Брейн-ринг 8-9 класс
материал (алгебра, 8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, направленное на развитие интереса к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
br_ring_8_kl.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический «Брейн-ринг» для учащихся 8-9 классов
Исполнитель
Учитель математики
МБОУ СОШ № 6 г.Конаково
Тверской области
Алексеева Евгения Викторовна
Назначение: Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по математике, помогает привлекать большее число учащихся к интересному общению.
Цель мероприятия: Развить познавательную активность учащихся, логическое мышление,коммуникативные способности, умение действовать самостоятельно и в команде, повысить интерес к изучению математики, расширить кругозор,
Анализ мероприятия:
При планировании данного мероприятия были поставлены следующие цели и задачи:
- Повышение интереса к изучению математики.
- Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.
- Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности.
- Расширение кругозора.
- Углубление знаний по математике.
- Привлечение большего числа учащихся к интересному отдыху и общению.
- Развитие творческого потенциала учащихся.
Мероприятие проводится в форме «Брейн-ринга» между двумя командами 8-9 классов.
Оформление:
1.Выставка книг из рубрики « Занимательная математика»
2.Математические газеты.
3.Девиз, под которым проходит урок: « Книга - книгой, а мозгами двигай!» В.В.Маяковский.
4.На отдельных листах заготовлены кроссворды.
5. Призы для обеих команд.
Ведущий. Добро пожаловать в страну Математику!
В страну логарифмов, простых вычислений,
Корней, возведений и уравнений!
Сегодняшняя встреча пройдёт между двумя командами. Встреча пройдёт под девизом « Книга- книгой, а мозгами двигай!» (В.В. Маяковский.)
В нашей встрече будут занимательные задачи, задачи на сообразительность, серьёзные вопросы и ….смешные.
1.Разминка. Каждая команда получает по одному очку за правильный ответ.
1.Его обычно извлекают . ( корень)
2. Часть окружности ( дуга)
3. На них учатся (ошибки)
4. Их много в справочниках ( формулы)
5.Её выстукивают на барабане и ей стреляют из ружья. ( дробь)
6. Косой квадрат ( ромб)
7.В ромбе они пересекаются под прямым углом ( диагонали)
8.Бывает немного, а бывает… ( множество)
9.Равные отношения ( пропорции)
10. Середина диаметра ( центр)
11.Дюжина – это сколько. (12)
12. Назовите наименьшее натуральное число ( 1)
13.Длина на ширину ( площадь)
14.Бывает вступительный, бывает выпускной. ( экзамен)
15.Измеряется транспортиром ( угол)
16.Их нужно доказывать ( теоремы)
17.Часть круга ( сектор)
18. Самое приятное на уроке ( звонок)
19. Отношение длины окружности к диаметру (П)
20. Иногда мы строим её график ( функция)
21.Сколько цифр вы знаете (10)
22.Сотая часть числа ( процент)
23. Угол, меньше прямого ( острый)
24. Утверждение, не вызывающее сомнений. ( аксиома).
Вопросы к брейн- рингу:
1.Самолёт пролетает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 час 20 мин = 80 минутам)
2. Как провести прямую линию, чтобы она пересекала все стороны треугольника? ( через вершину)
3.Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек, но оба переправились. Как? (подошли к разным берегам)
4.Продемонстрировать, что такое « косая сажень» и какова её длина ( от конца вытянутой левой ноги до конца вытянутой правой руки 176 см)
5.В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? ( в прямоугольном)
6. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день зарасло всё озеро. На какой день заросла половина озера? ( на 19)
7 .В каком европейском городе есть улица Пифагора ? ( Амстердам)
8. Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка?
( 2 рубля)
9.Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть вдвое больше прошедшей? ( 8 часов)
10. Некто имел 6 сыновей, один другого старше 4 годами, а самый старший втрое старше младшего. Какой возраст сыновей? (10,14,18,22,26,30)
11.Продолжите фразу Архимеда « Дайте мне точку опоры … ( и я сдвину землю)
Дополнительные вопросы:
1. Что идёт не двигаясь с места?
2. Что такое баррель? ( единица измерения жидких и сыпучих тел в некоторых странах)
3, Что означает поговорка « Попасть в дроби»? ( нем « попасть в трудное положение)
4. Мера веса драгоценных камней? ( карат)
5. В древности такого термина не было. Его ввёл в 18 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает « спица колеса». Что это? ( радиус)
6. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает « натянутая тетева» Что это? ( гипотенуза).
Итог игры: подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг для 8-9 классов Д.И. Менделеев"
"Брейн-ринг Д.И. Менделеев" можно провести в 8-х классах после изучения темы "Периодический закон" или в предметную неделю для 8-9-х классов. Игра проводится с целью развития познавательной акти...
Игра "Брейн-ринг" по географии 8 класс
Соревнование в знаниях по географии для недели географии....
"Брейн-ринг" для учеников 8 класса
Презентация к внеклассному мероприятию по некоторым предметам школьного курса...
"Физический брейн - ринг" урок-игра 7 класс
Данная разработка представляет любимую учащимися командную игру "брейн-ринг". Предлагаемые вопросы позволяют в игровой форме повторить материал, изученный в 1-3 четверти. Урок можно провест...
Брейн ринг по математике 5 класс
сценарий по математике -внеурочная деятельность...
Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»
Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в форме брейн-ринга для учащихся старших классов
Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры брейн-ринг по литературе для старших классов учит вчитываться в текст,пробуждает интерес к русской классике, позволяет увлечь в игру две команды и...