Деление обыкновенных дробей. 6 класс коррекционных школ.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

 

введение понятия деления обыкновенных дробей;

закрепление умножения обыкновенных дробей на примерах;

развитие вычислительных навыков;

развитие самостоятельности, ответственности за порученное дело;

 развитие смекалки, мышления, внимания, памяти;

привитие интереса к математике;

коррекция речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon delenie_obyknovennyh_drobey.zip17.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецка Краснодарского края

Урок по математике в 6 классе по теме:

«Деление  обыкновенных  дробей».

Учитель математики Л. И. Шуплецова

2013г.

Урок по математики в 6 классе по теме:

«Деление обыкновенных дробей».

Цель: введение понятия деления обыкновенных дробей;

           закрепление умножения обыкновенных дробей на примерах;

           развитие вычислительных навыков;

           развитие самостоятельности, ответственности за порученное дело;

           развитие смекалки, мышления, внимания, памяти;

           привитие интереса к математике;

           коррекция речи.

Ход урока.

  1. Проверка домашней работы.

Решение заданий домашней работы выполняет 1 ученик у доски. С остальными проводится устная работа.

  1. Устная  работа.

Ребята, на компьютере зашифровано словосочетание. Вы сможете его прочитать, выполнив задания 1 – 14

          1. 0/25 * 5/8          2. 7/2 * 2/7        3. 5,6 * 1/7       4. 7/19 * а = 7/19

  1. 4/9 * 1/2             6. 12/5 * в = 12/5            7. 5 * 4/15 * 1/5      8. 3/7 * 14
  1. 1/3 от 120           10. 50% от 200            11. 1/3 от 1/3
  1. 1/2 * 2/3 *3/4 * 4/5 *......* 99/100      13. 3/5х = 1      14. 23/50у = 1

Л

И

Т

О

Л

Е

З

Е

Н

Е

Д

Е

0,8

5/3

2/9

1

100

1/9

0

4/15

0,01

50/23

6

40

« ЗОЛОТОЕ  ДЕЛЕНИЕ»

Хотя умножение в старину и считалось нелегким делом, однако деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Так обычно говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета.

   Методов деления было придумано немало. Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр II, привел в своих сочинениях несколько способов деления. Учитывая, сколь неграмотны были монахи, производившие вычисления (почти никто из них не знал таблицы умножения), он ввел строгие ограничения. В итоге правила Герберта оказались настолько сложными, что не были поняты даже самыми прилежными счетчиками-абацистами. Метод Герберта стали называть «железным» делением. Когда в Европе появился арабский способ деления, основанный на принятой сейчас позиционной десятичной системе, он получил название «золотое» деление.

   Был еще способ деления, который назывался «галера». Мы делим числа методом «золотого» деления. Вы уже догадались, что тема сегодняшнего урока – «Деление» или «Деление обыкновенных дробей».

  1.  Изучение нового материала.

Запись на доске: Решите уравнение  1/4х = 3.

Давайте решим это уравнение, используя только умножение.

На какое число надо умножить обе части уравнения, чтобы множитель перед х был равен единице?

На 4.

Запись на доске:

1/4 х * 4 = 3 * 4;

1/4 *4х = 3 * 4;

1 * х = 12;

х = 12.

Проверка:  1/4 * 12 = 1/4 * 12/1 =  12/4 = 3, верно.

  1. Какие законы умножения мы использовали?

(Сочетательный и переместительный)

  1. Каким членом является множитель 4 для числа 1/4?

(Обратным)

  1. Что мы искали в этом уравнении?

(Неизвестный множитель)

  1. Как найти неизвестный множитель?

(Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)

1/4х = 3                       1/4х = 3

1/4*4х = 3*4                х = 3 : 1/4

х = 12                        Следовательно  3 : 1/4 = 12,   3 : 1/4 = 3*4.

Мы видим, что частное 3 : 1/4, равно произведению делимого и числа, обратного делителю, то есть 3 : 1/4 = 3 * 4 = 12.

Какой можно сделать вывод?

(Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю).

Прочитайте правило в учебнике.

Что делать, если делимое и делитель смешанные числа?

4 1/2 : 1 1/2 = 9/2 : 3/2 = 9/2 * 2/3 = 3/1 = 3.

А если делитель натуральное число?

(Надо представить натуральное число в виде неправильной дроби со знаменателем 1).

3/8 : 3 = 3/8 : 3/1 = 3/8 * 1/3 = 1/8.

  1. Закрепление нового материала.

№ 580(а, б, е, м, и) на доске по очереди с подробным объяснением.

После решения этих примеров учащиеся решают задания, написанные на компьютере.

Проверь  себя!

  1. 7/8 : 2/3 = 7/8 * 2/3 = 7/12;                            2)  2/3 : 4/9 = 3/2 * 4/9 = 2/3

     3)  5 5/8 : 2 13/16 = 45/8 : 45/16 = 45/8 * 16/45 = 1/2.

Ребята! Один ученик в каждом из данных примеров допустил ошибку.

Давайте ему поможем.

А сейчас, чтобы запомнить правило деления обыкновенных дробей, мы прочитаем стихотворение.

                    Деление  дробей.

Дробь на дробь чтоб разделить,

Долго нечего мудрить.

Дробь, обратную делителю, берёте:

И на эту дробь теперь

Умножайте поскорей.

Так вы частное искомое найдете.

Запись на доске:

5/8 : 1/4 = 5/8 * 4/1 = 5/2 = 2 1/2.

  1. Обучающая  самостоятельная  работа.
  1. 0/36 : 48/31                2)  1 : 4/9              3)  1 2/3 : 2 2/9           4) 5/3 : 6
  1. 15 : 6/7            6) 4 : 1 1/15           7) 3/8 : 3         8) 4/5 : 4/7     9) 3 1/4 : 1

Самостоятельная работа проверяется на компьютерах.

  1. Домашнее  задание.

п. 17, № 617,  621.

  1. Итог  урока.

Чем понравился вам урок?

Как разделить дробь на дробь?

Прочитайте стихотворение «Деление дробей».

Выставляются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы (4 класс массовой школы)

            Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по учеьнику Т.Г. Рамзаевой  «Русский язык» для 4 кл. Тема урока: ...