Урок математики, посвященный 70-летию Победы.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
В разработке урока использованы материалы из школьного музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pobedy.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики, посвященный 70-летию Победы.
Цели урока:
Образовательные: создать условия для повторения и обобщения изученного материала по математики 6 класса.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, расширению кругозора ; обеспечить личностный рост, динамичное продвижение в освоении предмета каждым учащимся.
Воспитательные: способствовать формированию нравственно-патриотических качеств, уважения к историческому прошлому своей страны, бережному отношению к хлебу.
Тип урока: Урок обобщающего повторения.
Используемое оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, презентация «Все для фронта! Все для победы!».
Ход урока.
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою!
М. Исаковский.
- Оргмомент.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какая приближается знаменательная дата в истории нашей страны?
- 22 июня 1941 года в 4 часа утра началась Великая Отечественная война. - Сколько лет мы будем отмечать со Дня Победы в этом году?
- Эта война по своим масштабам превзошла все войны прошлого.
Тем, кто видел эту войну. Тем, кто выжил в эту войну. Тем, кому 70 лет назад не было и 16-ти... тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны, посвящается наш урок математики.
- Проверка выполнения домашнего задания.
- План работы на уроке.
- Сколько дней длилась Великая отечественная война.
Выполните следующее задание:
Решите уравнение: 3х + 582 = 2х + 2000
х =1418.
- С первых дней войны в связи с призывом в Красную Армию наблюдался сильный отлив рабочей силы из колхозов и совхозов. Основной рабочей силой становились женщины и дети. Неоценимый вклад в победу внесли и жители села Кочкурово.
384 – ушли на фронт.
190 – остались на полях сражений.
Остальные пришли с войны с тяжелыми и легкими увечьями, многие погибли от ран уже в родном селе.
20 командиров и политруков.
18 прошли войну в составе Рославльской (Мордовской) дивизии прошли боевой путь от Москвы до Эльбы.
Более 200 девушек и молодых женщин строили на берегах Суры оборонительные сооружения.
97 лошадей из них 45 на фронт.
Одно постановление:
5 кг от трудоспособного мужчины, 3 кг от женщины, 1 кг от подростка
Проработать 1 месяц для фонда обороны.
- Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в День Победы вспоминать о подвиге нашего народа.
Многие ребята сутками трудились на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Дети трудились и на оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы.
Подростки в те грозные дни войны творили поистине героические дела.
Еще один пример. На военном заводе ребята проверяли качество патронов. Пуля должна была весить ровно 9 граммов. За смену план проверки составлял 12 ящиков. Весил ящик в среднем около 55 кг.
Задание: Какой вес в среднем за смену поднимал один ребенок? И сколько пуль ему надо было проверить?
- Детям войны приходилось собирать колоски пшеницы.
Настоящую цену хлеба понимаешь тогда, когда его мало, не хватает. Из уроков истории вы знаете, как голодали люди во время засухи, во время войны.
А мы порой не бережем хлеб. Хлеб – главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка – итог работы сотен тысяч людей. Хлеб – мерило всех ценностей, источник жизни, труда, благополучия и радости. Хлебом-солью встречают гостей. Мы должны ценить хлеб, бережно относиться к нему.
Ребята видят буханку хлеба, разрезанную на 8 частей. Одна часть лежит отдельно. Одна такая «восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.
Но Ленинград не сдавался. Героизм защитников города хорошо передан в стихах Юрия Воронова, пережившего все ужасы блокады.
Из писем на Большую землю.
Наш город в снег до пояса закопан.
Но если с крыш на город посмотреть,
То улицы похожи на окопы,
В которых побывать успела
Смерть…
Но в то, что умер город наш, -
Не верьте!
Нас не согнут отчаянье и страх.
Мы знаем от людей, сражённых смертью,
Что означает:
«Смертью
смерть
поправ».
Мы знаем:
Клятвы говорить не просто.
Но если в Ленинград ворвётся враг,
Мы разорвём последнюю из простынь
Лишь на бинты, но не на белый флаг!
Прочитав эти стихи, учитель просит ребят снова вспомнить о блокадной восьмушке хлеба.
Задания:
Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1кг
(125г).
Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? (1/24 часть буханки.)
Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66г)
Что больше: 1/24 или 1/16 ? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка? В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов?
(В 1/16 части буханки хлеба больше, чем в 1/24 части примерно на 21г).
После этих подсчётов учитель читает ребятам рассказ «Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества».
Погиб при обороне Ленинграда Пётр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промёрзшей квартире они ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось… умерла дочка, но остались две другие. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: 1/16 часть буханки вместо 1/24 (60,5 г вместо 41,66г. Это больше примерно на 20 г на каждого). Но мать поступает иначе.
Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба на память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.
Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ № 13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.
- Подведение итогов урока.
Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, тех, кто добывал победу для нашей страны. Вам, ребята, надо помнить и гордиться подвигами своего народа.
Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли –
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
- Домашнее задание.
В качестве домашнего задания я попрошу вас написать мини-сочинение о сегодняшнем уроке математики. И составить 2 уравнения.
- Спасибо за урок! Вы - молодцы! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике, посвященный 70-летию Победы
Данный материал представлен для учителей математики, работающих в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина. Тема "Умножение десятичных дробей". В материал вошел конспект урока и презентация. Рекоменд...
Разработка открытого урока математики (Посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Тема урока: «Производная показательной и логарифмической функций» ТИП УРОКА: Закрепление и совершенствование знаний.ЦЕЛИ:Предметные - Повторить и закрепить производн...
Фотоотчет урока мужества, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Оружие Победы»
Учитель физики Колобухов А.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Урок мужества «Оружие Победы», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, проводился для учащихся 6 класса общ...
Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».
Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».Обобщенная цель урока: сформировать умения применять знания и...
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...