Примеры применения производной к исследованию функции
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Применение интерактивной доски на уроках математики вообще, и на данном уроке в частности, на мой взгляд, педагогически оправдано, так как дает целый ряд преимуществ, как учителю, так и учащимся.
Использование оборудования SMART и программы SMART Notebook значительно облегчает подготовку к уроку и делает обучение еще более эффективным, так как в процессе урока нет необходимости стирать с доски, вся информация сохраняется и в конце урока можно быстро просмотреть решенные примеры, повторить основные моменты, сделать выводы, ответить на возможные вопросы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 1.33 МБ |
prilozhenie1.notebook | 638.29 КБ |
tezisy.doc | 27.5 КБ |
prilozhenie2.doc | 688 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Топчиёва Анна Михайловна
Тезисы к материалу
Тема урока: «Примеры применения производной к исследованию функции»
Цель:
1. Развивать навыки исследования функций и построения графиков.
- Закрепить знания нахождения промежутков возрастания и убывания функции, экстремумов функции с помощью производной.
- Проверить степень усвоения знаний и умений в ходе написания теста.
- Подготовка учащихся к ЕГЭ.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать ЗУН( знания, умения, навыки) учащихся по теме «Примеры применения производной к исследованию функции».
2. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
3. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Применение интерактивной доски на уроках математики вообще, и на данном уроке в частности, на мой взгляд, педагогически оправдано, так как дает целый ряд преимуществ, как учителю, так и учащимся.
Во-первых, использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь».
Во-вторых, благодаря ИКТ, значительно экономится время урока, а значит, за 40 минут можно успеть решить большее количество задач, лучше отработать изучаемый материал, что в свою очередь повышает успеваемость учащихся.
В-третьих, благодаря использованию сканера облегчается проверка и разбор домашнего задания, самостоятельной работы учащихся, контрольной работы.
Использование оборудования SMART и программы SMART Notebook значительно облегчает подготовку к уроку и делает обучение еще более эффективным.
Так как в процессе урока нет необходимости стирать с доски, вся информация сохраняется и в конце урока можно быстро просмотреть решенные примеры, повторить основные моменты, сделать выводы, ответить на возможные вопросы учащихся.
Кроме того, ученик, пропустивший по какой-либо причине данный урок, получает материалы урока в печатном или электронном виде и может отработать данный материал самостоятельно, а затем при необходимости получить консультацию учителя, который при объяснении также использует материалы урока.
Предварительный просмотр:
Топчиёва Анна Михайловна
Вариант 1 1. Найдите производную функции: . 1); 2); 3) ; 4).
2. Функция y=ƒ(x) заданна на отрезке . На рисунке изображен график ее производной . Укажите количество промежутков возрастания функции y=ƒ(x) 3. Функция y=ƒ(x) задана на отрезке [a;b]. На рисунке изображен график ее производной . Определите количество точек графика функции y=ƒ(x), в которых касательная к нему параллельна прямой . 4. За время тело перемещается по прямой на расстояние Через сколько секунд скорость точки будет равна 13,5?
5. Найдите максимум функции | Вариант 2 1. Найдите производную функции: . 1); 2) ; 3) ; 4) . 2. На рисунке изображен график производной функции , заданной на промежутке [-6;5]. Исследуйте функцию на монотонность и в ответе укажите длину промежутка возрастания. 3. Функция y=ƒ(x) задана на отрезке [a;b]. На рисунке изображен график ее производной . Определите количество точек графика функции y=ƒ(x), в которых касательная к нему параллельна оси Ох. 4. За время тело перемещается по прямой на расстояние .Через сколько секунд скорость точки будет равна 18,5? 5. Найдите минимум функции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"
Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции". Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...
Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
Урок обобщения и систематизации знаний. Осуществляется подготовка к ЕГЭ по заданиям с производной. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся)....
Геометрический смысл производной. Применение производной к исследованию функций
В данной презентации рассматриваются задачи, взятые из открытого банка задач ЕГЭ по математике. Каждая рассматриваемая задача визуально анимированная, что способствует хорошему осмыслению изучаемого м...
ЭОР "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"
Разработка открытого урока по алгебре в 11 классе по теме "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"...
Урок по теме «Применение производной к исследованию функций на примере отыскания оптимальных решений экстремальных задач» (деловая игра), 10 класс
Данный урок был проведен в 2006 году, когда в городе, действительно, шли стройки объектов, упомянутых в тексте урока. Урок проведен в 10А классе социально-экономического профиля, поэтому интеграция с...
Самостоятельная работа по алгебре 10 класс "Применение производной к исследованию функции. Геометрический смысл производной, касательная."
Самостоятельная работа представлена в 4 вариантах. Состоит из заданий В-7 открытого банка заданий ЕГЭ, профильный уровень....
ЕГЭ Математика. Профиль. Производная и первообразная. Применение производной к исследованию функций.
Предлагаю серию презентаций по подготовке к ЕГЭ (профиль) по математике. В данной разработке представлены примеры задания № 8. Производная и первообразная. Данные задания позволяют разобра...