Брейн-ринг 8-9 класс
материал (алгебра, 8 класс) по теме

Алексеева Евгения Викторовна

Внеклассное мероприятие, направленное на развитие интереса к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon br_ring_8_kl.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Математический  «Брейн-ринг» для учащихся 8-9 классов

                        Исполнитель

  Учитель математики

  МБОУ СОШ № 6 г.Конаково

Тверской области

Алексеева Евгения Викторовна

Назначение: Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по математике, помогает привлекать большее число учащихся к интересному  общению.

Цель мероприятия: Развить познавательную активность учащихся, логическое мышление,коммуникативные способности, умение действовать самостоятельно и в команде, повысить интерес к изучению математики, расширить кругозор,  

Анализ мероприятия:

При планировании данного мероприятия были поставлены следующие цели и задачи:

  1. Повышение интереса к изучению математики.
  2. Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.
  3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности.
  4. Расширение кругозора.
  5. Углубление знаний по математике.
  6. Привлечение большего числа учащихся к интересному отдыху и общению.
  7. Развитие творческого потенциала учащихся.

Мероприятие проводится в форме «Брейн-ринга»  между двумя командами 8-9 классов.

Оформление:

1.Выставка книг из рубрики « Занимательная математика»

2.Математические газеты.

3.Девиз, под которым проходит урок: « Книга -  книгой, а мозгами двигай!» В.В.Маяковский.

4.На отдельных листах заготовлены кроссворды.

5. Призы для обеих команд.

Ведущий. Добро пожаловать в страну Математику!

                  В страну логарифмов, простых вычислений,

                   Корней, возведений и уравнений!

Сегодняшняя встреча пройдёт между двумя командами. Встреча пройдёт под девизом « Книга- книгой, а мозгами двигай!» (В.В. Маяковский.)

В нашей встрече будут занимательные задачи, задачи на сообразительность, серьёзные вопросы и ….смешные.

1.Разминка. Каждая команда получает по одному очку за правильный ответ.

          1.Его обычно извлекают . ( корень)

          2. Часть окружности ( дуга)

          3. На них учатся (ошибки)

          4. Их много в справочниках  ( формулы)  

          5.Её выстукивают на барабане и ей стреляют из ружья.     ( дробь)

          6. Косой квадрат  ( ромб)

          7.В ромбе они пересекаются под прямым углом    ( диагонали)

          8.Бывает немного, а бывает…     ( множество)

          9.Равные отношения  ( пропорции)

        10. Середина диаметра   ( центр)

         11.Дюжина – это сколько.   (12)

         12. Назовите наименьшее натуральное число   ( 1)

         13.Длина на ширину   ( площадь)

         14.Бывает вступительный, бывает выпускной.   ( экзамен)

          15.Измеряется транспортиром   ( угол)

         16.Их нужно доказывать   ( теоремы)

          17.Часть круга   ( сектор)

          18. Самое приятное на уроке  ( звонок)

          19. Отношение длины окружности к диаметру   (П)

          20. Иногда мы строим её график ( функция)

          21.Сколько цифр вы знаете  (10)

          22.Сотая часть числа ( процент)

          23. Угол, меньше прямого ( острый)

          24. Утверждение, не вызывающее сомнений.    ( аксиома).

Вопросы к брейн- рингу:

 

     

1.Самолёт пролетает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут.  Как вы это объясните? (1 час 20 мин = 80 минутам)

2. Как провести прямую линию, чтобы она пересекала все стороны треугольника? ( через вершину)

3.Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек, но оба переправились. Как? (подошли к разным берегам)

4.Продемонстрировать, что такое « косая сажень» и какова её длина ( от конца вытянутой левой ноги до конца вытянутой правой руки 176 см)

5.В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? ( в прямоугольном)

6. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день зарасло всё озеро. На какой день заросла половина озера? ( на 19)

7 .В каком европейском городе есть улица Пифагора ? ( Амстердам)

8. Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка?

  ( 2 рубля)

9.Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть вдвое больше прошедшей?  ( 8 часов)

10. Некто имел 6 сыновей, один другого старше 4 годами, а самый старший втрое старше младшего. Какой возраст сыновей? (10,14,18,22,26,30)

11.Продолжите фразу Архимеда « Дайте мне точку опоры … ( и я сдвину землю)

Дополнительные вопросы:

1. Что идёт не двигаясь с места?

2. Что такое баррель? ( единица измерения жидких и сыпучих тел в некоторых странах)

3, Что означает поговорка « Попасть в дроби»? ( нем « попасть в трудное положение)

4. Мера веса драгоценных камней? ( карат)

5. В древности такого термина не было. Его ввёл в 18 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает « спица колеса». Что это?     ( радиус)

6. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает « натянутая тетева» Что это?  ( гипотенуза).

Итог игры:  подведение итогов, награждение победителей.

 

           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг для 8-9 классов Д.И. Менделеев"

"Брейн-ринг Д.И. Менделеев" можно провести  в 8-х классах после изучения темы "Периодический закон" или в предметную неделю для 8-9-х классов. Игра проводится с целью развития познавательной акти...

Игра "Брейн-ринг" по географии 8 класс

Соревнование в знаниях по географии для недели географии....

"Брейн-ринг" для учеников 8 класса

Презентация к внеклассному мероприятию по некоторым предметам школьного курса...

"Физический брейн - ринг" урок-игра 7 класс

Данная разработка представляет любимую учащимися командную  игру "брейн-ринг". Предлагаемые вопросы позволяют в игровой форме повторить материал, изученный в 1-3 четверти. Урок можно провест...

Брейн ринг по математике 5 класс

сценарий по математике -внеурочная деятельность...

Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»

   Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в форме брейн-ринга для учащихся старших классов

Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры брейн-ринг по литературе для старших классов учит вчитываться в текст,пробуждает интерес к русской классике, позволяет увлечь в игру две команды и...