Урок по теме :" Натуральнае числа"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Урок сказка для учащихся 5 класса. Обобщение по теме :" Натуральные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме: " Натуральные числа" | 185.5 КБ |
urok-skazka_po_teme.ppt | 506.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе по теме: « Натуральные числа»
Цели урока:
Образовательные: повторить , обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: « Натуральные числа», познакомить учащихся с совершенными, дружественными и фигурными числами; решать задания на все действия с натуральными числами, на порядок арифметических действий, проверить, как учащиеся научились решать уравнения и задачи арифметическими приёмами, упрощать выражения, применять свойства сложения, вычитания и умножения, выполнять упражнения со степенями.
Развивающие :развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность, творческие способности , формировать положительный мотив учения, развивать математическую речь учащихся.
Воспитывающие: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, навыки учебного труда.
Ход урока.
I Организационный момент.
Сегодня, дети, у нас не простой урок, а урок-сказка по теме : « Натуральные числа». Вместе с героиней сказки В. Катаева « Цветик-семицветик» мы будем выполнять различные интересные задания, повторять и обобщать ваши знания по теме: « Натуральные числа», чтобы на последующем уроке успешно написать контрольную работу. Итак, сказка начинается.
- В Математическом царстве, в Арифметическом государстве жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала
незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. - Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась ее догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись - старушка.
Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке все и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:
- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже
нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется -
цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.
С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень
красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой.
Если ты выполнишь все задания, то он обретёт волшебную силу и исполнит все твои желания. - Учитель: Ребята, вы у меня такие умные, такие смышлёные. Давайте поможем Жене.
- / Учитель отрывает красный лепесток/
- Этот красный лепесток
- Начинает наш урок.
- Устный счёт мы проведём
- И рекорды все побьём.
II Устный счёт.
№ 1
Знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены не сразу. Поставь вместо знака вопроса недостающее число, и ты узнаешь даты рождения современных знаков.
А) В каком веке в книгах итальянских и немецких учёных появились знаки«+»и «-«?
36, 35, 33, 30, 26,21 (?).
Б) В каком году в сочинениях немецкого математика Лейбница появился знак «:» ?
17 ( 40 ) 23
85 ( 104 ) 19
953 ( ? ) 731
В) Через сколько лет у него же появился знак « * » ?
17 32 51
46 24 30
49 37 ( ? )
№ 2
135200*( 14*8*125 – 14000 ) * (241 – 36 ) + 15 =
Повторим порядок выполнения действий.
Какое свойство умножения использовалось в первой скобке ?
Какое ещё свойство умножения использовалось в этом примере ?
№ 3
2 - 2 -2 =
Какое свойство умножения использовали ?
№ 4 № 5 Угадайте корень уравнения:
14 * 17 = х*х -1 =15
15 * 12 = 7-а = а+1
16 * 11 =
99 * 35 =
27*68 + 32*27 =
№ 6
2*3= 125*2=
Молодцы! Жетоны заработали.
Вдруг оранжевый лепесток
Улетает на восток,
С Запада к нам возвращается,
И картинка получается.)
28+32: 90-34: 62-27: 95-37: 100-8: 60+40:
12 14 7 29 2 2
*17 *13 *19 +90 -45 -30
+25 +18 -16 :23 *47 :4
Зелёный лепесток
Продолжает наш урок.
На доске мы порешаем
Без ошибок посчитаем.
III Коллективная и индивидуальная работа в классе.
Трое учащихся работают по карточкам.
Остальные работают вместе с доской.
№ 1
У Бабы Яги на носу бородавок неизвестно, а у Кощея бессмертного на 13 больше, а у Змея Горыныча на 16 меньше, чем у Кощея Бессмертного. Сколько бородавок на носу у Бабы Яги и у Кощея Бессмертного, если у Змея Горыныча их 53 ?
I Баба Яга - ?
II Кощей Бессмертный - ?, на 13>
III Змей Горыныч – 53, на 16 <
№ 2 Решить уравнение разными способами
397-( x + 197 ) = 183
Серединка у цветка
Неизвестная пока
Вот её мы отрываем
Что-то новое узнаем.
IV Дополнительный материал по теме.
Совершенные числа
Совершенным числом называется число, равное сумме своих делителей, исключая само это число. Первые два совершенных числа – это 6 и 28.
6= 1+2+3
28= 1+2+4+7+14 Исследователи нашли уже более 30 совершенных чисел: 6; 28; 496; 8128; 33550336 и другие. Этих чисел открыто не так уж много. Совершенство вообще редко встречается в жизни.
Дружественные числа.
Дружественные числа – это пара натуральных чисел, для которых сумма всех делителей первого числа( кроме него самого ) равна второму числу и сумма всех делителей второго числа ( кроме него самого) равна первому числу.
Например, первая пара дружественных чисел 220 и 284.
220 = 1+2+4+71+142
284 = 1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110
Дружественные числа были открыты последователями Пифагора. Правда, пифагорейцы знали только одну пару дружественных чисел – 220 и 284. Только спустя много столетий Эйлер нашёл ещё 65 пар дружественных чисел. Одна из них – 17296 и 18416. Но общего способа нахождения таких пар чисел нет до сих пор.
Фигурные числа .
Выкладывая различные правильные многоугольники, мы получаем разные классы многоугольных чисел :
Фигу́рные чи́сла — общее название чисел, связанных с той или иной геометрической фигурой. Это историческое понятие восходит к пифагорейцам.
1, 3, 6, 10, 15, 21, 28, 36, 45, 55, …,
1 | 4 | 9 |
- Квадратные числа представляют собой произведение двух одинаковых чисел, то есть являются полными квадратами:
1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81, 100, …, n², …
1, 5, 12, 22, 35, 51, 70, 92, 117, 145, …, , …
Кроме плоских чисел существуют ещё пространственные фигурные числа.
Впервые фигурные числа появились в VI веке до нашей эры- в школе Пифагора.
Синий цвет весьма приятный
Лепесточек аккуратный
Хорошо нам отдыхается,
Но работа продолжается.
V Продолжение классной работы.
№ 3 Упростите: № 4 Вычислить удобным способом:
5х+4х+3х = 936 – ( 300 + 236 ) =
6у+7+2у = ( 525 + 157 ) – 125 =
3*к*10 = Какие свойства вычитания использовали ?
№ 5 Задача.
В окрестностях пруда 4 болота. В каждом болоте по 25 кочек. На каждой кочке живёт по 6 лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта ? Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху.
Голубой цветок – Нежный лепесток.
Сейчас его мы оторвём
И что написано прочтём.
/Прояви старание – выполни тестовое задание/
IV Самостоятельная работа ( тесты )
Ребята выполняют тесты, меняются в парах и проверяют работы друг друга.
Жёлтый цвет мы оторвём
Удивленья не снесём.
Тут уж новая забота –
Домашняя работа.
VII Домашнее задание.
Придумать и решить задачу со сказочным сюжетом. Повторить теоретический материал по справочнику. Подготовиться к контрольной работе.
Фиолетовый лепесток
Завершает наш урок.
Надо – надо нам , ребята,
Подвести сейчас итог.
VIII Итог урока.
Давайте вспомним, что сегодня на уроке мы повторили.
Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали. Я думаю, что мы с задачей справились- помогли девочке Жене. Теперь цветик-семицветик обретёт волшебную силу, и Женя сможет загадать своё заветное желание.
Вам понравился урок?
Спасибо за урок , дети! Можете быть свободны.
Дополнительные задания
Прилетела Баба-Яга на базар и купила там несколько бочек солёных мухоморов, а бочек с лягушками в 3 раза больше, чем солёных мухоморов; бочек с ядовитым зельем на 10 больше, чем бочек с лягушками. Сколько бочек солёных мухоморов купила Баба-Яга?
Решить уравнения :
6у-2у+25 =65 7а+6а-13 =130 в*3*33 =990 р*38-76 = 38
Найти значение выражения:
5+4= 5*2= ( 10- 2) :6+1=
Выполните действия :
( 38*216:57+3780:108-10):13=
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Натуральные числа. Числа великаны"
Предлагаемый материал расширяет понятие о натуральных числах, выводит ученика за рамки школьного учебника...
Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем потренируем...
Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем потренируем мозги...
Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Настрой на урок: Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем ...
Конспект урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"( 5класс)
Конспект урока по теме "Степень. Квадрат и куб числа" разработан на ступени перехода к новым ФГОС. Учебник Н.Я.Виленкин...Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА....
Тема: Обобщающий урок по теме: Натуральные числа.
На урок- путешествия "По тропинакм математики" прибывает Царица математики. Обучающиеся класса отправляются в "Царство математики", где их ожидают разнообразные задания, а с ...