Открытый урок по теме "Неравенства с двумя переменными"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме

Руденко Надежда Петровна

Данный урок проводился в рамках месячника открытых уроков. Рассчитан на среднего уровня класс, разработан по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. - М. : Просвещение, 2010, пункт 21, относится к уроку изучения нового материала с последующим закреплением изученного. По ходу урока имеется презентация, смена слайдов подробно описана в конспекте, алгоритм выполнения графического решения неравенств с двумя переменными выдавался учащимся на уроке в заранее распечатанном виде и приклеивался в рабочие тетради с целью экономии времени. Конспект пригодится для оказания помощи молодым специалистам, работающим в сельских школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_po_teme_neravenstva_s_dvumya_peremennymi.zip1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

Истринского муниципального района

Открытый урок

по алгебре

для учащихся 9 «а» класса

(в рамках месячника открытых уроков)

                                                                                                                                                                                          Составила:

                                                                                                                                                                                          учитель

                                                                                                                                                                                          математики

                                                                                                                                                      Руденко Н.П.

29.01.2013 года

   План-конспект № 48

Тема урока: Неравенства с двумя переменными

Цели урока:

- Определение неравенства с двумя переменными

- Изображение множества решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости

- Повторение ранее изученного материала.

- Формирование умения решать задачи.

- Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса.

- Формирование умений применять полученные знания в новой ситуации.

- Развитие вычислительных навыков.

- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.

- Развитие умений организации учебного труда.

- Воспитание аккуратности, дисциплины.

- Воспитание настойчивости в достижении цели.

- Воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия.

- Воспитание взаимопомощи, культуры общения.

- Воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету.

- Воспитание рациональной организации бюджета времени.

                                                              Ход урока

1. Повторение изученного материала.

По таблицам повторить тему «Элементарные функции и их графики».

Работа по карточкам – трое учеников :

Карточка 1. Построить график функции:

Карточка 2. Построить график функции:

Карточка 3. Построить график функции:

Остальные учащиеся заполняют вынесенную на доску таблицу: (название линии через некоторый промежуток времени выносится учащимися на доску)

Формула, задающая функцию

Линия, являющаяся графиком этой функции

2. Изучение нового материала:

1) Слайд 1.

Выполните устно следующее упражнение:

Учащиеся находят отличия в записанных неравенствах (в 2-х неравенствах- по 1 переменной, в остальных – по две)

2) Слайд 2.

Определение неравенства с двумя переменными (заучивание определения и тут же опрос по цепочке).

3) Рассмотрим неравенство  

 2 – у < 6.

При    х = 2,  у = 5   это неравенство обращается в верное числовое неравенство

2 • 22 - 5 < 6.

Говорят, что пара  (2; 5)  является решением этого неравенства.

Слайд 3.Определение решения неравенства с двумя переменными (заучивание определения и тут же опрос по цепочке).

4) Рассмотрим на примерах, как изображается на координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными.

Слайды 4 - 7. Задание 1. Изучить алгоритм нахождения множества решений неравенства

(объяснение учителем по слайдам)

(Алгоритм (есть запись на слайде 9),  заготовленный заранее учителем, приклеивается в тетрадях учащимися). Так получается быстрее!!!

5) Повторение алгоритма учащимися.

3. Закрепление изученного материала 

Слайды  8 – 11. (Открыть только 8 слайд, когда учащиеся перепишут задание, открыть алгоритм выполнения задания на 9 слайде)

Задание 2. Изобразить на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют неравенству

 (К доске вызывается 1 ученик)

Проверка – на 10,11 слайдах.

4.Заключительная часть урока

1)  Фронтальный опрос учащихся

- Что называется решением неравенства с двумя переменными?

- Как найти множество решений неравенства с двумя переменными? (повторить 4 пункта алгоритма, если хватает времени, то поспрашивать учащихся)

- Всегда ли решением будет полуплоскость? (нет) Доказательство посмотреть на слайдах.

Слайды12-14. Решение неравенства

(Ответом является часть плоскости – круг)

2)  Итог урока. Выставление оценок.

3)  Задание на дом:

п.21, выучить правила, №482, №484


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"...

Открытый урок "Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди с места"

Конспект урока   по физкультуре  Дата: 27.11.14Класс:  3Школа: Косинская ООШТема урока: Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди с места, совершенствование броско...

Разработка урока "Линейное уравнение с двумя переменными и его график", 7 класс

Учебный материал для проведения урока алгебры в 7 классе  «Линейное уравнение с двумя переменными и его график». Данный урок является первым уроком в теме. В своей работе я преследовала след...

Открытый урок "Решение неравенств с одной переменной"

Даный урок проводится в 11 классе по программе базового уровня. Цель урока: обобщить знания по теме «Решение неравенств с одной переменной». Рассматриваются неравенства разного вида. Повторяются спосо...

Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"

Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"  Тип урока. Урок применений знаний и умений.Цели урока.Образовательная.Закрепить умение решать системы ...

Презентация к уроку "График уравнения с двумя переменными"

В данной презентации к уроку "График уравнения с двумя переменными" представлены устные упражнения для подготовки учащихся к восприятию темы, краткий опорный конспект по изучаемой теме....

Урок "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"

Презентация к уроку алгебры, 7 класс, УМК Мерзляк А.Г....