решение задач на проценты
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Алаторцева Надежда Ивановна

 разработка урока и презентация содержат материал по пропоганде здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zadachi_na_procenty.zip161.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики (6 – 7 классы)

Составил: Алаторцева Н.И. – учитель математики МОУ сош с. Ягодное

Тема:  «Прежде чем закурить  - подумай»

Цель:   математическими способами доказать возможный вред от курения.

Ход урока.

Учитель:  Сегодня, ребята, мы проведём с вами необычный урок. У нашего урока две темы:  «Решение задач на проценты» и «Прежде чем закурить – подумай».

  - Первое наше задание на внимание.(слайд №2) Посмотрите внимательно на рисунок. (на экране появляются рисунки: в синем треугольнике автомобиль;  в малиновом пятиугольнике сигарета;  в зелёном прямоугольнике  подсвечник со  свечами). Через некоторое время рисунок убирается.

   - Теперь ответьте на вопросы:

  1. что находится в синем треугольнике?
  2. сколько свечей в прямоугольнике?
  3. какого цвета пятиугольник?
  4. какого цвета прямоугольник?
  5. какой предмет лишний на рисунке?

Выходит Сигарета.

Сигарета :  почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее : «это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».

Выходит врач.

Врач:  но вы забыли сказать, что родственниками табака являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людовик ХIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексее Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом , пока не признается, откуда табак достал. Торговца табаком – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.

Сигарета :  Раз так, то уйдёшь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыму я сейчас напущу.

Сигарета , схватив доктора, уходит.

Учитель:   Развеять дым мы сможем выполнив устно задание из таблицы. (слайд№3)


Вычислите

Выразите десятичной дробью

Выразите в процентах


Найдите

0,7 + 3,9

14%

0,33

5% от 200

0,24 : 0,8

36%

0,4

9% от 300

11,4 – 0,9

25%

0,05

10% от 200

0,3 + 0,17

55%

0,17

7% от 400

3,5 * 0,2

21%

0,67

12% от 500

0,24 * 10

134%

1,24

40% от 300

1,8 : 0,09

89%

0,002

25% от 200

4,5 : 0,3

0,6%

0,005

50% от 620

1,7 * 30

0,9%

1,36

25% от 800

15 – 8,7

123%

0,02

11% от 900

24,4 – 3,8

0,4%

0,98

27% от 200

4 – 2,34

4%

1,45

13% от 400

76,4 * 0,01

150%

0,009

20% от 150

А в это время некоторые ученики, выполнят отдельное задание, будут искать нам помощников.( проходит устный счёт: учитель показывает пример , ребята дают ответ на него)

Задание для поисков помощников.

Вычисли и узнай слово:

1)  2,5 + 1,3;                            5)  7,5 : 3;

2)  1,4 – 0,7;                            6)  1 – 0,3;

3)  0,3 * 6;                               7)   0,4 + 2,6;

4)  3,5 * 2;                               8)  4,2 : 0,7.

6

0,7

7

25

0,3

38

1,8

3,8

2,5

3

18

ы

и

а

е

у

к

т

в

м

н

д

Учитель:  Наконец-то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздухе остаётся 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят».

  Ну а кто же будет нам сегодня помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины.

   Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым к нам пришёл витамин А. он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Задача от витамина А (устно)(слайд№4) : «Известно, что  в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких.  Найдите количество больных,  если курят 500 человек.»

К нам прибыл и витамин В. он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

Задача от витамина В (самостоятельно)(слайд№5)  « После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микрон? Чему он стал равен?»

К нам пришёл на помощь  и витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.

Задача от витамина С (самостоятельно)(слайд№6) : «Одна сигарета разрушает 25мг витамина С. Дневная норма приёма витамина С – 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остаётся?»

Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор  закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его открыть надо выполнить некоторые движения.

Физ. Минутка  

Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развёрнутый угол, острый угол, прямой угол.

Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берём невидимые белые халаты (они лежат у вас на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили все ли пуговицы застёгнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовали прямой угол.

Мы в Онкологическом отделении(слайд№7)

В отделении 20 человек с диагнозом рак лёгких. 90% всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?

Пройдёмте в Отделение сердечно-сосудистых заболеваний(слайд№8)

30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвление ). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?

Теперь нас просят пройти в отделении терапии

Решаем самостоятельно по вариантам (слайд№9)

1вариант 

Длительное и многокурящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Не курящих в отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть?

2 вариант 

В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в два раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?

Мы попрощаемся с витаминами и возвращаемся в класс.

- Как вы думаете, почему же зная  о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду зная, что она отравлена?!

- Стоит ли начинать курить?

От доктора нам доставили конверт, а в нём задачи на дом. он просит их решить, - тогда Сигарета отпустит его в больницу.

Задачи на дом ( записывают под диктовку)(слайд№10)

1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступает в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?   (смертельная доза 50 – 100 )

2. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. На сколько меньше получит курящий, если некурящий получает 340$?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Решение задач на проценты.

Данная презентация разработана мной для урока математики 6 класс  к учебнику В.Я.Виленкин и др....

" Решение задач на проценты "

Дання программа разработана для проведения элективного курса в 9 классах....

Программа элективного курса" Решение задач на проценты "

Дання программа разработана для проведения элективного курса в 9 классах....

"Решение задач на проценты"

На уроке применяются элементы УДЕ (укрупненная дидактическая единица). Матричные задания....

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

"Решение уравнений и решение задач на проценты" математика 6 класс

Пояснительная записка Автор: Бурачкова Ирина Сергеевна, учитель математики.Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовател...