«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ ИКТ»
статья по алгебре по теме
В условиях современного развития школы возникает острая необходимость преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему, результатом которой будет воспитание грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
По требованиям ФГОС нового поколения, выпускник современной школы должен уметь учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, быть способен применять полученные знания на практике.
Естественной в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знания обучаемыми, на их самообразование и на самопознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
С ПОМОЩЬЮ ИКТ»
В условиях современного развития школы возникает острая необходимость преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему, результатом которой будет воспитание грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
По требованиям ФГОС нового поколения, выпускник современной школы должен уметь учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, быть способен применять полученные знания на практике.
Естественной в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знания обучаемыми, на их самообразование и на самопознание.
Сегодня одной из приоритетных направлений программы развития образования является его информатизация.
Реалии современного образования и, в частности, предмета математики, таковы, что объём информации, который необходимо освоить учащемуся, возрастает с каждым учебным годом. Причём особенности преподавания предмета таковы (несмотря на концентрический характер структуры предмета), что практически каждый урок несет в себе новый объём информации, который ученик должен освоить (т.е. понять и принять). Времени, достаточного на осмысление и закрепление, практически не остается. Возникает проблема информационной адаптации человека в обществе. Если ученик не имеет достаточных навыков обработки получаемой им информации, он испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету.
Поэтому перед учителем в настоящее время встает проблема научить ребёнка различным способам познавательной деятельности, умению осваивать новые знания в любых формах и видах. Все это необходимо для того, чтобы ученик мог быстро, а главное, качественно обрабатывать получаемую им информацию, применять её на практике при решении различных видов задач, почувствовать личную ответственность и причастность к процессу учения, готовить себя к дальнейшей практической работе и продолжению образования.
Преподавание математики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий.
Компьютер - самое мощное и самое эффективное из всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагал учитель.
Использование информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, экономит учебное время, позволяет работать обучающемуся в таком темпе, при котором он лучше усваивает учебный материал, то есть позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении, создает комфортную среду обучения. С помощью компьютера так же создается прекрасная наглядность. При этом учитель имеет полную и объективную информацию о ходе процесса усвоения знаний в ходе занятий.
Информационные технологии – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в преподавание математики элемент новизны, повысить эффективность её преподавания, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить преподавателю задачу подготовки к занятиям.
Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков обучающихся. Проведение учебных занятий с использованием информационных технологий тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание обучающихся, заставляет их по-другому оценивать предлагаемую информацию.
Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. Это усиливает мотивацию обучающихся к учебе, способствует эффективности преподавания математики.
Применение ИКТ в преподавании математики позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к изучению математики – неуспех.
ИКТ помогают учителю повысить эффективность передачи знаний, активно вовлекать учащихся в учебный процесс, повысить результативность обучении, а также, учесть особенности учащихся. Это дает толчок к развитию навыков самообучения, работы с источником информации, что является необходимым условием для дальнейшего интеллектуального роста учащихся.
Повысить эффективность ИКТ на уроках может применение интерактивной доски.
В отличие от обычного мультимедийного проектора, интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их.
По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка позволяют экономить время на уроке: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, выполнять решения заданий ГИА и ЕГЭ прямо на рисунках из электронных пособий. При этом пропадает необходимость приобретать учащимся и учителю пособия по подготовке к экзаменам- электронные версии бесчисленных пособий можно легко найти в интернете.
Но на практике, к сожалению, до сих пор для многих учителей главными, а порой и единственными орудиями труда остаются мел и доска, а имеющееся оборудование: мультимедийные проекторы и интерактивные доски, используют разве что во время открытых уроков. Об эффективности применения ИКТ на уроках математики говорится часто и много, а в действительности, большинство учителей до сих пор остаются приверженцами «классических» средств обучения.
Применение информационных технологий в образовательной сфере позволяет эффективно решать многие труднореализуемые в рамках традиционной педагогики дидактические задачи. К ним, в первую очередь, следует отнести обеспечение творческой, самостоятельной работы учащихся над учебным материалом в интерактивном, диалоговом режиме, возможность реализации дифференцированного и индивидуального подхода к обучаемым, обучение в зоне «Ближайшего развития», высокую информативность, высокоуровневую помощь и консультирование, что позволяет решить чрезвычайно важную задачу современной образовательной системы – максимизации познавательной активности обучаемых, обучение через «делание», самообучение. Кроме того, эта технология дает возможность поставить обучающегося на позицию исследователя, предоставляет ему мощный аппарат, инструментарий моделирования, анализа и синтеза как учебной, так и опытной, экспериментальной информации и результатов учебной деятельности. Это одна из немногих технологий, которая сама по себе или в оптимальном сочетании с другими технологиями, ускоряет дидактический процесс, способствует достижению гарантированного конечного результата обучения, построению индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в зависимости от их способностей, склонностей, познавательных интересов, мотивации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-174072-1357979644.jpg)
Развитие творческой активности на уроках математики
Ни один школьный предмет не имеет столько возможностей в воспитании мыслящей личности, сколько математика, но для достижения поставленной цели необходимо приобщение учащихся к приобретению знаний. Но ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/29/picture-52591-1535536228.jpg)
Развитие творческой активности на уроках изобразительного искуства
Развитие познавательной активности на уроках изобразительного искусства. Типы уроков. достижения учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/08/picture-527066-1559979878.jpg)
Развитие творческой активности на уроках английского языка через коммуникативно - компетентностный подход в обучении в условиях введения ФГОС нового поколения
Коммуникативная компетентность – это сумма знаний, умений, навыков и других характеристик, позволяющих человеку осуществлять деятельность, связанную с использованием языка. Эффективность обучения инос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-600305-1425056184.jpg)
Из опыта работы «Развитие творческой активности на уроках технологии в процессе проектной деятельности».
Проектное обучение я рассматриваю, как средство активизации творческой и познавательной деятельности учащихся, а также как средство повышения качества образовательного процесса. Любая прое...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-745788-1542019269.jpg)
Статья "Развитие творческой активности в дополнительном образовании средствами «Творческой киностудии». Из опыта работы", 2016
Из опыта работы объединения "Творческая киностудия" (МБУ ДО "РЦТДиМ "Спектр") - основы мультипликации Статья «Развитие творческой активности в дополнительном образовании средствами «Творческой ки...
"Развитие творческой активности на уроках иностранного языка"
Статья. Как заинтересовать учащихся изучением предмета....
Развитие творческой активности на уроках технологии и во внеурочной деятельности
Поддержание познавательной творческой активности...