«Правильные и неправильные дроби»
методическая разработка (алгебра, 5 класс) на тему
Тема: «Правильные и неправильные дроби»
Тип урока: урок-путешествие
Класс: 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-путешествие | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Тулугановская СОШ»
Урок по теме:
«Правильные и неправильные дроби»
Учителя математики
Абитавановой Маргариты
Сапиуллаевны
с. Тулугановка
2010г.
Тема: «Правильные и неправильные дроби»
Тип урока: урок-путешествие
Класс 5 «а»
Продолжительность урока: 40 мин
Учебник Н.Я. Виленкин и др. математика 5 М. Мнемозина
Цели урока:
Образовательные
Повторить и обобщить изученный материал. Закрепить навыки сравнения дробей. Умение различать правильные и неправильные дроби;
Развивающие
Развитие логического и пространственного мышления учащихся, навыков работы в паре, развивать память и познавательный интерес;
Воспитательные
Воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности и эстетическое воспитание.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: проектор, раздаточный материал, цветные карандаши, линейки, тесты и оценочные листы.
Краткий план с указанием слайда презентации и времени на каждый пункт плана.
- Оргмомент 9:45- 9:46 (1 мин.)
- Устная разминка 9:46- 9:48 (2 мин.)
- Самостоятельное применение знаний 9:48- 10:05 (7 мин.) физминутка (2 мин.)
- Работа с заданиями учебника 10:07- 10:15 (8 мин.)
- Коррекция знаний и умений 10:15- 10:23 (8 мин.)
- Подведение итогов, выставление оценок 10:23- 10:25 (2 мин.)
Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент. (1 мин.)
Здравствуйте, садитесь!
Сегодня урок математики буду вести у вас я, зовут меня Маргарита Сапиуллаевна.
На прошлых уроках вы научились правильно читать, записывать, сравнивать обыкновенные дроби и определять правильные и неправильные.
Ну, а сегодня у нас урок повторение по теме: «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»
В народе говорят «повторение мать учения»
Отмечу:
Ваша работа на уроке может считаться успешной, если по его окончанию вы:
- правильно выполните самостоятельную работу;
- успешно справитесь с заданиями теста.
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову. В каждом корабле по два человека, итак, семь кораблей сейчас спустят на воду, каждая из семи команд во главе со своими капитанами и старпомами займут свои места на одном из кораблей: «Витязь», «Богатырь». «Бригантина», «Алые паруса», «Мария», «Мираж», «Мирный»
Старпом- старший помощник капитана
А сейчас мы с вами вспомним:
Какую дробь называют правильной?
Какую дробь называют неправильной?
Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше а какая больше?
2. Настало время устного счета или «Разминки для ума» (2 мин.)
Чтобы узнать куда отправятся наши корабли нужно выполнить задание.
У вас на партах лежат карточки с дробями
Расположить дроби в порядке убывания
12/18, 11/18, 10/18, 9/18, 8/18, 7/18, 6/18, 5/18, 4/18, 3/18, 2/18, 1/18
Сначала расставьте дроби, а затем прочитайте
Что у вас получилось?
«Дробные числа» т.е. мы отправляемся к острову «дробные числа»
У нас будет девиз, как у отважных мореплавателей
Это слова Аристотеля (древнегреческого философа)
Аристотель путем длительных наблюдений пришел к выводу, что земля имеет форму шара. И вот его слова
«…ум заключается не только в знании. Но и в умении прилагать знания на деле…»
Надеюсь сегодня вы будете прилагать знания на деле.
3. Рассаживаемся поудобнее, отправление кораблей отметим записью сегодняшнего числа и классной работой в тетрадь.
4 февраля.
Классная работа.
4. самостоятельное применение знаний.
1. Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить наполадки.
У каждого корабля своя неисправность, необходимо эти ошибки выявить и исправить. Правильно сравнить дроби.
Записываем в тетради №1
Правильно сравниваем дроби
«Витязь» «Богатырь» «Бригантина» «Алые паруса»
- 3/5 > 4/5 1) 5/7>6/7 1)8/19>10/19 1) 15/20>16/20
- 5/7<8/14 2)12/15<11/15 2)14/20<11/15 2)4/18<2/18
«Мария» «Мираж» «Мирный»
1)20/25>18/25 1) 12/30>15/30 1)10/12<11/12
2)7/9<5/9 2)3/6<1/6 2)4/7>1/7
А теперь проверьте выполненные задания на слайде, если верно ставим «плюс»
Молодцы! Все корабли устранили неисправность и готовы к выходу из гавани.
2. На море поднимается шторм. Чтобы переждать и остаться в живых нужно выполнить следующее задание
Расставьте дроби в порядке возрастания
«Витязь» «Богатырь» «Бригантина»
7/12; 1/12; 5/12; 4/12; 9/12. 5/9; 2/9; 6/9; 1/9; 4/9. 3/11; 7/11; 5/11; 9/11; 10/11.
«Алые паруса» «Мария» «Мираж»
12/15; 10/15; 9/15; 7/15; 4/15 9/14; 3/14; 5/14; 8/14; 13/14; 6/8; 1/8; 4/8; 2/8; 7/8.
«Мирный»
2/10; 5/10; 9/10; 3/10 6/10
Записываем в тетради №2 и выполняем задание.
А теперь проверим выполненное задание. Если верно ставим «плюс»
Молодцы! Мы переждали шторм и можем отправляться дальше.
3. С острова получена Радиограмма – радиограмма- это срочное сообщение которое передают
Чтобы расшифровать вам нужно выполнить следующее задание
- Все правильные дроби со знаменателем 7
- Все неправильные дроби с числителем 6
Записываем в тетради №3 и выполняем задание.
Проверим выполненное задание. Если верно ставим «плюс»
- 1/7; 2/7; 3/7; 4/7; 5/7; 6/7.
- 6/1; 6/2; 6/3; 6/4; 6/5; 6/6.
Давайте прочитаем радиограмму:
Берегитесь! Морские пираты.
4. А вот и пираты, нужно выполнить задание.
Записываем в тетради №4 и выполняем задание.
- Выберете из данных дробей правильные: 4/7; 8/5; 2/3; 15/3
- Выберете из данных дробей неправильные: 10/3; 2/5; 5/5; 11/12
Проверим выполненное задание. Если верно ставим «плюс»
5. Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабли. Посмотрите какая большая акула- кархародон или её называют «белой смертью» именно эта акула нападает на человека и «атакует» корабли.
Мы должны выполнить задание, чтобы акула нас не тронула.
Я вам объясню, как выполнить это задание.
Задание в тетрадях не выполняйте, только на листочках.
ПОКАЖИ УКАЗАННЫЕ ДОЛИ, ЗАКРАСИВ ИХ В НАРИСОВАНЫХ ФИГУРАХ
1).
1/2 1/4 1/3 1/6
1/2 1/4 1/3 1/6
2)В сосуд помещается 1 литр воды. Сколько миллилитров воды в каждой указанной доле литра?
Физминутка «Истинно –ложно»
Если высказывание правильное, то вы хлопаете в ладоши
Если неверное вы встаете
- 5/8 – неправильная дробь (встают)
- 3/7 – правильная дробь (хлопают)
- 1/4> 3/4 (встают)
- 7/9 – неправильная дробь (встают)
- 6/9 > 4/9 (хлопают)
- В дроби 2/3 – 2 числитель. 3 – знаменатель ( хлопают)
- 11/15 – неправильная дробь ( встают)
- 8/12 – правильная дробь (хлопают)
А теперь успокоились, сели красиво
6.Командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Это большой барьерный риф построен мелкими животными. Он такой огромный, что его можно увидеть даже с луны, но чтобы обойти рифы, нужно решить задания с учебника.
Итак открываем учебники стр.154 и выполняем №1000. Ученик читает задание.
Ученик у доски (закрытая) 8/х – неправильная дробь
При х = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
№1001
Ученик у доски
12:6. 7=14
Ответ собрал14 тонн
№1002
Ученик у доски
- 18 6.5=15
- 18+15=33
Ответ : за 2 дня 33 километра
Ну ребята вы молодцы! Благополучно обошли подводные рифы.
Итак, путешествие подходит к концу. Нужно срочно найти спокойную бухту, куда причалят ваши корабли, а для этого нужно выполнить тесты. У капитанов свои тесты, у старпомов свои тесты.
Тесты выполняете на листочках, решаете в черновиках, ответы обводите карандашом или ручкой в кружочек.
Проверка результатов и вы меняетесь заданиями и проверяете работу соседа.
Правильный ответ на доске.
За каждое правильно выполненное задание ставите «плюс», не верно то, «минус»
Путешествие завершено.
Мы добрались до острова «дробные числа»
Давайте подведем итог урока:
Чем мы занимались на уроке?
Какую дробь называют правильной?
Какую дробь называют неправильной?
Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше?
Благодарю всех за хорошую работу. Мне было приятно с вами работать.
Оценки за урок. Посчитайте количество «плюсов» и запишите это количество в графу где написано «итого»
Если вы набрали от 12 до 16 «плюсов», где графа оценка поставьте «5»
Если вы набрали от 7 до 11 плюсов – «4»
Если вы набрали меньше 7, то оценку за урок вы не получаете
Домашнее задание
П.24 – 25 повторить, № 1003, №1004
Послушайте стихотворение о дробях
Дроби всякие нужны
Дроби всякие важны
Дробь учи – сверкнет удача
Будет легкою задача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...
Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
урок математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида на тему: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»
Конспект урока для закрепления данной темы....
Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".
Данная работа позволяет проверить уровень знаний по указанной теме....
Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".
данная работа позволит проверить полученные навыки по изученной теме...