решение задач на проценты
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
разработка урока и презентация содержат материал по пропоганде здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_procenty.zip | 161.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики (6 – 7 классы)
Составил: Алаторцева Н.И. – учитель математики МОУ сош с. Ягодное
Тема: «Прежде чем закурить - подумай»
Цель: математическими способами доказать возможный вред от курения.
Ход урока.
Учитель: Сегодня, ребята, мы проведём с вами необычный урок. У нашего урока две темы: «Решение задач на проценты» и «Прежде чем закурить – подумай».
- Первое наше задание на внимание.(слайд №2) Посмотрите внимательно на рисунок. (на экране появляются рисунки: в синем треугольнике автомобиль; в малиновом пятиугольнике сигарета; в зелёном прямоугольнике подсвечник со свечами). Через некоторое время рисунок убирается.
- Теперь ответьте на вопросы:
- что находится в синем треугольнике?
- сколько свечей в прямоугольнике?
- какого цвета пятиугольник?
- какого цвета прямоугольник?
- какой предмет лишний на рисунке?
Выходит Сигарета.
Сигарета : почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее : «это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».
Выходит врач.
Врач: но вы забыли сказать, что родственниками табака являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людовик ХIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексее Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом , пока не признается, откуда табак достал. Торговца табаком – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.
Сигарета : Раз так, то уйдёшь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыму я сейчас напущу.
Сигарета , схватив доктора, уходит.
Учитель: Развеять дым мы сможем выполнив устно задание из таблицы. (слайд№3)
Вычислите | Выразите десятичной дробью | Выразите в процентах | Найдите |
0,7 + 3,9 | 14% | 0,33 | 5% от 200 |
0,24 : 0,8 | 36% | 0,4 | 9% от 300 |
11,4 – 0,9 | 25% | 0,05 | 10% от 200 |
0,3 + 0,17 | 55% | 0,17 | 7% от 400 |
3,5 * 0,2 | 21% | 0,67 | 12% от 500 |
0,24 * 10 | 134% | 1,24 | 40% от 300 |
1,8 : 0,09 | 89% | 0,002 | 25% от 200 |
4,5 : 0,3 | 0,6% | 0,005 | 50% от 620 |
1,7 * 30 | 0,9% | 1,36 | 25% от 800 |
15 – 8,7 | 123% | 0,02 | 11% от 900 |
24,4 – 3,8 | 0,4% | 0,98 | 27% от 200 |
4 – 2,34 | 4% | 1,45 | 13% от 400 |
76,4 * 0,01 | 150% | 0,009 | 20% от 150 |
А в это время некоторые ученики, выполнят отдельное задание, будут искать нам помощников.( проходит устный счёт: учитель показывает пример , ребята дают ответ на него)
Задание для поисков помощников.
Вычисли и узнай слово:
1) 2,5 + 1,3; 5) 7,5 : 3;
2) 1,4 – 0,7; 6) 1 – 0,3;
3) 0,3 * 6; 7) 0,4 + 2,6;
4) 3,5 * 2; 8) 4,2 : 0,7.
6 | 0,7 | 7 | 25 | 0,3 | 38 | 1,8 | 3,8 | 2,5 | 3 | 18 |
ы | и | а | е | у | к | т | в | м | н | д |
Учитель: Наконец-то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздухе остаётся 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят».
Ну а кто же будет нам сегодня помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины.
Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым к нам пришёл витамин А. он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
Задача от витамина А (устно)(слайд№4) : «Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.»
К нам прибыл и витамин В. он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.
Задача от витамина В (самостоятельно)(слайд№5) « После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микрон? Чему он стал равен?»
К нам пришёл на помощь и витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.
Задача от витамина С (самостоятельно)(слайд№6) : «Одна сигарета разрушает 25мг витамина С. Дневная норма приёма витамина С – 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остаётся?»
Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его открыть надо выполнить некоторые движения.
Физ. Минутка
Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развёрнутый угол, острый угол, прямой угол.
Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берём невидимые белые халаты (они лежат у вас на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили все ли пуговицы застёгнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовали прямой угол.
Мы в Онкологическом отделении(слайд№7)
В отделении 20 человек с диагнозом рак лёгких. 90% всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?
Пройдёмте в Отделение сердечно-сосудистых заболеваний(слайд№8)
30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвление ). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?
Теперь нас просят пройти в отделении терапии
Решаем самостоятельно по вариантам (слайд№9)
1вариант
Длительное и многокурящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Не курящих в отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть?
2 вариант
В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в два раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?
Мы попрощаемся с витаминами и возвращаемся в класс.
- Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду зная, что она отравлена?!
- Стоит ли начинать курить?
От доктора нам доставили конверт, а в нём задачи на дом. он просит их решить, - тогда Сигарета отпустит его в больницу.
Задачи на дом ( записывают под диктовку)(слайд№10)
1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступает в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (смертельная доза 50 – 100 )
2. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. На сколько меньше получит курящий, если некурящий получает 340$?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.
В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...
Решение задач на проценты.
Данная презентация разработана мной для урока математики 6 класс к учебнику В.Я.Виленкин и др....
" Решение задач на проценты "
Дання программа разработана для проведения элективного курса в 9 классах....
Программа элективного курса" Решение задач на проценты "
Дання программа разработана для проведения элективного курса в 9 классах....
"Решение задач на проценты"
На уроке применяются элементы УДЕ (укрупненная дидактическая единица). Матричные задания....
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...
"Решение уравнений и решение задач на проценты" математика 6 класс
Пояснительная записка Автор: Бурачкова Ирина Сергеевна, учитель математики.Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовател...