Сравнение дробей в 5 классе (к учебнику Муравина)
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Элементы устной работы по технологии критического мышления при изучении темы "Сравнение дробей" и "Деление на дробь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_drobey_v_5_klasse_k_uchebniku_muravina.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе ( учебник Г.К. и О.В. Муравиных)
по теме «Сравнение дробей»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать темы: «Деление дроби на натуральное число», «Основное свойство дроби», «Сравнение дробей с равными числителями или равными знаменателями».
Цели урока: 1) образовательная: выработка у учащихся умения анализировать, сопоставлять, делать выводы; научиться сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями; 2) воспитательная: воспитание у учащихся умения совместно работать в коллективе, умения слушать одноклассников, формирование навыков взаимоконтроля и самоконтроля; 3) развивающая: развитие математически грамотной речи, логического мышления, внимания, памяти.
Ход урока
I Актуализация знаний
После фронтальной проверки домашнего задания школьникам предлагается математический диктант.
Задания математического диктанта
Сравните:
- 5000045 и 567985; 4) и ;
- и 5) и , k>n, n≠0;
- и 6) и , x≤y, x≠0.
Проводится взаимопроверка результатов выполнения математического диктанта. Затем ученики по очереди читают полученные неравенства и объявляют своё решение.
Учитель объявляет критерии отметок. Если правильно выполнены 5-6 заданий, то выставляется отметка «5», если 4 задания, то отметка «4», если 3 задания, то отметка «3». Другие отметки не выставляются. (Ответы к математическому диктанту с обратной стороны доски)
II Изучение нового материала
Изучение нового материала начинается с фронтальной устной работы. На доске записаны цепочки равенств с пропущенными числами и пары дробей с пропущенными знаками неравенств между ними.
- Вставьте числа так, чтобы получились равными дроби:
- = = = = = = = ;
- = = = = =;
- = = = = .
- Сравните дроби:
Ответьте на вопросы:
а) В чем особенность данных дробей в задании 2 по сравнению с изученными случаями? [Дроби с разными числителями и знаменателями]
б) Как вы предлагаете сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями?
в) Могут ли нам помочь результаты задания 1?
г) Какой общий знаменатель выбрать для первых двух дробей?
д) На что умножим числитель первой и второй дроби?
е) К какому способу сравнения дробей мы пришли? [К сравнению дробей с равными знаменателями]
ж) Можем ли мы дроби привести к дробям с равными числителями? Как это сделать?
з) При сравнении второй пары дробей приведите их к общему числителю и к общему знаменателю. Какой способ для сравнения этих дробей рациональнее?
и) Как вы будете сравнивать третью пару дробей?
к) Как будете рассуждать при сравнении четвёртой пары дробей? Нужно ли их приводить к равным знаменателям или числителям?
л) Сделайте вывод о том, как же сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями. [Сначала привести дроби к общему знаменателю или числителю и применить соответствующее правило сравнения]
III Закрепление
Закрепление полученного правила происходит в результате выполнения упражнений №519;520;521(а);522.
Комментарии к заданиям.
Дроби в №519 можно приводить и к общему знаменателю, и к общему числителю. Полезно предложить учащимся выполнить оба эти преобразования. При этом исходные дроби можно не записывать, а сразу писать в тетрадь неравенства, которые получатся после приведения дробей.
№520 сначала обсуждается с классом фронтально в форме диалога:
а) Найдите общий знаменатель для первой тройки дробей:
б) Как вы отыскали его? [2*3*5]
в) Найдите общий знаменатель для второй тройки дробей:
[Скорее всего сначала учащиеся назовут 3*7*9=189]
г) А нет ли меньшего числа, которое бы являлось общим знаменателем? [63]
д) Найдите общий знаменатель для третьей и четвёртой троек дробей:
Нужно ли для этого перемножать их знаменатели? [24;72]
е) Сделайте вывод, как лучше подбирать наименьший общий знаменатель?
[Подбор наименьшего общего знаменателя нужно проводить среди чисел, которые делятся на наибольший из знаменателей]
После обсуждения ученики приводят данные дроби к наименьшему общему знаменателю и записывают двойное неравенство с исходными дробями, например:
При проверке ученики должны правильно прочитать полученные неравенства.
IV Итог урока
После решения упражнений учащимся предлагаются контрольные вопросы и задания на стр.171 учебника.
V Домашнее задание
п.17(стр.166) №521(б),534(1)*
Урок математики в 5 классе (учебник Г.К. и О.В. Муравиных)
по теме «Деление на дробь»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать темы: «Умножение на дробь», «Деление на дробь»
Цели урока: 1) образовательная: формирование навыков вычислений с дробями; выработка у учащихся умения систематизировать и ориентироваться в полученных знаниях, свободно владеть ими; 2) воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задания; воспитание математической культуры; воспитание терпимого отношения к одноклассникам; 3) развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти; формирование стремления к активному участию в работе на уроке.
Ход урока
I Устная работа
1.Какие знаки арифметических действий надо поставить между дробями , чтобы получить записанный результат?
.
2.Найдите ошибку и охарактеризуйте её:
1) 4) 6 * 2 ;
2) 5)
3) * 6) 24 : =
В ходе устной работы учащиеся повторяют правила умножения и деления дробей и смешанных чисел. Поиск решений в первом задании и ошибок во втором активизирует учащихся, работа организуется по принципу «Кто знает?», а не «Скажи ты», то есть отвечает на вопрос один из первых нашедших ответ. Остальные с помощью сигнальных карточек могут показывать своё согласие или несогласие с ответом. У учащихся появляется стремление быстрее других найти ошибку, вспомнить правило, появляется необходимость внимательно слушать и критически оценивать ответы одноклассников.
II Решение заданий из учебника.
После устной работы письменно выполняются задания №607(3;4), 606(1;2), 617(1).
Для тех, кто решает быстрее, №229 из тетради с печатной основой.
III Итог урока
Итоги урока подводятся в ходе фронтального устного решения задач:
- На книжной полке стоят 32 книги, 3/8 из них - словари. Сколько словарей на полке?
- Сколько минут в 2/3 часа?
- Спортсмен за 10с пробежал 2/5 всей дистанции. За какое время он пробежит всю дистанцию, если будет бежать с той же скоростью?
IV Домашнее задание: №615; 617(2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение дробей 5 класс
•познакомить с правилом сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;•сформировать первые навыки записи дробей в порядке возрастания (убывания);•закрепить знание взаимного расположе...
КТП по математики для 5-6 классов по учебнику Муравина в соответствии с ФГОС
Данный материал содержит 11 колонок:1. Номер урока;2. Тип и тема урока;3. Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса 4. Ведущая деятельность, осваиваемая в сис...
Презентация урока "Сравнение дробей" 5 класс
Презентация урока математики "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" в 5 классе коррекционной школы VIII вида...
Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс
Проблемное обучение на уроках математики...
Рабочая программа учебного предмета математика 5-9 класс по учебнику Муравин и Атанасян
Рабочая программа по математике 5-9 класс по учебникам Муравин и Атанасян...
Инструктивные карты для урока "Сравнение дробей" ,5 класс. Технология "Перевернутый класс".
Данный материал предназначен для учителей математики. Предложенная разработка была создана и опробована по педагогической технологии «Перевернутый класс» в рамках изучения темы «Срав...
Конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей" 5 класс
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Ход урока:Организационный этап:Здравствуйте, присаживайтесь! Сегодня на уроке мы с Вами вспомним одну из изученных тем, но для того чтобы узнать каку...