Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике по учебнику Н.Я.Велинкин 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 787 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Москва, издательство « Дрофа»).
Согласно рабочей программе на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часа.
Общее количество часов увеличено до 210, что позволило ввести дополнительные темы для изучения .
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва ;
Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классикс Стиль», г.Москва.
Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса», Москва
Цели программы:
воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
воспитание отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;
развитие навыков вычислений с натуральными числами;
освоение навыков действий с десятичными дробями;
формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
Основные задачи:
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание программы
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
-Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
-Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
-Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
-Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
-Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
-Измерительные инструменты.
-Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
-Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
-Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
-Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
-Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
-Составлять числа из различных единиц. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые,
находить координаты точек и строить точки по координатам.
-Выражать длину (массу) в различных единицах.
-Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
-Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов,
строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
-Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
-Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
-Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Понятия программы вычислений и команды. Таблицу умножения.
| |
Уметь: Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). 4. Площади и объёмы
| |
Знать и понимать:
Уметь: Читать и записывать формулы.
5. Обыкновенные дроби
| |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком). Понятие округления числа. Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь: Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел. Знать и понимать: Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Уметь: Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
8. Инструменты для вычисления и измерения Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях. Знать и понимать: Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Уметь: Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей(6ч). Уметь -Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений; -Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы; -Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов; -Вычислять среднее значения результатов измерений. -Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -Выстраивания аргументации при доказательстве(в форме монолога и диалога); -Анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц; -Решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов; -Понимания статистических утверждений.
|
Поурочное планирование по математике в 5 классе
по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс»
(6часов в неделю, всего 210 ч.)
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ | Требования к уровню подготовки учащихся | Универсальная учебная деятельность | Вид контроля | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Шкалы и координаты | |||||||||
1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Понятие натурального числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Бесконечность натуральных чисел | Знать название классов и разрядов чисел. Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | ||
2 | Чтение и запись натуральных чисел | 1 | КУ | ПР | |||||
3 | Римская нумерация | 1 | КУ | Римские цифры. Правила записи римских чисел. Чтение и запись римских чисел. | Знать римские цифры. Уметь читать и записывать числа с помощью римских цифр | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | ||
4 | Отрезок | 1 | УОНМ | Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Длина отрезка. Треугольник, многоугольник и их элементы | Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников. | МТ | |||
5 | Длина Отрезка | 1 | КУ | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | СР | ||||
6 | Треугольник | 1 | КУ | ПР | |||||
7 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | УОНМ | Понятия «плоскость», «луч», «прямая» и их изображение на чертеже | Различать понятия «плоскость», «прямая», «луч». Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ПР | ||
8 | Изображение прямой и луча | 1 | КУ | СР | |||||
9 | Шкалы | 1 | УОНМ | Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал. | Уметь находить на шкале соответствующую точку |
| МД | ||
10 | Координатный луч | 1 | УОНМ | Координатный луч, единичный отрезок, координата точки | Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче | ПР | |||
11 | Шкалы и координаты | 1 | КУ | СР | |||||
12 | Меньше или больше | 1 | УОНМ | Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=». | Знать как сравнивать натуральные числа Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | УО ПР | ||
13 | Сравнение чисел | 1 | КУ | Двойные неравенства | СР | ||||
14 | Меньше или больше | 1 | Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=». | ||||||
15 | Обобщение по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | УОСЗ | Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел. | Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа | ФО | |||
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | УПКЗУ | Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел. |
| КР | |||
17 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
Сложение и вычитание натуральных чисел | |||||||||
18 | Сложение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Название компонентов и результата действия сложения | Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик , свойства сложения и вычитания. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи |
| ФО | ||
19 | Свойства сложения натуральных чисел | 1 | КУ | Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях | ФО | ||||
20 | Разложение числа по разрядным слагаемым | 1 | КУ | Разрядный состав числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых. | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | МД | |||
21 | Зависимость суммы от изменения слагаемых | 1 | КУ | Сложение натуральных чисел с использованием свойств сложения. Периметр многоугольника | ПР | ||||
22 | Сложение натуральных чисел | 1 | УОСЗ | Свойства сложения натуральных чисел. Решение задач. |
| СР | |||
23 | Вычитание | 1 | УОНМ | Название компонентов и результата действия вычитания | Знать название компонентов, свойства вычитания Уметь вычитать многозначные числа, применять свойсва вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | ||
24 | Свойства вычитания | 1 | КУ | Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях | СР | ||||
25 | Задачи, решаемые вычитанием | 1 | УПЗУ | Решение задач, которые решаются вычитанием | ПР | ||||
26 | вычитание | 1 | |||||||
27 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||||
28 | Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | УПКЗУ | Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения. | Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойсва сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение. |
| КР | ||
29 | Работа над ошибками | 1 |
| ||||||
30 | Числовые выражения | 1 | УОНМ | Понятие числового выражения и его значения. Нахождение значений числовых выражений. | Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные, решать задачи способом составления выражения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | ||
31 | Буквенные выражения | 1 | УОНМ | Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений | ПР | ||||
32 | Числовые и буквенные выражения | 1 | КУ | Запись решения задач способом составления числового выражения или буквенного | СР | ||||
33 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | УОНМ | Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений | Знать свойства сложения и вычитания Уметь записывать эти свойства с помощью букв |
| ФО | ||
34 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | КУ | Запись свойств вычитания помощью буквенных выражений | ПР | ||||
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | КУ | Упрощение выражений, используя свойства сложения и вычитания |
| СР | |||
36 | Уравнение | 1 | УОНМ | Понятие уравнения и его корня. Правила нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого | Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания уравнения Уметь решать уравнения на нехождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом | УО | |||
37 | Решение более сложных уравнений | 1 | КУ | Решение сложных алгебраических уравнений. | Уметь решать уравнения и задачи алгебраическим способом |
| СР | ||
38 | Решение несложных задач с помощью уравнения | 1 | КУ | Решение задач алгебраическим способом | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ПР |
| ||
39 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Правила решения уравнений, решение задач алгебраическим способом | УО |
| |||
40 | Обобщение по теме: Числовые и буквенные выражения. Уравнение.» | 1 | |||||||
41 | Контрольная работа №3по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение.» | 1 | УПКЗУ | Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые с помощью уравнения | Знать правила решения уравнений. Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи |
| КР | ||
42 | Работа над ошибками | 1 |
| ||||||
Умножение и деление натуральных чисел | |||||||||
43 | Умножение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Понятие умножения через сумму. Название компонентов умножения. | Знать что такое умножение, название компонентов умножения, выполнять умножение натуральных чисел Уметь умножать многозначные числа, применять свойсва умножения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | УС | ||
44 | Свойства умножения натуральных чисел | 1 | КУ | Свойства умножения. Применение свойств умножения при устных вычислениях. | ФО | ||||
45 | Рациональные способы умножения | 1 | УПЗУ | Рациональные способы умножения. Текстовые задачи | Уметь умножать натуральные числа устно и письменно, решать стандартные задачи на умножение. |
| УС | ||
46 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Чтение и запись выражений, содержащие действия умножения. | СР | ||||
47 | Умножение. Решение задач. | 1 | КУ | Решения задач, решаемых умножением | МД | ||||
48 | Деление | 1 | УОНМ | Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления. | Знать смысл свойства деления, свойства деления Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | УС | ||
49 | Деление в столбик. Проверка деления. | 1 | УПЗУ | Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления. | ФО | ||||
50 | Случаи деления с нулями в частном | 1 | УПЗУ | Чтение и запись выражений, содержащих действие деление. | ФО | ||||
51 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Задачи, решаемые делением. Письменное деление | МД | ||||
52 | Взаимосвязь между компонентами деления | 1 | КУ | Взаимосвязь между компонентами деления | Знать смысл свойства деления, свойства деления Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | СР | ||
53 | Решение текстовых задач | 1 | КУ | Задачи, решаемые делением | ФО |
| |||
54 | Решение текстовых задач | 1 | КУ | СР | |||||
55 | Деление с остатком | 1 | УОНМ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | Знать компоненты действия деления с остатком | УС | |||
56 | Решение задач на деление с остатком | 1 | УПЗУ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | Уметь выполнять действие деление с остаткам, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ПР | ||
57 | Деление с остатком | 1 | КУ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | ФО | ||||
58 | Обобщение по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | ||||||||
59 | Контрольная работа №4по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | УПКЗУ | Умножение, деление и их свойства. Деление с остатком. | Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком |
| КР | ||
60 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
61 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | 1 | УОНМ | Распределительное свойство умножения, его применение | Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения |
| ФО | ||
62 | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений | 1 | КУ | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений | Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | СР | ||
63 | Решение задач способом составления уравнения | 1 | КУ | Задачи способом составления уравнения, в которых требуется найти два неизвестных числа | ФО | ||||
64 | Задачи на части | 1 | КУ | Пример решения задачи на части | ФО | ||||
65 | Решение задач | 1 | КУ | Задачи, решаемые способом составления уравнения | СР | ||||
66 | Порядок выполнения действий | 1 | УОНМ | Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила) | Уметь определять порядок действий в выражении, находить значение выражения |
| УО | ||
67 | Составление программы выполнения действий в выражениях | 1 | КУ | Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила) |
| ФО | |||
68 | Составление схем выражений | 1 | КУ | Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила) | СР | ||||
69 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | УОНМ | Степень числа, основание степени, показатель степени | Знать определение степени числа Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | ||
70 | Степень числа | 1 | КУ | Вычисление значения выражения, содержащего степени числа | СР | ||||
71 | Обобщение по теме: «умножение и деление натуральных чисел» | 1 | УОСЗ | Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа | Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа | ПР | |||
72 | Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений» | 1 | УПЗУ |
| КР | ||||
73 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
Площади и объемы | |||||||||
74 | Формулы | 1 | УОНМ | Представление о формуле, Примеры формул. | Иметь представление о формулах Уметь находить значение величины. Используя формулу, составлять формулу по условию задачи, | УС | |||
75 | Формула делимого при делении с остатком | 1 | КУ | Формула делимого при делении с остатком. Нахождение по этой формуле неизвестных делимого, делителя, неполного частного, остатка |
| ФО | |||
76 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | УОНМ | Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры. | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ПР | ||
77 | Площадь. Формула площади квадрата | 1 | КУ | ФО | |||||
78 | Единицы измерения площадей | 1 | УОНМ | Единицы измерения площадей . Связь между различными единицами измерения площадей | Знать единицы измерения площадей Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | СР | ||
79 | Перевод одних единиц площади в другие | 1 | КУ | . Связь между различными единицами измерения площадей | ПР | ||||
80 | Единицы измерения площадей | 1 | КУ | . Связь между различными единицами измерения площадей | УО | ||||
81 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | УОНМ | Прямоугольный параллелепипед, его элементы | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде Знать его элементы Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности |
| ФО | ||
82 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | Понятие объема тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | ФО | ||
83 | Соотношения между единицами объема | 1 | КУ | Соотношения между единицами объема. Выражение одних единиц объема через другие | СР | ||||
84 | Задачи на вычисления объемов | 1 | КУ | Задачи на вычисление объемов фигур, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда | ФО | ||||
85 | Подготовка к контрольной работе «Площади и объемы» | 1 | |||||||
86 | Контрольная работа №6 по теме:«Площади и объемы» | 1 | УКЗУ | Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Объем прямоугольного параллелепипеда | Уметь находить значение величины по формуле, находить площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда |
| КР | ||
87 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
Обыкновенные дроби | |||||||||
88 | Окружность и круг | 1 | УОНМ | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности и круге Уметь изображать окружность данного радиуса | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | ||
89 | Построение окружности | 1 | УОНМ | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности и круге Уметь изображать окружность данного радиуса | СР | |||
90 | Доли | 1 | УОНМ | Понятие доли. Нахождение доли числа и числа по его доли | Понимать что представляет собой доля Уметь называть доли, находить долю числа и наоборот | ФО | |||
91 | Обыкновенные дроби | 1 | УОНМ | Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби | Иметь представление об обыкновенных дробях Понимать, что показывает числитель и знаменатель дроби Уметь читать и записывать обыкновенную дробь, находить значение дроби от числа и число по значению его дроби | Способность и готовность организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний | МД | ||
92 | Обыкновенные дроби | 1 | УЗИМ | Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби | ФО | ||||
93 | Нахождение дроби от числа | 1 | КУ | Задачи на нахождение дроби от числа | ПР | ||||
94 | Нахождения числа по дроби | 1 | КУ | Задачи на нахождение числа по значению его дроби | ПР | ||||
95 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | УОНМ | Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, уметь изображать их на координатном луче |
| УС | ||
96 | Изображение дробных чисел на координатном луче | 1 | КУ | Изображение дробных чисел на координатном луче | УО | ||||
97 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | КУ | Сравнение обыкновенных дробей и изображение их на координатном луче | СР | ||||
98 | Правильные и неправильные дроби | 2 | УОНМ | Определение правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей с 1 | Знать определение правильной и неправильной дробей Уметь распознавать эти дроби и отмечать их на координатном луче | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | УС | ||
99 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение дроби числа и числа по значению его дроби | ФО | ||||
100 | Обобщение по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | УОСЗ | Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа | Уметь распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать дроби, находить дробь числа, находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней | ПР | |||
101 | Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | УКЗУ | Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа |
| КР | |||
102 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
103 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УОНМ | Вывод правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | ||
104 | Решение задач | 1 | УЗИМ | Решение задач, где данные обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем | ПР | ||||
105 | Решение уравнений | 1 | КУ | Решение уравнений, где компоненты обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем | СР | ||||
106 | Деление и дроби | 1 | УОНМ | Представление частного в виде дроби и наоборот | Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | ФО | |||
107 | Деление и дроби | 1 | УЗИМ | Представление частного в виде дроби и наоборот |
| УС | |||
108 | Смешанные числа | 1 | УОНМ | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | Иметь представление о смешанных числах Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби |
| ФО | ||
109 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | КУ | Вывод и применения правила представление смешанного числа в виде неправильной дроби | СР | ||||
110 | Простые случаи сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | УОНМ | Правило сложения и вычитания смешанных чисел и применение его для простых случаев | Знать правило сложения и вычитания смешанных чисел Уметь складывать и вычитать смешанные числа | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ПР | ||
111 | Более сложные случаи сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | КУ | Сложение смешанных чисел, когда в сумме в дробной части получается неправильная дробь, а при вычитании дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого | ПР | ||||
112 | Уравнения со смешанными числами | 1 | КУ | Уравнения, где в условие смешанные числа | СР | ||||
113 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||||
114 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | УКЗУ | Примеры задачи и уравнения со смешанными числами | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби |
| КР | ||
115 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||||||||
116 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | УОНМ | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Запись и чтение десятичных дробей, запись величин измерения в виде десятичных дробей | Иметь представление о десятичных дробях Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных |
| УС | ||
117 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | УЗИМ | ПР | |||||
118 | Сравнение десятичных чисел | 1 | УОНМ | Правило сравнения десятичных дробей и его применение | Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | УО | ||
119 | Задачи на сравнение десятичных дробей | 1 | УЗИМ | Задачи на сравнение данных, выраженных десятичными дробями | ИЗ | ||||
120 | Сравнение десятичных чисел | 1 | КУ | Сравнение десятичных дробей | СР | ||||
121 | Правило сложения и вычитания десятичных дробей | 1 | УОНМ | Правило сложения и вычитания десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать десятичные дроби по разрядам |
| ПР | ||
122 | Устное сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | УЗИМ | Применение правила сложения и вычитания десятичных дробей при устных вычислениях | ПР | ||||
123 | Уравнения с десятичными дробями | 1 | КУ | Правила нахождения неизвестных компонентов, сложения и вычитания десятичных дробей | СР | ||||
124 | Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые | 1 | УОНМ | Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые | ПР | ||||
125 | Систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | УОСЗ | Правила сложения и вычитание десятичных дробей | СР | ||||
126 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | Изучение нового материала | Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел | Знать правило округления чисел. Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком | Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения | ФО | ||
127 | Решение задач | 1 | УЗИМ | Округление чисел | ПР | ||||
128 | Подготовка к контрольной работе: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |||||||
129 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | УКЗУ | Сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей, задачи и уравнения, задачи на движение по реке. | Уметь сравнивать, складывать, вычитать и округлять десятичные дроби, решать задачи на движение по реке |
| КР | ||
130 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
Умножение и деление десятичных дробей. | |||||||||
131 | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на натуральное число | Знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 и т.д. Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и 10. 100 и т.д. |
| УС | ||
132 | Правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | ФО | ||||
133 | Решение задач | 1 | УЗИМ | Решение задач, где надо умножать десятичные дроби на натуральные числа. | СР | ||||
134 | Правило деления десятичных дробей на натуральное число | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила деления десятичных дробей на натуральное число | Знать правила деления десятичных дробей на натуральное число и на 10, на 100 и т.д. Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. |
| ФО | ||
135 | . Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | УЗИМ | Деление десятичных дробей на натуральное число | УС | ||||
136 | Деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000 | 1 | КУ | Вывод и применение правила деления десятичных дробей на 10, 100 и т.д | ФО | ||||
137 | Обращение обыкновенной дроби в десятичную | 1 | КУ | Перевод обыкновенных дробей в десятичную | СР | ||||
138 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Деление десятичных дробей на натуральное число, на10, 100 и т.д. Решение задач | ПР | ||||
139 | Обобщение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | |||||||
140 | Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | УКЗУ | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, задачи и уравнения | . Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. Решать текстовые задачи и уравнения. |
| КР | ||
141 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
142 | Правило умножения десятичных дробей | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила умножения десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей Уметь перемножать десятичные дроби, умножать число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
| ФО | ||
143 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила умножения десятичных дробей на 0.1; 0,01,0,001 и т.д. | МТ | ||||
144 | Решение задач, связанных с умножением десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Решение задач, где надо умножать десятичные дроби | СР | ||||
145 | Умножение десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей | ПР | ||||
146 | Решение задач | 1 | КУ | Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей | ПР | ||||
147 | Правило деления на десятичную дробь | 1 | УОНМ | Вывод и применения правила деления на десятичную дробь | Знать правило деления на десятичную дробь Уметь делить на десятичную дробь, на 0.1; 0.01; 0,001 и т.д. |
| УС | ||
148 | Деление на десятичную дробь | 1 | УЗИМ | Деление на десятичную дробь | ПР | ||||
149 | Деление числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила деления числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | УС | ||||
150 151 | Решение задач на деление на десятичную дробь | 1 1 | УПЗУ | Решение задач в которых есть деление на десятичную дробь | МТ | ||||
КУ | |||||||||
152 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь | ПР | ||||
153 | Деление на десятичную дробь | 1 | КУ | Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь | СР | ||||
154 | Среднее арифметическое | 1 | УОНМ | Среднее арифметическое нескольких чисел (определение, нахождение) | Знать определение среднего арифметического определение средней скорости Знать определение среднего арифметического и определение средней скорости движения Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость движения. | ПР | |||
155 | Задачи, обратные задачи, нахождения среднего арифметического | 1 | УЗИМ | Решение задач, обратных задачи на нахождение среднего арифметического | Уметь находить среднее арифметическое и среднюю скорость движения |
| ПР | ||
156 | Задачи на нахождения средней скорости | 1 | КУ | Задачи на нахождения средней скорости | УО | ||||
157 | Задачи на нахождение среднего арифметического величин | 1 | КУ | Задачи на нахождения средней скорости, среднего возраста, средней массы и т.д. | СР | ||||
159 | Обобщение по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | 1 | УОСЗ | Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь | Уметь находить произведение и частное десятичных дробей, находить среднее арифметическое величин в процессе решения задач | ПР | |||
159 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | 1 | УКЗУ | Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь |
| КР | |||
160 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
Инструменты для вычислений и измерений. | |||||||||
161 | Микрокалькулятор | 1 | УОНМ | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Знать клавиатуру микрокалькулятора. Уметь выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе |
| ФО | ||
162 | Вычисления с помощью микрокалькулятора | 1 | КУ | Вычисления на калькуляторе | УС | ||||
163 | Проценты | 1 | УОНМ | Определение процента, выражение числа процентов дробью и наоборот | Знать определение процента Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по его проценту, процентное отношение величин | ФО | |||
164 | Задачи на нахождение процентов числа | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение процентов числа | УО | ||||
165 | Задачи на нахождение числа по процентам | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение числа по процентам | ПР | ||||
166 | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам | ПР | ||||
167 | Задачи на процентное отношение чисел | 1 | УПЗУ | Задачи на процентное отношение чисел | СР | ||||
168 | Решение задач на проценты | 1 | УОСЗ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | ПР | ||||
169 | Обобщение по теме: «Проценты» | 1 | |||||||
170 | Контрольная работа№12 по теме: «Проценты» | 1 | УПКЗУ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | Уметь задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел |
| КР | ||
171 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
172 | Угол. Прямой и развернутый угол. | 1 | УОНМ | Определения угла и его элементов, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол | Иметь представление об углах Уметь изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника |
| УС | ||
173 | Угол. Прямой и развернутый угол. | 1 | УЗИМ | ПР | |||||
174 | Измерение углов. Транспортир | 1 | КУ | Транспортир, устройство его шкалы, градус. | Знать определение острого и тупого углов, Иметь представление о биссектрисе угла Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира |
| ПР | ||
175 | . Построение углов. | 1 | УОНМ | Построение углов, острые и тупые углы | |||||
176 | Измерение и построение углов. | 1 | УОНМ | Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов | |||||
177 | Измерение и построение углов. | 1 | КУ | Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов | УО | ||||
178 | Круговые диаграммы. | 1 | УОНМ | Что такое и как построить круговую диаграмму | Иметь представление о круговых диаграммах Уметь строить круговые диаграммы | ФО | |||
179 | Построение круговых диаграмм | 1 | УЗИМ | Построение круговых диаграмм | ИЗ | ||||
180 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Построение и измерение углов, задачи на вычисления углов | Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать задачи на вычисление углов |
| ||||
181 | Контрольная работа №13 по теме: «Углы» | 1 | УПКЗУ | КР | |||||
182 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
183 | Предмет комбинаторики. Примеры комбинаторных задач. | 1 | Цель – дать детям понятие предмета комбинаторики, множества, теории вероятности Задачи- научить детей решать комбинаторные задачи , задачи на объединение и пересечение множеств. Знать и понимать: - понятия множества, объединение, пересечение - диаграммы Эйлера | • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; | |||||
184 | Решение комбинаторных задач. | 1 | |||||||
185 | Множества. Объединение и пересечение множеств | 1 | |||||||
186 | Диаграммы Эйлера | 1 | |||||||
187 | Решение упражнений по теме «Комбинаторика и теория вероятностей» | 1 | |||||||
188 | Действия с натуральными числами | 1 | УПЗУ | Понятие натурального числа, арифметические действия с натуральными числами и их свойства | Иметь представление о натуральных числах Знать свойства арифметических действий с ними Уметь выполнять арифметические действия с ними | ФО | |||
189 | Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||||||
190 | Решение задач на встречное движение | 1 | УПЗУ | Задачи на встречное движение. Взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние» | Знать взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние» Уметь решать задачи на встречное движение, на движение вдогонку |
| ПР | ||
191 | Решение задач на движение вдогонку | 1 | УОСЗ | Задачи на движение вдогонку | МТ | ||||
192 | Решение задач на движение | 1 | УОСЗ | Задачи на движение | ПР | ||||
193 | Обыкновенные дроби | 1 | УПЗУ | Понятие обыкновенной дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | Иметь представление об обыкновенных дробях Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями |
| ПР | ||
194 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | УПЗУ | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями | СР | |||
195 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | УПЗУ | ПР | |||||
196 | Действия с десятичными дробями | 1 | УПЗУ | Понятие десятичной дроби, арифметические действия с десятичными дробями и их свойства, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот | Знать правила выполнения действий с десятичными дробями Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи Знать определение процента, Уметь выражать дроби в виде процентов и наоборот, решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа и наоборот, на нахождение процентного отношения величин | УО | |||
197 | Действия с десятичными дробями | 1 | УОСЗ | УС | |||||
198 | Действия с десятичными дробями | 1 | |||||||
199 | Десятичные дроби. | 1 | УПЗУ | ИЗ ИР | |||||
200 | Тестовая работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей | 1 | |||||||
201 | Решение задач. Проценты | 1 | УОСЗ | Решение текстовых задач Определение процента, выражение дроби в виде процентов и наоборот | |||||
202 | Решение задач. Проценты | 1 | |||||||
203 | Повторение по теме «Площади и объемы» | 1 | |||||||
204 | Тестовая работа по теме «Площади и объемы» | 1 | |||||||
205 206 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 2 | |||||||
207 | Контрольная работа №14 (итоговая) | 1 | УПКЗУ | Действия с десятичными дробями, уравнения , текстовые задачи, геометрические построения |
| КР | |||
208 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
209 210 | Заключительный урок резерв | 1 1 |
Литература:
• 1.Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:
• Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина",
• г.Москва
• 2.Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль»,
• г.Москва
• 3.Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса»,
• Москва.
• 4.Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова, издательство «ВАКО» г. Чехов-2010г.
5.www.metschool.ru
6.uztest.ru
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Большенырсинская средняя
образовательная школа Тюлячинского района РТ
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________________________ _________ ____________________ Протокол №1 от « » августа 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Салахиева А.Г. Протокол №_________ « » августа 2012 г. | «Утверждаю» Директор БНСОШ» __________ Чернов П.А Приказ №____ от « »августа 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКИ для 5 класса
6 часов в неделю (всего 210 часов)
Год разработки:2012
Срок реализации программы 2012-2013 учебный год
Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса общеобразовательной школы, составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
Программу составила:Зарипова Лилия Габдрауфовна
2012-2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....