Урок решения уравнений в 6 классе.
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

 

Цели урока:

Образовательные:
повторить правила, которыми пользуются при решении уравнений;
ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений;
выработка умений решать уравнения с применением их свойств.

Развивающие: развитие интереса к предмету на базе получения новой информации, грамотной математической речи, творческих способностей.

Воспитательные: воспитание культуры общения.Тип урока: урок усвоения новых знаний. 

План урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Устный счет.
Физкультминутка.
Объяснение нового материала.
Закрепление пройденного материала.
Итог урока.
Домашнее задание.

Ход урока.

1.Организационный момент. Учитель проверяет готовность класса к уроку, Учащимся сообщается тема, цели и задачи урока
2.Устная работа.
№1 Раскройте скобки : 3(х+6)
-5(2х+8)
(4х-6)7
-9(8-5х)
-13(5х-9)
№2 Упростите выражение: 0,3х-0,4х+х
2,6х-5,1у-0,3у
-7,5х-2,5у+4х
4х-6,4-5,6х-1,9
№3 Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
6х-2(3х-1)
3(х+2)-х+2 

3. Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания будет проходить в результате решения уравнений на этом уроке.4.. Физкультминутка Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец! 

5.Объяснение нового материала.
Рассмотрим решение уравнения на примере:
3(2х-1)+7=5(х-1)+7
6х-3+7=5х-5+7
6х-5х=3-7-5+7
-х=-2
х=2 Ответ: 2
Алгоритм решения уравнений:
● По возможности упростите выражение (раскройте скобки, приведите подобные слагаемые)
● Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения (обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные
● Приведем подобные слагаемые
● Найдем корень уравнения 

6. Закрепление пройденного материала.

Решите уравнения.

16x – 24 = 9 + 5x

16x – 24 = 9 + 5x
16x - …x = 9 + …
11x = 33
X = … : 11
X = 3

Ответ: …

Проверим решение уравнения

Во втором задании решите уравнение

15x – 38 = 12x + 1,

используя приведенное описание хода решения
Собираем слагаемые с x в одной части уравнения, а остальные в другой.
Приводим подобные слагаемые.
Делим обе части уравнения на коэффициенты при x.
Записываем ответ.

Учащиеся, справившиеся с заданием, приступают к № 1316. [1]  

7. Итог урока

повторить алгоритм решения уравнения, сообщить учащимся оценки, полученные на уроке.8. Домашнее задание

№ 1333 (а; б), № 1342 (а, б). [1]

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок " Решение уравнений" , 6 класс.

Данный урок - урок с использованием технологии " Интеллект " ....

Тема урока : "Решение уравнений". 6 класс.

Урок на тему "Решение уравнений" разработан для изучения нового материала в 6 классе. Урок - игра с элементами исследовательской деятельности. Разработка включает презентацию, раздаточный матери...

"Презентация к уроку Решение уравнений , 6 класс"

Презентация к уроку по теме "Решение уравнений". Использование мультимедийной технологии позволяет проводить дифференцированную работу, вовлекая в творческую деятельность всех учащихся, разнообра...

Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС

Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...

Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС

Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...

Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС

Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...

разработка урока "Решение уравнений" 6 класс

Тема: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙПредмет: математика.Класс: 6 класс (общеобразовательный).Продолжительность: 1 урок, 40 минут.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: обобщить и систематизи...