Математический КВН для 6-7 классов
методическая разработка по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Благовещенская средняя общеобразовательная школа
Купинского района
Математический КВН
для учащихся 6-7классов
Подготовила и провела:
учитель математики Сорока П.С.
2012г.
Подготовка: За неделю до КВНа учащиеся делятся не две группы. Команды выбирают капитанов. Игрокам дается домашнее задание: придумать для своей команды название, девиз и эмблему; сочинить приветствие болельщиков и соперников; подготовить для команды соперников два математических вопроса. КВН рассчитан на 40-50 минут.
Ход мероприятия
Здравствуйте, юные искатели и следопыты! Представьтесь, пожалуйста!
- Приветствие (эмблема, девиз, приветствие соперникам - 5 баллов)
Сегодня у нас необычный КВН, а математический. А что для вас математика? С чем она ассоциируется в вашем понимании?
Пифагор, великий древнегреческий учёный, философ, математик говорил: «Все вещи можно представить в виде чисел». Числа представляли для древних область тайного, сакрального. Они зашифровывались символами, но и сами были символами гармонии Божественного мира. Во всех языках число имело соответствие букве алфавита. Число геометрично, материально: это узелок, зарубка, точка, плоская или пространственная фигура. Пифагор, дал людям учение о том, что числа имеют более сокровенный смысл. Пифагор учил, что «все есть число». И возможно, он был прав? Предлагаю вам приобщиться к разгадке этих тайн, убедиться в безграничных возможностях чисел.
- Разминка - (за верный ответ – 5баллов)
- Расставьте знак «+» между цифрами 1234567 так, что бы в сумме получилось число 100. (1+2+34+56+7=100)
- Расставьте знаки «+» и «-» между цифрами 123456789 так, чтобы получилось число 100. (123+45-67+8-9=100)
- Расставьте знаки «+» и «-» между цифрами 987654321 так, чтобы получилось число 100.(98+7+6-5-4-3+2-1=100)
- Расставьте знаки «+», «-», «х» и скобки так, чтобы примеры решались правильно:
7?3?2?5?8=10 (7*(3-2)-5+8=10)
5?5?2?5?5=10 ((5+5)*2-(5+5)=10)
- Запишите число 31, пользуясь знаками действий и 55555 (5+5*5+5/5)
- Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, что бы во всех частях сумма чисел была одинакова?
Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам познакомиться с некоторыми числами поближе. Начнем с числа 7. У всех на слуху такие выражения, как: семь чудес света, до седьмого пота, семи пядей во лбу, семь вёрст до небес, быть на седьмом небе, семь пятниц на неделе, семь бед – один ответ, семеро одного не ждут, спустить семь шкур с кого- то и т.д. У нас 7 дней недели, 7 цветов радуги, 7 нот, гитара – семиструнная, шаги – семимильные. Даже слово «семья» состоит из 7 «я».
- Домашнее задание.
По два вопроса друг другу – 2 балла.
Число семь получило свою мистификацию благодаря семи планетам на небе. В связи с этим 7 ярчайших светил превратились в богов. У египтян было семь изначальных высших богов, у финикийцев - семь кабиров, у персов - семь священных коней Митры, у парсов - семь ангелов, противостоящих семи демонам, а также семь небесных обителей, соответствовавших семи нижним сферам. Согласно арабской легенде, семь ангелов охлаждают Солнце с помощью льда и снега, дабы оно не испепелило Землю, и семь тысяч ангелов каждое утро приводят в движение Солнце. Две древнейшие реки Востока - Ганг и Нил - имеют по семь устьев. В древнем Востоке было семь главных рек, семь знаменитых сокровищ, семь городов, полных злата, семь чудес света, седьмой день Бог отдыхал, создавая мир. И у нас считается седьмой день недели, воскресение, выходным. Число 7 символизирует некую периодичность, цикличность или единение различных величин и понятий.
- Конкурс капитанов
(Кроссворд на время – 5 баллов).
1 | п | л | ю | с | |||||
2 | д | р | о | б | ь | ||||
3 | с | л | о | ж | е | н | и | е | |
4 | т | р | а | п | е | ц | и | я | |
5 | у | с | л | о | в | и | е | ||
6 | к | р | у | г | |||||
7 | п | р | о | ц | е | н | т | ||
8 | п | р | и | м | е | р | |||
9 | п | я | т | ь |
1 – знак «+»
2 – бывает простая, обратная, десятичная и охотничья
3 – действие, в результате которого получается сумма
4 – геометрическая фигура и снаряд у воздушных гимнастов в цирке
5 – оно есть у каждой задачи
6 – он ограничен окружностью
7 – сотая часть целого
8 – он нужен для подражания
9 – оценка, которую все любят получать
- «Ходит песенка по кругу» - музыкальный конкурс – 1 балл за каждую песенку, в которой есть числа.
Следующее число, которое пользуется популярностью – 13. Зловещий смысл числа 13 как неизбежного предвестника Смерти отображен и в Библии. Всем известна история с тринадцатью апостолами на Тайной вечере. Число 13, по преданиям, - это еще и необходимое количество ведьм для участия в шабаше. Однако в некоторых восточных традициях к этому числу относятся с большим уважением. В пантеоне индийских богов находится 13 Будд, число мистических дисков на буддийских пагодах также равно 13. Священным это число является и у мексиканцев, которые поклоняются 13 богам. О числах 33 и 37 и о том, что эти числа являются роковыми писал в своём стихотворении «О фатальных датах и цифрах» В. Высоцкий.
Считается, что число – категория математическая, а не гуманитарная. Но в мире всё так связано друг с другом, и нельзя не заметить, что число живёт в нашем мире своей полнокровной жизнью, а литература, история передают то отношение к числу, которое существует в реальной действительности.
- Историко-филологический конкурс. (Один ответ – 1 балл)
1.Назовите разряд числительного и употребите его в предложном падеже, называя историческое событие: 1380(Куликовская битва, Свержение татаро-монгольского ига), 1812(битва при Бородино), 1945(окончание ВОВ), 1242(Ледовое побоище), 1709(Полтавская битва).
2.Произведите синтаксический разбор предложения:
Дважды два – четыре.(числит)
Пятью пять – двадцать пять.(числит)
3.Назовите как можно больше литературных произведений, в названиях которых есть цифры и числа:
Двенадцать, 1000и1ночь, 4510 по Фаренгейту, три толстяка, Как один мужик двух генералов прокормил, Пётр 1, Один день из жизни Ивана Денисовича, Два капитана, 3 поросёнка, Три мушкетёра, Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Двенадцатая ночь В. Шекспира, 12 подвигов Геракла, Квартет, Повесть Б. Лавренёва Сорок первый, Тринадцатый апостол (или «Облако в штанах» в окончательной редакции) В. Маяковского.
С числами связаны не только исторические события или литературные произведения, но и вся наша жизнь. Согласитесь, числа ежедневно, ежеминутно рядом с нами, хотим мы этого или нет. Не обошли они и народное творчество. В следующем конкурсе мы в этом убедимся!
- Конкурс – пантомима (3 балла).
Изобразить пословицу, содержащую число. Соперник угадывает.
-Семеро одного не ждут. (На седьмом небе от счастья)
-Сто раз отмерь, один раз отрежь.
Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о числе 7.
- Окончательное подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.
В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...