Урок путешествие 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие
Аритмические действия над десятичными дробями.
Цели урока:
- Образовательные: обобщение систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнение действий над десятичными дробями. Ведущая роль теории.
- Воспитательные: воспитание трудолюбия, ответственности, чувства взаимопомощи.
- Развивающие: содействие формированию культуры устной и письменной речи, развитие внимания.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
- Записи на доске
- карточки по устному счету
- маршрутные листы
- карточки на движение
- плакаты
План урока:
- организационный момент
- проверка домашнего задания
- устная работа
- решения примера
- решений уравнений
- решение задач на движение
- решение задач на среднюю скорость
- самостоятельная работа на решение примера
- итог урока
Ход урока:
1) организационный момент
Сегодня вместе с Иваном-царевичем мы совершим увлекательное путешествие в страну «Десятичные дроби» и выясним, как мы умеем выполнять арифметические действия над десятичными дробями.
Итак…
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Он очень любил путешествовать. Однажды в одной из увлекательных путешествий повстречал Иван-царевич Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и решили пожениться. Но злой Кощей Бессмертный узнал про это и похитил Елену Прекрасную. Унес ее в далекую сказочную страну «Десятичных дробей» Иван-царевич решил выручить Елену Прекрасную, но для этого ему понадобилось умное, сообразительное войско, которое помогло бы в неизвестной для него в стране «Десятичных дробей».
Начал испытывать воинов.
2) Проверка домашнего задания:
№398 3,5+6,5*(5,7/0,19-19,2)=73,7
№399
- 55+5,5=60,5 (км\ч) скорость голубя по ветру
- 55-5,5=49,5 (км\ч) скорость голубя против ветра
- 60,5*0,4=24,2 (км) путь по ветру
- 49,5*0,7=9,9 (км) путь против ветра
- 24,2+9,9=34,1 (км) путь за все время
Ответ:34,1 км
Домашнее задание: №1596, №1550; домашняя работа аналогичная классной работе.
Запишите 29.04.09. Классная работа. Арифметические действия над десятичными дробями.
3) Устная работа (самопроверка):
Примеры | Ответы | 5+10 4+3,8 3+7,6 |
5,9+1,4 | 7,3 | |
1-0,6 | 0,4 | |
0,29*100 | 29 | |
0,001*72 | 0,072 | |
0,4*0,6 | 0,24 | |
0,42+1,08 | 1,5 | |
2,18-1,08 | 1,1 | |
60/0,2 | 300 | |
8*1,5 | 12 | |
592/100 | 5,98 |
4) Решение примера:
Впереди дорога, а в конце путешествия Иван-царевич выберет себе генералов для войска: для этого всем он раздал задания, которые воины будут решать, если у них окажется свободное время. Задание у каждого на столе, в конце урока проверим их правильность. А теперь в путь. Поехал Иван-царевич вместе с войском выручать Елену Прекрасную. Вышли они к бурной реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 вычислительных примера. Если их правильно решить, то получится число. Чей ряд освободит дорогу от камня? На каждом ряду свой победитель.
- 0,81/2,7+4,5*0,12-0,69=0,15
- 3,8*0,15-1,04/2,6+0,83=1
- 0,84/2,1+3,5*0,18-0,08=0,95
Первую преграду войско одолело: камень повернулся. Дальше дорога привела их к волшебной стене страны «десятичных дробей». От стены дорога вела в лабиринт: Надо найти выход из лабиринта «Из лабиринта выйдет тот, кто из стрелок дорогу соберет».
5) Решение уравнений:
Надо решить эти уравнения, получить ответы, записать их по порядку (по номерам уравнений) и тогда стрелки укажут дорогу из лабиринта. К доске вызываются 3 воина, от каждого ряда по 1 воину, каждый решает по 2 уравнения.
Первый воин:
- 7,02/(y+1.2)=1,8 (2.7)
- (х+3,5)*5,1=36,72 (3,7)
Второй воин:
- 11,88/(а-2,9)=2,7 (7,3)
- 4,2*(b-4.5)=16.38 (8.4)
Третий воин:
- 18,63/(4,3+m)=2,3 (3,8)
- (4,5+х)*3,1=28,52 (4,7)
Выход из лабиринта состоит из 6 стрелок:
Выход из лабиринта указал дорогу в глубину страны «Десятичных дробей»
Карта – путешествие по стране «Десятичные дроби»
Лабиринт
Попал Иван-царевич с войском в лес, у избушки Бабы-яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу с правиться с Кощеем. Войны должны решить задачу и выбрать ларец, в котором заключена его смерть.
6) Решение задач на движение:
Первый ряд: страница 23 №317 д/м
Условие:
Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Скорость одного из них 12,8 км/ч, а другого 10,5 км/ч. Через 0,6 часа они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути?
Ответ: 13,98 км.
Второй ряд: страница 134 №4 к11 В 1
Условие:
С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны 2 пчелы. Через 0,15 ч. между ними было 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета другой пчелы.
Ответ: 20,4 км/ч.
Третий ряд: страница 23 №326 д/м
Условие:
Витя стал догонять Таню, когда между ними было 1,56 км. Витя бежал со скоростью 8,5 км/ч, а Таня шла со скоростью 3,3 км/ч. Через сколько времени Витя догонит Таню?
Ответ: 0,3 часа.
На каждом ряду свой победитель. Правильный ответ откроет ларец и сломает стрелу. Покончено с Кощеем Бессмертным – освободилась Елена Прекрасная. Но Елена решила, что это проделки Кощея, а не настоящее освобождение и решила она испытать воинов, задала им задачу: страница 24 №344 д/м.
7) Решение задач на среднюю скорость:
Условие:
Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 14 км/ч. и 2 часа со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.
Ответ: 15,6 км/ч.
Поверила Елена, в тот же день сыграли свадьбу. Хорошо справилось войско с препятствиями страны «Десятичных дробей». Знают воины премудрости этой страны, не боятся никаких заданий, есть у них знания. Наградил щедро по-царски Иван-царевич воинов, помогавших ему в преодолении препятствий.
Фамилия Имя учащихся | Оценка |
Соктоева Бутид | 5 |
Дансаранова Женя | 4 |
Доржиева Сэлмэг | 4 |
Брылева Катя | 5 |
Масленченко Настя | 4 |
Обобщение и систематизация.
1. +,-
2. *
3. /
4.*10;*100;*1000;… , вправо /10;/100;… , влево
/0,1;/0,01;/,0,001;… *0,1;*0,01;...
8) Самостоятельная работа на решение примера:
КОД 5,91 1) 6,4-1,4*(28,5/19)=4,3
КОД 4,3 2) 0.54/1.8+6,8*0,35-0,25=2,4
КОД 2,4 3) 0,96/1,2+8,4*0,65-0,35=5,91
I в КОД 4,3 | 2 3 1 | 2,4; 5,91; 4,3 | 4,3 |
II в КОД 2,4 | 3 1 2 | 5,91; 4,3; 2,4 | 2,4 |
9) Итог урока:
Вот и сказке конец, а значит, конец и нашему путешествию по сказочной стране «Десятичных дробей». Спасибо воинам за то, что помогли Ивану-царевичу в незнакомой для него стране «Десятичных дробей»
“5” – 9
“4” – 11
“3” – 4
средний балл – 4,2
качество знаний – 83,3%
успеваемость – 100
Урок – путешествие
Арифметические действия над десятичными дробями
в 5 «в» классе
(2 урока)
Учитель: Буянтуева Нина Гармаевна
Волшебная
стена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Конспект урока "Путешествие классом по Германии"
Здесь представлен конспект урока по немецкому языку в 6 классе по учебнику И.Л. Бим. Данный материал может быть использован и при изучениии темы "Германия" в 8 классе....
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Урок - путешествие в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины"
Интегрированный урок литературы в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины". Цель работы: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в прошлом и почему не используютс...