Рабочая программа по алгебре для 8 класса (Макарычев)
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (приказ МО РФ № 1089 от 05. 03. 2004 года ) на 2008-2009 год из расчета 3 часа в неделю, всего 102 часа учебный год в соответствии с базисным (приказ МО РФ №1312 9. 03. 2004г; приказ УО № 492).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_makarychev_rabochaya_programma_po_algebre.docx | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Комсомольская СОШ».
Рассмотрена и согласована методическим объединением Протокол № __ от «___» ____________ 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Комсомольская СОШ» ______________О.В. Зоткина «___» _____________ 2012 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
ДЛЯ 8 КЛАССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (приказ МО РФ № 1089 от 05. 03. 2004 года ) на 2008-2009 год из расчета 3 часа в неделю, всего 102 часа учебный год в соответствии с базисным (приказ МО РФ №1312 9. 03. 2004г; приказ УО № 492).
Цель
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, принятию самостоятельных решений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Изучение математики в 8 классе направлено на решение следующих задач:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных дисциплин (физика, химия, информатики);
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки школьников;
- формирование умения переводить практические задачи на язык математики.
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- обучение проведению доказательств и обоснованию при решении вычислительных геометрических задач;
- развитие представлений о пространственных отношениях геометрических фигур и величин;
- формирование умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах;
- обогащение представлений о современной картине мира и методах его исследования;
- формирование понимания роли статистики как источника социально значимой информации.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Рациональные дроби (23 ч).
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать:
- основное свойство дроби;
- правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
- правила умножения и деления дробей;
- свойства обратной пропорциональности.
Уметь:
- находить допустимые значения переменной;
- сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;
- выполнять действия с алгебраическими дробями;
- упрощать выражения с алгебраическими дробями;
- осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять преобразование рациональных выражений,
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции);
- строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
2. Квадратные корни (19 ч).
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать:
- определения квадратного корня, арифметического квадратного корня;
- какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел;
- свойства арифметического квадратного корня.
Уметь:
- применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;
- вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни;
- решать уравнение ;
- находить квадратный корень из произведения, дроби, степени,
- выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;
- строить график функции и находить значения этой функции по графику и по формуле.
3. Квадратные уравнения (21 ч).
Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Знать:
- что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение;
- способы решения неполных квадратных уравнений;
- формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения,
- терему Виета и обратную ей.
Уметь:
- решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена,
- решать квадратные уравнения по формуле,
- решать неполные квадратные уравнения,
- исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;
- решать уравнения, сводящиеся к квадратным;
- решать дробно-рациональные уравнения;
- решать уравнения графическим способом
- решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета,
- использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений.
4. Неравенства (20 ч).
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Числовые промежутки. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать:
- определение числового неравенства,
- свойства числовых неравенств;
- понятие решения неравенства с одной переменной,
- что значит решить систему неравенств.
Уметь:
- записывать и читать числовые промежутки,
- находить пересечение и объединение множеств;
- иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства;
- применять свойства числовых неравенств к решению задач;
- решать линейные неравенства;
- решать системы неравенств с одной переменной.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч).
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать:
- определение степени с целым показателем;
- свойства степени с целым показателем;
Уметь:
- применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений;
- записывать числа в стандартном виде;
- выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;
- представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм;
- строить гистограммы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Содержание материала | Кол-во часов |
Рациональные дроби (23ч.) | ||
1 | Рациональные выражения. | 2 |
2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 3 |
3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 |
4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 5 |
5 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 2 |
6 | Деление дробей. | 2 |
7 | Преобразование рациональных выражений. | 3 |
8 | Функция у = к/х и ее график. | 4 |
Квадратные корни (19ч.) | ||
9 | Рациональные числа. | 1 |
10 | Иррациональные числа. | 1 |
11 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 2 |
12 | Уравнение . | 1 |
13 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 |
14 | Функция и ее график. | 1 |
15 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 |
16 | Квадратный корень из степени. | 2 |
17 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 3 |
18 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 5 |
Квадратные уравнения (21ч.) | ||
19 | Неполные квадратные уравнения. | 3 |
20 | Формула корней квадратного уравнения | 3 |
21 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 3 |
22 | Теорема Виета. | 2 |
23 | Решение дробно-рациональных уравнений. | 3 |
24 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 7 |
Неравенства (20ч.) | ||
25 | Числовые неравенства. | 2 |
26 | Свойства числовых неравенств. | 2 |
27 | Сложение числовых неравенств и умножение числовых неравенств. | 3 |
28 | Погрешность и точность приближения | 2 |
29 | Пересечение и объединение множеств | 1 |
30 | Числовые промежутки. | 2 |
31 | Решение неравенств с одной переменной. | 4 |
32 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 4 |
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч.) | ||
33 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 |
34 | Свойства степени с целым показателем. | 2 |
35 | Стандартный вид числа. | 3 |
36 | Сбор и группировка статистических данных | 2 |
37 | Наглядные представления статистической информации в виде диаграммы | 3 |
Повторение(8ч.) | ||
ИТОГО |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В соответствии с государственным образовательным стандартом в результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
владеть компетенциями:познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения курса « Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» учащиеся должны
Уметь:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- понимания статистических утверждений.
ЛИТЕРАТУРА
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. Алгебра. 8 класс. М.: Просвещение, 2009
- Жохов В.И. и др. Алгебра. Дидактические материалы для 8 класса.
- Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Дидактические материалы для 9 класса.
- Дудницын Ю.П. и др. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс
- Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры, в 7-9 классах. Книга для учителя.
- Жохов В.И. и др. Уроки алгебры в 7, 8 и 9 классах. Поурочные разработки.
- Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре: 8-9 классы.
- Ткачева М.В. и др. Сборник задач по алгебре для 7-9 классов.
- Макарычев Ю.Н. и др. Элементы статистики и теории вероятностей, 7-9 классы.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику, 8 и 9 классы.
- Кузнецова Л.В. и др. Государственная итоговая аттестация. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре 9 класс для работы по учебнику Макарычев Ю.Н., базовый курс...
Рабочая программа по алгебре.8 класс.Макарычев
Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебникуЮ.Н. Макарычева...
Рабочая программа по алгебре 7 класс (Макарычев)
Пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, содержание материала, учебно-методическое обеспечение....
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)...
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)...
рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев
Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса расчитана из расчёта 3 часа в неделю 102 часа в год....