Устная работа на уроках математики.
статья по алгебре по теме

Раук Елена Васильевна

В статье освещена важность устной работы на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Устная работа на уроках математики.

Постоянное проведение на уроках математики устных вычислений способствует повышению интереса к предмету, развивает наблюдательность, внимание, сообразительность, способствует сознательному усвоению учебного материала. Устные вычисления побуждают учащегося логически мыслить, иногда отступая от шаблонов, лишний раз повторить правила, законы, то есть теорию, так необходимую для прочного изучения любого предмета. Такая форма работы воспитывает самостоятельность, учит экономить время.

Умение быстро и верно выполнять действия без записей на бумаге или на счётном устройстве, воспитывает школьников  качественно  делать учебные задания.

Особое внимание уделяю организации устной работы на уроках математики во всех классах. Готовясь к уроку, тщательно отбираю задания для устной работы: цель урока – изучение нового материала, то в работу необходимо включить упражнения на повторение формул, законов, правил, теорем, используемых при изложении темы. Отдельные вопросы целесообразно включить для повторения в домашнее задание, это необходимо делать, если целью урока является повторение изученного. На некоторых уроках, для закрепления изучаемого, после изложения темы, включаю  устные задания. Таких упражнений можно разобрать гораздо больше (если позволяет рассматриваемый материал), большее количество учащихся отвечает, включены в коллективное обсуждение,(сейчас – это особенно актуально, так как в общеобразовательных классах всё больше школьников, испытывающих трудности при ответе на конкретные вопросы).

Устные упражнения можно проводить в начале урока (частичная проверка домашнего задания, подготовка к изложению нового материала и т. д.), в середине урока, в любой момент, если учащиеся испытывают затруднения при решении задания или допускают ошибки, которые можно ликвидировать в процессе выполнения отдельных устных заданий ( учитель должен быть готов заметить пробелы в знаниях учащихся, составить несколько упражнений и  сразу устно разобрать их ).

Во время устной работы учащиеся вырабатывают навыки, необходимые для успешного усвоения изучаемого материала, проявляют самостоятельность, инициативу, активность, предлагают нестандартные решения некоторых заданий. Учитель определяет пробелы в знаниях учащихся, своевременно принимает меры по их устранению; оценивает труд учащихся (некоторых – отметкой  в журнал, некоторых -  накопительными баллами, а других – поощрительными словами).

Устным заданиям по математике, как одной из форм обучения, всегда уделялось внимание, однако в учебниках трудно предусмотреть достаточное количество заданий, необходимых для ликвидации пробелов в знаниях учащихся конкретного класса. Поэтому у каждого учителя есть возможность творческого подхода к разработке урока и подбора таких упражнений, которые необходимы для успешного усвоения предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устная работа на уроках математики - эффективный способ развития математического мышления школьников

В условиях развития предпрофильной подготовки учащихся 5-6 классов по математике необходимо уделять большое внимание решению развивающих и прикладных задач, ориентировать учащихся на практическо...

Реферат "Дидактические игры - как один из методов устной работы на уроках математики"

Реферат "Дидактические игры - как один из методов устной работы на уроках математики" + приложения....

Формы и виды устной работы на уроках математики.

Устная работа – один из важнейших и необходимых видов учебной работы на разных этапах урока математики. Устный счет может практиковаться почти на каждом уроке математики. В зависимости от темы и матер...

Методические аспекты организации устной работы на уроках математики.

Упражнения для устной работы на уроках математики....

Организация устной работы на уроках математики

Организация устной работы на уроках математики...

Устная работа на уроках математики.

Устные упражнения – неотъемлемая часть урока математики. Устной работе уделяется большое внимание в 1-6-х классах, значительно меньше – в основной школе, и часто игнорируется в старших классах. Однако...

Устная работа на уроках математики в 6 классе "Обыкновенные дроби"

Данная презентация предназначена для устной работы на уроках математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"...