Рациональные уравнения
методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Дробные рациональные уравнения. ( 8 класс)
Цель: - Обобщить знания по изученной теме
-Развивать чувство коллективизма
Ход урока.
- Организационный момент
- Систематизация полученных знаний.
Сегодня урок проведем в виде игры, которая вам хорошо известна. Игра называется – « Крестики – нолики», но эта игра будет связана с темой нашего урока.
Цель нашей игры закрепить и обобщить знания по изученной теме.
Правила игры: Класс делится на две команды. Одна - крестики, другая- нолики. Первый ход делает команда прошедшая жеребьевку. Делает ход в любую клетку игрового поля (поле расположено на доске, а задания на столе в виде маленького поля). На каждой клетке игрового поля расположено определенное задание. После того как команда сделала ход обе команды одновременно получают задание, скрытое под выбранной клеткой. Команда, выполнившая задание, поднимает сигнальную карточку. Учитель проверяет правильность выполнения задания, после этого на игровом поле ставиться знак той команды, которая первой и правильно выполнила задание. Право сделать следующий ход предоставляется проигравшей команде. Одно из главных условий - решение заданий должно быть записано у каждого участника команды. Побеждает та команда, которая первой заполнит строку знаками соответствующими своей команде.
! | ||
* | Черный ящик | ШЮМ |
# |
Черный ящик | Составить уравнение: Катер прошел 40 км по течению реки и 6 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова собственная скорость катера, если скорость реки равна 2 км/ч? |
! | Решите уравнение: + = 1 |
Существует ли такое значение переменной, при котором значение дроби равно 3. |
ШЮМ | Найти наименьший общий знаменатель для двух дробей: и |
Решите задачу: Теплоход, собственная скорость которого равна 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения реки, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки? |
Найдите область допустимых значений: 1+ |
# | Решить уравнение: - = |
Составить уравнение: Скорость течения реки равна 1 км/ч. Теплоход тратит на путь от одной пристани до другой и обратно 14 часов. Найти скорость теплохода в стоячей воде, если расстояние между пристанями равно 150 км. |
* | Существует ли такое значение переменной, при котором значение дроби равно 3. |
- Домашнее задание.
- Итог урока. Подведение итогов. Эмоциональная оценка. Поздравление победителей. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"
Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...
Решение дробных рациональных уравнений
Презентация содержит демонстрационный материал к обяснению нового материала по теме "Решение дробных рациональных уравнений". Учебник Макарычева Ю.Н. и др. "Алгебра 8"...
Решение дробно - рациональных уравнений с модулем.
Данная презентация разработана для подготовки учащихся 10 классса к КДР, может быть полезна для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ....
Способы решения систем рациональных уравнениий
В данном документе представлены способы решения рациональных уравнений. Подобран теоретический, практический метериал. Материал оформлен в форме буклетов....
Урок алгебры в 8-м классе "Решение дробно-рациональных уравнений"
Урок закрепления изученного материала проводится в форме игры "Лабиринт". Задания в лабиринте дифференцированы по уровням сложности, что позволяет учащимся выбрать наиболее походящий для себя режим ра...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
8 класс.ТРЕНАЖЕР: Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям.
Алгебра. 8 класс. Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям....