Преобразование выражений на основе свойств действий
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Данный урок разработан как комбинированный урок по теме «Преобразование выражений на основе свойств действий» в 5 классе.
Мы можем чему-то научить наших учеников, если они сами хотят этому научиться. Поэтому главное – это заинтересовать школьников нашим предметом, который на самом деле – самый интересный и нужный каждому человеку.
Для поддержания интереса к предмету данный урок построен с использованием компьютерной презентации. Использование презентации обогащает рассказ учителя, делает его более доступным и запоминающимся. Такое сопровождение позволяет воспринимать учащимся информацию не только вслух, но и визуально. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект. Кроме обеспечения наглядности, презентация помогает упорядочить знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez.5.klass_.doc | 89.5 КБ |
svoystva_slozgeniya.ppt | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данный урок разработан как комбинированный урок по теме «Преобразование выражений на основе свойств действий».
Мы можем чему-то научить наших учеников, если они сами хотят этому научиться. Поэтому главное – это заинтересовать школьников нашим предметом, который на самом деле – самый интересный и нужный каждому человеку.
Для поддержания интереса к предмету данный урок построен с использованием компьютерной презентации. Использование презентации обогащает рассказ учителя, делает его более доступным и запоминающимся. Такое сопровождение позволяет воспринимать учащимся информацию не только вслух, но и визуально. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект. Кроме обеспечения наглядности, презентация помогает упорядочить знания.
План-конспект урока математики
«Преобразование выражений на основе свойств действий»
Тема урока: Преобразование выражений на основе свойств действий
Учитель: Закирьянова Роза Махмутовна
Класс: 5а
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- Обучающая: формирование умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для преобразования числовых выражений; научить рациональным приемам вычислений.
- Развивающая: способствовать развитию математического слуха,
- Воспитательная: речи и мышления, формирование у обучающихся развития практического мышления при вычислениях, счетных навыков, воображения, умение концентрировать внимание, побуждать учащихся к самоконтролю, воспитание познавательной активности, организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.
Задачи урока:
- Закрепить навыки умения упрощать выражения, применяя свойства сложения и умножения.
- Формировать развитие мышления, счетных навыков.
- Возбудить интерес учебными действиями к урокам математики.
Оборудование:
- Учебник Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин «Математика. 5 класс». – М.:Просвещение, 2009 г.
- Презентация «Применение свойств сложения и умножения», ноутбук, телевизор.
- Контрольные листы обучающихся
- Дидактические материалыдля 5 кл./Г.В.Дорофеев, Л.В.кузнецова и др./-М.: Просвещение, 2006.
Продолжительность урока – 45 мин.
Структура урока
- Организационный момент (2 мин)
- Проверка домашнего задания (5 мин)
- Фронтальный опрос (5 мин)
- Устная работа (8 мин)
- Вычисление «удобным способом» (5 мин)
- Физкультминутка «Найди удобный множитель» (2 мин)
- Метод Гаусса (5мин)
- Закрепление и обобщение изученного материала. ДМ: О-20(10 мин)
- Постановка домашнего задания (1 мин)
- Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин)
№ п/п | Номер слайда | Название этапа урока |
1 | Слайд 1-2 | Организационный момент |
2 | Слайд 3 | Проверка домашнего задания |
3 | Слайд 4-8 | Фронтальный опрос |
4 | Слайд 9-11 | Устная работа |
5 | Слайд 12-14 | Вычисли удобным способом |
6 | Слайд 15 | Метод Гаусса |
7 | Слайд 16 | О-20 |
8 | Слайд 17 | Постановка домашнего задания |
9 | Слайд 18 | Подведение итогов урока. Рефлексия |
Ход урока
1. Организационный момент
Слайд1-2. Здравствуйте, ребята! Садитесь. У нас сегодня необычный урок: к нам в гости пожаловали ваши любимые персонажи Маша и ее друг Медведь. Вы знаете, какие они умные и находчивые. Маша подготовила для вас много вопросов, а Медведь поделится интересной информацией. Посмотрите, пожалуйста, на экран! Великий французский писатель Анатоль Франс сказал:
«Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Как вы понимаете этот текст? (Ответы учащихся).
Ребята, обратите внимание, что на доске я не оставила пустого места для новой темы.( Я заранее тему на доске никогда на пишу. После записи даты оставляем пустую строку. А записываем новую тему только после того, как путем «наводящих» вопросов, создания проблемных ситуаций, «плавно приходим» к ней. Поэтому, если на доске запись «Классная работа», дети знают, что на данном уроке будет закрепление материала. Но они всегда узнают что-то новое).
2. Проверка домашнего задания. (Проверка домашнего задания проходит всегда в «спокойном режиме». Дети в начале учебного года сами составляют список, по которому определяют кто и в какой день выполняет домашнее задание у доски. Поэтому «двоек» по домашней работе у нас никогда не бывает).
Ребята, внимательно посмотрите на выполненные задания и обратите внимание на следующее: все ли верно, и аккуратно ли записана работа. Оцените работу своего товарища и поставьте свою оценку и ему, и себе.
3. Фронтальный опрос. Слайд 4-8.
4. Устная работа. Слайды 9-11.
5.Вычисли удобным способом. Слайды 12-14.
* Физкультминутка «Найди удобный множитель».
6. Метод Гаусса и его применение. Краткий рассказ о великом математике. Слайд 15.
7. Обучающая работа №20. Слайд 16. Текст на партах.
8. Постановка домашнего задания. Слайд 17.
9. Подведение итогов урока. Слайд 18.
Заключение.
При планировании урока были учтены психологические и возрастные особенности обучающихся данного возраста.
Все отдельные этапы урока подчинены триединой дидактической цели: продолжить работу над формированием умений упрощать числовые и буквенные выражения, а также использовать их при преобразованиях выражений, побуждать обучающихся к самоконтролю, познавательной активности, организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.
Урок состоит из девяти этапов.
Содержание, формы и методы обучения были отобраны в соответствии с целью урока. Урок проводится в форме беседы, в ходе которой учитель выступает не просто рассказчиком, но и пытается подвести обучающихся к осознанному пониманию изученной темы. Дети в свою очередь могут вступать в дискуссию, излагать собственную точку зрения на тот или иной факт. При преобразованиях выражений дети должны попытаться выполнить их самостоятельно, а учитель, в свою очередь, направляет и контролирует их деятельность в нужное русло. На уроке используется несколько видов работ: фронтальная, групповая, самостоятельная и обучающая. Поэтому дети не скучают, они постоянно переключаются с одного вида работы на другой.
Оценивание работы ученика с помощью контрольного листа дает наглядное представление его полученных знаний и умений в ходе урока.
На уроке используются технические средства обучения, такие как: компьютер, телевизор.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков обучающихся предусмотрен на каждом этапе урока. Ученик каждое задание оценивает либо сам, либо его товарищ по парте. В конце урока выставляется общая оценка за урок. Если урок понравился, дети ставят значок возле смайлика. Этот урок им очень понравился: ! был на каждом контрольном листе.
Фамилия, Имя __________________________________________
Название этапа | Оценка |
Проверка домашнего задания.№387, №388. | |
Фронтальный опрос. (См. презентацию). | |
Устная работа. (См. презентацию). | |
Вычисления новым способом (см. презентацию) | |
Физкультминутка «Найди удобный множитель!» | |
№390(а, б). Подумаем вдвоем! | |
№396(а, б) самостоятельно | |
Используй прием Гаусса – самостоятельно (см.презентацию)..Передай тетрадь соседу. Пусть проверит и поставит оценку. | |
О-20(№2,3,5). Нет проблем? Тогда решай сам! Трудности? Спроси у соседа или у меня! Не переживай, поможем! | |
Общая оценка за урок. Понравился урок? Если да, поставь ! возле смайлика. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу "Выражения и преобразование выражений"
Данный проект разработан с целью подготовки учащихся к государственным экзаменам в 9 классе и в дальнейшем к единому государственному экзамену в 11 классе....
Контрольная работа №1-7 по алгебре по теме: «Выражения. Преобразование выражений»
Контрольная работа №1-7 по алгебре по теме:«Выражения. Преобразование выражений» составлена в 2-х вариантах...
Обобщение материала по теме: "Выражения, преобразования выражений"
Урок обобщение.Цели:Образовательные:Устранить пробелы в знаниях;Обобщить и систематизировать знания по теме: «Выражения, преобразования выражений»Отработать навыки применения свойств действий над числ...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал подготовлен для отработки вычислительных навыков, н...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данные материалы взяты из официальный изданий ФИПИ и МИОО, учебнико...
Свойства корней. Преобразование выражений.
Данная работа составлена по учебнику А.Г. Модкович. ( база) расчитана на 1 урок ( 2 варианта)...
Урок по теме: "Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы"
Цель урока: обобщить знание свойств корня n- ой степени в ходе выполнения упражнений; закрепить умение преобразовывать выражения, содержащие радикалы...