Анализ работы МО
методическая разработка по алгебре по теме
Это одна из форм анализа работы МО учителей математики, физики и информатики. Можно использовать в качестве образца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yayayayayayayayayayaya_analiz_novyy2011.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ
методического объединения
УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Государственного учреждения «Средняя школа имени Комарова»
за 2010-2011 учебный год.
МО учителей математики физики и информатики в 2010 – 2011 учебном году работало по теме:
«Развитие творчества учителей по созданию оптимальных условий для полноценного развития способностей каждого ученика».
ЦЕЛЬ: развитие ключевых компетенций учащихся в условиях новой образовательной среды.
ЗАДАЧИ МО:
1. Повышение качества обучения математике, физике, информатике через овладение учителями педагогическими технологиями.
2. Раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интересов к предметам через урок и внеклассную работу.
3. Участие в методической работе школы с целью обмена опытом и повышения педагогического мастерства.
.
Участие учителей в работе МО.
№ п.п. | ФИ О учителя | Методическая работа учителя |
1 | Сысоева.Н.С. | Выступление на МО «Мониторинг знаний учащихся» Представление на заседании МО плана работы на новый учебный год. Подготовка к ЕНТ, проведение, мониторинг и анализ. Выступление на районном семинаре учителей математики. Из опыта организации работы МО. Проведение открытых внеклассных мероприятий во время проведения декады. |
2 | Бугумбаева.Э.С. | Проведение открытых внеклассных мероприятий во время проведения декады. Районная МО математиков: Использование ИКТ на уроках математики.(август 2011) |
3 | Кокорина.О.А. | Выступление на МО «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики» Подготовка к ЕНТ, проведение, мониторинг и анализ. Открытый урок: «Действия с дробями», 7 класс. Проведение открытых внеклассных мероприятий во время проведения декады. |
4 | Деревянко.Н.И. | Выступление на районном МО «Активизация познавательной деятельности уч-ся на уроках физики». Подготовка к ЕНТ, проведение, мониторинг и анализ. Проведение открытых внеклассных мероприятий во время проведения декады. |
5 | Левченко.Е.В. | Выступление на заседании МО: «Развитие креативных способностей уч-ся» Проведение открытых внеклассных мероприятий во время проведения декады. |
6 | Ильясова.Ш.К. | Выступление на заседании МО: «Использование регионального компонента на уроках информатики» Проведение открытых внеклассных мероприятий во время проведения декады. |
7 | Гайдаев А.А |
Результаты качества знаний по математике, физике и информатики за
2010-2011 учебный год.
№п/п | Фамилия учителя. | Предмет. | Процент кач-ва. | СОК | СОУ |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Сысоева.Н.С. Бугумбаева.Э.С. Кокорина.О.А. Левченко.Е.В. Левченко.Е.В. Деревянко.Н.И. Ильясова.Ш.К. | Матем. Матем. Матем. Матем. Физика. Физика. Информ. | 50% 52% 26% 46% 58% 47% 62% | 0,6 0,61 0,5 0,5 0,52 0,5 0,64 | 60% 61% 50% 50% 52% 50% 64% |
Итоги государственных экзаменов
учащихся 9, 11 классов.
Алгебра (письменно- 9 классы)
Класс | Ф.И.О. учителя | Число уч-ся | Число учащихся, сдавших экзамен | |||
«5» | «4» | «3» | % качества | |||
9-А 9-Б | ЛевченкоЕ.В. Кокорина О.Я. | 22 40 | 3 - | 7 8 | 12 32 | 45% 20% |
Итого | 62 | 5 | 15 | 44 | 32% |
Математика
(в форме ЕНТ, 11 классы)
Класс | Ф.И.О учителя | Число уч-ся | Сдавали ЕНТ | %кач-ва | Выполнили работу на | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
11 | СысоеваН.С. КокоринаО.А | 20 10 | 8 3 | 62% 33,3% | 1 - | 4 1 | 3 2 | - - |
11 учащихся 11 классов сдавали математику за курс средней школы в форме ЕНТ. В результате сдачи 11 учащихся сдали экзамен с первой попытки. Математика
(в форме экзамена, 11 классы)
Класс | Ф.И.О учителя | Число уч-ся | Сдавали | %кач-ва | Выполнили работу на | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
11 | СысоеваН.С КокоринаО.А. | 20 10 | 12 7 | 50% 0% | 3 - | 3 - | 6 7 | - - |
Из диаграммы видно снижение качества знаний Сысоевой Н.С., Деревянко Н.И., КокоринойО.А. Снижение качества обучения в параллелях 5-6-7, 6-7-8, 7-8-9 10-11классов по математике связано с усложнением программного материала по сравнению с предыдущими учебными годами, снижением контроля за детьми со стороны родителей и менее ответственным отношением самих учащихся к результатам своего труда. В результате анализа контрольных и срезовых работ администрацией и ведущими учителями-предметниками были выявлены темы, которым надо уделять особое внимание:
Математика:
деление на десятичную дробь;
координатная прямая;
координатная плоскость;
разложение многочлена на множители;
составление уравнений по условию задачи;
оформление геометрических задач;
арифметические навыки.
По результатам анализов срезов знаний, проведенных в этом учебном году по предметам, рекомендовано:
Учителю физики:
- больше внимания уделять отработке теоретических вопросов;
- при решении задач, отрабатывать грамотное применение формул и перевод единиц.
Учителю информатики:
- отрабатывать темы и понятия на конкретных примерах,
- развивать навыки учащихся при работе в Excel.
Результативность районных олимпиад.
№п/п | Фамилия имя | класс | место |
1. 2. | Пустовар Илона Мусин Сергей | 10 класс 11класс | III-место(матем) IIместо(информ) |
Анализ проведения декады математики, физики и информатики в ГУ «средняя школа имени Комарова».
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является декада математики.
Проведение предметных декад в нашей школе стало традицией. В подготовке участвовали все учителя МО и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за 2 недели продумали план проведения мероприятий. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников.
Выбрали основную тему :«Зная математику, одолеем физику и информатику», вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление и сценарии мероприятий. Были оформлены стенды с интересными заданиями, познавательным материалом и различными ребусами и кроссвордами.
Цель декады: «В увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях»
Следует отметить разнообразие форм проведенных мероприятий:КВНы, конкурсы, викторины, состязания, математические игры, турниры, демонстрация опытов по физике.
Подбирая задания различных математических конкурсов, мы сосредоточились на их практическом содержании. Нашей целью было показать учащимся, что математикой, физикой пронизана вся наша жизнь. Практика показывает, что у многих ребят, принявших участие в декаде, которые в обычных условиях «звёзд с неба не хватают», проявляются математические способности, пусть даже при решении логических задач.
Учащиеся 6 «а» класса подготовили математический праздник «Приём у царицы математики», ребята исполняли песни, частушки о математике, показывали сценки. Во время проведения конкурсов были определены победители в различных номинациях им были вручены медали. В прекрасно оформленном зале царила праздничная атмосфера.
Для 10-11 классов был проведён КВН «Умники и умницы». Материал был подобран занимательный, интересный, неординарный. Очень умело переплетались серьёзные и шуточные задания. Ребята смогли проявить свою смекалку, ловкость, чувство юмора и актерское мастерство. В упорной борьбе победили учащиеся 11 «ЕМН» класса.
А между учащимися 7 (а, б) классов прошёл физико-математическое состязание «В царстве смекалки». В игре участвовали не только команды, но и зрители, которые правильными ответами на вопросы получали призы. Отобранный материал был содержательным и познавательным.
Обе команды сражались упорно и достойно, в итоге победили ученики 7 «б» класса.
Все проведённые мероприятия дали ученикам получить возможность познакомиться с другой математикой, физикой: более интересной и живой. Ведь материал для них, в большинстве своём, отбирался занимательный и способствовал развитию любознательности и интереса к предметам.
Среди учащихся 5-11 классов были проведены школьные олимпиады. Победителями по математике стали: СтепаненкоА(5кл.), МелешкоК(6кл.), БугумбаеваБ(7кл.), Молдажанова А(8кл.), ИващенкоВ (9кл.), Пустовар И(10кл.), Оболенская А(11кл.), пофизике: Иващенко В(9кл.), Мун Н.(10кл.), по информатике: МусинС(11кл.). Все победители награждены грамотами.
. Все учителя ШМО активно, добросовестно и творчески подошли к организации и проведению всех запланированных мероприятий. Методическая копилка пополнилась новыми разработками.
Работа по повышению учебной мотивации через
систему урочной и внеурочной деятельности.
Традиционным видом методической работы является проведение предметной недели. Применялись самые разнообразные методы и формы ее проведения.
Все проведенные мероприятия были интересны, познавательны, носили яркий эмоциональный характер, служили привитию интереса к математике, физике, информатике, способствовали развитию кругозора.
Проводились нестандартные уроки, уроки-практикумы с элементами тестирования, уроки-исследования, уроки-презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом
Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....
Портфолио класса (план воспитательной работы, анализ работы за прошлый год)
Представлено портфолио 8 класса...
Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....
Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год
Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....
Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска
Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска за 2011/12 уч. год."...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовск за 2016-17 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ№15» г. Нижневартовск за 2018-2019 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...