Рабочая программа по математике 11 кл
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Колташова Марина Александровна

Рабочая программа по математике для 11 кл. УМК Атанасяня Л.С. и Колмогорова А.Н. (базовый уроыень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obscheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.rar29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялымская средняя общеобразовательная школа»

 

Программа рассмотрена на

педагогическом совете школы

Протокол № ______
от «___»_________2011 г.

                       «Утверждаю»

директор МОУ «Ялымская средняя
общеобразовательная школа»

____________Ерофеева Н.И.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

11 КЛАСС
(базовый уровень)

2011 год

Составитель:   Колташова Марина Александровна,

                        учитель математики МОУ «Ялымская СОШ»,

                        Притобольного района, Курганской области,

                        учитель I квалификационной категории.

        

Рецензенты: _______________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Пояснительная записка

     Рабочая  программа по математике составлена на основе Закона об образовании ст.32, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  по математике,  Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия», «Алгебра и начала анализа» , положения о рабочей программе в  МОУ,  УМК А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала математического анализа» , УМК Л.С. Атанасяна «Геометрия».

     Программа модульная, включает два модуля: «Алгебра» и «Геометрия». Модуль  «Алгебра» включает следующие  содержательные компоненты/блоки стандарта среднего общего образования по математике:  «алгебра и начала математического анализа», «элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (частично). Модуль «Геометрия», соответственно, включает следующие содержательные компоненты/блоки стандарта среднего общего образования по математике: «геометрия», «элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (частично).

                 Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта  и дает распределение учебных часов по разделам курса.

        Цели изучение математики на ступени среднего общего образования предполагают:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; общеучебных умений и навыков: письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- воспитание культуры личности понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи:

модуль Алгебра:

- систематизировать сведения о числах; изучение тригонометрических функций, совершенствование графических умений;

- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

- знакомство с  основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

- изучение элементов статистики, развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

модуль Геометрия:

- изучение тел в пространстве; расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

- изучение построения с помощью циркуля и линейки и использование в задачах на   построение;

- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

     Учебные модули «Алгебра» и «Геометрия»
-
опираются на вычислительные и графические умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики основной школы;
-является базой для предметов естественно – математического цикла, где необходимы вычислительные операции, преобразования выражений, в частности формул.

          Согласно Федерального БУП-2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного образования отводится 136 часов:

    на модуль «Алгебра»: в 11 классе - 86 часов (I –е полугодие 2 часа, II  полугодиие3 часа в неделю);  

   на модуль «Геометрия»:  в 11 классе 50 часов (I- е полугодие 2 часа,  II –е полугодие 1 час в неделю).

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей практической реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр; будут использоваться комбинированные уроки, зачёты, уроки – соревнования, уроки с использованием ИКТ.

     Контроль уровня обученности предусматривает проведение практических работ, тестов, контрольных работ. Итоговый контроль в 11 классе проводится в форме итоговой контрольной работы.

Требования к уровню усвоения предмета

           В результате изучения математики обучающихся  должен

             Знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Уметь

Алгебра

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  4. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  5. строить графики изученных функций;
  6. описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  7. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  8. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  9. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  10. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 
  11. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  12. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  13. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  14. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  2. вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Геометрия

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Алгебра

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  2. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  3. решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  4. построения и исследования простейших математических моделей;


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  2. анализа информации статистического характера;

Геометрия

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно – тематический план

Модуль «Алгебра»

(I –е полугодие 2 часа, II  полугодиие3 часа в неделю, 86 часов).


п/п


Тема

Кол-во

часов

В том числе

Самост.
работы

Контр.
работы

1

Повторение: определение производной, производные функций y=sin x, y=cos x,y=tg x, y=ctg x, где n€Z, n≠ - 1. Правила вычисления производных.  

2

2

Первообразная и интеграл

Определение первообразной.

Основное свойство первообразной.

Три правила нахождения первообразной.

Площадь криволинейной трапеции.

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

19
1
2
2
2
4
4

2

2

3

Обобщение понятия степени
Корень n-ой степени и его свойства.

Иррациональные уравнения.
Степень с рациональным показателем.

13
4
3
4

2

1

4

Показательная и логарифмическая функции

Показательная функция.

Решение  показательных уравнений, неравенств и систем.

Логарифмы и их свойства.
Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

21
2
4

3
3


4

3

1

5

Производная показательной и логарифмической функции

Производная показательной функции. Число е.

Производная логарифмической функции.

Степенная функция.

Понятие о дифференциальных уравнениях.

16

4
3
3
4

3

1

6

Элементы теории вероятностей

Перестановки.

Размещения.

Сочетания.

Понятие  вероятности события.

8

2
2
2
2

1

1

7

Повторение

Касательная к графику функции.

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

Производная показательной и логарифмической функций.

Степень с рациональным показателем.

7
2
1

1

1

3

1

Итого:

86

14

7

Содержание тем учебного курса

        Модуль «Алгебра» (86 ч.)

Тема 1. Повторение (2/0/0)

Повторение: определение производной, производные функций y=sin x, y=cos x,y=tg x, y=ctg x, где n€Z, n≠ - 1. Правила вычисления производных.  

Тема 2. Первообразная и интеграл (19/2/2)

Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразной. Площадь криволинейной трапеции.

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

С.Р. №1 – «Первообразная».

С.Р. №2 – «Применения интеграла ».
Контрольная работа №1 по теме «Первообразная».
Контрольная работа№2 по теме «Интеграл».

Обучающиеся должны:

«иметь представление» о понятиях первообразная, интеграл;
 «знать» формулы, свойства и правила нахождения первообразных, формулу Ньютона-Лейбница;
  «уметь» вычислять первообразную, интеграл, находить площадь криволинейной трапеции;

  «использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической деятельности и повседневной жизни» планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Тема 3.  Обобщение понятия степени (13/2/1)
Корень n-ой степени и его свойства. Иррациональные уравнения.
Степень с рациональным показателем.

С.Р.№3 – «Иррациональные уравнения».
С.Р. №4 – «Степень с рациональным показателем».

Контрольная работа№3 «Понятие степени».

Обучающиеся должны:

«иметь представление» о понятиях степень, иррациональные уравнения;

 «знать» определение корня n-ой степени и свойства корня n-ой степени;

 «уметь»решать иррациональные уравнения, преобразовывать выражения, содержащие корни с рациональным показателем ;

  «использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической деятельности и повседневной жизни» выполнения расчетов по формулам. 

Тема 4. Показательная и логарифмическая функции (21/3/1)

Показательная функция. Решение  показательных уравнений, неравенств и систем.

Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

С.Р. № 5 – «Решение показательных уравнений, неравенств и систем».
С.Р.№ 6  - «Логарифмы и их свойства».

С.Р. № 7 – «Решение логарифмических уравнений и неравенств».

Контрольная работа №4  по теме «Показательная и логарифмическая функции».

Обучающиеся должны:

«иметь представление» о понятиях показательная функция, логарифм;

 «знать» логарифмы и их свойства, определения показательной и логарифмической уравнения;

 «уметь» решать показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы;;

  «использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической деятельности и повседневной жизни» выполнения расчетов по формулам.

Тема 5. Производная показательной и логарифмической функции (16/3/1)

Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция. Понятие о дифференциальных уравнениях.

С.Р. № 8 – «Производная показательной функции».
С.Р.№ 9 -  «Производная логарифмической функции».
С.Р.№ 10 – «Степенная функция».

Контрольная работа №5 по теме  «Производная показательной и логарифмической функции».

Обучающиеся должны:

«иметь представление» о понятиях производная показательной и логарифмической функциях, о числе е, степенной функции, дифференциальные уравнения;

 «знать» правила нахождения производных показательной и логарифмической функциях;  

  «уметь» находить производные показательной, логарифмической и  степенной  функций, число е,  решать дифференциальные уравнения;

  «использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической деятельности и повседневной жизни» построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тема 6. Элементы теории вероятностей (8/1/1)

Перестановки. Размещения. Сочетания. Понятие  вероятности события.

С.Р.№ 11 – «Элементы теории вероятностей».

Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей».

Обучающиеся должны:

«иметь представление» о понятиях перестановки, размещения, сочетания, вероятность события;

 «знать» что такое комбинаторика и вероятность; определение вероятности случайной       величины.

 «уметь» применять  формулы комбинаторики к решению задач

  «использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической деятельности и повседневной жизни» - анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

-  решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

-   сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

-   понимания статистических утверждений;

-  исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-  поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тема 7. Повторение (7/3/1)

Касательная к графику функции. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Производная показательной и логарифмической функций.

Степень с рациональным показателем.

 С.Р. №12 – «Касательная к графику функции».

С.Р.№13– «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств».

С.Р.№14 – «Производная показательной и логарифмической функций».

Контрольная работа №  7 за курс 10 – 11 классов – 1 час.

Контроль уровня обученности

Контроль знаний, умений и навыков включает систему работ:
самостоятельные работы -  пятиминутки по проверке выполнения домашней работы, самостоятельные работы на часть урока и на целый урок, тематические зачеты: тесты  и контрольные работы, практикумы и практические работы.

      Контрольные работы проводятся по текстам из Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 кл., М.: «Просвещение», 2009 г.

 Самостоятельные работы проводятся по текстам из пособия для учителя «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов. М.: Илекса, - 2007. Автор-сост. Ершова А.П., Голобородько В.В.

Итоговая контрольная работа

Вариант I

  1. Найдите область определения функции

у = √х-3/(х+2).

  1. Решите уравнение tg2  x - √3tg x=√3 – tg x. Найдите наименьший положительный его корень.
  2. Решите систему уравнений:

    6
    1+log5(x+y)=48
    log
    8(x+y)+log8(x-y)=1  1/3
  3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у=х2+2, у=4-х2.
  4. Найдите на графике функции у=4/х точки, ближайшие к началу координат.

Вариант II

  1. Найдите область определения функции

у = √х-6/х-1

  1. Решите уравнениеcos2  x +cos x= sin 2 x. Найдите наибольший  отрицательный его корень.
  2. Решите систему уравнений:

    log
    2 (x+3)=2+log2(4y-1)
    7
    х-у=√7.
  3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у=х4, у=2-х2.
  4. Найдите на графике функции у=х2+2 точки, ближайшие к точке М(0;3).

Учебно – тематический план

Модуль «Геометрия»

(I –е полугодие 2 часа, II  полугодие 1 час в неделю, 51 час).

п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

Самост.
работы

Контр.
работы

1

Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве.

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Компланарные векторы.

6

0

1

2

Метод координат в пространстве

Координаты точки и координаты вектора.

Скалярное произведение векторов.

11

2

2

3

Цилиндр, конус, шар

Цилиндр.

Конус.

Сфера.

13

3

1

4

Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объем прямой призмы и  цилиндра.

Объем наклонной призмы, пирамиды и  конуса.
Объем шара и площадь сферы.

16

4

2

5

Повторение

Метод координат в пространстве.

Цилиндр, конус, шар.

Объемы тел.

4

0

1

Итого

50

9

7

                         Содержание  тем учебного предмета

Модуль «Геометрия» (50 ч)

Тема 1. Векторы в пространстве (6/0/1)

Понятие вектора в пространстве.

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Компланарные векторы.

К.Р. №1 по теме «Векторы в пространстве».

Обучающиеся должны:
«иметь представление» о понятиях векторы, компланарные векторы;
«знать»
 правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам;
«уметь»
складывать и вычитать векторы, умножать векторы на число, решать задачи с использованием векторов в пространстве;

«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения геометрических задач с использованием векторов, построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тема 2.   Метод координат в пространстве. Движения (11/2/2)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора.

Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах.
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
С.Р. №1 -  «Координаты вектора».

С.Р.№2 – «Вычисление углов между прямыми и плоскостями».
К.Р. №2 по теме «Координаты точки и координаты вектора».

К.Р. №3 по теме «Скалярное произведение векторов. Движения».

Обучающиеся должны:

«иметь представление» о понятиях система координат в пространстве, названия координат точки, вектора, угол между векторами, центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия, параллельный перенос;

 «знать»  формулы нахождения координат вектора,  расстояния между двумя точками, нахождения середины отрезка,  определения центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия, параллельный перенос, свойства скалярного произведения векторов, формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью; 

 «уметь» решать простейшие задачи в координатах,  применять изученные формулы при решении задач; 

  «использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической деятельности и повседневной жизни» производить вычисления по формулам, построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир), описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения геометрических задач с использованием изученных формул.

Тема 3. Цилиндр, конус, шар (13/3/1)

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса.

Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.  Площадь сферы.
С.Р № 3 -  «Цилиндр»

С.Р. № 4 -  «Конус»

С.Р. № 5 -  «Цилиндр, конус, сфера».
К.Р.  №4 «Цилиндр, конус, шар».

Обучающиеся должны:

«иметь представление» о понятиях  цилиндра, конуса,  усеченного конуса, и их поверхностей;

 «знать»  определения  сферы и шара, формулы уравнения сферы, площадей цилиндра, конуса, сферы;

 «уметь» строить цилиндр, конус, усеченный конус, сферу, решать задачи на нахождение площадей  данных фигур и их поверхностей;

  «использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической деятельности и повседневной жизни» описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения геометрических задач с использованием изученных формул, построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 Тема 4. Объемы тел (16/4/2)

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.
Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды.
Формула объема усеченной пирамиды. Объем конуса. Объем шара.

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

С.Р. № 6 -  «Объем прямоугольного параллелепипеда»

С.Р. № 7 «Объемы наклонной  призмы»

С.Р. № 8 - «Объем усеченной пирамиды»

С.Р.№ 9 – «Объем шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора»

К.Р.  №5 по теме  «Объем призмы, пирамиды, конуса».

К.Р. №6 по теме «Объем шара и площадь сферы».

Обучающиеся должны:

«иметь представление» о понятиях объем, призма, пирамида, конус, шаровой сектор, сегмент, слой;

 «знать»  формулы нахождения объемов прямоугольного параллелепипеда,  прямой призмы и цилиндра, наклонной призмы, пирамиды, конуса, шара, сферы, формулы нахождения площади, объема шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

 «уметь»  решать задачи на нахождение площадей и объемов геометрических тел;

  «использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической деятельности и повседневной жизни» описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения геометрических задач с использованием изученных формул, построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тема 5.   Повторение (4/0/1)

Метод координат в пространстве. Цилиндр, конус, шар. Объемы тел.

К.Р. № 7.

Контроль уровня обученности

Контроль знаний, умений и навыков включает систему работ:
самостоятельные работы -  пятиминутки по проверке выполнения домашней работы, самостоятельные работы на часть урока и на целый урок, тематические зачеты: тесты  и контрольные работы, практикумы и практические работы.

      Контрольные работы проводятся по текстам из Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10 – 11 кл., М.: «Просвещение», 2009 г.

 Самостоятельные работы проводятся по текстам из пособия для учителя «Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 11 класс / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2007.

 

Литература и средства обучения

 «Алгебра и начала математического анализа»

Для учителя:

Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

Бобкова Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету / ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2006.

Готовимся к ЕГЭ: Математика / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2006.

Денищева Л.О., Бойченко Е.М., Глазков Ю.А. и др. Готовимся к единому государственному экзамену. Математика. – М.: Дрофа, 2004.

Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл.: Тематические тесты и зачеты / Под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2006.

Дьячков А.К., Иконникова Н.И., Казак В.М., Морозова Е.В. Единый государственный экзамен. Математика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом: в 2 ч. – Челябинск: Взгляд, 2006.

Закон «Об образовании»

Ершова А.П., Голобородько В.В. / Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов. – М.: Илекса, 2004.

Клово А.Г. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ – 2006. Математика. – М.: Федеральный центр тестирования, 2006.

Корешкова Т.А. и др. ЕГЭ 2006.Математика. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 10 класс / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2006.

Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа для 10 – 11 кл., М.: «Просвещение», 2009 г.

Математика. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005.

Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. – М.: Айрис-пресс, 2005.

Математика. Система подготовки учащихся к ЕГЭ. – Волгоград: Учитель, 2004.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика / Министерство образования Российской Федерации. – Москва, 2004.

Для обучающихся:

Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

        Денищева Л.О., Бойченко Е.М., Глазков Ю.А. и др. Готовимся к единому государственному экзамену. Математика. – М.: Дрофа, 2004.

        Корешкова Т.А. и др. ЕГЭ 2006.Математика. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

        

Дополнительная

Дьячков А.К., Иконникова Н.И., Казак В.М., Морозова Е.В. Единый государственный экзамен. Математика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом: в 2 ч. – Челябинск: Взгляд, 2006.

Клово А.Г. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ – 2006. Математика. – М.: Федеральный центр тестирования, 2006.

Литература и средства обучения

 «Геометрия»

Для учителя:

        Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. / Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2009.

         Бобкова Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету / ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2006.

Закон «Об образовании».

Ершова А.П., Голобородько В.В. / Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. – М.: Илекса, 2003.

Ершова А.П., Голобородько В.В. / Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. – М.: Илекса, 2003.

Программы  общеобразовательных уреждений «Геометрия. 10 – 11кл., М.: «Просвещение», 2009 г.

Математика. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005.

«Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 11 класс / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2007.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика / Министерство образования Российской Федерации. – Москва, 2004.

Для обучающихся:

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. / Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2009.

Список образовательных ресурсов Сети Интернет

● geometr.info "Мир геометрии"  - портал для школьников, абитуриентов и студентов (теория, задачи по геометрии). Помощь в решении задач по геометрии (можно прислать задачу для решения) и др.

● bymath.net - "Вся элементарная математика" Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и графики, Основы анализа, Множества, Вероятность, Аналитическая геометрия. Все темы содержат множество примеров с решениями.

● school.msu.ru - школьный консультационный сайт "Математика" для информационной поддержки учителей и учеников.

 

● math.ru - сайт Math.ru, учредитель - МЦНМО. На сайте - очень приличная Библиотека, Учительская - перечни, постановления, стандарты.

 

● college.ru - раздел "Открытого колледжа" - "Математика". Включает иллюстрированные учебники: "Алгебра 2.6", "Планиметрия 2.5", "Стереометрия 2.5",  "Функции и графики" (для открытия решения или доказательства использовать левую кнопку мышки).

 

● kvant.mccme.ru - Научно-популярный физико-математический журнал "Квант" Статьи, задачи с решениями. Калейдоскоп "Кванта"; Школа в "Кванте". По страницам школьных учебников (математика). Математический кружок.

● potential.org.ru - "Потенциал" - образовательный журнал для старшеклассников и учителей. Раздел "Математика".    

● bobych.ru - Алгебра. Геометрия. Тригонометрия. (электронные учебники)

● shevkin.ru - проект "Математика. Школа. Будущее". Сайт учителя математики, кандитата педагогических наук, автора учебников и пособий по математике Шевкина А.В. На сайте - множество актуальных статей, консультации, полезные советы, о подготовке к ЕГЭ и др.    

● graphfunk.narod.ru - "Графики функций". Небольшой сайт в помощь школьнику, изучающему графики функций: определения, примеры, задачник.

● courier.com.ru - "Игра в обучение математике". Сборник нестандартных задач. Ю.А. Глазков. (Арифметика, алгебра, геометрия, физика). Для учителей.

● comp-science.narod.ru - Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам (дидактические материалы по информатике и математике).

● etudes.ru - сайт "Математические этюды" На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной  3D-графики,  увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях

● methmath.chat.ru - Методика преподавания математики. Темы: исследование функций, тригонометрические неравенства, преобразования графиков.

● courier.com.ru - для учителей. "Поурочное планирование учебного материала по математике" И.К. Варшавский.

 

  1. Решу ЕГЭ (Обучающая система Дмитрия Гущина).

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....