Задача. Запись решения и ответа.
методическая разработка по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики
в 1 классе,
проведённый Лучкиной О.В.,
в рамках недели начальных классов.
Тема урока: «Задача. Вычисление и запись ответа».
Дата проведения: 15 марта 2013 года, 1 урок.
Место проведения: 4 кабинет, 1 «А» класс
Оборудование и методическое сопровождение:
интерактивная доска, презентация, шарики самооценки.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать, что такое задача, знать её составные части (условие, требование, решение, ответ), уметь составлять задачи по картинкам, оформлять запись решения и ответа к задаче, ориентироваться в окружающем мире, оперируя изучаемыми названиями.
Метапредметные:
-личностные:
формировать идентичность личности (я — ученик), развивать ценностно-смысловую сферу личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма (я не один в классе, есть мои товарищи, они имеют свою точку зрения, способствовать самопознанию и самоопределению (я могу быть прав, но могу и ошибаться), развивать память и логическое мышление, умение делать выводы.
-регулятивные:
формировать волевую регуляцию (усидчивость, контроль над эмоциями, концентрация внимания), уметь учитывать указания учителя, адекватно воспринимать и понимать оценку учителя и одноклассников)
-коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, учитывать мнение и позицию других людей, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
План урока.
- Организационный момент.
- Минутка чистописания в тетрадях.
- Устный счёт.
а). от 1 до 20 и обратно.
б). счет десятками.
в). Назовите самое большое однозначное число (9)
- самое маленькое двузначное число (10)
- самое большое двузначное (99)
- самое маленькое трёхзначное (100)
г). Посмотрите на ромашки и числа. Что можно о них сказать? Какую закономерность вы увидели? (четные и нечетные, однозначные и двузначные).
д). Посчитаем.
4. Повторение изученного и вывод о теме урока.
В задаче составные части: условие, требование, решение, ответ. Если одной из составных частей нет, то текст не является задачей.
Что мы сложим в сундучок? Как вы думаете, какая тема будет у нашего урока?
- Объявление темы и цели урока. «Задача. Вычисление и запись ответа».
- Работа с учебником.
(Стр. )
а). Объяснение нового материала.
б). Решение и ответ задачи №2. (Про рыбок)
6. Работа в группах.
Маша и Миша предлагают составить задачи в группах (4 группы)
- задачи)
- Проверка и запись решения и ответа задач.
- Работа в тетрадях на печатной основе.
- Рефлексия. (Тема урока, подведение итогов).
Итоги. Выводы об изученном. (Что нового узнали, какие слова запомнили)
- Самооценка.
Рисуем самооценку (читаем на слайдах и раскрашиваем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи для решения по готовым чертежам в 9 классе по теме "Длина окружности"
Задания для повторения и закрепления формул длины окружности, длины дуги окружности, для применения формул вычисления радиуса окружности через стороны правильного многоугольника, задания для самостоят...
Творческие и системные задания для подготовки к ЕГЭ естественно-научного цикла со способами решений и ответами. Познавательные задания по зоологии позвоночных
Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на...
Краткий сборник задач (с решением) по теме «Организация линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль»
Данный сборник пригодится педагогам, которые преподают в осноыной школе программирование на языке Паскаль, а также для увлекающихся начальным программированием учеников....
Урок одной задачи.Методы решения квадратного уравнения.
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре различные задачи.Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения ...
Задачи по праву (с ответами)
Данный материал является пособием наработки навыков в решении задач по отраслям права...
Рассказ А.Т. Аверченко «Экзаменационная задача» и решение старинных задач
Конспект открытого урока для 9 класса...
Разработка открытого занятия кружка по теме: "Методика работы с текстовой задачей. Поиск решения нестандартных задач".6-7 классы.
Методика раскрывается на примере задач на однокруговые турниры.В задачах этого занятия турниры исследуются алгебраическими методами. Обучение алгебре состоит не только и не столько в обучении ме...