УРОК ПАМЯТИ,ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПОБЕДЫ НАД ФАШИЗМОМ.
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Белозерова Галина Михайловна

Урок музыкального искусства в 6б,6в классе по теме

"Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Урок Памяти.

Белозерова Галина Михайловна –учитель музыки, ГБСКОУ школа №439 г. Петродворец. День проведения-30.04.2014г.-5 урок.


Цель урока: Познакомить со значением поэзии в годы Великой Отечественной войны.

Задачи урока:

Формирование умений школьников анализировать и интерпретировать художественный текст.

Способствовать развитию музыкально - эстетических способностей учащихся: эмоциональной чуткости к миру музыки и поэзии.

Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, чувства патриотизма.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальный инструмент, компьютер для показа презентации по теме урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Объявление темы и цели урока.

Эпиграф к уроку: Кто сказал, что надо бросить песню о Войне?

                            После боя сердце просит музыки вдвойне.

В.И. Лебедев–Кумач

III. Вводное слово учеников.

Ученик 1. Июнь 1941 года. Мирная жизнь. Лето в разгаре. Страна работала, училась.

Слайд №2,3.

Ученик 2. А многие сотни тысяч выпускников Советского Союза «окончили школьный роман». Перед вами одна из фотографий тех лет. Вглядитесь в эти лица, на них светлая грусть, предвкушение грядущей насыщенной, интересной и обязательно счастливой жизни.

Ученик 1. А позади: настоящая дружба, яркие победы, первая любовь.

Ученик 2. Последний аккорд детства и первая нота вступления во взрослую жизнь.

Ученик 1. 

Тогда еще не знали вы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны…

Показ презентации, слайд-Начало войны. Звучит песня А. Александрова «Священная война».

 

Учитель - Какие ассоциации вызывает у вас слово «война»?

Ответы учащихся. (Тяжелое время для страны, страна встает на защиту своих рубежей, ширится патриотическое движение и т.д.).

IV. Вступительное слово учителя.

Мирная жизнь советского народа была прервана вероломным нападением фашистской Германии.

Война и песня… Что может быть общего между ними. Казалось бы, тяготы военного времени не оставляют места для песен. И тем не менее песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою, она вдохновляла бойцов. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники, поэтому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая песня — это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

                   От песни сердцу было тесно:

                   Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага

Под эту песню,

Защищая Родину собой.

VI. Анализ содержания стихов и песен о Великой Отечественной войне.

А) Гимн сражающегося народа.

Частичный анализ стихотворения В. Лебедева-Кумача «Священная война»

1.Выступление заранее подготовленного ученика об истории создания песни «Священная война»

2.Фронтальная беседа по содержанию стихотворения «Священная война»: Какие строчки были особенно близки людям, услышавшим эту песню перед отправлением на фронт? В чём, по – вашему, патриотизм этого стихотворения?

3.Исполнение песни «Священная война».

4.Стихотворение К. Симонова «Жди меня»

Слайд №4,5.

Вопросы по теме: О чём это стихотворение? Какое слово является основным?

5.Поэт – песенник М. Исаковский

1.Сообщение ученика об истории создания песни «Катюша»

2.Знаменитая, родная, и близкая миллионам людей «Катюша».

Вопрос по теме: Каким настроением проникнута песня? (Одна из немногих песен, которая проникнута оптимистическим настроением, несмотря на происходящие события, – в этом заключается её новаторство).

Исполнение песни «Катюша».

1.Песня по заказу. Выступление заранее подготовленного ученика об истории создания «Мы за ценой не постоим» из к/ф «Белорусский вокзал» Булата Окуджавы.

Слайд №6,7.

2.Прослушивание песни

VI. Прослушивание объявления Левитана о Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

Песня «День Победы», муз. Тухманова.

Какие чувства, на ваш взгляд, в этот радостный момент испытывал каждый советский человек?

Слайд №8,9,10.

VII. Заключительное слово учителя.

Известно, что в годы войны многие представители мира искусства (писатели, поэты, композиторы, художники, актёры…) встали в ряды защитников Родины. С оружием в руках они защищали Родину, а в короткие минуты отдыха писали, передавая в своих произведениях настроения, переживания участников сражений. В суровое военное время советская песня стала мощным идейным оружием. Она была неотъемлемой частью быта на фронте и в тылу, звала в бой за Родину и получала живой отклик в сердцах людей. Не случайно герой Великой Отечественной войны маршал Чуйков сказал, что «ни одна армия в мире не имела такой силы, как наше искусство».

VIII. Итог урока

Звучит песня на стихи Р.Гамзатова «Журавли»

И озвучиваются статистические данные:

1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война.

27 миллионов жизней она унесла. Минута молчания.

«ПОМНИТЕ!» ( стихотворение читает учитель).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыкального искусства в 6б,6в классе по теме

"Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Урок Памяти.

Белозерова Галина Михайловна –учитель музыки, ГБСКОУ школа №439 г. Петродворец. День проведения-30.04.2014г.-5 урок.

Цель урока: Познакомить со значением поэзии в годы Великой Отечественной войны.

Задачи урока:

Формирование умений школьников анализировать и интерпретировать художественный текст.

Способствовать развитию музыкально - эстетических способностей учащихся: эмоциональной чуткости к миру музыки и поэзии.

Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, чувства патриотизма.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальный инструмент, компьютер для показа презентации по теме урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Объявление темы и цели урока.

Эпиграф к уроку: Кто сказал, что надо бросить песню о Войне?

                        После боя сердце просит музыки вдвойне.

В.И. Лебедев–Кумач

III. Вводное слово учеников.

Ученик 1. Июнь 1941 года. Мирная жизнь. Лето в разгаре. Страна работала, училась.

Слайд №2,3.

Ученик 2. А многие сотни тысяч выпускников Советского Союза «окончили школьный роман». Перед вами одна из фотографий тех лет. Вглядитесь в эти лица, на них светлая грусть, предвкушение грядущей насыщенной, интересной и обязательно счастливой жизни.

Ученик 1. А позади: настоящая дружба, яркие победы, первая любовь.

Ученик 2. Последний аккорд детства и первая нота вступления во взрослую жизнь.

Ученик 1. 

Тогда еще не знали вы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны…

Показ презентации, слайд-Начало войны. Звучит песня А. Александрова «Священная война».

 

Учитель - Какие ассоциации вызывает у вас слово «война»?

Ответы учащихся. (Тяжелое время для страны, страна встает на защиту своих рубежей, ширится патриотическое движение и т.д.).

IV. Вступительное слово учителя.

Мирная жизнь советского народа была прервана вероломным нападением фашистской Германии.

Война и песня… Что может быть общего между ними. Казалось бы, тяготы военного времени не оставляют места для песен. И тем не менее песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою, она вдохновляла бойцов. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники, поэтому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая песня — это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

                От песни сердцу было тесно:

                Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага

Под эту песню,

Защищая Родину собой.

VI. Анализ содержания стихов и песен о Великой Отечественной войне.

А) Гимн сражающегося народа.

Частичный анализ стихотворения В. Лебедева-Кумача «Священная война»

1.Выступление заранее подготовленного ученика об истории создания песни «Священная война»

2.Фронтальная беседа по содержанию стихотворения «Священная война»: Какие строчки были особенно близки людям, услышавшим эту песню перед отправлением на фронт? В чём, по – вашему, патриотизм этого стихотворения?

3.Исполнение песни «Священная война».

4.Стихотворение К. Симонова «Жди меня»

Слайд №4,5.

Вопросы по теме: О чём это стихотворение? Какое слово является основным?

5.Поэт – песенник М. Исаковский

1.Сообщение ученика об истории создания песни «Катюша»

2.Знаменитая, родная, и близкая миллионам людей «Катюша».

Вопрос по теме: Каким настроением проникнута песня? (Одна из немногих песен, которая проникнута оптимистическим настроением, несмотря на происходящие события, – в этом заключается её новаторство).

Исполнение песни «Катюша».

1.Песня по заказу. Выступление заранее подготовленного ученика об истории создания «Мы за ценой не постоим» из к/ф «Белорусский вокзал» Булата Окуджавы.

Слайд №6,7.

2.Прослушивание песни

VI. Прослушивание объявления Левитана о Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

Песня «День Победы», муз. Тухманова.

Какие чувства, на ваш взгляд, в этот радостный момент испытывал каждый советский человек?

Слайд №8,9,10.

VII. Заключительное слово учителя.

Известно, что в годы войны многие представители мира искусства (писатели, поэты, композиторы, художники, актёры…) встали в ряды защитников Родины. С оружием в руках они защищали Родину, а в короткие минуты отдыха писали, передавая в своих произведениях настроения, переживания участников сражений. В суровое военное время советская песня стала мощным идейным оружием. Она была неотъемлемой частью быта на фронте и в тылу, звала в бой за Родину и получала живой отклик в сердцах людей. Не случайно герой Великой Отечественной войны маршал Чуйков сказал, что «ни одна армия в мире не имела такой силы, как наше искусство».

VIII. Итог урока

Звучит песня на стихи Р.Гамзатова «Журавли»

И озвучиваются статистические данные:

1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война.

27 миллионов жизней она унесла. Минута молчания.

«ПОМНИТЕ!» ( стихотворение читает учитель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока Памяти, посвященный П.А.Каурову

Урок Памяти, проведенный 6 декабря 2014 года в школьном музее для учащихся старших классов и активистов музея...

Программа подготовки к мероприятиям Вахты Памяти, посвященной 72-летию Победы в Великой Отечественной войне

Подготовка к мероприятиям Вахты Памяти, посвященной  72 годовщине Победы СССР в Великой Отечественной войне, в свете последних событий в мире, когда предпринимаются попытки фальсификации истории ...

Уроки Памяти, посвященные Великой Отечественной войне.

Уроки Памяти, посвященные Великой Отечечественной войне, заставляют задуматься представителей молодого поколения о роли истории в жизни общества, о поступках наших предков, их подвигах, героизме на фр...

Внеклассное мероприятие на тему Урок Памяти, посвященный 70-летию с начала Нюрнбергского процесса

В целях повышения правовой культуры, воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма, нетерпимости к проявлениям расизма, национализма и экстремизма в школе прошло мероприятие, посвященное 70...

Проект по патриотическому воспитанию "Дорогами памяти", посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для...

"Память сильнее времени" в рамках проекта "Вахта памяти", посвященному 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Это материал о моем дедушке Низове Михаиле Ильиче - участнике Великой Отечественной Войне...