урок математики, посвященный Дню Победы
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

урок содержит интересный материал, посвященный Дню Победы с математическими вычислениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_den_pobedy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики,

посвященный 67 – летию Победы в Великой Отечественной войне

Цели урока:

Образовательные:

Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.

Умение применять математические знания к решению текстовых задач.

Развивающие:

Расширение кругозора учащихся.

Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные:

Воспитание любви к родной стране, ее истории.

Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Вид урока: интегрированный.

Оборудование:

компьютер и медиапроектор.

Ход урока

 Чтоб не пылать земному шару снова,

Солдатской крови пролито сполна,

Чтоб помнил враг урок войны суровой!

Фронтовики,  наденьте ордена!

В этом году 9 мая 2012 г наша страна будет отмечать 67 – ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне с фашизмом. Прошло 67 лет, но до сих пор нашу память тревожит прошлое. Горькое прошлое. Героическое прошлое. На фронтах В.О.в. наш народ показал образцы бесстрашия и боевой отваги.

Сегодняшний урок математики посвящаем Победе Советского народа над фашистами. Тот, кто сегодня помнить прошлое своей страны, достоин будущего.

Когда началась война? ( 22 июня 1941 г )

Вычислите :  2034 +25 * 104  - 125 :25 + 29403

Прочитайте число 34 032. Дайте его характеристику.

34032 часа длилась самая кровопролитная и тяжкая в истории русского народа Великая Отечественная война.

Вычислите, сколько дней продолжалась война. ( 34032:24=1418 дней )

«Всё для фронта, всё для победы!»- было призывом для каждого жителя нашей страны, которые стремились помочь Родине в борьбе с врагом. С этим призывом на фронт уходили тысячи добровольцев, формировались дивизии народного ополчения, партизанские отряды. Женщины, старики, подростки заменяли уходящих на заводах и колхозных полях, на строительстве оборонительных сооружений.

За годы войны фронту было поставлено около 11 млн штук взрывателей для снарядов, 12 тыс тонн мяса, около 8 тыс тонн масла, 500 тыс тонн хлеба, 50 тыс голов свиней, , одежда обувь и многое другое.

Задание учащимся: поставить недостающие цифры в тексте.

ВОВ в цифрах.

Все понимали, что не только храбрость армии, число пушек и искусство маршалов определяют успешный исход военных действий: он в немалой степени зависит от качества вооружения, его совершенства. Нужно было в кратчайшие сроки создать технику, превосходящую вражескую по всем параметрам. И эта ответственная и сложная задача легла на плечи советских ученых и конструкторов, проведя незримую линию фронта через научные лаборатории и конструкторские бюро: там шло напряженное “сражение мыслей”, рождающее и воплощающее в металл дерзновенные научно-технические идеи. Только для боевой авиации за годы войны нашими авиаконструкторами было создано и модернизировано ? новых видов самолетов, моторостроителями – ? вида авиационных двигателей, а конструкторами танков – ? образца новых машин и самоходных артиллерийских установок; среди них всемирно известная модернизированная “тридцатьчетверка” (Т-34-85). Усилиями большой группы специалистов были выпущены прославленные реактивные артиллерийские установки – “катюши”.

Задания к тексту:

  1.                                                            Ответ 25

  1.                                                            Ответ 23

  1.                                                            Ответ 72

25 новых видов самолетов; 23 вида авиационных двигателя; 72 образца новых машин (танки и самоходные артиллерийские установки

В рядах советских партизан были и антифашисты из разных стран Европы, в том числе и германии. С оружием в руках сражались за освобождение своего народа от фашизма немецкий  коммунист Фриц Шменкель. За свой  боевой подвиг он удостоен звания Героя Советского Союза.

Задача.  Максимальная скорость советского истребителя военного времени «Як – 3» 720 км/ч, немецкого истребителя «Мессершмидт – 109» на 120 км/ч меньше скорости  «Як – 3» и на 30 км/ч больше больше скорости другого истребителя «Фонке – Вульф 190 – А». Найдите скорости  ( среднюю скорость) немецких истребителей, сравните их ( её ) со скоростью  «Як – 3».

Задание:                                                                                             Ответ 900.

Скажите как связано это число с В.О.В? ( Блокада Ленинграда ). Когда началась блокада, в Ленинграде оставалось более 2,5 миллионов человек.

Самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942г.г, когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолётами, а ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так

как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942г. стал лёд на Ладожском озёре, и по нему была проложена дорога в город, названная дорогой жизни .Но Ленинград не сдавался. Героизм защитников города хорошо передан в стихах Юрия Воронова, пережившего все ужасы блокады.

Из писем на большую землю.

Наш город в снег до пояса закопан.

Но если с крыш на город посмотреть,

То улицы похожи на окопы,

В которых побывать успела смерть…

Но в это, что умер город наш,-

Не верьте!

Нас не согнут отчаянье и страх.

Мы знаем от людей, сражённых смертью,

Что означает:

«Смертью

смерть

поправь».

Мы знаем:

Клятвы говорить не просто.

Но если в Ленинград ворвётся враг,

Мы стихи стихи учитель разорвём последнюю из простынь

Лишь на бинты, но не на белый флаг!

Блокада поставила защитников города в чрезвычайно тяжелое положение. Самым страшным испытанием был голод. В сентябре - ноябре 1941 г. нормы выдачи хлеба населению снижались 5 раз. Резко сократилось питание в войсках, суточная норма хлеба в ноябре – декабре 1941 г. составляла рабочим 250 гр., служащим и иждивенцам – 125 гр. А хлеб, который выпекался к тому же со значительной долей всяких примесей, был практически единственным продуктом питания.

Задание                                                                                                 Ответ 1/8

Одна такая «восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжёлые дни блокады этого города. 

Дорогой Жизни шел к нам хлеб,

 Дорога  Жизни многих к многим,

 Еще не знают на Земле

 Страшней и радостней дороги.

                                    О. Берггольц.

Задание

1) подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1кг?;

2) какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки?

3)сколько граммов приходится на  1/24 часть буханки?

4)что  больше  1/24 или 1/12 Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка.                                                                           В каком пайке больше хлеба?    На сколько граммов?

Погиб при обороне Ленинграда Пётр Корпушкин. А в Ленинграде осталась его семья: жена и три дочери, младшей 3 года. Обиссилённые от голода, в пустой промёрзшей квартире они ждут прихода мамы. Её слабые шаги  за стеной возвращают утерянный шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею осьмушку хлеба на 3 части иодин кусок подносит младшенькой –

Самой слабой из троих. Девочка надкусывает  хлеб – но больше сил не хватает. Она погибает на глазах у матери, на руках  девочек. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось…умерла дочка, но остались  ещё двое. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: 1/16 часть буханки хлеба вместо 1/24 (60,5г вместо 41,66г. Это больше примерно на 20г на каждого). Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребёнком кусочек хлеба на память. Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.

Корпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ № 13 города Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

(Учителя – гуманитарии сказали бы, что хлеба было мало, очень мало. А математик не станет причитать, а просто сосчитает, сколько же было хлеба)

Из города по Дороге жизни удалось эвакуировать свыше 500 тысяч ленинградцев, но многих из эвакуированных так и не удалось спасти. Умерла в эвакуации и маленькая ленинградка Таня Савичева.

В музее истории Ленинграда бережно хранится маленькая записная книжка – дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой. В мире мало найдется документов, полных такого потрясающего трагизма. Слабеющая от голода девочка записывала: «Женя умерла 28 декабря в 12.30 часов  утра 1941 г. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 г. Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша – 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 г. Савичевы умерли все. Умерли. Все. Осталась одна Таня».

Задача. Шофер выполнял задание: 12 солдат одновременно были доставить в пункт назначения, в 20 км от их места расположения, при помощи маленького автомобиля, вмещающего 4 солдата и движущегося со скоростью 20 км в час. Скорость движения солдат 4 км в час. Шофер автомобиля хорошо знал математику и задание очень легко выполнил. Как?

Ответ. В автомобиль садятся 4 солдата и едут 12 км. Остальные 8 км они проходят пешком. Автомобиль после этого возвращается на 8 км назад и везет следующую четверку на 12 км. Снова возвращается на 8 км назад, забирает оставшихся четверых и привозит их в пункт назначения, куда одновременно приходят и все остальные.

Математический фокус.

Ученик говорит: «Пусть любой желающий напишет на бумажке любое трёхзначное число, которое я угадаю после того, как вы выполните следующие действия:

1) припишите к нему это же число ещё раз, получится, конечно, шестизначное число:

2) передайте бумажку соседу, что сидит подальше от меня, а он пусть разделит это шестизначное число на семь;

3) результат вручите своему соседу, не сообщая мне, пусть он разделит этот результат на 11;

4) передайте результат дальше. Разделим его… ну, скажем, на 13;

5) дайте мне бумажку с результатом, только сложите её так, чтобы я не видел числа».

Не развёртывая листа бумаги, «фокусник» вручает его тому, кто задумал число, со словами: «Извольте получить задуманное число».

«Фокусник» даёт разгадку.

Наши ученые воевали, не держа в руках автоматы, минометы, гранаты, они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.

Русский человек всегда был мирным жителем планеты. Просторна и прекрасна его родная земля. На ней он всегда добросовестно трудился, растил детей, радовался солнцу, протягивал руку дружбы соседям. Он мужественно защищал свою землю, свою семью, свой дом от захватчиков. Ему не нужно чужого. Он хочет жить мирно, спокойно.

Сделай все возможное для блага Отчизны! Помни: нет сейчас более возвышенной цели, чем беречь мир, добытый в огне четырехлетних сражений минувшей войны.

Итог урока.

Д/з  Задача . Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадры по направлению ее движения и через 3 часа вернуться к эскадре. Через какое время после оставления эскадры разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадры 40 узлов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике, посвященное Дню Победы "И помнит мир спасенный"

Внеклассное мероприятие по математике, приуроченное ко Дню Победы. Целью данного мероприятия является- развитие познавательных способностей у учащихся по математике, а также воспитание чувства патриот...

Урок Мужества, посвященный годовщине победы СССР в Великой Отечественной войне

Цели:Формирование у обучающихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., ее защитниках и подвигахСпособствовать нравственно-патриотическому развитию школьниковВоспитание патриотических чув...

Урок математики, посвященный Дню Победы

Данный урок позволяет учителю наряду с совершенствованием знаний, умений и навыков по математике  расширить кругозор детей о годах страшной во всей истории человечества войны, воспитывать и...

УРОК ПАМЯТИ,ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПОБЕДЫ НАД ФАШИЗМОМ.

Урок музыкального искусства в 6б,6в классе по теме "Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Урок Памяти.Белозерова Галина Михайловна –учитель музыки, ГБСКОУ школа №439 г. Петродворец. День провед...

Урок математики, посвященный 70-летию Победы.

В разработке урока использованы материалы из школьного музея....

Презентация к уроку алгебры посвященному дню победы

презентация к уроку алгебры,9 класс...

Урок Мужества, посвященный Дню Победы.

Урок Мужества, посвященный Дню Победы.Тема урока:"Этот День Победы…" Познакомить учащихся с историей подписания акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Сформировать пре...