Математический брейн-ринг
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме

Ковалева Светлана Адамовна

Это мероприятие можно проводить на предметной неделе и в классе, поделив учащихся на команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Математический брейн - ринг

Вступление.

      Сегодня впервые в истории средней школы  на Брейн-ринге встречаются ученики 5-х классов и может быть именно поэтому нам захотелось, чтобы свое  восхождение  на  вершину знаний  и  совершенства  они  начали  из  математической колыбели.

     Пусть сегодняшняя игра станет для них точкой отсчета в  увлекатель-ейшем  путешествии   по математическим  лабиринтам.

     Хочется  пожелать  командам  удачи  и пусть победит самая  смекалистая  команда.

Правила игры:

     Ведущие оглашают задание раунда и командам дается  время (1 минута) на обсуждение.

     По истечении времени команда,  готовая дать ответ, подает сигнал эмблемой.

      Если  первая  команда  дает неверный ответ, то отвечает вторая команда.

      Если обе команды не дали верного ответа, то отвечают зрители.

      За  правильный  ответ команда  или  зритель получает  очко.

      Команда, заработавшая больше очков, объявляется победителем, а зритель получает приз.

Ход игры:

     Сегодня в игре участвуют команды «…..»  и  «….».

     Я прошу капитана команды «   » представить свою команду.

     Капитан команды «     » представьте свою команду.

     Капитаны команд поприветствуйте друг друга.

     Прошу команды занять свои места за игровыми столами.

     1 раунд   …………………………….                          

     2 раунд   …………………………….                          

     3 раунд   …………………………….                          

                             и.т.д.

РАУНД  1

Девиз:  «Наука изощряет ум, учение вострит память»

                                                                                              Козьма Прутков

      Москва старше Санкт - Петербурга на 556 лет.  В 1981 году Москвы  была  втрое старше Санкт – Петербурга.  В  каком  году  основана  Москва  и  в  каком  году  основан Санкт – Петербург?

      Ответ: Москва – в 1147 году, С. Петербург – 1703 году

РАУНД  2

Девиз:  «Зри в корень»                   Козьма Прутков

    Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4-х углов он увидел по  три  мешка, на каждом мешке  сидело по три кошки, а  каждая кошка имела при  себе троих котят.  Спрашивается, много ли ног было на мельнице?                                  Ответ:  2 ноги - у мельника,  а  у  кошек  лапы.

РАУНД  3

Девиз: «Кто мало думает, тот много ошибается»

                                                                                     Леонардо да Винчи

     Три курицы за три дня снесли  три яйца.  Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать  дней?

     Ответ: 1 курица за 3 дня несет 1 яйцо, за 12 дней – 4 яйца.

                  Значит, 12 кур за 12 дней снесут 48 яиц. 4*12=48

РАУНД  4

Девиз: «Природа  формулирует  свои  законы  языком  математики»                                                  

                                                                                                  Галилео Галилей

      В Азии живет зверь, чье изображение нанесено на эмблему Международного Фонда  охраны  дикой  природы. Это – панда, бамбуковый   медведь,  символ   надежды  на  сохранение исчезающих  видов  животных.

Задача: около 10 часов утра, сразу после завтрака, панда  ложится

спать и  проводит  во  сне ¼  часть  суток.  Сколько будет  времени, когда  панда  проснется  и  приступит  к  обеду?

             Ответ:  ¼ часть суток  равна  24 часа : 4 = 6 часов,

                          10 часов + 6 часов = 16 часов дня.

РАУНД  5

Девиз: «Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания   полезны»                                        

                                                                                                       Козьма Прутков

Старинная задача:   Летят галки, лежат палки… Если на   каждую палку сядет по галке, то не хватит  палки, а  если    на  каждую  палку сядут  по две  галки, то останется  одна   палка.  Сколько летело галок и сколько лежало палок?                                                                 Ответ: 4 галки и 3 палки

РАУНД  6

Девиз: «В каждом познании столько истины, сколько в нем  математики»                                                    

                                                                                                         Эммануил Кант

          На озере росли лилии, каждый день их число удваивалось, и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

           Ответ:  На 19-ый день.

РАУНД  7

Девиз: «Следовать за мыслями великого человека есть  наука  самая занимательная»                                                                                А.С. Пушкин

       Есть две сковородки, на каждой помещается один блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать?

Ответ:  за 3 минуты:  жарится 1-ый блин  и  2-ой блин с одной

             стороны(1мин), затем 1-ый блин жарится со второй

             стороны, а 2-ой блин нужно снять и отложить, на эту

             сковородку залить 3-ий блин(1мин), затем положить 2-ой

             блин, а  3-ий  блин  перевернуть и  жарить со  второй

             стороны (1 мин).

РАУНД  8

Девиз: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено  усилиями своей мысли, а не памятью»                                                                    Л. Н. Толстой

      Эта  математическая  школа была основана  в  9 веке нашей эры. Чтобы попасть в эту школу, кроме гениальных способностей  надо было три года хранить обет  молчания. Основатель  этой  школы был  не только великим математиком и  философом, но и победителем  Олимпийских  игр  в кулачном  бое. Вы  наверно уже догадались о ком  идет  речь?

       Ответ: Пифагор

РАУНД  9

Девиз: «Козыряй!»                                                  Козьма Прутков

Игра со зрителями.

  1. Какую площадь покроет муха, увеличенная в миллион раз?                                                                             (Москву)
  2. Какую ширину имеет книга в миллион страниц?                                            

                                                                                    (50 метров)

  1. У родителей 5 сыновей, каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?                                         (6)
  2. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?                                (Груша)
  3. В велосипедном колесе 20 спиц. Сколько промежутков между спицами?                                                               (20)
  4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?                                                     (4 минуты)

РАУНД  10

Девиз: «Если хочешь быть счастливым – будь им»                                  

                                                                                                      Козьма Прутков

                                                                 

    У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25.  Как это могло быть?

    Ответ: Этот  человек  родился 29 февраля,  т.е. день  

                рождения  у  него бывает один раз в 4 года.

РАУНД  11

Девиз: «Отыщи  всему  начало,  и  ты  многое  поймешь»

                                                                                                      Козьма Прутков

    О «государственно» службе собак всем хорошо известно. А что вы знаете о службе кошек?  Шесть замечательных кошек  работают  в  Британском  музее.  Каждой  кошке положена  «зарплата» - 50 фунтов стерлингов  в  год.   Каковы  обязанности  этих  кошек?

   Ответ: защищать экспонаты музея от нападения крыс и мышей

Подведение итогов:

     Это был последний раунд на брейн-ринге и сейчас мы просим жюри подвести и огласить итоги игры.

     Мы увидели игру достойных соперников, и сегодня со счетом …  не проиграла команда… и  поэтому награждается….

     И со счетом….. команда….показала себя настоящими эрудитами и награждается….

      Лучший игрок …

      Лучший игрок в зале…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

"Эколого-математический брейн - ринг"

Презентация для 7класса...

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...