«Правильные и неправильные дроби»
методическая разработка (алгебра, 5 класс) на тему

Абитаванова Маргарита Сапиуллаевна

 

Тема: «Правильные и неправильные дроби»

Тип урока: урок-путешествие

Класс: 5 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-путешествие21.82 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Тулугановская СОШ»

Урок по теме:

«Правильные и неправильные дроби»

Учителя математики

Абитавановой  Маргариты

Сапиуллаевны

с. Тулугановка

2010г.

Тема: «Правильные и неправильные дроби»

Тип урока: урок-путешествие

Класс 5 «а»

Продолжительность урока: 40 мин

Учебник Н.Я. Виленкин и др. математика 5 М. Мнемозина

Цели урока:        

         Образовательные

        Повторить и обобщить изученный материал. Закрепить навыки сравнения дробей. Умение различать правильные и неправильные дроби;

Развивающие

Развитие логического и пространственного мышления учащихся, навыков работы в паре, развивать память и познавательный интерес;

Воспитательные

Воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности и эстетическое воспитание.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: проектор, раздаточный материал, цветные карандаши, линейки,  тесты и оценочные листы.

Краткий план с указанием слайда презентации и времени на каждый пункт плана.

  1. Оргмомент                                         9:45- 9:46     (1 мин.)
  2. Устная разминка                                9:46- 9:48     (2 мин.)
  3. Самостоятельное применение знаний             9:48- 10:05   (7 мин.)                                        физминутка                                                                        (2 мин.)
  4. Работа с заданиями учебника                                10:07- 10:15 (8 мин.)
  5. Коррекция знаний и умений                          10:15- 10:23 (8 мин.)
  6. Подведение итогов, выставление оценок        10:23- 10:25 (2 мин.)

Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент. (1 мин.)

 Здравствуйте, садитесь!

Сегодня урок математики буду вести у вас я, зовут меня Маргарита  Сапиуллаевна.

На прошлых уроках вы научились правильно читать, записывать, сравнивать обыкновенные дроби и определять правильные и неправильные.

Ну, а сегодня у нас урок повторение по теме: «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»

В народе говорят «повторение мать учения»

Отмечу:

Ваша работа на уроке может считаться успешной, если по его окончанию вы:

- правильно выполните самостоятельную работу;

- успешно справитесь с заданиями теста.

Ребята, сегодня мы  отправляемся в путешествие на кораблях к острову. В каждом корабле по два человека, итак, семь кораблей сейчас спустят на воду, каждая из семи команд во главе со своими капитанами и старпомами займут свои места на одном из кораблей: «Витязь», «Богатырь». «Бригантина», «Алые паруса», «Мария», «Мираж», «Мирный»

Старпом- старший помощник капитана

А сейчас мы с вами вспомним:

Какую дробь называют правильной?

Какую дробь называют неправильной?

Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше а какая больше?

2. Настало время устного счета или «Разминки для ума» (2 мин.)

Чтобы узнать куда отправятся наши корабли нужно выполнить  задание.

У вас на партах лежат карточки с дробями

Расположить дроби в порядке убывания

12/18, 11/18, 10/18, 9/18, 8/18, 7/18, 6/18,  5/18, 4/18, 3/18, 2/18, 1/18

Сначала расставьте дроби, а затем прочитайте

Что у вас получилось?

«Дробные числа» т.е. мы отправляемся к острову «дробные числа»

У нас будет девиз, как у отважных мореплавателей

Это слова Аристотеля (древнегреческого философа)

Аристотель путем длительных наблюдений пришел к выводу, что земля имеет форму шара. И вот его слова

«…ум заключается не только в знании. Но и в умении прилагать знания  на деле…»

Надеюсь сегодня вы будете прилагать знания на деле.

3. Рассаживаемся поудобнее, отправление кораблей отметим записью сегодняшнего числа и классной работой в тетрадь.

4 февраля.

Классная работа.

4. самостоятельное применение знаний.

1. Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить наполадки.

У каждого корабля своя неисправность, необходимо эти ошибки выявить и исправить. Правильно сравнить дроби.

Записываем в тетради №1

Правильно сравниваем дроби

          «Витязь»                «Богатырь»                «Бригантина»                «Алые паруса»

  1. 3/5 > 4/5        1) 5/7>6/7                1)8/19>10/19                1) 15/20>16/20
  2. 5/7<8/14        2)12/15<11/15                2)14/20<11/15                2)4/18<2/18

  «Мария»                «Мираж»                «Мирный»

1)20/25>18/25        1) 12/30>15/30                1)10/12<11/12

2)7/9<5/9             2)3/6<1/6                2)4/7>1/7

А теперь проверьте выполненные задания на слайде, если верно ставим «плюс»

Молодцы! Все корабли устранили неисправность и  готовы к выходу из гавани.

2. На море поднимается шторм. Чтобы переждать и остаться в живых нужно выполнить следующее задание

Расставьте дроби  в порядке возрастания 

          «Витязь»                                               «Богатырь»                            «Бригантина»                

7/12;  1/12; 5/12; 4/12; 9/12.          5/9; 2/9; 6/9; 1/9; 4/9.                    3/11; 7/11; 5/11; 9/11; 10/11.

         «Алые паруса»                             «Мария»                                 «Мираж»

12/15; 10/15; 9/15; 7/15; 4/15        9/14; 3/14; 5/14; 8/14; 13/14;       6/8; 1/8; 4/8; 2/8; 7/8.

           «Мирный»

2/10; 5/10; 9/10; 3/10 6/10

Записываем в тетради №2 и выполняем задание.

А теперь проверим выполненное задание. Если верно ставим «плюс»

Молодцы! Мы переждали шторм и можем отправляться дальше.

3. С острова получена Радиограмма – радиограмма- это срочное сообщение                     которое передают

Чтобы расшифровать вам нужно выполнить следующее задание

  1. Все правильные дроби со знаменателем 7
  2. Все неправильные дроби с числителем 6

Записываем в тетради №3 и выполняем задание.

Проверим выполненное задание. Если верно ставим «плюс»

  1. 1/7; 2/7; 3/7; 4/7; 5/7; 6/7.
  2. 6/1; 6/2; 6/3; 6/4; 6/5; 6/6.

Давайте прочитаем радиограмму:

Берегитесь! Морские пираты.

4. А вот и пираты, нужно выполнить задание.

Записываем в тетради №4 и выполняем задание.

  1. Выберете из данных дробей правильные:                                                        4/7;  8/5;  2/3;  15/3
  2. Выберете из данных дробей неправильные:                                                                10/3; 2/5; 5/5; 11/12

Проверим выполненное задание. Если верно ставим «плюс»

5. Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабли. Посмотрите какая большая акула- кархародон или её называют «белой смертью» именно эта акула нападает на человека и «атакует» корабли.

Мы должны выполнить задание, чтобы акула нас не тронула.

Я вам объясню, как выполнить это задание.

Задание в тетрадях не выполняйте, только на листочках.

ПОКАЖИ УКАЗАННЫЕ ДОЛИ, ЗАКРАСИВ ИХ В НАРИСОВАНЫХ ФИГУРАХ

1).          

                   1/2                                       1/4                                             1/3                                    1/6

                   1/2                                         1/4                                             1/3                                      1/6

2)В сосуд помещается 1 литр воды. Сколько миллилитров воды в каждой указанной доле литра?

Физминутка «Истинно –ложно»

Если высказывание правильное, то вы хлопаете в ладоши

Если неверное вы встаете

  1. 5/8 – неправильная дробь (встают)
  2. 3/7 – правильная дробь (хлопают)
  3. 1/4> 3/4  (встают)
  4. 7/9 – неправильная дробь (встают)
  5. 6/9 > 4/9 (хлопают)
  6. В дроби 2/3 – 2 числитель. 3 – знаменатель ( хлопают)
  7. 11/15 – неправильная дробь ( встают)
  8. 8/12 – правильная дробь (хлопают)

А теперь успокоились, сели красиво

6.Командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Это большой барьерный риф построен мелкими животными. Он такой огромный, что его можно увидеть даже с луны, но чтобы обойти рифы, нужно решить задания с учебника.

Итак открываем учебники стр.154 и выполняем №1000. Ученик читает задание.

Ученик у доски (закрытая) 8/х – неправильная дробь

При х = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

№1001

Ученик у доски

12:6. 7=14

Ответ собрал14 тонн

№1002

Ученик у доски

  1. 18 6.5=15
  2. 18+15=33

Ответ : за 2 дня 33 километра

Ну ребята вы молодцы! Благополучно обошли подводные рифы.

Итак, путешествие подходит к концу. Нужно срочно найти спокойную бухту, куда причалят ваши корабли, а для этого нужно выполнить тесты. У капитанов свои тесты, у старпомов свои тесты.

Тесты выполняете на листочках, решаете в черновиках, ответы обводите карандашом или ручкой в кружочек.

Проверка результатов и вы меняетесь заданиями и проверяете работу соседа.

Правильный ответ на доске.

За каждое правильно выполненное задание ставите «плюс», не верно то, «минус»

Путешествие завершено.

Мы добрались до острова «дробные числа»

Давайте подведем итог урока:

Чем мы занимались на уроке?

Какую дробь называют правильной?

Какую дробь называют неправильной?

Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше?

Благодарю всех за хорошую работу. Мне было приятно с вами работать.

Оценки за урок. Посчитайте количество «плюсов» и запишите это количество в графу где написано «итого»

Если вы набрали от 12 до 16 «плюсов»,  где графа оценка поставьте «5»

Если вы набрали от 7 до 11 плюсов – «4»

Если вы набрали меньше 7, то оценку за урок вы не получаете

Домашнее задание

П.24 – 25 повторить, № 1003, №1004

Послушайте стихотворение о дробях

Дроби всякие нужны

Дроби всякие важны

Дробь учи – сверкнет удача

Будет легкою задача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "

Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".

Данная работа позволяет проверить уровень знаний по указанной теме....

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".

данная работа позволит проверить полученные навыки по изученной теме...