За здоровьем на урок математики
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок закрепления практических умений и навыков решения текстовых задач, пропагандирующий здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_za_zdorovem_na_urok_matematiki.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики в 5-м классе
"За здоровьем на урок математики"
Цели и задачи:
- закрепление практических умений и навыков решения текстовых задач;
- показать значение витаминов для здоровья человека.
- развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор, приобщать к творчеству.
- пропагандировать здоровый образ жизни
Тип урока: закрепление изученного материала, урок решения задач.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
(слайд 1)
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Это аксиома, про которую мы в текучке и суете дней, к сожалению, забываем. Обычно молодые люди не склонны всерьез задумываться о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют. В молодости всякие неприятности, в том числе и болезни, воспринимаются “вдруг” - как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены. А первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте. Больше половины болезней взрослых заработаны в детские годы, когда перестают дружить со спортом, приобретают вредные привычки. За здоровье надо активно бороться. Здоровье не придет само, его никто не подарит. О здоровье нужно заботиться каждый день. Поддержанием здоровья нужно заниматься постоянно, в течение всей жизни. Для этого надо овладеть элементарными знаниями, а также использовать накопленный опыт, которые помогли бы молодым людям сохранять здоровье. Здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы. Но как сохранить этот бесценный дар природы - здоровье?
Наш сегодняшний урок и направлен на то,, чтобы помочь учащимся приобщаться к здоровому образу жизни.
Я хочу начать урок словами великого мыслителя:
(слайд 2)
«ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ, - ЭТО ЗДОРОВЬЕ»
ГЕЙНЕ
Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».
Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:
- вы можете справиться с задачами данного урока;
- быть здоровым- это здорово!
- Разминка.
Что же поможет нам сохранить здоровье?
Об этом вы можете узнать, разгадав следующий кроссворд.
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
| ||||||
| 3 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| 6 |
|
|
|
|
| ||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое.
- Латинская буква.
- Часть прямой, соединяющая две точки.
- Равенство, содержащее букву.
- Математическое действие.
- Старинная мера длины.
- Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель.
- Старинное название 3 копеек.
В выделенном столбце прочтите полученное слово.
Это – витамины, наши помощники.
(Выходят 5 учащихся – витамины А, В, С, Д,Е. Делают краткие сообщения о пользе каждого витамина)
Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!
.
Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.
Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.
Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,
Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.
Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.
Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.
Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов
Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.
Для нормальной жизнедеятельности организму требуется более 600 питательных компонентов. Но производить он способен лишь некоторые из них. Все остальные питательные элементы поступают в организм извне, в основном вместе с пищей. С помощью правильного питания можно сохранить или восстановить свое здоровье, снизить риск развития наиболее распространенных заболеваний, увеличить продолжительность жизни, улучшить фигуру, на долгие годы сохранить бодрость и хорошее настроение. Но даже хорошо сбалансированная пища не является панацеей от дефицита необходимых организму витаминов и минералов. Недостаток же питательных веществ может привести к снижению иммунитета, повышенной утомляемости, а также к ряду серьезных заболеваний….
- Решение задач
Нарушения питания способствуют возникновению заболеваний желудочно-кишечного тракта. "Голодная секреция" — это выделение желудочного сока при значительном перерыве между приемами пищи. Другие нарушения — желудочные спазмы, колики, задержка выделения желчи. Очень многое вы узнаете на уроках биологии, а сегодня мы с вами решим задачи, где наряду с математическими способностями вам понадобятся представления о правильном питании.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать
Задача 1.
Ученик 5 класса Антон Казеинов на перемене после второго урока сбегал в магазин и купил 2 пакета чипсов по 12 рублей за штуку. После третьего урока — лимонад за 16 рублей и шоколадный батончик за 18 рублей. После окончания уроков он ещё раз забежал в магазин и купил 3 леденца "чупа - чупс" по 4 рубля. Сколько денег у него осталось, если утром у него было 80 рублей? Сколько денег осталось бы у Антона, если бы он сам не наносил вред своему здоровью и пообедал в нашей школьной столовой?
(Ответ: 10 рублей; 45 рублей).
Задача 2.
Во время экскурсии учащимся 5 класса Мишей Смолиным было куплено 1 пакет чипсов по 13 рублей, 2 пакета кириешек по 14 рублей за пакет, 3 сырка по 7 рублей, бутылка йогурта за 25 рублей и бутылка кока-колы за 28 рублей.
После окончания экскурсии родителями было куплено активированного угля на 8 рублей, фосфалюгеля на 264 рубля и мезима на 189 рублей. На что больше было потрачено денег: на развлечения или на преодоление последствий развлечения, если сама экскурсия обошлась на 195 рублей?
(Ответ: 310 рублей на развлечения, 461 рубль на лечение).
Задача 3.
Ежедневный рацион ученика 5 класса должен включать как минимум 200 мл молока или кефира. При условии правильного питания сколько лет потребуется пятикласснику, чтобы выпить 300 литровую ванну кефира? В каком классе к моменту окончания эксперимента будет учиться ученик?
(Ответ: 4 года 40 дней, в 9 классе)
Ежедневный прием молока или кефира уменьшает риск возникновения кариеса. Необходимо употреблять 1-2 стакана молока или кисломолочных продуктов. Творог-30-50 г, сыр-5-10 г.
Задача 4.
С позиции здорового питания в день пятиклассник должен употреблять в пищу 400 г овощей без учета картофеля. Известно, что хомяк собирает на зиму около 90 кг гороха. За сколько дней человек съест столько же овощей?
(Ответ: за 225 дней.)
Следует включать в рацион питания всевозможные овощи (400-500 г в день без учета картофеля), фрукты (150-200г), соки и ягоды.
V. Физкультминутка.
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и в чистом поле.
(Авиценна)
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
6. Приготовление витаминного чая
Нередко дети употребляют пищу в сухомятку , что тоже отрицательно сказывается на здоровье. Твердую пищу нужно обязательно запивать теплым чаем. Давайте приготовим вкусный витаминный напиток- чай из разных растений.
Задача 5.
Для приготовления 500 г напитка потребуется 2 части шиповника, 2 части липы, 1 часть мяты и 480 г воды. Сколько грамм каждого растения нужно взять для приготовления чудесного напитка?
Древние китайцы писали: «Чай успокаивает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, пробуждает мысль и не позволяет поселиться лени, облегчает и освежает тело и проясняет восприимчивость. Пей медленно этот чудесный напиток, и ты почувствуешь себя в силах бороться с теми заботами, которые обыкновенно удручают нашу жизнь.»
7. Гигиена полости рта
Многие дети любят жевать жевательные резинки. Употребление жевательной резинки увеличивает количество слюны, и она поступает в труднодоступные межзубные участки.
Задача 6.
Марат за день изжевывает 6 пачек сладкой жевательной резинки «Хубба-Бубба» по 5 рублей каждая. Сколько лишних денег он тратит каждый день, если для правильного ухода за зубами ему стоило бы расходовать пачку жевательной резинки без сахара за 3 дня по цене 12 рублей за пачку?
(Ответ: 26 рублей)
Лучше использовать жевательную резинку без сахара и жевать ее после еды в течение 15-20 минут.
- Основные принципы здорового питания школьников.
В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:
- молоко или кисломолочные напитки ;
- творог ;
- сыр ;
- рыба ;
- мясные продукты ;
- яйца .
- хлеб или вафельный хлеб ;
- крупы ;
- картофель ;
- мед ;
- сухофрукты ;
- сахар .
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин - винегрет.
Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад
И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа -
Будет вечно молода!
V.
Урок заканчивается словами Авиценны:
(слайд 15)
В ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг, -
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.
Известно, что сильная воля нужна каждому человеку, она помогает выстоять при любых обстоятельствах – при решении сложной задачи, при занятиях спортом, при воспитании своего характера, при изживании отрицательных качеств.
Дети главное богатство - деткам нужно развиваться!....
- Чтоб расти и развиваться - нужно правильно питаться!...
- Кто под елкою шуршит? Ежик Зёшка к нам спешит!...
- Чтоб зимою не болеть - витамины нужно есть!...
- Зёшка вам дает совет - кушать супчик на обед!...
9.. Подведение итогов урока и выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на уроках математики в классах педагогической поддержки».
Методическая разработка преподавателя математики – Удодовой Л.В. На тему: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на...
Авторская программа "Обучение здоровью на уроках математики и информатики"
Программа предназначена для учащихся 5-9 классов основной школы. Программа реализуется на уроках математики и информатики основной школы. Программа характеризуется дифференцированным подходо...
За здоровьем на урок математики
презентация...
Развитие познавательных процессов учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики с использованием ИКТ
Данная работа представляет собой обобщение опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию познавательных процессов на уроках математики....
Рабочая программа развития познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики
Программа нацелена на коррекцию, имеющихся у школьников с ограниченными возможностями здоровья недостатков развития и составлена с учётом индивидуальных особенностей каждого учаще...
Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики
Методический семинар "Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики"...
Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики
Презентация к выступлению "Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья"...