Открытый урок по теме "Неравенства с двумя переменными"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме
Данный урок проводился в рамках месячника открытых уроков. Рассчитан на среднего уровня класс, разработан по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. - М. : Просвещение, 2010, пункт 21, относится к уроку изучения нового материала с последующим закреплением изученного. По ходу урока имеется презентация, смена слайдов подробно описана в конспекте, алгоритм выполнения графического решения неравенств с двумя переменными выдавался учащимся на уроке в заранее распечатанном виде и приклеивался в рабочие тетради с целью экономии времени. Конспект пригодится для оказания помощи молодым специалистам, работающим в сельских школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_neravenstva_s_dvumya_peremennymi.zip | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»
Истринского муниципального района
Открытый урок
по алгебре
для учащихся 9 «а» класса
(в рамках месячника открытых уроков)
Составила:
учитель
математики
Руденко Н.П.
29.01.2013 года
План-конспект № 48
Тема урока: Неравенства с двумя переменными
Цели урока:
- Определение неравенства с двумя переменными
- Изображение множества решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости
- Повторение ранее изученного материала.
- Формирование умения решать задачи.
- Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса.
- Формирование умений применять полученные знания в новой ситуации.
- Развитие вычислительных навыков.
- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.
- Развитие умений организации учебного труда.
- Воспитание аккуратности, дисциплины.
- Воспитание настойчивости в достижении цели.
- Воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия.
- Воспитание взаимопомощи, культуры общения.
- Воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету.
- Воспитание рациональной организации бюджета времени.
Ход урока
1. Повторение изученного материала.
По таблицам повторить тему «Элементарные функции и их графики».
Работа по карточкам – трое учеников :
Карточка 1. Построить график функции:
Карточка 2. Построить график функции:
Карточка 3. Построить график функции:
Остальные учащиеся заполняют вынесенную на доску таблицу: (название линии через некоторый промежуток времени выносится учащимися на доску)
Формула, задающая функцию | Линия, являющаяся графиком этой функции |
2. Изучение нового материала:
1) Слайд 1.
Выполните устно следующее упражнение:
Учащиеся находят отличия в записанных неравенствах (в 2-х неравенствах- по 1 переменной, в остальных – по две)
2) Слайд 2.
Определение неравенства с двумя переменными (заучивание определения и тут же опрос по цепочке).
3) Рассмотрим неравенство
2х2 – у < 6.
При х = 2, у = 5 это неравенство обращается в верное числовое неравенство
2 • 22 - 5 < 6.
Говорят, что пара (2; 5) является решением этого неравенства.
Слайд 3.Определение решения неравенства с двумя переменными (заучивание определения и тут же опрос по цепочке).
4) Рассмотрим на примерах, как изображается на координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными.
Слайды 4 - 7. Задание 1. Изучить алгоритм нахождения множества решений неравенства
(объяснение учителем по слайдам)
(Алгоритм (есть запись на слайде 9), заготовленный заранее учителем, приклеивается в тетрадях учащимися). Так получается быстрее!!!
5) Повторение алгоритма учащимися.
3. Закрепление изученного материала
Слайды 8 – 11. (Открыть только 8 слайд, когда учащиеся перепишут задание, открыть алгоритм выполнения задания на 9 слайде)
Задание 2. Изобразить на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют неравенству
(К доске вызывается 1 ученик)
Проверка – на 10,11 слайдах.
4.Заключительная часть урока
1) Фронтальный опрос учащихся
- Что называется решением неравенства с двумя переменными?
- Как найти множество решений неравенства с двумя переменными? (повторить 4 пункта алгоритма, если хватает времени, то поспрашивать учащихся)
- Всегда ли решением будет полуплоскость? (нет) Доказательство посмотреть на слайдах.
Слайды12-14. Решение неравенства
(Ответом является часть плоскости – круг)
2) Итог урока. Выставление оценок.
3) Задание на дом:
п.21, выучить правила, №482, №484
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"
Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"...
Открытый урок "Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди с места"
Конспект урока по физкультуре Дата: 27.11.14Класс: 3Школа: Косинская ООШТема урока: Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди с места, совершенствование броско...
Разработка урока "Линейное уравнение с двумя переменными и его график", 7 класс
Учебный материал для проведения урока алгебры в 7 классе «Линейное уравнение с двумя переменными и его график». Данный урок является первым уроком в теме. В своей работе я преследовала след...
Открытый урок "Решение неравенств с одной переменной"
Даный урок проводится в 11 классе по программе базового уровня. Цель урока: обобщить знания по теме «Решение неравенств с одной переменной». Рассматриваются неравенства разного вида. Повторяются спосо...
Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"
Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными" Тип урока. Урок применений знаний и умений.Цели урока.Образовательная.Закрепить умение решать системы ...
Презентация к уроку "График уравнения с двумя переменными"
В данной презентации к уроку "График уравнения с двумя переменными" представлены устные упражнения для подготовки учащихся к восприятию темы, краткий опорный конспект по изучаемой теме....
Урок "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"
Презентация к уроку алгебры, 7 класс, УМК Мерзляк А.Г....