Урок по алгебре в 8 классе "Квадратное уравнение"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Урок проводится в конце изучения темы для закрепления навыков решения различных квадратных уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Квадратное уравнение.
Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Цели урока:
-Организовать деятельность учащихся по изучению нового материала, расширить представление учащихся о решении уравнений (полных и неполных квадратных); обеспечить условия для развития умений самостоятельно приобретать новые знания.
-Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать и обобщать полученные факты.
-Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
-Воспитывать чувство товарищества, деликатности и дисциплинированности.
Структура урока:
- Организационный этап
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний
- Изучение нового учебного материала
5. Работа в группах
6. Самостоятельная работа
7. Информация о домашнем задании
8. Подведение итогов
9. Рефлексия
Ученики разбиты на 3 группы
Этап урока | Методы, приемы | Средства | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
1. Организационный этап | Слайд №1 Слайд № 2,3 | -Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня Вас видеть и очень надеюсь на совместную плодотворную работу. Сегодня мы работаем в группах. В каждой группе я назначаю лидеров, которые помогут мне оценить в конце урока каждого из Вас. В течение всего урока мы будем накапливать баллы: за каждый правильный, точный и логичный ответ вы получаете 1 балл в лист контроля. Итак, открываем тетради. Запишем дату и тему сегодняшнего урока: «Квадратное уравнение». Учитель сообщает цели и структуру урока. | Учащиеся слушают учителя. Открывают тетради. Записывают дату и тему сегодняшнего урока. | ||||
2. Проверка домашнего задания | Учитель собирает тетради с домашней работой для проверки. | ||||||
3. Актуализация знаний. | Фронталь ный опрос | Слайд № 4. | -Для того, чтобы успешно справиться с поставленными целями нам необходимо вспомнить некоторый теоретический материал: -Разложите на множители и выберите правильный ответ: а) x2 – x б) 4x2 + 2x в) 4x2 – 9 г) 2x3 + 3x2 + 5x -Решите уравнение. Сколько корней имеет уравнение: а) x2 = 16 б) 5x2 = 0 в) x2 = -9 г) x2 = 3 | Учащиеся решают (устно) задания, расположенные на слайде. Учащиеся называют правильные ответы. а) А б) Б в) А г) Б | |||
4. Изучение нового материала | Работа в группах. Диалог учителя и учащихся. | Слайд № 5 Слайд № 6 | -Ребята, сегодня на уроке мы развиваем умение самостоятельно приобретать новые знания. Для вас на слайде появилось задание, исследовательского характера. -Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали: а) 9x2 – 6x + 10 = 0; *Ответьте письменно на вопросы, изучив теоретический материал п.19, стр.105. 1. Как называются эти уравнения? 2. Запишите уравнения 1-й группы в общем виде. 3. Дайте определение этому уравнению. 4. Приведите примеры полного квадратного уравнения.
| Учащиеся обсуждают и выполняют задание в группах. Учащиеся называют правильные ответы и записывают соответствующие уравнения в тетрадь. 1. а, в 2. г, ж, з 3. д, е 4. б, и - Учащиеся работают с учебником, затем письменно отвечают на вопросы в рабочей тетради. | |||
5. Работа в группах | Слайд № 7 Карточки-задания | -Цель нашего урока: научиться решать неполные квадратные уравнения. Ваша задача на данном этапе работы заключается в том, чтобы выполнить задания карточек, рассмотреть методы решения неполного уравнения своей группы. Записать и объяснить решение уравнений своей группы у доски. Опорный конспект (слайд №8). | Учащиеся работают в группах, выполняют задания в соответствии с планом работы (слайд №7). Один ученик от каждой группы записывает решение уравнений у доски с комментариями. | ||||
6. Самостоятельная работа | Слайд № 9 | -Следующий этап нашего урока – самостоятельная работа. Критерии оценок: «5» - 8 баллов, «4» - 6-7 баллов, «3» - 3-5 баллов. Вариант 1 Вариант 2 1. Решите уравнение (по 1 баллу каждое): а) 2x2 – 18 = 0 а) 6x2 – 12 =0 б) 5x2 + 15x = 0 б) 3x2 + 12x = 0 в) x2 + 5 = 0 в) 7 +x2 = 0 2. Составьте квадратное уравнение, имеющее корни (2 балла): -3 и 3 0 и 6 3. Решите уравнение ( 3 балла ): (x + 1)2 + (1 + x)5 = 6 (x - 4)(x + 4) = 2x - 16 -Подсчитайте количество баллов и поставьте оценку за самостоятельную работу (слайд № 10). Учитель выполняет коррекцию, если она необходима. | -Учащиеся выполняют задания самостоятельной работы на листочках. Выставляют оценки (самоконтроль и взаимоконтроль). Листочки сдают учителю. Правильные ответы: Слайд №10 | ||||
6. Информация о домашнем задании. | Слайд № 11 Индивид. карточки-задания Заготовки таблицы для каждого учащегося | Домашнее задание: Учебник: п.19,стр.105, индивидуальные карточки-задания, № 516* | |||||
Изучать… | Искать решения… | Размышлять над… | Сотрудничать… | ||||
7. Подведение итогов. | -Замечательно! Молодцы! Вы работали сегодня очень активно и дружно! Теперь подведем итоги, учитывая активную работу на уроке и результаты самостоятельной работы. | Лидеры групп сдают листы контроля учителю. | |||||
8. Рефлексия. | Слайд № 12 | -Поговорки – «Зеркало настроения» помогут мне узнать о вашем отношении к данной теме и уроку. -Спасибо вам за урок. | Учащиеся выбирают поговорку, отражающую их настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре "Системы показательных уравнений и неравенств"
Разработка содержит план урока, презентацию, а также самостоятельную работу на 2 варианта.Цель урока:Обобщение и систематизация способов решения показательных уравнений;Формирование навыков решения си...
Открытый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле"
В своей работе на уроках математики я систематически использую информационные технологии.Большое внимание я уделяютакже и исследовательской деятельности учащихся.Сочетать эти два направления мне помог...
Презентация к открытому уроку по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле" для 8 класса
Презентация к уроку-путешествию "Решение квадратных уравнений по формуле" по алгебре для 8 класса....
Открытый урок по алгебре «Решение логарифмических уравнений» (10 класс)
Тема урока: «Решение логарифмических уравнений» Тип урока: урок применения знаний на практике. Форма урока: урок-практикум. Цели урока:1. Закрепить навыки решения логарифмических ...
Презентация к уроку по алгебре"Решение тригонометрических уравнений"
Данная презентация предназначена для урока алгебры и началам анализа в 10 классе по теме "Решение тригонометрических уравнений"....
Урок по алгебре "Решение тригонометрических уравнений с помощью введения вспомогательного угла", 10 класс
Презентация к уроку, блиц-опрос, решение уравнений...
Урок по алгебре "Решение квадратных уравнений " 8 класс
Урок посвящен обобщению и повторению изученного материала по теме" Квадратные уравнения"...