадратный корень из степени. | 2 | Нахождение квадратного корня из степени. | -уметь пользоваться тождеством при нахождении | УОНМ | ||
УЗИМ | |||||||
значений выражений | 16.11 17.11 | ||||||
53 | Контрольная работа №4. | 1 | -уметь представлять рациональное число в виде | УПЗУ | |||
20.11 | |||||||
бесконечной десятичной дроби; -уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени; -уметь строить графики функций и | |||||||
54 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | Научить выносить множитель из под корня. | -уметь раскладывать подкоренное выражение на множители; -уметь извлекать квадратный корень из числа | УОНМ | 21.11 | |
55-56 | Внесение множителя под знак корня. Решение задач на внесение под знак корня. | 2 | Внесение множителя под корень, закрепление при решение задач. | -уметь вносить множитель под знак корня | УОНМ УЗИМ | 22.11 23.11 | |
57-60 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Упрощение выражений. Освобождение от иррациональности в знаменателе. | 4 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Упрощение выражений | -уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе; -уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе | УОНМ УЗИМ УПЗУ УОСЗ | 24.11 27.11 28.11 29.11 | |
61 | Контрольная работа №5 | 1 | -уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе | УПЗУ | 30.11 | ||
Площадь | 14 | ||||||
62-63 | Площадь многоугольника. Применение свойства площадей при решение задач. | 2 | Изучить основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач. | -знать основные свойства площадей и применять при решении задач | УОНМ УЗИМ | 1.12 4.12 | |
64 | Площадь параллелограмма. Решение задач. | 1 | Изучить формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач | -уметь применять формулы для нахождения площадей | УОНМ | 5.12 | |
65-66 | Площадь треугольника. Решение задач. | 2 | - знать теорему от отношении площадей треугольников | УОНМ УЗИМ | 6.12 7.12 | ||
67 | Площадь трапеции | 1 | -знать формулы для нахождения площади трапеции | УОНМ | 8.12 | ||
68-69 | Решение задач. Применение изученных формул при решение задач. | 2 | -уметь применять все изученные формулы при решении | УЗИМ УОСЗ | |||
задач. | 11.12 12.12 | ||||||
70-72 | Теорема Пифагора. Применение т. Пифагора при решение задач. | 3 | Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. | -знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, | УОНМ | ||
применять их при решении задач | УЗИМ УОСЗ | 13.12 14.12 15.12 | |||||
73-74 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 2 | применять теоремы при решении задач. | -закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к к/р | УОСЗ УПЗУ | 18.12 19.12 | |
75 | Контрольная работа №6 «Площади» (2 четверть) | 1 | УПЗУ | 20.12 | |||
III | Квадратные уравнения | 22 | |||||
76-77 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 2 | Решение квадратных уравнений, неполных уравнений. | -уметь распознавать квадратные уравнения по их виду; -уметь решать неполные квадратные уравнения | УОНМ УЗИМ | 21.12 22.12 | |
78-80 | Формула корней квадратного уравнения. Выполнение упражнений на выделение полного квадрата. Решение неполных квадратных уравнений. | 3 | Формула корней квадратного уравнения. Выполнение упражнений на выделение полного квадрата. Решение неполных квадратных уравнений. | -уметь выделять полный квадрат; -уметь решать неполные квадратные уравнения | УОНМ УЗИМ УОСЗ | 25.12 26.12 27.12 | |
81-83 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. | 3 | Научить составлять уравнения по условию задачи. | -уметь составлять уравнение по условию задачи; -уметь правильно решить квадратное уравнение по формуле | УОНМ УЗИМ УОСЗ | 28.12 29.12 15.01 | |
84-85 | Теорема Виета. Решение задач. | 2 | Решение уравнений по теореме Виета. | -уметь с помощью теоремы Виета находить корни в простых квадратных уравнениях | УОНМ УЗИМ | 16.01 17.01 | |
86 | Контрольная работа №7 | 1 | -уметь решать квадратное уравнение по формуле; -уметь применять теорему Виета при нахождении корней в простых квадратных уравнениях; -уметь решать задачи | УПЗУ | 18.01 | ||
87-90 | Решение дробных рациональных уравнений. Решение уравнений по алгоритму. | 4 | Рассмотреть решение дробных рациональных уравнений, решение уравнений по алгоритму. | -уметь распознавать рациональные уравнения по их виду; -уметь решать дробные рациональные уравнения, используя алгоритм решения | УОНМ УЗИМ УОСЗ УОСЗ | 19.01 22.01 23.01 24.01 | |
91-94 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. Решение текстовых задач. | 4 | Научить решать задачи с помощью рациональных уравнений. Решение текстовых задач. | -уметь решать текстовые задачи с использованием | |||
рациональных уравнений | УОНМ УЗИМ УОСЗ УПЗУ | 25.01 26.01 29.01 30.01 | |||||
95-96 | Уравнения с параметром. Построение графиков функций. | 2 | Решение уравнений с параметрами, построение графика данной функции. | -уметь строить графики функций; -уметь по графику определять корни уравнения | 31.01 1.02 | ||
97 | Контрольная работа №8 | 1 | -уметь использовать алгоритм при решении дробных уравнений; -уметь решать задачи; -уметь графически решать уравнения | УОНМ УЗИМ | 2.02 | ||
Подобные треугольники. | 18 | ||||||
98-99 | Определение подобных треугольников. Решение задач. | 2 | определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач | -знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников | УОНМ УЗИМ | 5.02 6.02 | |
100 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | Изучить признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков, научить доказывать признаки подобия и применять их при решении | -знать первый признак и уметь применять при решении задач. | УОНМ | 7.02 | |
101 | Второй признак подобия треугольников. | 1 | -уметь применять признак при решении задач | УОНМ | 8.02 | ||
9.02 | |||||||
102 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | -знать признаки и уметь их доказывать | УОНМ | |||
103-104 | Решение задач. Решение задач на признаки равенства треугольников. | 2 | Уметь применять признаки при решении задач. | УОНМ УЗИМ | 12.02 13.02 | ||
105 | Контрольная работа №9 «Признаки подобия треугольников» | 1 | -уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | УПЗУ | 14.02 | ||
106-107 | Средняя линия треугольника. Решение задач. | 2 | теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, научить доказывать эти теоремы и применять при решении задач. | -знать теорему о средней линии треугольника | УОНМ УЗИМ | 15.02 16.02 | |
108-109 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач. | 2 | -уметь доказывать теоремы и применять при решении | ||||
задач. | УОНМ УЗИМ | 19.02 20.02 | |||||
110-111 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. | 2 | -уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении | УОНМ УЗИМ | 21.02 22.02 | ||
112-115 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. Решение задач на применение соотношения между сторонами и углами треугольника. | 4 | Изучить определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения. | -знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения | УОНМ УЗИМ УПЗУ УОСЗ | 23.02 26.02 27.02 28.02 | |
116 | Контрольная работа №10 Применение подобия к решению задач» | 1 | -уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса | УПЗУ | 1.03 | ||
IV | Неравенства. | 17 | |||||
117-119 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Оценка значений выражений. | 3 | Научить доказывать неравенства, используя определение числового неравенства; | -уметь доказывать неравенства, используя определение числового неравенства; -знать все свойства и применять их к оценке значения выражений | УОНМ УЗИМ УПЗУ | 2.03 5.03 6.03 | |
120-122 | Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Решение задач на оценивание суммы, разности, произведения. | 3 | Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Решение задач на оценивание суммы, разности, произведения. | -уметь почленно складывать неравенства; -уметь почленно умножать неравенства; -уметь оценивать сумму, разность, произведение | УОНМ УЗИМ УПЗУ | 7.03 8.03 9.03 | |
123 | Контрольная работа №11 | 1 | -уметь почленно складывать и умножать неравенства; -уметь применять свойства к оценке значения выражений | УПЗУ | 12.03 | ||
124-125 | Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. | 2 | Изучить пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки | -уметь изображать числовые промежутки на координатной прямой, удовлетворяющих неравенству; -уметь изображать пересечение и объединение множеств | УОНМ УЗИМ | 13.03 14.03 | |
126-128 | Решение неравенств с одной переменной. Изображение решений на числовой прямой. Решение простейших неравенств. | 3 | решать неравенства с одной переменной, изображать множество решений неравенства на числовой прямой; | -уметь решать неравенства с одной переменной; -уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой; -уметь решать простейшие неравенства вида , , при ; -знать в каком случае неравенства либо не имеют решений, либо их решением является любое число | УОНМ УЗИМ УЗИМ | 15.03 16.03 19.03 | |
129-132 | Решение систем неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств. | 3 | Научить решать системы неравенств с одной переменной. | -знать, что значит «решить систему»; -уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной; -уметь изображать множество решений системы на числовой прямой | УОНМ УЗИМ УЗИМ | 20.03 21.03 22.03 | |
133 | Контрольная работа №12 | 1 | -уметь решать неравенства с одной переменной и | УПЗУ | |||
изображать множество решений неравенства на числовой прямой; -уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой | 23.03 | ||||||
Окружность | 15 | ||||||
134-136 | Касательная и окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Решение задач. | 3 | Рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. | -знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной | УОНМ УЗИМ УОСЗ | ||
2.04 3.04 4.04 | |||||||
137 | Градусная мера дуги. | 1 | -знать какой угол называется центральным и вписанным, как определяется градусная мера дуги | УОНМ | 5.04 | ||
138-139 | Теорема о вписанном угле. Применение теоремы о вписанном угле при решение задач. | 2 | Изучить какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. | -уметь применять теорему о вписанном угле при решении задач | УОНМ УЗИМ | 6.04 9.04 | |
140 | Решение задач. | 1 | - уметь решать задачи | УОСЗ | 10.04 | ||
141-143 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника. Решение задач. | 3 | теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. | -знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия. | УОНМ УЗИМ УОСЗ | 11.04 12.04 13.04 | |
144 | Вписанная окружность. | 1 | Понятие вписанной окружности | -знать какая окружность называется вписанной в многоугольник, уметь доказывать и применять | УОНМ | 16.04 | |
145 | Описанная окружность | 1 | Понятие описанной окружности. | - уметь доказывать теорему об окружности, описанной около треугольника | УОНМ | 17.04 | |
146-147 | Решение задач. | 2 | УЗИМ УОСЗ | 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 | |||
148 | Контрольная работа №13 «Окружность» | 1 | УПЗУ | ||||
V | Степень с целым показателем | 9 | |||||
149-151 | Определение степени с целым отрицательным показателем. Выполнение действий над степенями. Решение упражнений. | 3 | Выполнение действия над степенями с целыми показателями. | -знать, как записывают число в виде степени с отрицательным показателем; -уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями | УОНМ УЗИМ УОСЗ | ||
152-154 | Свойства степени с целым показателем. Применение свойств степени при вычислениях. | 3 | Изучить свойства степени с целым показателем. | -уметь применять свойства степени с целым показателем | |||
при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений; -знать, что при делении степеней с одинаковыми основаниями, показатели степеней делимого и делителя могут быть любыми целыми числами | УОНМ УЗИМ УОСЗ | 26.04 27.04 30.04 | |||||
155-156 | Стандартный вид числа. Решение упражнений. | 2 | -уметь представлять число в виде , где и n – целое число | УОНМ УЗИМ | 1.05 2.05 | ||
157 | Контрольная работа №14 | 1 | -уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями; -уметь записывать числа в стандартном виде; -уметь находить приближенное значение суммы, разности, произведения и частного | УПЗУ | 3.05 | ||
Элементы теории вероятностей и математической статистики | 5 | ||||||
158-159 | Сбор и группировка статистических данных. | 2 | Научить проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы | -уметь проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы | УОНМ УЗИМ | 4.05 7.05 | |
160-161 | Наглядное представление статистической информации. | 2 | Научить систематизировать полученные данные и графически представлять результаты наблюдений | -уметь систематизировать полученные данные и графически представлять результаты наблюдений | УОНМ УЗИМ | 8.05 9.05 | |
162 | Повторение «Статистика» | 1 | УПЗУ | 10.05 | |||
Итоговое повторение курса геометрии | 7 | ||||||
163-164 | Четырехугольники. Решение задач. | 2 | Решение задач. | УОСЗ УОСЗ | 11.05 14.05 15.05 16.05 | ||
165-166 | Площадь. Решение задач. | 2 | Решение задач. | УОСЗ УОСЗ | |||
17.05 18.05 | |||||||
167 | Подобные треугольники. Решение задач. | 2 | Решение задач на знание свойств подобных треугольников. | УОСЗ УОСЗ | |||
168 | Окружность. | 1 | Решение задач на применение свойств окружности. | УОСЗ | 21.05 | ||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса | 7 | ||||||
169 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Рассмотреть выполнение арифметических действий с дробями с разными знаменателями. | -уметь приводить дроби к общему знаменателю; -уметь выполнять арифметические действия с дробями с разными знаменателями | УОСЗ | 22.05 | |
170 | Применение свойств арифметического квадратного корня. | 1 | находить значение рациональных выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными дробями; | -уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни в комплексе | УОСЗ | 23.05 | |
171 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | Решение квадратных уравнений. | -уметь решать квадратные уравнения по формуле | УОСЗ | 24.05 | |
172 | Неравенства с одной переменной и их системы. | 1 | Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной, научить изображать множество решений неравенства на числовой прямой. | -уметь решать простейшие неравенства вида , , при ; -уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой; -уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой | УОСЗ | 25.05 | |
173 | Степень с целым показателем. | 1 | Выполнение действий над степенями. | -уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями; -уметь записывать числа в стандартном виде | УОСЗ | 28.05 | |
174 | Обобщающее повторение. | 1 | Нахождение значений рациональных выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными дробями; | -уметь находить значение рациональных выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными дробями; -уметь решать квадратные уравнения, неравенства, системы неравенств и все виды текстовых задач, изученных в 8 классе | УОСЗ | 29.05 | |
175 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 | ||||
класса | УПЗУ | 30.05 |
Литература:
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.: Просвещение, 2008.
- Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
- Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002.
- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8. – М.: Просвещение,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...