Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел»
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме
Мир чисел очень загадочен и интересен. Числа очень важны в нашем мире. Давайте узнаем как можно больше о происхождении чисел, об их значении в нашей жизни. Как их применять и какую роль они играют в нашей жизни?
Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня нам с вами предстоит вывести правило сложения отрицательных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение отрицательных чисел | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
города Ельца Липецкой области
Урок математики в 6 классе
«Сложение отрицательных чисел»
(урок изучения нового материала)
Провела
учитель математики
Кобзева Н.А.
2013г.
Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1)
Цели урока: (слайд 3)
образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений и навыков его применения;
развивающие: развитие навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, математической грамотности и умения анализировать, обобщать;
воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний, воспитание активности, умения общаться, воспитание общей культуры.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Изучение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление темы.
7. Итоги урока.
8. Домашнее задание.
Методы урока: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Девиз урока: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов.(слайд 2)
Оборудование: компьютер с проектором, презентация, тест
Ход урока:
1. Организационный момент.
Итак, урок мы начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
2. Мотивация урока:
Сегодня мы урок проведем под девизом: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня нам с вами предстоит вывести правило сложения отрицательных чисел. И вы попробуете сделать это сами, но для этого необходим определенный багаж знаний
3. Актуализация опорных знаний.
1) 2 учащихся около доски работают по карточкам, остальные в тетради, потом проверка.
1.Сложить с помощью координатной прямой числа:
-4 + (-2); -1+ (-4); 2 + (-6); -3 + 5; 0 + (-3); -2 + (-6);
2.Выполнить действия:
│-2,3│ +│ 4│=…; │ 6,12│ -│ -5,9│ =… │ 5,23│ +│ -4,3│=…; │ -9, 56│-│0│=
Учащиеся 1 варианта проверяют работу 1 ученика, учащиеся 2 варианта - работу 2 ученика
2)Теперь проведем игру «Да-нет» (слайд 4,5)
+ 1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами.
- 2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа.
+ 3. Сумма противоположных чисел равна нулю.
+ 4. Модуль числа 0 равен нулю.
- 5. Модуль числа может быть отрицательным.
- 6. Противоположные числа имеют разные модули.
+ 7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.
- 8. Нуль меньше любого отрицательного числа.
+ 9. Нуль меньше положительного числа.
+ 10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится.
(Неверный ответ исправить на верный)
3)На доске записаны числа:
15; -13; 0; 5,7; -7¾; -18; 702; 9⅔; -0,5; 9.
Из данных чисел выберите:
а) положительные числа;
б) числа <0;
в) числа, модули которых больше 10;
г) отрицательные числа, модули которых меньше 9;
д) противоположные числа.
Найти модули чисел: (записать в тетрадях и на доске)
|-300| ; | 0 | ; |-5,2|; |⅛| ; |-1¾| ; |-4,5| ;
4)Вычислить: (в тетрадях и на доске) 3⅛ +2⅔; 5¼ - 4½
Устно:
1. Вычислить: -4,8+4,8;
2.Решите задачу: (слайд 6.7)
У одного квартиросъемщика два долга: 50 рублей за телефон и 70 рублей за Интернет. Какова сумма его долга?
У второго квартиросъемщика три долга: 20 рублей за газ, 30 рублей за электричество. Какова сумма его долга? Чей долг больше?
4. Изучение новой темы.
В древности отрицательные числа понимались как долги. Если перевести эти задачи о долгах на язык математики, что получится?: (ребята отвечают)
-50 +(-70)= -120; -20 + (-30) = -50
Каким числом, положительным или отрицательным, является сумма двух отрицательных чисел? (вывод записать в тетрадях)
Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел:
Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:
1) сложить их модули;
2) перед полученным числом поставить знак минус. (слайд 8)
Первичное закрепление:
№ 1045 (а, в, д, ж, и, л)
5. Физкультминутка.
Сейчас у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
6. Закрепление темы.
Выберите правильный ответ из двух предложенных: (слайд 9,10)
1) -1 + (-3) =
а) 4; б) -4.
2) -4,5 + (-4,5) =
п) -9,1; р) -9.
3) -0,5 + (-1,25) =
а) -1,75; б) -1,3.
4)-1,1 + (-5) =
ф) -1,6; х) -6,1.
5) -3 + (-0,5) =
м) -3,5; н) -0,8.
6) -1,5 + (-2,6) =
а) -4,1; б) -3,11.
7) 0 + (-5) =
в) 0; г) -5.
8) 4 + 0 =
у) 4; п) 0.
9) -5 + (-9) =
п) -14; р)14.
10) -4 + 0 =
с) 0; т) -4.
11) -10 + (-9,6) =
а) -19,6; б) -10,6.
Сложите полученные ответы в таблицу:
Номер примера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Соответ. буква | Б | Р | А | Х | М | А | Г | У | П | Т | А |
Если вы все правильно сделаете, у вас получится имя индийского математика (7-й век), который излагал правило сложения двух отрицательных чисел так: сумма двух долгов есть долг.(сверяется с ответом на экране) (слайд 11)
Вернемся к труду Брахмапутры
Цитаты:
- «Имущество и имущество есть имущество».
- «Сумма двух долгов есть долг».
- «Сумма имущества и нуля есть имущество».
- «Сумма двух нулей есть ноль».
Переведите на «Математический язык» данные правила.
7. Итоги урока: (рефлексия)
Какую проблему мы ставили на уроке?
Удалось ли нам ее решить?
Что нового для себя узнали?
Как сложить два отрицательных числа? (слайды 12,13,14)
8. Домашнее задание:
П.32, №1056 (а, в, д, ж, и, л), №1059, №1053. (слайд 15,16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"
Данная рабочая тетрадь предназначена для учащихся 6 классе, чтобы повторить тему "Сложение отрицательных чисел"...
Тест по математике для 6 класса по теме "Сложение отрицательных чисел"
Данный тест содержит 5 заданий по теме "Сложение отрицательных чисел", который охватывает не только проверку умений по сложению отрицательных чисел, но и применение правил сложения в ходе решения не с...
Урок математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"
Открытый урок математики в 6 классе...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...
Урок математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"
Урок изучения нового материала....
технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"
разработка урока "Сложение отрицательных чисел " в 6 классе с приложениями и презентацией...
Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"
Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...