Урок путешествие 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Буянтуева Нина Гармаевна

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие

Аритмические действия  над десятичными дробями.

Цели урока:

  1. Образовательные: обобщение систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнение действий над десятичными дробями. Ведущая роль теории.
  2. Воспитательные: воспитание трудолюбия, ответственности, чувства взаимопомощи.
  3. Развивающие: содействие формированию культуры устной и письменной речи, развитие внимания.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

  1. Записи на доске
  2. карточки по устному счету
  3. маршрутные листы
  4. карточки на движение
  5. плакаты

План урока:

  1. организационный момент
  2. проверка домашнего задания
  3. устная работа
  4. решения примера
  5. решений уравнений
  6. решение задач на движение
  7. решение задач на среднюю скорость
  8. самостоятельная работа на решение примера
  9. итог урока

Ход урока:

1) организационный момент

Сегодня вместе с Иваном-царевичем мы совершим увлекательное путешествие в страну «Десятичные дроби» и выясним, как мы умеем выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Итак…

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Он очень любил путешествовать. Однажды в одной из увлекательных путешествий повстречал Иван-царевич Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и решили пожениться. Но злой Кощей Бессмертный узнал про это и похитил Елену Прекрасную. Унес ее в далекую сказочную страну «Десятичных дробей» Иван-царевич решил выручить Елену Прекрасную, но для этого ему понадобилось умное, сообразительное войско, которое помогло бы в неизвестной для него в стране «Десятичных дробей».

Начал испытывать воинов.    

2) Проверка домашнего задания:

№398       3,5+6,5*(5,7/0,19-19,2)=73,7

№399      

  1. 55+5,5=60,5 (км\ч) скорость голубя  по ветру
  2. 55-5,5=49,5        (км\ч) скорость голубя против ветра
  3. 60,5*0,4=24,2 (км) путь по ветру
  4. 49,5*0,7=9,9 (км) путь против ветра
  5. 24,2+9,9=34,1 (км) путь за все время

Ответ:34,1 км

Домашнее задание: №1596, №1550; домашняя работа аналогичная классной работе.

Запишите 29.04.09. Классная работа. Арифметические действия над десятичными дробями.

3) Устная работа (самопроверка):

Примеры

Ответы

5+10

4+3,8

3+7,6

5,9+1,4

7,3

1-0,6

0,4

0,29*100

29

0,001*72

0,072

0,4*0,6

0,24

0,42+1,08

1,5

2,18-1,08

1,1

60/0,2

300

8*1,5

12

592/100

5,98

4) Решение примера:

Впереди дорога, а в конце путешествия Иван-царевич выберет себе генералов для войска: для этого всем он раздал задания, которые воины будут решать, если у них окажется свободное время. Задание у каждого на столе, в конце урока проверим их правильность. А теперь в путь. Поехал Иван-царевич вместе с войском выручать Елену Прекрасную. Вышли они к бурной реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 вычислительных примера. Если их правильно решить, то получится число. Чей ряд освободит дорогу от камня? На каждом ряду свой победитель.

  1. 0,81/2,7+4,5*0,12-0,69=0,15
  2. 3,8*0,15-1,04/2,6+0,83=1
  3. 0,84/2,1+3,5*0,18-0,08=0,95

Первую преграду войско одолело: камень повернулся. Дальше дорога привела их к волшебной стене страны «десятичных дробей». От стены дорога вела в лабиринт: Надо найти выход из лабиринта «Из лабиринта выйдет тот, кто из стрелок дорогу соберет».

        

 

5) Решение уравнений:

Надо решить эти уравнения, получить ответы, записать их по порядку (по номерам уравнений) и тогда стрелки укажут дорогу из лабиринта. К доске вызываются 3 воина, от каждого ряда по 1 воину, каждый решает по 2 уравнения.

Первый воин:

  1. 7,02/(y+1.2)=1,8 (2.7)
  2. (х+3,5)*5,1=36,72 (3,7)

Второй воин:

  1. 11,88/(а-2,9)=2,7 (7,3)
  2. 4,2*(b-4.5)=16.38 (8.4)

Третий воин:

  1. 18,63/(4,3+m)=2,3 (3,8)
  2. (4,5+х)*3,1=28,52 (4,7)

Выход из лабиринта состоит из 6 стрелок:

 

Выход из лабиринта указал дорогу в глубину страны «Десятичных дробей»

Карта – путешествие по стране «Десятичные дроби»

                                                                                    Лабиринт

 

        

Попал Иван-царевич с войском в лес, у избушки Бабы-яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу с правиться с Кощеем. Войны должны решить задачу и выбрать ларец, в котором заключена его смерть.  

6) Решение задач на движение:

Первый ряд: страница 23 №317 д/м

Условие:

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Скорость одного из них 12,8 км/ч, а другого 10,5 км/ч. Через 0,6 часа они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути?

Ответ: 13,98 км.

Второй ряд: страница 134 №4 к11 В 1

Условие:

С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны 2 пчелы. Через 0,15 ч. между ними было 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета другой пчелы.

Ответ: 20,4 км/ч.      

Третий ряд: страница 23 №326 д/м

Условие:

Витя стал догонять Таню, когда между ними было 1,56 км. Витя бежал со скоростью 8,5 км/ч, а Таня шла со скоростью 3,3 км/ч. Через сколько времени Витя догонит Таню?

Ответ: 0,3 часа.

На каждом ряду свой победитель. Правильный ответ откроет ларец и сломает стрелу. Покончено с Кощеем Бессмертным – освободилась Елена Прекрасная. Но Елена решила, что это проделки Кощея, а не настоящее освобождение и решила она испытать воинов, задала им задачу: страница 24 №344 д/м.

7) Решение задач на среднюю скорость:

Условие:

Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 14 км/ч. и 2 часа со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.

Ответ: 15,6 км/ч.

Поверила Елена, в тот же день сыграли свадьбу. Хорошо справилось войско с препятствиями страны «Десятичных дробей». Знают воины премудрости этой страны, не боятся никаких заданий, есть у них знания. Наградил щедро по-царски Иван-царевич воинов, помогавших ему в преодолении препятствий.

Фамилия Имя учащихся

Оценка

Соктоева Бутид

5

Дансаранова Женя

4

Доржиева Сэлмэг

4

Брылева Катя

5

Масленченко Настя

4

Обобщение и систематизация.

1. +,-  

2. *

3. /

4.*10;*100;*1000;…        , вправо               /10;/100;…      , влево

   /0,1;/0,01;/,0,001;…                                   *0,1;*0,01;...                      

8) Самостоятельная работа на решение примера:

КОД 5,91 1) 6,4-1,4*(28,5/19)=4,3

КОД 4,3   2) 0.54/1.8+6,8*0,35-0,25=2,4

КОД 2,4   3) 0,96/1,2+8,4*0,65-0,35=5,91

I в КОД 4,3

2 3 1

2,4; 5,91; 4,3

4,3

II в КОД 2,4

3 1 2

5,91; 4,3; 2,4

2,4

 

9) Итог урока:

Вот и сказке конец, а значит, конец и нашему путешествию по сказочной стране «Десятичных дробей». Спасибо воинам за то, что помогли Ивану-царевичу в незнакомой для него стране «Десятичных дробей»

“5” – 9

“4” – 11

“3” – 4

 средний балл – 4,2

 качество знаний – 83,3%

успеваемость – 100

Урок – путешествие

Арифметические действия над десятичными дробями

в 5 «в» классе

(2 урока)

Учитель: Буянтуева Нина Гармаевна

2009 г.

Волшебная

стена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Конспект урока "Путешествие классом по Германии"

Здесь представлен конспект урока по немецкому языку в 6 классе по учебнику И.Л. Бим. Данный материал может быть использован и при изучениии темы "Германия" в 8 классе....

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Урок - путешествие в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины"

Интегрированный урок литературы в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины". Цель работы: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в  прошлом и почему не используютс...